Файл: lection_2 исходный турпродукт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2020

Просмотров: 3080

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Курортно-оздоровительный и лечебно-оздоровительный туризм

Не совсем удачное название (за неимением более подходящего) скрывает за собой разновидность туров, становщихся все более популярными. Их проще охарактеризовать лозунгом “Вырвись из будней”. Самыми распространенными развлекательными турами являются «туры на выходные» (week-end tour). Суть их в том, что резкая смена окружающей обстановки, пусть даже на непродолжительное время, дает мощный заряд энергии и хорошо восстанавливает силы. Основная их цель, естественно, развлечение во время туристской поездки. Экскурсии, как правило, предоставляются по минимуму. Больше внимания уделено вечерним мероприятиям развлекательного характера. К этим же турам можно отнести поездки в качестве болельщиков на соревнования, поедки на различные фестивали, праздники, посвященные каким-либо событиям, явлениям и т. п.Спортивный туризм

Спортсмены-походники далеко не всегда обращаются к услугам профессиональных организаторов путешествий, предпочитая все организовывать самостоятельно. Благодаря этому у нас в стране их часто называют «самодеятельными туристами». В то же время, есть определенный сегмент спортивно-походных туров, организуемых для широкого круга потребителей профессиональными туристскими организациями. Это пешеходные, водные, конные, велосипедные, горные, лыжные, спелео и различные тому подобные туры.

Познавательный экскурсионный туризм

Деловой туризм

Экологический туризм

Специализированный туризм

1.1.3. Туроператоры и турагенты

Формирование турпродукта

Потребление турпродукта

Модернизация турпродукта

Итак, турпродукт производится, реализуется и живет полной жизнью.

Но как в жизни человека есть разные периоды – детство, юность, пора расцвета и старость, так и турпродукт имеет свой срок жизни (жизненный цикл турпродукта).

Вначале, пока турпродукт является достаточно новым и оригинальным для данного рынка, он качественно отличается от того, что предлагается и известно потребителю. Это пора его детства. Многие не только клиенты, но и турагентства опасаются нового, смотрят на него с опаской. И ему, как и ребенку, надо помогать «встать на ноги». На языке турбизнеса это означает, что новый турпродукт надо активно продвигать на рынок, писать о нем, проводить презентации. Тогда постепенно он окрепнет, завоюет потребителя и войдет в пору расцвета. Он становится массовым.

Технологию проектирования и создания именно такого турпродукта мы рассмотрели в настоящем пособии.

В этот период спрос на этот турпродукт становится высоким и неопытному менеджеру или руководителю турфирмы кажется, что так будет всегда. Но если мы вспомним Закон возвышения потребностей, то поймем, что рано или поздно любой турпродукт морально устаревает и спрос на него начинает падать.

Поэтому задача туроператора – следить за развитием ситуации, анализировать неизбежные подъемы и спады спроса на данный турпродукт, уметь понять, где спад обусловлен сезонными или другими временными факторами, а где он обусловлен моральным старением турпродукта.

Двадцать первый век – век динамичных изменений во многих сферах жизни и человеческой деятельности. Совершенствуются и меняются технологии создания многих продуктов, товаров и услуг, создаются новые материалы. Все это порождает новые возможности производителей и новые потребности потребителей.

Созданный турпродукт не должен оставаться неизменным. Возвышение потребностей потребителей требует от тех же владельцев средств размещения периодической реконструкции зданий, использования современных достижений науки и техники, внедрения новых более совершенных технологий обслуживания. Ускорение темпа жизни ведет ко все большему использованию технологий быстрого питания. В то же время, стремление многих людей к здоровому образу жизни выражается в сремлении питаться экологически чистыми продуктами, жить в экологически чистых домах, пользоваться экологически чистыми предметами. В условиях быстрого роста общей численности населения Земли, когда актуальными становятся технологии массового производства товаров и продуктов, это стремление требует все возрастающих затрат на производство натуральных продуктов питания, натуральных тканей и материалов.

Эта диалектичность развития человечества требует от всех производителей и, в частности, от производителей туруслуг и от туроператоров периодического изменения состава предлагаемых услуг и турпродукта, уровня их качества, уровня обслуживания, да и самих целей турпродукта, определяемых меняющимися потребностями и предпочтениями потребителей.


Появление новых средств размещения, новых вариантов и способов доставки туристов к месту проведения тура, открытие новых объектов показа – все это должно учитываться туроператором при доработке, модернизации существующего турпродукта. И, поняв, что данный турпродукт начал устаревать и не может в полной мере удовлетворить изменившиеся потребности людей, необходимо приступить к переработке, модернизации этого турпродукта.

