ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2020
Просмотров: 570
Скачиваний: 7
5 курс, 10 семестр (20 занятий из них: 18 практических занятий по 6 академических часов, 2 рубежных контроля по 6 академических часов)
№ |
Темы |
продолжительность |
21 |
Злокачественные опухоли слюнных желез. Клиника, диагностика, лечение. |
6 |
22 |
Злокачественные опухоли кожи. Клиника, диагностика, лечение |
6 |
23 |
Злокачественные опухоли органов полости рта. Клиника, диагностика, лечение |
6 |
24 |
Злокачественные опухоли верхней челюсти. Клиника, диагностика, лечение. |
6 |
25 |
Злокачественные опухоли нижней челюсти. Клиника, диагностика, лечение. |
6 |
26 |
Рубежный контроль. |
6 |
27 |
Цели и задачи восстановительной хирургии челюстно-лицевой области. Планирование пластических операций. |
6 |
28 |
Рентгенодиагностика заболеваний челюстно-лицевой области. |
6 |
29 |
Хирургическая подготовка полости рта к протезированию. |
6 |
30 |
Пластика местными тканями. |
6 |
31 |
Пластика лоскутом на ножке. |
6 |
32 |
Пластика стебельчатым лоскутом Филатова. |
6 |
33 |
Свободная пересадка тканей. |
6 |
34 |
Аномалии развития и деформаций челюстей. |
6 |
35 |
Костная пластика челюстей. |
6 |
36 |
Дентальная имплантация. Виды имплантантов. |
6 |
37 |
Показания и противопоказания к дентальной имплантации. Хирургический этап дентальной имплантации. Методика, осложнения. |
6 |
38 |
Остеоинтеграция, способы оптимизации. Пластические материалы. |
6 |
39 |
Реабилитация хирургических больных. Врачебно-трудовая экспертиза. Функции ВВК, МСЭК. |
6 |
40 |
Рубежный контроль. |
6 |
|
Всего часов: 240 |
6 |
Время рубежного контроля: на 8, 20, 26, 40 занятиях
Время итогового контроля: Государственный экзамен.
Тематический план СРС
5 курс, 9 семестр
№ |
Темы |
1 |
Анатомия, физиология и рентгенанатомия ВНЧС. Внутренние функциональные нарушения ВНЧС. Аурикуло-темпоральный синдром. |
2 |
Аллопластика височно-нижнечелюстного сустава. |
3 |
Деонтология и врачебная этика при лечении больных с опухолями ЧЛО. |
4 |
Лучевая терапия в комплексном лечении опухолей ЧЛО. Современные препараты, используемые для химиотерапии. |
5 |
Современные аспекты лечения гемангиом и лимфангиом челюстно-лицевой области. |
6 |
Дополнительные методы исследования для верификации опухолей слюнных желез. Современные методы операций по удалению опухолей околоушных слюнных желез. Схемы оперативных доступов. |
5 курс, 10 семестр
7 |
Операции при мелком преддверии полости рта. Френулопластика. |
8 |
Использование принципов направленной регенерации при операциях на альвеолярном отростке. |
9 |
Использование многослойных лоскутов при восстановительной хирургии в ЧЛО. Принципы микрососудистой хирургии в ЧЛО. |
10 |
Методы оперативного лечения аномалий и деформаций лицевого черепа и зубочелюстной системы. |
11 |
Эндооссальная дентальная имплантация. Виды. Показания, методика. |
12 |
Сравнительная характеристика пластиночных и винтовых имплантатов. |
13 |
Субпериостальная дентальная имплантация. Преимущества, недостатки. |
14 |
Осложнения при дентальной имплантации. Принципы, методы профилактики. |
15 |
Использование современных трансплантационных материалов в хирургической стоматологии. |
16 |
Использование имплантационных материалов для профилактики атрофии альвеолярных отростков. |
17 |
Особенности ухода, питания и реабилитация больных после восстановительных операции ЧЛО. Деонтология и врачебная этика в восстановительной хирургии лица. |
|
Всего часов: 135 |
2.8 Методы обучения и преподавания:
-
Лекции: обзорные и тематические, сопровождающиеся демонстрацией мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами с использованием «обратной связи»: вопросы лектора – ответы студентов.
-
Практические занятия: устный опрос (выявление базового и исходного уровней знаний), решение тестовых заданий, клинических ситуаций, проведение деловых игр, работа с больными на амбулаторном приеме (проведение обезболивания, участие в экстренных и плановых операциях) и в условиях стационара (курация больных, участие в клинических обходах, работа в перевязочной, операционной).
-
Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных, составление тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, презентаций, составление алгоритмов лечения различных заболеваний, составление схем, рисунков, кроссвордов, моделей по теме занятия.
