ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2020

Просмотров: 570

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



5 курс, 10 семестр (20 занятий из них: 18 практических занятий по 6 академических часов, 2 рубежных контроля по 6 академических часов)


Темы

продолжительность

21

Злокачественные опухоли слюнных желез. Клиника, диагностика, лечение.

6

22

Злокачественные опухоли кожи. Клиника, диагностика, лечение

6

23

Злокачественные опухоли органов полости рта. Клиника, диагностика, лечение

6

24

Злокачественные опухоли верхней челюсти. Клиника, диагностика, лечение.

6

25

Злокачественные опухоли нижней челюсти. Клиника, диагностика, лечение.

6

26

Рубежный контроль.

6

27

Цели и задачи восстановительной хирургии челюстно-лицевой области. Планирование пластических операций.

6

28

Рентгенодиагностика заболеваний челюстно-лицевой области.

6

29

Хирургическая подготовка полости рта к протезированию.

6

30

Пластика местными тканями.

6

31

Пластика лоскутом на ножке.

6

32

Пластика стебельчатым лоскутом Филатова.

6

33

Свободная пересадка тканей.

6

34

Аномалии развития и деформаций челюстей.

6

35

Костная пластика челюстей.

6

36

Дентальная имплантация. Виды имплантантов.

6

37

Показания и противопоказания к дентальной имплантации. Хирургический этап дентальной имплантации. Методика, осложнения.

6

38

Остеоинтеграция, способы оптимизации. Пластические материалы.

6

39

Реабилитация хирургических больных. Врачебно-трудовая экспертиза. Функции ВВК, МСЭК.

6

40

Рубежный контроль.

6


Всего часов: 240

6

Время рубежного контроля: на 8, 20, 26, 40 занятиях

Время итогового контроля: Государственный экзамен.


Тематический план СРС

5 курс, 9 семестр

Темы

1

Анатомия, физиология и рентгенанатомия ВНЧС. Внутренние функциональные нарушения ВНЧС. Аурикуло-темпоральный синдром.

2

Аллопластика височно-нижнечелюстного сустава.

3

Деонтология и врачебная этика при лечении больных с опухолями ЧЛО.

4

Лучевая терапия в комплексном лечении опухолей ЧЛО. Современные препараты, используемые для химиотерапии.

5

Современные аспекты лечения гемангиом и лимфангиом челюстно-лицевой области.

6

Дополнительные методы исследования для верификации опухолей слюнных желез. Современные методы операций по удалению опухолей околоушных слюнных желез. Схемы оперативных доступов.


5 курс, 10 семестр


7

Операции при мелком преддверии полости рта. Френулопластика.


8

Использование принципов направленной регенерации при операциях на альвеолярном отростке.


9

Использование многослойных лоскутов при восстановительной хирургии в ЧЛО. Принципы микрососудистой хирургии в ЧЛО.


10

Методы оперативного лечения аномалий и деформаций лицевого черепа и зубочелюстной системы.

11

Эндооссальная дентальная имплантация. Виды. Показания, методика.

12

Сравнительная характеристика пластиночных и винтовых имплантатов.

13

Субпериостальная дентальная имплантация. Преимущества, недостатки.

14

Осложнения при дентальной имплантации. Принципы, методы профилактики.

15

Использование современных трансплантационных материалов в хирургической стоматологии.

16

Использование имплантационных материалов для профилактики атрофии альвеолярных отростков.

17

Особенности ухода, питания и реабилитация больных после восстановительных операции ЧЛО. Деонтология и врачебная этика в восстановительной хирургии лица.


Всего часов: 135



2.8 Методы обучения и преподавания:

  • Лекции: обзорные и тематические, сопровождающиеся демонстрацией мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами с использованием «обратной связи»: вопросы лектора – ответы студентов.

  • Практические занятия: устный опрос (выявление базового и исходного уровней знаний), решение тестовых заданий, клинических ситуаций, проведение деловых игр, работа с больными на амбулаторном приеме (проведение обезболивания, участие в экстренных и плановых операциях) и в условиях стационара (курация больных, участие в клинических обходах, работа в перевязочной, операционной).

  • Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных, составление тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, презентаций, составление алгоритмов лечения различных заболеваний, составление схем, рисунков, кроссвордов, моделей по теме занятия.

