Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технологические основы удовлетворенности трудом персонала
1.1 Понятие и сущность удовлетворённости трудом
1.2 Методы формирования удовлетворённости трудом
2 Прикладные аспекты удовлетворенности трудом на примере ИП «Меркун М.В.»
2.1 Характеристика персонала ИП «Меркун М.В»
2.2 Анализ методов формирования удовлетворённости трудом персонала в ИП «Меркун М.В»
3 Разработка анкет по степени удовлетворенности трудом персонала ИП «Меркун И.В»
Продолжение таблицы 6
|
50 |
|||
Не проявляет заинтересованность, сам не предлагает клиенту различные варианты покупки |
4 |
|||
Не выслушивает покупателем |
4 |
|||
Не умеет задавать наводящие вопросы |
5 |
|||
Речь нечёткая, неграмотная, неуверенная |
4 |
|||
Не проверяет наличие у потребности в других товарах |
4 |
|||
Не предлагает купить другие товары, а только по запросу клиента |
5 |
|||
Выполняет и рассказывает только то, о чем спрашивает клиент |
4 |
|||
Выражается специфическими терминами, слишком непонятно |
4 |
|||
Отвечает сбивчиво, "плавает в вопросе" |
5 |
|||
Отвечает односложно (да/нет/не знаю/посмотрите здесь/думайте сами) |
5 |
|||
Ссылается на внутренние проблемы предприятия или руководство |
5 |
|||
Отправляет клиента за консультацией в другую службу |
4 |
|||
Не рассказывает про дополнительные возможности услуг, а только стандартную информацию |
5 |
|||
Не выдает рекламную информацию для ознакомления при неготовности покупателя сейчас сделать покупку |
4 |
|||
Баллы начисляются за каждый «+» |
||||
|
34 |
|||
Технические характеристики |
4 |
|||
Порядок использования |
6 |
|||
Вопросы сервисной поддержки |
5 |
|||
Преимущества |
7 |
|||
Недостатки |
5 |
|||
Способность выбрать оптимальный комплект товаров |
7 |
|||
За каждую оценку ниже 7 начисляются баллы |
||||
|
6 |
Продолжение таблицы 6
За оценку ниже 7 начисляется балл |
6 |
|
|
4 |
|
Не попрощался, отдал документы, пригласил следующего посетителя |
4 |
|
Попрощался «дежурно» |
3 |
|
Выразил признательность за приход |
||
Пригласил зайти еще раз («будем рады видеть вас снова») |
||
Вежливо попрощался |
Источник: собственная разработка на основании данных организации
Проанализируем так же степень удовлетворенности работников ИП «Меркун» местом работы возможности развития организации.
Таблица 7 - Распределение ответов работников вопрос « основания (мотивы) Вашей на данном предприятии?»
вопросов |
Среди руководителей (в %) |
служащих %) |
Необходимость иметь средства для себя и семьи |
82 |
93 |
меня уровень платы |
35 |
30 |
Нет выбора трудоустройства по профессии (специальности) |
28 |
39 |
Лучше работы равно не найти |
34 |
56 |
Боязнь остаться работы |
25 |
49 |
Близость работы месту жительства |
8 |
11 |
Предоставление социальных и благ (помощь учебе) |
9 |
13 |
Моральное от трудовой деятельности |
60 |
15 |
Ответственность коллективом |
90 |
30 |
Возможность развития и роста |
5 |
9 |
Источник: собственная разработка на основании данных организации
видно из приведенных данных, стимулы занимают не главенствующую среди мотивов деятельности. Если таковым отнести морального удовлетворения работы и перед коллективом, в среде это отметили 15 и а среди – 60 90 % опрошенных, что о высокой руководителей перед и соответственно требования, выставляемые к нанимателю.
Уровень заработной традиционно не работников. Все всегда желали его повышения. видно из возможность карьерного и развития организации для не является значимой составляющей в данной организации [20, c. 104]
В целях повышения удовлетворённости трудом следует предложить использование оплаты труда на основе комиссионных и на основе плавающих окладов [21, c. 155].
Комиссионные начисляются в виде фиксированного процента от суммы реализации продукции в отчётном месяце, сложившейся из денежных средств, поступивших на расчётный счёт ИП, взаимозачёта и реализованных договоров перевода долга [24, c. 146]. Фиксированный процент для начисления определяет руководитель предприятия в соответствии с Положением об оплате труда и утверждает приказом по предприятию.
Система «плавающих» окладов предусматривает установление нанимателем размеров тарифных ставок (окладов) в текущем месяце по итогам работы за предыдущий месяц с учетом личного вклада каждого конкретного работника в результаты труда [26, c. 117].
Для того чтобы у работников был стимул приносить предприятию большую прибыль необходимо разделить их заработанную плату на несколько частей (см. таблицу 8.)