-
2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся:
-
Текущий контроль: тестирование, письменный/устный опрос, защита историй болезни, проверка результатов самостоятельной работы студентов, оценка клинических и мануальных навыков.
-
Рубежный контроль: 4 рубежных контроля.
-
Итоговый контроль: Государственный экзамен, в 2 этапа: тестирование, ОСКЭ.
2.10 Список рекомендуемой литературы
На русском языке
Основная литература
-
Робустова Т.Г. Хирургическая стоматология. Учебник, М., Медицина, 2001-666 с.
2. Амбулаторная хирургическая стоматология. Безруков. М: 2002-75 с.
3. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии. Бернадский . М.: 2003-416с.
4. Руководство по хирургической стоматологии и ЧЛХ в 2-х тт. Безруков. М:2000 (776с., 488с)
Дополнительная литература
1. Амбулаторно-поликлиническая онкостоматология. Вагнер. Н.Н: 2002-124 с.
2. Болевая дисфункция височно-нижнечелюстного сустава. Пузин. М.: 2002-160 с.
3. Дентальная имплантология. Параскевич. М.: 2006-400с.
4. Дифференциальная диагностика хирургических заболеваний ЧЛО. Муковозов. М.: 2002-240 с.
5. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава Безруков. М: 2002-48с.
6. Клиническая оперативная челюстно-лицевая хирургия. Балин. С.П.: 2005-574 с.
7. Опухоли и опухолеподобные поражения органов полости рта, челюстей, лица и шеи. Карапетян. М.: 2004-232 с.
8. Рентгенодиагностика в стоматологии. Рабухина. М.: 1999-452с.
9. Руководство по анестезиологии и неотложной помощи в стоматологии. Стош. М.: 2002-288с.
10. Хирургические методы лечения заболеваний пародонта. Грудянов. М.: 2006-496с.
11. Черепно-лицевая хирургия. Бельченко. М.: 2006-340с.
12. Военная стоматология и челюстно-лицевая хирургия. М., 2008.-240 с.
13. Тематические экзаменационные тесты по вопросам стоматологии и челюстно-лицевой хирургии: учебное пособие под ред. В.В. Афанасьева, Э.А. Базикяна, А.М. Панина. – М., 2009. – 416 с.
На казахском языке
-
Оразалин Ж.Б., Төлеуов К.Т. - Хирургиялық стоматология. Алматы. «Білім», 1998-368 бет
-
Сағындықов Х. Л., Ревюк И. С., Айтбаев Ж.Ж. Стоматологиялық тәжірибедегі қауіпті жағдайлар мен бет-жақ аймағының жедел қабыну аурулары және жарақаттары кезінде көрсетілетін жедел көмектер: Оқу әдістемелік нұсқау. – Астана: ҒТАО, 2006.-118 бет
3.Талимов К. К., Атабаев С.А. – Пародонт ауруларын хирургиялық жолмен емдеу тәсілдері .- Оқу әдістемелік нұсқау. Алматы 2002 ж.
2.11 Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся
Текущий контроль: осуществляется во время практического занятия за усвоение теоретических знаний, практических навыков и за выполнение заданий СРС.
Цель – систематическая проверка усвоения теоретического материала и оценка мануальных навыков студента.
Практические занятия
Критерии выполнения:
обязательное посещение практических занятий, подготовка по теме занятия, выполнение мануальных навыков и т.д. Баллы студент зарабатывает за ответы по итогам опроса, решения заданий в тестовой форме и ситуационных задач, выполнение практических упражнений в альбоме.
Критерии оценки:
Технология проведения контроля знаний студентов
I = R х 0,6 + E х 0,4, где
I – итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Рейтинг составляет - 60% от I,
экзамен - 40% от I
Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля.
