Файл: Понятие и сущность удовлетворённости трудом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 6

  1. Ведение диалога с покупателем

50

Не проявляет заинтересованность, сам не предлагает клиенту различные варианты покупки

4

Не выслушивает покупателем

4

Не умеет задавать наводящие вопросы

5

Речь нечёткая, неграмотная, неуверенная

4

Не проверяет наличие у потребности в других товарах

4

Не предлагает купить другие товары, а только по запросу клиента

5

Выполняет и рассказывает только то, о чем спрашивает клиент

4

Выражается специфическими терминами, слишком непонятно

4

Отвечает сбивчиво, "плавает в вопросе"

5

Отвечает односложно (да/нет/не знаю/посмотрите здесь/думайте сами)

5

Ссылается на внутренние проблемы предприятия или руководство

5

Отправляет клиента за консультацией в другую службу

4

Не рассказывает про дополнительные возможности услуг, а только стандартную информацию

5

Не выдает рекламную информацию для ознакомления при неготовности покупателя сейчас сделать покупку

4

Баллы начисляются за каждый «+»

  1. Знание товара продавцом Филиала «Жабинковский ТУП «Брестская межрайонная торговая база» (отметка +/- как характеристика наличия в обсуждении данных тем; оценка от 1 до 10 по темам )

34

Технические характеристики

4

Порядок использования

6

Вопросы сервисной поддержки

5

Преимущества

7

Недостатки

5

Способность выбрать оптимальный комплект товаров

7

За каждую оценку ниже 7 начисляются баллы

  1. Умение сотрудника отвечать на возражения («Почему у вас так дорого?») (оценка от 1 до 10)

6


Продолжение таблицы 6

За оценку ниже 7 начисляется балл

6

  1. Умение сотрудника завершать контакт с посетителем (оценка от 1 до 10)

4

Не попрощался, отдал документы, пригласил следующего посетителя

4

Попрощался «дежурно»

3

Выразил признательность за приход

Пригласил зайти еще раз («будем рады видеть вас снова»)

Вежливо попрощался

Источник: собственная разработка на основании данных организации

Проанализируем так же степень удовлетворенности работников ИП «Меркун» местом работы возможности развития организации.

Таблица 7 - Распределение ответов работников вопрос « основания (мотивы) Вашей на данном предприятии?»

вопросов

Среди руководителей

(в %)

служащих

%)

Необходимость иметь средства для себя и семьи

82

93

меня уровень платы

35

30

Нет выбора трудоустройства по профессии (специальности)

28

39

Лучше работы равно не найти

34

56

Боязнь остаться работы

25

49

Близость работы месту жительства

8

11

Предоставление социальных и благ (помощь учебе)

9

13

Моральное от трудовой деятельности

60

15

Ответственность коллективом

90

30

Возможность развития и роста

5

9

Источник: собственная разработка на основании данных организации

видно из приведенных данных, стимулы занимают не главенствующую среди мотивов деятельности. Если таковым отнести морального удовлетворения работы и перед коллективом, в среде это отметили 15 и а среди – 60 90 % опрошенных, что о высокой руководителей перед и соответственно требования, выставляемые к нанимателю.

Уровень заработной традиционно не работников. Все всегда желали его повышения. видно из возможность карьерного и развития организации для не является значимой составляющей в данной организации [20, c. 104]


В целях повышения удовлетворённости трудом следует предложить использование оплаты труда на основе комиссионных и на основе плавающих окладов [21, c. 155].

Комиссионные начисляются в виде фиксированного процента от суммы реализации продукции в отчётном месяце, сложившейся из денежных средств, поступивших на расчётный счёт ИП, взаимозачёта и реализованных договоров перевода долга [24, c. 146]. Фиксированный процент для начисления определяет руководитель предприятия в соответствии с Положением об оплате труда и утверждает приказом по предприятию.

Система «плавающих» окладов предусматривает установление нанимателем размеров тарифных ставок (окладов) в текущем месяце по итогам работы за предыдущий месяц с учетом личного вклада каждого конкретного работника в результаты труда [26, c. 117].

Для того чтобы у работников был стимул приносить предприятию большую прибыль необходимо разделить их заработанную плату на несколько частей (см. таблицу 8.)

Таблица 8 - Составные части заработанной платы сотрудников ИП «Меркун» (проект)

Наименование заработной платы

Доля в общей сумме заработной платы, %

1

2

Основная часть

50

Продолжение таблицы 8

Надбавка за выработку

40

Надбавка за выслугу

5

Коллективная премия

15

Индивидуальная надбавка

10

Источник: собственная разработка на основании данных организации

Для совершенствования системы нематериального стимулирования сотрудников ИП «Меркун», необходимо проводить корпоративные мероприятия, направленные на сплочение коллектива. Составим примерный график по их проведению, он представлен в таблице 9.

