ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2020

Просмотров: 571

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итого максимальный балл - 100.



ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки для проведения местного обезболивания




п/п



Критерии оценки

Уровень, оценка в баллах

Превос-ходно

При-ем-лемо

Тре-бует

кор-рек-ции

Неприем-лемо

1.

Студент успокаивает больного, объясняет безопасность и безболезненность манипуляции. Выявляет у пациента переносимость местного анестетика и по показаниям проводит аллергические пробы (эпикутанная, сублингвальная, внутрикожная)

16

12

8

0

2.

Правильно производит выбор методики местного обезболивания, вид, концентрацию, количество вводимого анестетика.

16

12

8

0

3.

Правильно выбирает положение головы больного, положение врача при выполнении местного обезболивания.

16

12

8

0

4.

Определяет целевой пункт, ориентиры для выполнения данной методики. Правильно берет шприц (как «писчее перо»), определяет точку вкола иглы, направление и глубину погружения иглы в ткани, выполняет обезболивание, учитывая при этом особенности погружения и продвижения иглы в тканях (скос иглы обращен к кости, угол введения иглы, контакт с подлежащей костью при продвижении иглы и др.) для профилактики осложнений.

20

15

10

0

5.

Указывает время наступления, продолжительность и зону предполагаемого обезболивания при конкретной методике, оценивает эффективность обезболивания.

16

12

8

0

6.

Определяет возможные осложнения при выполненном обезболивании.

16

12

8

0



100

75

50

0

Итого максимальный балл – 100.




ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки для выполнения операции удаления зуба




п/п



Критерии оценки

Уровень, оценка в баллах

Превос-ходно

При-ем-лемо

Тре-бует

кор-рек-ции

Неприем-лемо

1.

Студент определяет показание и возможные противопоказания к удалению зуба, определяет метод удаления зуба (типичный, атипичный), определяет доступ при атипичном методе.

16

12

8

0

2.

Производит подбор инструментов для удаления зуба, складывает их в лоток.

16

12

8

0

3.

Определяет высоту кресла, укладывает голову больного в правильное положение при удалении данного зуба, устанавливает спинку кресла в оптимальном положении для предстоящего вмешательства. Занимает правильное положение врача и положение пальцев левой руки врача при удалении данного зуба с учетом методики удаления отдельных групп зубов (корней) на верхней и нижней челюстях.

16

12

8

0

4.

Охватывает челюсть (альвеолярный отросток), последовательно выполняет этапы операции удаления зуба щипцами (наложение щипцов, продвижение щипцов, фиксация щечек щипцов, вывихивание зуба (люксация, ротация), выведение зуба из лунки) или элеватором. Правильно определяет направление первого вывихивающего движения. При удаления зуба атипичным методом правильно формирует слизисто-надкостничный лоскут; отслаивает его, бором (при помощи бормашины) или долотом удаляет костную ткань, освобождает зуб (корень) и удаляет его.

20

15

10

0

5.

Правильно сдавливает края лунки двумя стерильными тампонами и на лунку рыхло накладывает сухой стерильный тампон. При атипичном удалении зуба сформированный лоскут укладывает на место, накладывает швы.

16

12

8

0

6.

Убедившись в образовании кровяного сгустка в лунке, дает наставления больному по поведению после удаления зуба и уходу за лункой зуба.

16

12

8

0



100

75

50

0


Итого максимальный балл – 100.


ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки для выполнения периостотомии




п/п



Критерии оценки

Уровень, оценка в баллах

Превос-ходно

При-ем-лемо

Тре-бует

кор-рек-ции

Неприем-лемо

1.

Студент вымыл руки, надел перчатки

16

12

8

0

2.

Экзаменуемый подошел к пациенту, определил показания и возможные противопоказания для проведения периостотомии.

16

12

8

0

3.

Подобрал высоту положения больного в кресле, положение спинки кресла, положение и поворот головы пациента, оптимальные для предстоящего оперативного вмешательства.