Первый рейтинг высчитывается по формуле:
t – текущий контроль = средняя оценка за практические занятия (теоретические знания, практические навыки, защита истории болезни) + средняя оценка за СРС
r - рубежный контроль
Каждое практическое занятие, СРС, рубежный контроль высчитываются из 100 баллов, что соответствует 100 процентам
Второй рейтинг высчитывается по формуле:
t – текущий контроль= средняя оценка за практические занятия (теоретические знания, практические навыки, защита истории болезни)+ средняя оценка за СРС
r - рубежный контроль
Третий рейтинг высчитывается по формуле:
t – текущий контроль= средняя оценка за практические занятия (теоретические знания, практические навыки, защита истории болезни)+ средняя оценка за СРС
r - рубежный контроль
Четвертый рейтинг высчитывается по формуле:
t – текущий контроль= средняя оценка за практические занятия (теоретические знания, практические навыки, защита истории болезни) + средняя оценка за СРС
r - рубежный контроль
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, поэтому семестровая оценка по дисциплине обучающихся определяется по формуле
RД = R1+R2+R3+R4 × 0,6
5
Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его годовая оценка больше или равна 30%
Шкала и критерии оценки текущего контроля на практическом занятии:
Maксимально- 100 баллов
ЧЕК-ЛИСТ
Критерии оценки устного (письменного) опроса
№ |
Критерии оценки |
Уровень |
|||
Превос-ходно |
Приемлемо |
Требует Коррекции |
Неприемлемо |
||
1. |
Уровень понимания темы |
15 |
11,25 |
7,5 |
0 |
2. |
Умение мыслить логически |
15 |
11,25 |
7,5 |
0 |
3. |
Соответствие излагаемого материала поставленным вопросам |
15 |
11,25 |
7,5 |
0 |
4. |
Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
5. |
Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами |
15 |
11,25 |
7,5 |
0 |
6. |
Культура речи |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
7. |
Владение профессиональной терминологией |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
8. |
Умение сделать обоснованные выводы |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
|
Итого |
100 |
75 |
50 |
0 |
Максимальный балл – 100.
ЧЕК-ЛИСТ
Критерии оценки анализа клинической ситуации
№ п/п |
Критерии оценки |
Уровень |
|||
Превос-ходно |
Приемлемо |
Требует коррекции |
Неприем-лемо |
||
1. |
Ознакомившись с клинической ситуацией, выделил ведущие симптомы болезни. |
8 |
6 |
4 |
0 |
2. |
Оценил результаты объективного исследования. |
8 |
6 |
4 |
0 |
3. |
Определил круг схожих заболеваний. |
8 |
6 |
4 |
0 |
4. |
В план обследования включил релевантные методы исследования. |
8 |
6 |
4 |
0 |
5. |
Обосновал выбор методов исследования. |
8 |
6 |
4 |
0 |
6. |
Адекватно интерпретировал полученные (ожидаемые) результаты исследований |
12 |
9 |
6 |
0 |
7. |
Логично провел дифференциальную диагностику со схожими заболеваниями и обоснованно их исключил |
8 |
6 |
4 |
0 |
8. |
Обосновал постановку диагноза |
8 |
6 |
4 |
0 |
9. |
Составил план лечения (ведения) больного |
8 |
6 |
4 |
0 |
10. |
Аргументировал выбор метода лечения с учетом критериев эффективности |
8 |
6 |
4 |
0 |
11. |
Продемонстрировал знание механизма действия назначенных лекарственных препаратов. |
8 |
6 |
4 |
0 |
12. |
Сформулировал необходимые для пациента рекомендации. |
8 |
6 |
4 |
0 |
|
|
100 |
75 |
50 |
0 |
Максимальный балл – 100.
ЧЕК-ЛИСТ
Критерии оценки сбора анамнеза и объективное обследование пациента
№ п/п |
Критерии оценки шагов |
Уровень |
|||
Превос-ходно |
Приемлемо |
Требует коррекции |
Неприем-лемо |
||
1. |
После взаимного приветствия и представления встает рядом с больным, выясняет паспортные данные, профессию, характер и условия труда. |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
2. |
Выясняет жалобы больного, если это боли, то выявляет характер, интенсивность, длительность боли, условия их возникновения, провоцирующие факторы. Выявляет особенности других жалоб больного (местных и общих), с чем они связаны. |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
3 |
Выясняет начало и длительность заболевания, острое или хроническое течение, частоту обострения, проводимое ранее лечение, его эффективность, причины и длительность последнего обострения. |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
4. |
В анамнезе жизни выясняет условия жизни. В хронологическом порядке выясняет перенесенные ранее заболевания (в особенности болезнь Боткина, туберкулез, кожные и венерические заболевания), состоит ли больной на “Д” учете. Выявляет семейное положение, наличие вредных привычек. Обращает внимание на аллергоанамнез (отягощен или нет), какие препараты не переносит, в особенности местные анестетики. |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
5. |
При проведении беседы с больным постоянно придерживается требований деонтологии и врачебной этики. Для оптимального контакта с пациентом использованы как вербальные (словесные), так и невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, интонация голоса). |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
6. |
После проведения субъективного обследования, начинают объективное обследование с наружного осмотра лица больного, оценивая цвет кожных покровов, выраженность естественных складок, наличие отека, инфильтрата, дефектов, деформаций, пигментаций, образований на лице. |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
7. |
Производит пальпацию регионарных лимфатических узлов (подподбородочных, поднижнечелюстных, шейных и др.). |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
8. |
Производит пальпацию отека, инфильтрата на лице, определяет их размеры, болезненность, локализацию. Пальпирует образования на лице, их размеры, подвижность, спаянность с окружающими тканями, болезненность, наличие инфильтрации в основании. При травмах мягких тканей определяет размеры, глубину, края раны, наличие инородных тел при ревизии раны. При переломах костей лицевого скелета определяет подвижность отломков челюсти, симптомы локальной болезненности, ступеньки, «Венсана» и другие характерные симптомы. |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
9. |
Оценивает степень открывания рта. Производит осмотр преддверия и собственно полости рта. Оценивает состояние слизистой оболочки полости рта, языка, десневого края (наличие пародонтальных карманов), состояние выводных протоков слюнных желез, наличие очагов гиперемии, отека, новообразований язв слизистой оболочки. |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
10. |
Производит осмотр зубных рядов, оценивает прикус, состояние альвеолярных отростков, определяет наличие и количество пломбированных, кариозных и удаленных зубов, проводит зондирование и перкуссию зубов, определяет степень их подвижности. |
10 |
7,5 |
5 |
0 |
|
|
100 |
75 |
50 |
0 |
Итого максимальный балл – 100.