  • 2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

  • Текущий контроль: тестирование, письменный/устный опрос, защита историй болезни, проверка результатов самостоятельной работы студентов, оценка клинических и мануальных навыков.

  • Рубежный контроль: 4 рубежных контроля.

  • Итоговый контроль: Государственный экзамен, в 2 этапа: тестирование, ОСКЭ.



2.10 Список рекомендуемой литературы


На русском языке

Основная литература

  1. Робустова Т.Г. Хирургическая стоматология. Учебник, М., Медицина, 2001-666 с.

2. Амбулаторная хирургическая стоматология. Безруков. М: 2002-75 с.

3. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии. Бернадский . М.: 2003-416с.

4. Руководство по хирургической стоматологии и ЧЛХ в 2-х тт. Безруков. М:2000 (776с., 488с)


Дополнительная литература

1. Амбулаторно-поликлиническая онкостоматология. Вагнер. Н.Н: 2002-124 с.

2. Болевая дисфункция височно-нижнечелюстного сустава. Пузин. М.: 2002-160 с.

3. Дентальная имплантология. Параскевич. М.: 2006-400с.

4. Дифференциальная диагностика хирургических заболеваний ЧЛО. Муковозов. М.: 2002-240 с.

5. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава Безруков. М: 2002-48с.

6. Клиническая оперативная челюстно-лицевая хирургия. Балин. С.П.: 2005-574 с.

7. Опухоли и опухолеподобные поражения органов полости рта, челюстей, лица и шеи. Карапетян. М.: 2004-232 с.

8. Рентгенодиагностика в стоматологии. Рабухина. М.: 1999-452с.

9. Руководство по анестезиологии и неотложной помощи в стоматологии. Стош. М.: 2002-288с.

10. Хирургические методы лечения заболеваний пародонта. Грудянов. М.: 2006-496с.

11. Черепно-лицевая хирургия. Бельченко. М.: 2006-340с.

12. Военная стоматология и челюстно-лицевая хирургия. М., 2008.-240 с.

13. Тематические экзаменационные тесты по вопросам стоматологии и челюстно-лицевой хирургии: учебное пособие под ред. В.В. Афанасьева, Э.А. Базикяна, А.М. Панина. – М., 2009. – 416 с.


На казахском языке

  1. Оразалин Ж.Б., Төлеуов К.Т. - Хирургиялық стоматология. Алматы. «Білім», 1998-368 бет

  2. Сағындықов Х. Л., Ревюк И. С., Айтбаев Ж.Ж. Стоматологиялық тәжірибедегі қауіпті жағдайлар мен бет-жақ аймағының жедел қабыну аурулары және жарақаттары кезінде көрсетілетін жедел көмектер: Оқу әдістемелік нұсқау. – Астана: ҒТАО, 2006.-118 бет


3.Талимов К. К., Атабаев С.А. – Пародонт ауруларын хирургиялық жолмен емдеу тәсілдері .- Оқу әдістемелік нұсқау. Алматы 2002 ж.


2.11 Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся

Текущий контроль: осуществляется во время практического занятия за усвоение теоретических знаний, практических навыков и за выполнение заданий СРС.

Цель – систематическая проверка усвоения теоретического материала и оценка мануальных навыков студента.


Практические занятия

Критерии выполнения:

обязательное посещение практических занятий, подготовка по теме занятия, выполнение мануальных навыков и т.д. Баллы студент зарабатывает за ответы по итогам опроса, решения заданий в тестовой форме и ситуационных задач, выполнение практических упражнений в альбоме.

Критерии оценки:

Технология проведения контроля знаний студентов

I = R х 0,6 + E х 0,4, где

I – итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Рейтинг составляет - 60% от I,

экзамен - 40% от I

Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля.

