Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технологические основы удовлетворенности трудом персонала
1.1 Понятие и сущность удовлетворённости трудом
1.2 Методы формирования удовлетворённости трудом
2 Прикладные аспекты удовлетворенности трудом на примере ИП «Меркун М.В.»
2.1 Характеристика персонала ИП «Меркун М.В»
2.2 Анализ методов формирования удовлетворённости трудом персонала в ИП «Меркун М.В»
3 Разработка анкет по степени удовлетворенности трудом персонала ИП «Меркун И.В»
Источник: собственная разработка на основании данных организации
2.2 Анализ методов формирования удовлетворённости трудом персонала в ИП «Меркун М.В»
Экономическим методам управления отводится ведущее место. Директор может устанавливать для руководителей подразделений, специалистов и служащих надбавки за высокие достижения в труде или выполнения особо важной работы на срок ее проведения в размере до 50% должностного оклада [11, c. 122].
Рабочим, служащим, и специалистам могут устанавливаться доплаты:
- за совмещение профессий (должностей), расширенную зону обслуживания и увеличение объемов продаж;
- за выполнение наряду со своей основной работой, обязанностей временно отсутствующего работника.
Доплаты вводятся за счет и в пределах экономии фонда заработной платы и не могут превышать 50% тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника, независимо от числа лиц, которым они устанавливаются. Доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих руководителей, их штатным заместителям не производятся.
Доплаты за работу в вечернюю и ночную смену вводиться в следующих размерах:
за работу в вечернюю смену - в размере 20% тарифной ставки 3 разряда ЕТС за 1 час работы (за все часы работы в смене);
за работу в ночную смену в размере 40% тарифной ставки 3 разряда ЕТС за 1 час работы (за все часы работы в смене, если не менее 50% ее продолжительности приходиться в ночное время).
Поощрение за успехи в работе. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества работ, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:
а) объявление благодарности;
б) выдача премии;
в) награждение ценным подарком;
г) награждение почетной грамотой.
При применении поощрений учитывается мнение трудового коллектива.
Единовременное вознаграждение за выслугу лет выплачивается работникам, относящимся к основному торговому персоналу. Выплата ежемесячного вознаграждения производится в зависимости от стажа непрерывной работы, дающего право на получение вознаграждения в следующих размерах (в процентах) к тарифным ставкам (должностным окладам):
- от 1 до 3 лет - 8 %
- от 3 до 5 лет - 11%
- от 5 до 10 лет - 14%
- от 10 до 15 лет - 17%
- от 15 до 20 лет - 20%
- свыше 20 лет - 25%.
Вознаграждение за выслугу лет в зависимости от стажа непрерывной работы сверх предусмотренных данными нормативными актами по Коллективному договору выплачивается за счет остающейся в распоряжении предприятия прибыли [12, c. 87]. При увольнении работников в связи с истечением срока контракта, ему выплачивается выходное пособие в размере 3-х среднемесячных заработных плат работника. Таким образом, можно отметить, что в организации используется система методов управления, позволяющая вести производственно-хозяйственную деятельность, приносящую положительный финансовый результат.
Анализ практики заработной платы в ИП «Меркун» показал, что основными причинами, снижающими стимулирующие возможности заработной платы являются:
- заработная плата не обеспечивает воспроизводство рабочей силы;
- отсутствует связь размера поощрения с конечными результатами.
В целях повышения отдачи работников, закрепления специалистов, в которых заинтересовано предприятие, и уменьшения текучести кадров на предприятии разработан «План работы с персоналом в 2014 году», постоянно проводится работа по переводу работников на контрактную форму найма. Особое внимание уделяется коммуникативным данным, степени профессиональной компетентности, стратегическому мышлению, способности к творческому решению задач, эмоциональной уравновешенности и стрессоустойчивости.
Заработная плата на предприятии выплачивается 2 раза в месяц: 25 числа аванс, 10 числа основная заработная плата за предыдущий месяц.
В области психологических методов управления в ИП «Меркун» используется моральное стимулирование.
Чтобы избегать внутриличностных конфликтов, директору предприятия необходимо проявлять управленческий профессионализм и знание того дела, которым заняты его подчиненные, чтобы четко представлять, что в работе сотрудников является главным, а что выступает в роли сопутствующих функций.
При расстановке кадров и их подготовке проводится профессиональный отбор, то есть учитываются физические, психологические и другие способности и возможности работников, что даст существенный эффект от правильной расстановки кадров.
В таблице 2 представим комплекс мероприятий в области управления удовлетворённостью работой, реализованных в ИП «Меркун» в 2018 году.
Таблица 2 - Комплекс мероприятий по удовлетворённости трудом в ИП «Меркун»
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
Внедрение системы контроля исполнительской дисциплины |
Директор |
1 кв. 2018 года |
Внедрение мероприятий внутреннего ПР-а |
Директор |
В течение 2018 года |
Совершенствование системы подготовки кадров, в т.ч.: |
Менеджер |
2 кв. 2018 г. |
- непрерывная подготовка персонала |
2018 г. |
|
- переподготовка персонала |
1 кв. 2018 г. |
|
- повышение квалификации персонала |
2 кв. 2018 г. |
|
Совершенствование системы вознаграждения персонала, в т.ч.: |
Бухгалтер |
1 кв. 2018 г. |
- компенсация |
2018 г. |
|
- премия |
2018 г. |
Источник: собственная разработка на основании данных организации
Развитие персонала в условиях высокой стандартизации, высоких требований к качеству, культуре обслуживания и низких квалификационных характеристик персонала, становится наиважнейшим инструментом, с помощью которого до персонала доводятся все принятые стандарты трудовой деятельности, выявляются передовые методы труда [14, c. 97].