16

12

8

0

4.

Обработал руки раствором антисептика. Зеркалом или пальцем левой руки отодвинул щеку для обеспечения доступа к инфильтрату на альвеолярном отростке. Взяв скальпель как «писчее перо», под углом 45º к плоскости наружной поверхности альвеолярного отростка произвёл разрез слизистой оболочки и надкостницы до кости по нижнему полюсу инфильтрата, по всей его длине.

20

15

10

0

5.

С помощью гладилки или москита убедился в достижении кости, по надобности расширил (развёл) края разреза.

16

12

8

0

6.

Дал совет больному по уходу за полостью рта, правильно назначил медикаментозное и физиолечение.

16

12

8

0



100

75

50

0


Итого максимальный балл – 100.

ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки для выполнения первичной хирургической обработки раны




п/п



Критерии оценки

Уровень, оценка в баллах

Превос-ходно

При-ем-лемо

Тре-бует

кор-рек-ции

Неприем-лемо

1.

Студент вымыл руки, надел перчатки. Определил оптимальные высоту кресла и положение головы больного.

5

3,75

2,5

0

2.

Провел осмотр раны, определил характер и степень повреждения мягких тканей, размеры и глубину раны. Определил показания для наложения первичных (24-72 часа) или первично отсроченных швов (свыше 72 часов) при отсутствии воспалительного процесса.

15

11,25

7,5

0

3.

Правильно подобрал набор инструментов, необходимых для проведения первичной хирургической обработки раны. Определил метод обезболивания.

15

11,25

7,5

0

4.

Провел антисептическую обработку раны, тщательную ревизию раны (провел ревизию раневых каналов, карманов с целью удаления инородных тел).

15

11,25

7,5

0

5.

Работая, придерживался особенностей ПХО ран лица:

- края раны не иссекал и не рассекал, удалял только заведомо нежизнеспособные ткани;

- при небольшом натяжении проводил мобилизацию краев раны, по показаниям использовал другие элементы первичной пластики;

- по показаниям накладывал пластинчатые швы или шов «на себя»;

- грануляции не иссекал, а погружал их в рану.

20

15

10

0

6.

Правильно наложил швы из кетгута послойно на мышцы, подкожную клетчатку, затем – швы из полиамидной нити на кожу.

15

11,25

7,5

0

7

Выполнил манипуляцию снятия швов. Обработал послеоперационный рубец спиртом, приподняв и оттянув вверх и в сторону один конец шва, срезал его и вытянул за другой конец.

15

11,25

7,5




100

75

50

0


Итого максимальный балл – 100.



ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки для выполнения временной и

постоянной иммобилизации челюстей




п/п



Критерии оценки

Уровень, оценка в баллах

Превос-ходно

При-ем-лемо

Тре-бует

кор-рек-ции

Неприем-лемо

1.

Экзаменуемый вымыл руки, надел перчатки. Произвел осмотр полости рта больного. В зависимости от клинической ситуации выбрал метод временной или постоянной иммобилизации челюстей и конструкцию для её осуществления. Разъяснил больному этапы лечения.

20

15

10

0

2.

Изготовил и припасовал индивидуальную алюминиевую шину Тигерштедта или стандартную шину с учетом индивидуальных особенностей зубочелюстной системы пациента. По показаниям изготовил шину с распорочным изгибом, наклонной плоскостью и др.

20

15

10

0

3.

Правильно определил вид местного обезболивания.

20

15

10

0

4.

Правильно провел временную иммобилизацию челюстей лигатурной вязью или постоянную иммобилизацию, наложив и зафиксировав изготовленные шины с учетом принятых требований. Наложил межчелюстную тягу.

20

15

10

0

5.

Дал пациенту подробные рекомендации по уходу за шиной и гигиене полости рта на период лечения

20

15

10

0



100

75

50

0


Итого максимальный балл – 100.



ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки для написания истории болезни




п/п



Критерии оценки

Уровень, оценка в баллах

Превос-ходно

При-ем-лемо

Тре-бует

кор-рек-ции

Неприем-лемо

1.

Написание паспортной части: Ф.И.О., возраста, профессии (бывшая профессия, если пенсионер), дата поступления в клинику, места жительства

3

2,25

1,5

0

2.

Жалобы: Что беспокоит больного, локализация боли, иррадиация, время появления боли, причина, характер, сила, продолжительность, с чем связано?

5

3,75

2,5

0

3.

Анамнез morbi: когда появились жалобы, с чем связывает заболевание, ранее получал ли больной лечение, какое? Как развивалось заболевание до момента госпитализации? Куда обращался больной? Какое проходил обследование? Какой был ранее диагноз?

5

3,75

2,5

0

4.

Анамнез vitae: какие заболевания при описании нужно описать? Генетическая предрасположенность? Состоит ли больной на «Д»-учете? Имеются ли проф. вредности? Условия жизни больного? Количество детей в семье? Питание больного. Перенесенные заболевания? Контакт с инфекционными больными?

Аллергоанамнез?

5

3,75

2,5

0

5.

St. Praesens: Общее состояние больного. Телосложение, питание. Выявление патологий со стороны сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, выделительной системы, нервной системы, эндокринной системы и т.д.

8

6

4

0

6

St. Localis:

  1. Осмотр лица: выражение.

  2. Симметрия и пропорциональность лица.

  3. Цвет кожных покровов, наличие или отсутствие патологических элементов. Выраженность естественных складок, наличие отека, инфильтрата, дефектов, деформаций, пигментаций, образований на лице

  4. Производит пальпацию отека, инфильтрата на лице, определяет их размеры, болезненность, локализацию. Пальпирует образования на лице, их размеры, подвижность, спаянность с окружающими тканями, болезненность, наличие инфильтрации в основании. При травмах мягких тканей определяет размеры, глубину, края раны, наличие инородных тел при ревизии раны. При переломах костей лицевого скелета определяет подвижность отломков челюсти, симптомы локальной болезненности, ступеньки, «Венсана» и другие характерные симптомы.

40

30

20

0


  1. Производит пальпацию регионарных л/узлов (поднижнечелюстных, подподбородочных, околоушных, щечных, затылочных, шейных), их подвижность, болезненность, размеры.

  2. Состояние красной каймы губ (цвет, сухость).

  3. Пальпация головок височно-нижнечелюстных суставов при движении и покое (болезненность, объем движений, щелканье, хруст).

  4. Открывание рта (безболезненное, в полном объеме, болезненное, ограниченное, смещение челюсти в сторону при открывании рта).

  5. Слизистая преддверия полости рта (бледно-розового цвета, умеренной влажности).

  6. Состояние уздечек (размеры и прикрепление уздечек верхней, нижней губы).

  7. Форма зубной дуги.

  8. Формула зубов.

  9. Состояние зубов (выявление одонтогенных источников инфекции, перкуссия, зондирование, определение подвижности)

  10. Состояние пародонта (зубные отложения, глубина пародонтальных карманов).

  11. Прикус.

  12. Слизистая полости рта (бледно-розового цвета, умеренной влажности).

  13. Выводные протоки слюнных желез.

  14. Язык (бледно-розовый, без налета).

  15. Уздечка языка (размеры, прикрепление).

  16. Слизистая небных дужек.

  17. Состояние небных миндалин, ротоглотки.





7

Интерпретация дополнительных методов диагностики

9

6,75

4,5

0

8

План лечения

9

6,75

4,5

0

9

Эпикриз (на этапе лечения, выписной, переводной, посмертный)

9

6,75

4,5

0

10

Рекомендации

7

5

3,5

0



100

75

50

0


Итого максимальный балл – 100.