Первый рейтинг высчитывается по формуле:

t – текущий контроль = средняя оценка за практические занятия (теоретические знания, практические навыки, защита истории болезни) + средняя оценка за СРС

r - рубежный контроль

Каждое практическое занятие, СРС, рубежный контроль высчитываются из 100 баллов, что соответствует 100 процентам


Второй рейтинг высчитывается по формуле:

t – текущий контроль= средняя оценка за практические занятия (теоретические знания, практические навыки, защита истории болезни)+ средняя оценка за СРС

r - рубежный контроль


Третий рейтинг высчитывается по формуле:

t – текущий контроль= средняя оценка за практические занятия (теоретические знания, практические навыки, защита истории болезни)+ средняя оценка за СРС

r - рубежный контроль


Четвертый рейтинг высчитывается по формуле:

t – текущий контроль= средняя оценка за практические занятия (теоретические знания, практические навыки, защита истории болезни) + средняя оценка за СРС

r - рубежный контроль


Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, поэтому семестровая оценка по дисциплине обучающихся определяется по формуле


RД = R1+R2+R3+R4 × 0,6

5

Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его годовая оценка больше или равна 30%


Шкала и критерии оценки текущего контроля на практическом занятии:

Maксимально- 100 баллов


ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки устного (письменного) опроса




Критерии оценки

Уровень

Превос-ходно

Приемлемо

Требует

Коррекции

Неприемлемо

1.

Уровень понимания темы

15

11,25

7,5

0

2.

Умение мыслить логически

15

11,25

7,5

0

3.

Соответствие излагаемого материала

поставленным вопросам

15

11,25

7,5

0

4.

Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов

10

7,5

5

0

5.

Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами

15

11,25

7,5

0

6.

Культура речи

10

7,5

5

0

7.

Владение профессиональной терминологией

10

7,5

5

0

8.

Умение сделать обоснованные выводы

10

7,5

5

0


Итого

100

75

50

0



Максимальный балл – 100.




ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки анализа клинической ситуации

п/п

Критерии

оценки

Уровень

Превос-ходно

Приемлемо

Требует

коррекции

Неприем-лемо

1.

Ознакомившись с клинической ситуацией, выделил ведущие симптомы болезни.

8

6

4

0

2.

Оценил результаты объективного исследования.

8

6

4

0

3.

Определил круг схожих заболеваний.

8

6

4

0

4.

В план обследования включил релевантные методы исследования.

8

6

4

0

5.

Обосновал выбор методов исследования.

8

6

4

0

6.

Адекватно интерпретировал полученные (ожидаемые)

результаты исследований

12

9

6

0

7.

Логично провел дифференциальную диагностику со схожими заболеваниями и обоснованно их исключил

8

6

4

0

8.

Обосновал постановку диагноза

8

6

4

0

9.

Составил план лечения (ведения) больного

8

6

4

0

10.

Аргументировал выбор метода лечения с учетом критериев эффективности

8

6

4

0

11.

Продемонстрировал знание механизма действия назначенных лекарственных препаратов.

8

6

4

0

12.

Сформулировал необходимые для пациента рекомендации.

8

6

4

0



100

75

50

0


Максимальный балл – 100.


ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки сбора анамнеза и объективное обследование пациента

№ п/п




Критерии оценки шагов




Уровень

Превос-ходно

Приемлемо

Требует

коррекции

Неприем-лемо

1.


После взаимного приветствия и представления встает рядом с больным, выясняет паспортные данные, профессию, характер и условия труда.

10

7,5

5

0

2.

Выясняет жалобы больного, если это боли, то выявляет характер, интенсивность, длительность боли, условия их возникновения, провоцирующие факторы. Выявляет особенности других жалоб больного (местных и общих), с чем они связаны.

10

7,5

5

0

3

Выясняет начало и длительность заболевания, острое или хроническое течение, частоту обострения, проводимое ранее лечение, его эффективность, причины и длительность последнего обострения.

10

7,5

5

0

4.

В анамнезе жизни выясняет условия жизни. В хронологическом порядке выясняет перенесенные ранее заболевания (в особенности болезнь Боткина, туберкулез, кожные и венерические заболевания), состоит ли больной на “Д” учете. Выявляет семейное положение, наличие вредных привычек. Обращает внимание на аллергоанамнез (отягощен или нет), какие препараты не переносит, в особенности местные анестетики.

10

7,5

5

0

5.

При проведении беседы с больным постоянно придерживается требований деонтологии и врачебной этики. Для оптимального контакта с пациентом использованы как вербальные (словесные), так и невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, интонация голоса).

10

7,5

5

0

6.

После проведения субъективного обследования, начинают объективное обследование с наружного осмотра лица больного, оценивая цвет кожных покровов, выраженность естественных складок, наличие отека, инфильтрата, дефектов, деформаций, пигментаций, образований на лице.

10

7,5

5

0

7.