Сеть магазинов Филиала ИП «Меркун», ориентированная на поддержание высокого качества обслуживания клиентов, должна включать следующие основные элементы (таблица 3).
Таблица 3 - Эффективная система обучения сотрудников при внедрении стандартов обслуживания
Содержание обучения |
Периодичность |
1 |
2 |
Обучение технологии продаж (тренинг) |
1. На этапе приема в компанию 2. Регулярно, не реже 1-го раза в год |
Обучение стандартам обслуживания клиентов, принятых в компании, с отработкой необходимых коммуникативных навыков (тренинг) |
1. На этапе приема в компанию 2. Регулярно, не реже 1-го раза в год |
Изучение сотрудником информации о товаре и услугах, предоставляемых компанией (семинар + самостоятельно изучение каталогов и т.д.) |
1. На этапе приема в компанию 2. По мере включения в ассортимент нового товара |
«Полевое» обучение со стороны непосредственных руководителей |
В текущем режиме, не реже одной сессии в месяц |
Источник: собственная разработка на основании данных организации
Принципы построения системы мотивации, ориентированной на достижение высокого качества обслуживания, можно обозначить следующим образом.
Таблица 4 - Финансовая мотивация (система премий) по результатам продаж и оценки качества обслуживания
|
Источник: собственная разработка на основании данных организации
При этом финансовые показатели оцениваются на основании отчетов по продажам в разрезе сотрудников, соблюдение требований к техническим характеристикам - на основе регулярных оценок линейных менеджеров, соблюдение стандартов обслуживания - на основе оценок линейных руководителей и программы «Тайный покупатель».
Таблица 5 - Протокол результатов проверки по магазину ИП «Меркун»
Дата проверки |
Должность проверяемого специалиста |
ФИО проверяемого специалиста |
Вид проверки |
Коли- чество штраф- ных баллов |
Размер снижения премии |
Примечания |
25.06.2018 |
продавец |
Скородихина М.В. |
ТК |
9 |
нет |
В раздатке отсутствовали флаеры |
25.06.2018 |
продавец |
Ревуцкая И.В. |
ОН |
14 |
нет |
|
25.06.2018 |
продавец |
Мацкевич Э.А. |
ОН |
21 |
нет |
|
25.06.2018 |
продавец |
Шевцова Е.А. |
ОН |
4 |
нет |
|
26.06.2018 |
продавец |
Соколова Т.В. |
ТК |
22 |
нет |
Недостаточное количест во раздатки, флаеров |
26.06.2018 |
продавец |
Кабушева Н.И. |
ОН |
10 |
нет |
|
26.06.2018 |
продавец |
Якубова Е.В. |
ОН |
9 |
нет |
|
26.06.2018 |
продавец |
Герцева Г.Н. |
ОН |
2 |
нет |
Продолжение таблицы 5
27.06.2018 |
продавец |
Васькова Л.В. |
ТК |
29 |
нет |
Отсутст вие формен ной одежды у работни ков |
27.06.2018 |
продавец |
Гошко И.М. |
ОН |
2 |
нет |
|
27.06.2018 |
продавец |
Потапова К.Ю. |
ОН |
2 |
нет |
|
27.06.2018 |
продавец |
Заман А.С. |
ОН |
22 |
нет |
|
27.06.2018 |
продавец |
Дусенок Е.С. |
ОН |
4 |
нет |
Источник: собственная разработка на основании данных организации
Итак, недостатки при обслуживании покупателей в магазине ИП «Меркун»:
Таблица 6 Акты проверки
Пункт акта проверки |
Кол-во баллов за выявленное нарушение |
|
|
11 |
|
Наличие бэджа у сотрудника |
1 |
|
Наличие форменной одежды у сотрудника |
2 |
|
Внешний вид сотрудника опрятный, аккуратный |
1 |
|
В помещении чисто и аккуратно |
1 |
|
Наличие в раздатке информации о продукции Филиала «Жабинковский ТУП «Брестская межрайонная торговая база» |
2 |
|
Наличие в раздатке флаеров по актуальным акциям |
1 |
|
Наличие фирменных пакетов, папок |
1 |
|
Отсутствие посторонних предметов на рабочем месте |
1 |
|
Отсутствие посторонних лиц за рабочим местом |
1 |
|
|
4 |
|
Общался с другим посетителем |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
|
Занимался чем-то по рабочим вопросам (работал с документами, на компьютере, делал расчёт и т.п.) |
|||
Просто сидел |
4 |
||
Занимался посторонними делами (разговаривал с сотрудниками, слушал музыку, пил чай-кофе) |
4 |
||
Не было на рабочем месте, но табличка о техническом перерыве и т.д. отсутствует |
2 |
||
Баллы начисляются за «+» |
|||
|
6 |
||
Первым вежливо поздоровался, установил зрительный контакт |
|||
Поздоровался в ответ, не поднимая взгляда |
2 |
||
Не поздоровался, сразу перешел к выяснению потребностей посетителя |
4 |
||
Не обратил никакого внимания на посетителя |
6 |
||
Другой вариант_______________________________________________________________ |
При нарушении - 4 |
||
Баллы начисляются за «+» |
|||
|
11 |
||
Безразличие |
2 |
||
Навязчивость |
1 |
||
Раздражённость |
3 |
||
Высокомерие |
2 |
||
Грубость |
3 |
||
Приветливость |
|||
Общительность |
|||
Вежливость |
|||
Доброжелательность |
|||
Заинтересованность |
|||
Баллы начисляются за каждый «+» |