Таблица 9 - График проведения корпоративных мероприятий в ИП «Меркун» (проект на 2019 год)

Корпоративные мероприятия

Дата

Ответственный

1

2

3

Новый год

25 декабря

Менеджер

День рождения компании

5 июня

Менеджер

Конференция «Профессиональная конференция продавцов электроники»

10 октября

Директор

Источник: собственная разработка на основании данных организации

Многие сотрудники ИП «Меркун» сомневаются в возможности карьерного роста, поэтому в разработана программа карьерного роста для сотрудников.


Таким образом, периодами развития карьеры в ИП «Меркун» будут являться:

- повышение квалификации в системе «фирменного» профессионального образования (СНФПО);

- зачисление в резерв кадров для выдвижения на руководящие должности;

- назначение на более высокую должность (по решению конкурсной, аттестационной комиссии);

- ротация работника внутри своего подразделения, которую рекомендуется производить в целях расширения его кругозора. При этом изменяются должностные обязанности без изменения заработной платы.

Следует отметить, что все указанные мероприятия являются эффективными как в экономическом, так и в социально-психологическом плане.

Таким образом, проанализировав удовлетворённость трудом в организации, можно отметить наличие системы поощрений за результаты труда. Уделено внимание как экономическим, так и социальным методам стимулирования персонала.

3 Разработка анкет по степени удовлетворенности трудом персонала ИП «Меркун И.В»

В последнее время одним из наиболее распространенных способов получения необходимой информации становится опрос определенного круга людей, имеющих непосредственное отношение к исследуемой проблеме. Провести опрос - это означает выявить существующие позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме [19, c. 87].

Для проведения полевых исследований в форме опроса чрезвычайно важны выбор объекта исследования и составление опросного листа, анкеты. При выборе следует определить, кого целесообразнее опросить, какое количество и каким образом лучше отобрать опрашиваемых представителей -- респондентов. Для проведения выборки используется два метода:

вероятностный (более точный, но и более дорогой и сложный), когда, каждый возможный объект исследования имеет примерно равную значимость в проводимом исследовании, и тогда интервьюер предпочитает воспользоваться, например, каждой 21-й фамилией в справочнике или устройством, набирающим случайные цифры телефонных номеров;

детерминированный, когда интервьюер определяет объекты исследования, исходя из определенных причин и удобств, например опрашивает первых 75 посетителей выставки и т.д.


Опросный лист, или анкета, представляет собой перечень вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Форма, последовательность и формулировка вопросов могут быть различными. Задача маркетолога или составителя анкеты - выбрать наиболее оптимальный вариант их разработки, опробовать анкету, чтобы она вышла на широкую аудиторию в исправленном и доработанном варианте [25, c. 89]. При этом следует учитывать, что форма построения вопросов влияет на ответ.

Вопросы могут быть составлены с использованием различных методов, в частности в виде закрытых вопросов (с подсказкой) и в виде открытых вопросов (без подсказки).

Опрос - самый распространенный метод сбора данных в маркетинге, который используется в письменной и устной форме примерно в 90% всех исследований. Различают опросы [22, c. 98]:

по кругу опрашиваемых (индивидуальные покупатели, предприятия-изготовители, предприниматели, эксперты и т.д.);

по числу одновременно опрашиваемых;

по количеству тем опроса;

-по уровню стандартизации (свободная схема, полностью стандартизованная);

по частоте опроса (одно- или многоразовый опрос).

Анкетирование является наиболее простым способом опроса, не требующим значительных дополнительных затрат.

Для выявления степенью удовлетворённости трудом был проведен опрос среди сотрудников. В анкете требовалось определить уровень удовлетворённости по тем или иным параметрам от 0 - не удовлетворен до 4 - удовлетворен полностью.

Анкеты и опросы мнений сотрудников – это эффективный способ изучения ситуации в компании и отношения сотрудников к этой ситуации.

Анкеты используются при необходимости узнать мнение сотрудников о:

позиции компании на рынке,

команде и коммуникативных связях внутри коллектива,

квалификации сотрудников и уровне из рабочей нагрузки,

компетентности руководителей,

степени удовлетворённости положением дел в компании,

степени удовлетворённости своим рабочим местом и доходом,

возможности карьерного роста и т.д.

Анкетирование дает: 

Получение обратной связи от сотрудников о тех или иных параметрах работы компании

Повышение лояльности сотрудников компании, потому что их мнение интересно и важно для руководства

Принятие правильных управленческих решений об изменениях в компании, которые повысят привлекательность компании как работодателя и ее конкурентность на рынке

Получение достоверной информации о мнении сотрудников: в анонимной анкете проще ответить правдиво, чем при личной беседе с начальником