Производит пальпацию регионарных лимфатических узлов (подподбородочных, поднижнечелюстных, шейных и др.).

10

7,5

5

0

8.

Производит пальпацию отека, инфильтрата на лице, определяет их размеры, болезненность, локализацию. Пальпирует образования на лице, их размеры, подвижность, спаянность с окружающими тканями, болезненность, наличие инфильтрации в основании. При травмах мягких тканей определяет размеры, глубину, края раны, наличие инородных тел при ревизии раны. При переломах костей лицевого скелета определяет подвижность отломков челюсти, симптомы локальной болезненности, ступеньки, «Венсана» и другие характерные симптомы.

10

7,5

5

0

9.

Оценивает степень открывания рта. Производит осмотр преддверия и собственно полости рта. Оценивает состояние слизистой оболочки полости рта, языка, десневого края (наличие пародонтальных карманов), состояние выводных протоков слюнных желез, наличие очагов гиперемии, отека, новообразований язв слизистой оболочки.

10

7,5

5

0

10.

Производит осмотр зубных рядов, оценивает прикус, состояние альвеолярных отростков, определяет наличие и количество пломбированных, кариозных и удаленных зубов, проводит зондирование и перкуссию зубов, определяет степень их подвижности.

10

7,5

5

0



100

75

50

0



Итого максимальный балл – 100.



ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки для интерпретации результатов рентгенограммы


№ п/п




Критерии оценки шагов




Уровень

Превос-ходно

Приемлемо

Требует

коррекции

Неприем-лемо

1.

При общем осмотре рентгенограммы определяет, вид (внутри- или внеротовой, ортопантограмма и др.) и проекцию снимка (прямая, боковая, полуаксиальная и др.).

12,5

8,5

6,25

0

2.

Объект исследования (верхняя, нижняя челюсть, формула зубов.)

12,5

9,5

6,25

0

3.

Провести анализ коронки зуба (зубов) – форма, величина, наличие дефектов; анализ корня зуба (корней) – количество, форма, величина, контуры, корневые каналы дифференцируются (недифференцируются), степень пломбирования.

12,5

9,5

6,25

0

4.

Провести анализ периодонтальной щели – ширина, равномерность, состояние замыкательной компактной пластинки (истончена, разрушена, утолщена). При обнаружении деструкции (разрежения) или остеосклероза (уплотнения) определить форму, величину, контуры, интенсивность, характер структуры (гомогенная, негомогенная, ячеистая, многокамерная), связь с зубом, с фолликулами.

12,5

9,5

6,25

0

5.

Правильно оценивает состояние тканей пародонта (наличие атрофии, пародонтальных карманов, оценка межзубных перегородок (форма, расположение верхушки), состояние замыкательной компактной пластинки (сохранена, истончена, утолщена))

12,5

9,5

6,25

0

6.

Определить структуру костной ткани – разрежение (остеопороз, деструкция, атрофия, остеолиз) или уплотнение (остеосклероз и др.)

12,5

9,5

6,25

0

7

Выявляет другие патологические изменения на рентгенограмме, оценивает их характер, величину, проводит их интерпретацию.

12,5

9,5

6,25


8

Дает адекватное диагностическое заключение – для какого патологического процесса челюстно-лицевой области характерны эти изменения.

12,5

9,5

6,25




100

75

50

0


Итого максимальный балл – 100.


ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки для составления плана лечения больного

п/п

Критерии

оценки

Уровень

Превос-ходно

Приемлемо

Требует

коррекции

Неприем-лемо

1.

Обоснованность, логичность

8

6

4

0

2.

Индивидуальный подход

8

6

4

0

3.

Последовательность

8

6

4

0

4.

Полнота

8

6

4

0

5.

Комплексность

8

6

4

0

6.

Назначил лекарственные препараты с учетом основного заболевания, осложнений и сопутствующей патологии

8

6

4

0

7.

Обосновал выбор лекарственных препаратов с учетом их механизма действия

8

6

4

0

8.

Выбрал необходимый метод лечения

8

6

4

0

9.

Обосновал выбор метода лечения

12

9

6

0

10.

Обосновал необходимость в консультации смежных специалистов

8

6

4

0

11.

Обосновал выбор реабилитационных методов лечения (профилактических мероприятий).

8

6

4

0

12.

Сформулировал прогноз заболевания.

8

6

4

0



100

75

50

0