ЧЕК-ЛИСТ
Критерии оценки для интерпретации результатов рентгенограммы
№ п/п |
Критерии оценки шагов |
Уровень |
|||
Превос-ходно |
Приемлемо |
Требует коррекции |
Неприем-лемо |
||
1. |
При общем осмотре рентгенограммы определяет, вид (внутри- или внеротовой, ортопантограмма и др.) и проекцию снимка (прямая, боковая, полуаксиальная и др.). |
12,5 |
8,5 |
6,25 |
0 |
2. |
Объект исследования (верхняя, нижняя челюсть, формула зубов.) |
12,5 |
9,5 |
6,25 |
0 |
3. |
Провести анализ коронки зуба (зубов) – форма, величина, наличие дефектов; анализ корня зуба (корней) – количество, форма, величина, контуры, корневые каналы дифференцируются (недифференцируются), степень пломбирования. |
12,5 |
9,5 |
6,25 |
0 |
4. |
Провести анализ периодонтальной щели – ширина, равномерность, состояние замыкательной компактной пластинки (истончена, разрушена, утолщена). При обнаружении деструкции (разрежения) или остеосклероза (уплотнения) определить форму, величину, контуры, интенсивность, характер структуры (гомогенная, негомогенная, ячеистая, многокамерная), связь с зубом, с фолликулами. |
12,5 |
9,5 |
6,25 |
0 |
5. |
Правильно оценивает состояние тканей пародонта (наличие атрофии, пародонтальных карманов, оценка межзубных перегородок (форма, расположение верхушки), состояние замыкательной компактной пластинки (сохранена, истончена, утолщена)) |
12,5 |
9,5 |
6,25 |
0 |
6. |
Определить структуру костной ткани – разрежение (остеопороз, деструкция, атрофия, остеолиз) или уплотнение (остеосклероз и др.) |
12,5 |
9,5 |
6,25 |
0 |
7 |
Выявляет другие патологические изменения на рентгенограмме, оценивает их характер, величину, проводит их интерпретацию. |
12,5 |
9,5 |
6,25 |
|
8 |
Дает адекватное диагностическое заключение – для какого патологического процесса челюстно-лицевой области характерны эти изменения. |
12,5 |
9,5 |
6,25 |
|
|
|
100 |
75 |
50 |
0 |
Итого максимальный балл – 100.
ЧЕК-ЛИСТ
Критерии оценки для составления плана лечения больного
№ п/п |
Критерии оценки |
Уровень |
|||
Превос-ходно |
Приемлемо |
Требует коррекции |
Неприем-лемо |
||
1. |
Обоснованность, логичность |
8 |
6 |
4 |
0 |
2. |
Индивидуальный подход |
8 |
6 |
4 |
0 |
3. |
Последовательность |
8 |
6 |
4 |
0 |
4. |
Полнота |
8 |
6 |
4 |
0 |
5. |
Комплексность |
8 |
6 |
4 |
0 |
6. |
Назначил лекарственные препараты с учетом основного заболевания, осложнений и сопутствующей патологии |
8 |
6 |
4 |
0 |
7. |
Обосновал выбор лекарственных препаратов с учетом их механизма действия |
8 |
6 |
4 |
0 |
8. |
Выбрал необходимый метод лечения |
8 |
6 |
4 |
0 |
9. |
Обосновал выбор метода лечения |
12 |
9 |
6 |
0 |
10. |
Обосновал необходимость в консультации смежных специалистов |
8 |
6 |
4 |
0 |
11. |
Обосновал выбор реабилитационных методов лечения (профилактических мероприятий). |
8 |
6 |
4 |
0 |
12. |
Сформулировал прогноз заболевания. |
8 |
6 |
4 |
0 |
|
|
100 |
75 |
50 |
0 |