Таблица 8 - Составные части заработанной платы сотрудников ИП «Меркун» (проект)
Наименование заработной платы |
Доля в общей сумме заработной платы, % |
1 |
2 |
Основная часть |
50 |
Продолжение таблицы 8
Надбавка за выработку |
40 |
Надбавка за выслугу |
5 |
Коллективная премия |
15 |
Индивидуальная надбавка |
10 |
Источник: собственная разработка на основании данных организации
Для совершенствования системы нематериального стимулирования сотрудников ИП «Меркун», необходимо проводить корпоративные мероприятия, направленные на сплочение коллектива. Составим примерный график по их проведению, он представлен в таблице 9.
Таблица 9 - График проведения корпоративных мероприятий в ИП «Меркун» (проект на 2019 год)
Корпоративные мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
2 |
3 |
Новый год |
25 декабря |
Менеджер |
День рождения компании |
5 июня |
Менеджер |
Конференция «Профессиональная конференция продавцов электроники» |
10 октября |
Директор |
Источник: собственная разработка на основании данных организации
Многие сотрудники ИП «Меркун» сомневаются в возможности карьерного роста, поэтому в разработана программа карьерного роста для сотрудников.
Таким образом, периодами развития карьеры в ИП «Меркун» будут являться:
- повышение квалификации в системе «фирменного» профессионального образования (СНФПО);
- зачисление в резерв кадров для выдвижения на руководящие должности;
- назначение на более высокую должность (по решению конкурсной, аттестационной комиссии);
- ротация работника внутри своего подразделения, которую рекомендуется производить в целях расширения его кругозора. При этом изменяются должностные обязанности без изменения заработной платы.
Следует отметить, что все указанные мероприятия являются эффективными как в экономическом, так и в социально-психологическом плане.
Таким образом, проанализировав удовлетворённость трудом в организации, можно отметить наличие системы поощрений за результаты труда. Уделено внимание как экономическим, так и социальным методам стимулирования персонала.
3 Разработка анкет по степени удовлетворенности трудом персонала ИП «Меркун И.В»
В последнее время одним из наиболее распространенных способов получения необходимой информации становится опрос определенного круга людей, имеющих непосредственное отношение к исследуемой проблеме. Провести опрос - это означает выявить существующие позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме [19, c. 87].
Для проведения полевых исследований в форме опроса чрезвычайно важны выбор объекта исследования и составление опросного листа, анкеты. При выборе следует определить, кого целесообразнее опросить, какое количество и каким образом лучше отобрать опрашиваемых представителей -- респондентов. Для проведения выборки используется два метода:
вероятностный (более точный, но и более дорогой и сложный), когда, каждый возможный объект исследования имеет примерно равную значимость в проводимом исследовании, и тогда интервьюер предпочитает воспользоваться, например, каждой 21-й фамилией в справочнике или устройством, набирающим случайные цифры телефонных номеров;
детерминированный, когда интервьюер определяет объекты исследования, исходя из определенных причин и удобств, например опрашивает первых 75 посетителей выставки и т.д.
Опросный лист, или анкета, представляет собой перечень вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Форма, последовательность и формулировка вопросов могут быть различными. Задача маркетолога или составителя анкеты - выбрать наиболее оптимальный вариант их разработки, опробовать анкету, чтобы она вышла на широкую аудиторию в исправленном и доработанном варианте [25, c. 89]. При этом следует учитывать, что форма построения вопросов влияет на ответ.
Вопросы могут быть составлены с использованием различных методов, в частности в виде закрытых вопросов (с подсказкой) и в виде открытых вопросов (без подсказки).
Опрос - самый распространенный метод сбора данных в маркетинге, который используется в письменной и устной форме примерно в 90% всех исследований. Различают опросы [22, c. 98]:
- по кругу опрашиваемых (индивидуальные покупатели, предприятия-изготовители, предприниматели, эксперты и т.д.);
- по числу одновременно опрашиваемых;
- по количеству тем опроса;
-по уровню стандартизации (свободная схема, полностью стандартизованная);
- по частоте опроса (одно- или многоразовый опрос).
Анкетирование является наиболее простым способом опроса, не требующим значительных дополнительных затрат.
Для выявления степенью удовлетворённости трудом был проведен опрос среди сотрудников. В анкете требовалось определить уровень удовлетворённости по тем или иным параметрам от 0 - не удовлетворен до 4 - удовлетворен полностью.
Анкеты и опросы мнений сотрудников – это эффективный способ изучения ситуации в компании и отношения сотрудников к этой ситуации.
Анкеты используются при необходимости узнать мнение сотрудников о:
позиции компании на рынке,
команде и коммуникативных связях внутри коллектива,
квалификации сотрудников и уровне из рабочей нагрузки,
компетентности руководителей,
степени удовлетворённости положением дел в компании,
степени удовлетворённости своим рабочим местом и доходом,
возможности карьерного роста и т.д.
Анкетирование дает:
Получение обратной связи от сотрудников о тех или иных параметрах работы компании
Повышение лояльности сотрудников компании, потому что их мнение интересно и важно для руководства
Принятие правильных управленческих решений об изменениях в компании, которые повысят привлекательность компании как работодателя и ее конкурентность на рынке
Получение достоверной информации о мнении сотрудников: в анонимной анкете проще ответить правдиво, чем при личной беседе с начальником