РАСШИРЕННЫЙ ЧЕК-ЛИСТ

Оценка межличностных и коммуникативных навыков студента

Уровень, оценка в баллах

п/п

Критерий

0 баллов

Не представляется

3,5 балла

Представляется

5,25 баллов

Делает 2 или 3 из следующего:

Представляется называет пациента по имени или здоровается за руку*( при возможности).

7 баллов

Представляется, называет пациента по имени и здоровается за руку* (при возможности).

1.

Знакомство (представле-ние).

2.

Тональность (манера поведения).

0 баллов


Демонстрирует

равнодушие или раздражение или ведет себя

легкомысленно

или выглядит незаинтересо-ванным.

3,5 балла

Нейтральное поведение

или

временами - неуклюжее или неуверенное.

5,25 баллов

Проявляет

заинтересован-ность, уважительное отношение к пациенту.

7 баллов

Проявляет искреннюю заинтересован-ность, уважительное отношение.

Тон выбирает в соответствии с настроением больного.

3.

Язык тела

0 баллов

Отсутствует или плохой контакт глаз, сидит или стоит слишком далеко, не вовлечен.

3,5 балла

Есть некоторый контакт глаз, но сидит или стоит слишком далеко.

5,25 баллов

Стойкий контакт глаз

7 баллов

Стойкий контакт глаз, оптимальная для общения поза.

4.

Четкость в формулирова-нии вопросов

0 баллов

Часто формулирует и задает нечеткие вопросы (пациент затрудняется в понимании того, о чем у него спрашивают)*.

3,5 балла

Иногда задает нечеткие вопросы

(пациент однажды или дважды затруднился в понимании, того, что он спрашивает)*.

5,25 баллов

Формулирует и задает достаточно понятные и четкие вопросы*.

7 баллов


Формулирует и задает предельно четкие вопросы*.

5.

Темп и последовательность беседы

0 баллов

Вопросы следуют в виде «пулеметной очереди»

или

перескакивает с темы на тему.

4 балла

Допустимый темп разговора, но

перескакивает с темы на тему.

6 баллов

Нормальный темп разговора, последователь-ные переходы от одной темы к другой.

8 баллов

Удостоверяется в понимании

или коротко резюмирует.

Использует переходные фразы.

6.

Использова-ние профессио-нальной лексики по ходу беседы с пациентом.

0 баллов

Часто использует профессиональную лексику без дополнитель-ного пояснения.

4 балла

Иногда использует профессиональную лексику без дополнитель-ного пояснения

6 баллов

Избегает использования профессиональной лексики или поясняет смысл профес- сиональных терминов.

8 баллов

Избегает использования профессиональной лексики или подробно поясняет смысл професиональ-ных терминов.

7.

Вниматель-ность, заботливость.

0 баллов

Не выглядит действительно внимательным или слушающим, прерывает без извинения и объяснения.

4 балла

Внимание временами смещается, задает вопросы, на которые ранее получил ответ (без извинения).

6 баллов

Выглядит внимательным и заботливым.

8 баллов

Выглядит внимательным.

Оперативно реагирует на вербальные и невербальные сигналы.

8.

Комментарии по ходу физикального обследования

0 баллов

Нет комментариев* во время физикального обследования.


4 балла

Сделаны некоторые комментарии при обследовании.

6 баллов

Последовательно предоставляет комментарии. зоны.


8 баллов

Последовательно предоставляет комментарии при обследовании, включая деликатные области, и болезненные зоны.

9.

Уровень

предоставле-ния информации.

0 баллов

Игнорирует запрос или предоставляет неясную информацию

4 балла

Предоставляет очень короткую

или нечеткую информацию или говорит скороговоркой.

6 баллов

Дает адекватный ответ на запрашиваемую информацию.

Предоставлен-ная информа-ция вполне понятна.

8 баллов

Самостоятель-но предостав-ляет информа-цию в необходимом объеме..

Информация легко понимаема.

Удостоверяет-ся в понимании.

10.

Консультирование*

0 баллов

Полностью игнорирует возможность и необходимость консультирования.

4 балла

Дает короткие рекомендации при необходимости или скороговоркой или нечетко.

6 баллов

Консультирование при необходимости.

8 баллов

Консультирует тактично и четко.

11.

Отношение

0 баллов

Делает осуждающие комментарии или критикует пациента, говорит свысока

4 балла

Отношение безликое, без лишних комментариев

6 баллов

Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным

8 баллов

Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным, при возможности – подбадривает или хвалит.

12.

Сочувствие и поддержка

0 баллов

Не предоставляет сочувствующие комментарии, нет вовлеченности или поддержки

(не проявляет намерение помочь) .


4 балла

Предоставляет короткие поддерживаю-щие или сочувствующие комментарии (только в ответ на отдельные эмоциональные проявления со стороны пациента).

6 баллов

Предоставляет сочувственные или поддержива-ющие комментарии, или отчетливое намерение помочь


8 баллов

Предоставляет сочувственные или поддерживающие комментарии, или отчетливое намерение помочь.

Несмотря на ограниченное время, демонстрирует намерение установить заботливые взаимоотноше-ния.

13.

Завершение беседы

0 баллов

Нет попытки завершения или быстрое и формальное завершение.

4 балла

Быстрое завершение, которое оставляет пациента с неясным представлением о планах.

6 баллов

Заключение с четким объяснением, чего ожидать.

8 баллов

Заключение с четким объяснением, чего ожидать.

Заключительная информация демонстрирует четкую связь объяснений с симптомами и опасениями пациента.


Итого максимальный балл – 100.


Самостоятельная работа студентов (СРС)

Сдача и защита рефератов, демонстрация презентаций, кроссвордов (сканвордов) микротаблиц, схем и т.д. проводится не позднее занятия, соответствующего разделу пропедевтики хирургической стоматологии, на котором изучается данная тема:

тема №1 – 7 занятие

тема №2 - 7 занятие

тема №3 – 9 занятие

тема №4 – 16 занятие

тема №5 - 18 занятие

тема №6 – 19 занятие

тема №7 - 29 занятие

тема №8 – 30 занятие

тема №9 – 31 занятие

тема №10 – 34 занятие

тема №11 – 36 занятие

тема №12 – 36 занятие

тема №13 – 37 занятие

тема №14 – 37 занятие

тема №15 – 38 занятие

тема №16 – 38 занятие

тема №17 – 39 занятие


Критерии выполнения к каждому виду СРС подробно описаны в методических указаниях по СРС.

Критерии оценки реферата

п/п

Критерий

Уровень, оценка в баллах

Превос-ходно

Приемлемо

Требует

коррекции

Неприемлемо

1.

Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам

13

9,75

6,5

0

2.

Полнота и логичность раскрытия темы

13

9,75

6,5

0

3.

Умение обобщать материал, делать выводы

13

9,75

6,5

0

4.

Умение работать с источниками информации

13

9,75

6,5

0

5.

Умение отвечать на вопросы по реферату

12

9

6

0

6.

Соответствие требованиям оформления

12

9

6

0

7.

Качество и полнота иллюстраций

12

9

6

0

8.

Подбор литературы

12

9

6

0



100

75

50

0


Итого максимальный балл – 100.



Критерии оценки презентации в мультимедийном формате



Критерий

Уровень, оценка в баллах

Превос-ходно

Приемлемо

Требует

коррекции

Неприемлемо

1.

Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, списка использованной литературы и источников Internet.

10

7,5

5

0

2.

Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам.

10

7,5

5

0

3.

Расположение слайдов в логической последовательности

10

7,5

5

0

4.

Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность)

10

7,5

5

0

5.

Использованы современные источники информации в достаточном количестве

10

7,5

5

0

6.

Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам.

10

7,5

5

0

7.

Уровень ориентированности в материале презентации.

10

7,5

5

0

8.

Умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии.

10

7,5

5

0

9.

Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику.

10

7,5

5

0

10.

Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.).

10

7,5

5

0



100

75

50

0