Основой для этих действий является постоянное или, по крайней мере, периодическое изучение меняющихся потребностей и предпочтений потребителей турпродукта, постоянное изучение всего нового, что появляется в области как туристского обслуживания, так и в области обслуживания вообще и умение формировать у потребителя новые потребности на базе возникающих новых услуг.

В турбизнесе выигрывает тот, кто раньше других придает своему турпродукту новые потребительские качества и умеет заинтересовать потребителя этими новациями.



Заключение

В настоящем пособии на основе собственного опыта авторов и опыта, накопленного российским турбизнесом, сделана попытка систематизировать знания, касающиеся технологии проектирования и создания пакетного турпродукта. Понятно, что не существует рецепта, гарантирующего оператору создание привлекательного и прибыльного турпродукта. Огромную роль играет профессионализм всех, кто имеет отношение и к проектированию и к производству и к реализации турпродукта. Наличие одного слабого звена может свести на нет усилия всего коллектива. Очень важно наличие необходимых финансовых, кадровых, коммуникационных и иных ресурсов туроператора, необходимых для проектирования и производства нового для него турпродукта. Очень важно наличие опыта работы, наличие деловых связей и умение их налаживать. Для успеха в бизнесе важны все эти и многие другие условия.

Цель настоящего пособия – помочь туроператору в создании оптимального турпродукта, показать, что следование описанным принципам и правилам работы если не гарантирует успех, то, по крайней мере, дает основания надеяться на то, что при правильной организации остальных этапов (продвижение и реализация) созданный турпродукт принесет удовлетворение не только тысячам туристов, но и самому туроператору. Понятие же оптимальности турпродукта, затронутое в пособии, относится не только к любому частному турпродукту, но и ко всему ассортименту турпродуктов, производимых данным туроператором, и требует отдельного исследования, которому должна быть посвящена специальная книга.














ПРИЛОЖЕНИЕ А


_________________ наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Туристского путешествия по маршруту ___________________________ на 20__ г

(наименование маршрута)


1. Основные показатели маршрута



Вид маршрута ___________________________________________________________

Категория сложности______________________________________________________

Протяженность маршрута (км) ______________________________________________

в том числе пешком (на лыжах) _____________________________________________

на лодках (плотах) _____________________________________________________

Продолжительность путешествия (сут) _______________________________________

Число туристских групп ___________________________________________________

Число туристов в группе ___________________________________________________

Всего туристов по маршруту ________________________________________________

Всего человеко-дней обслуживания __________________________________________

Начало обслуживания на маршруте первой группы _____________________________

Начало обслуживания на маршруте последней группы __________________________

Конец обслуживания последней группы ______________________________________

Стоимость путевки (руб) ___________________________________________________

Месяц Число График заезда туристских групп Число групп в месяц

туристов по месяцам

в месяц

01_______________________________________________________________________

02_______________________________________________________________________

....

12_______________________________________________________________________



Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие _____________

_________________________________________________________________________

  1. Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту _______________________________________________

Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него

Наименование туристских предприятий и условия размещения

Запланированные туристские услуги. Наименование экскурсий (с перечнем основных объектов показа)


Внутримаршрутные перевозки


Экскурсионные расходы на 1 чел.





















Всего __________________________________________________________________________________________________

в т. ч. 1 ______________ предприятие ____________________________________________________________________________

в т. ч. 2 ______________ предприятие ____________________________________________________________________________

в т. ч. и т. д. __________ предприятие ____________________________________________________________________________


Внутримаршрутные перевозки осуществляются предприятиями:

________________________________________________ Место печатей Подписи руководителей предприятий,

________________________________________________ обслуживающих маршрут

________________________________________________ Подписи руководителей финансовых служб

(главных бухгалтеров) предприятий

Передача групп производится в пункте:


Условные обозначения:

Х – обслуживание в туристском предприятии

Сп – сухой паек

Пу – ночлег в полевых условиях (походные палатки)


«____» ________ 20___


3. Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Руководитель туристского предприятия, обслуживающего маршрут


Подпись
































ПРИЛОЖЕНИЕ Б


ГРАФИК ЗАГРУЗКИ

Туристского предприятия группами туристов на ____________ 20___ г.



Номера групп

Номер маршрута

Д а т ы о б с л у ж и в а н и я

1

2 ........ 30

31
















































































































ПРИЛОЖЕНИЕ В



ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК


к путевке туристского путешествия


_______________________________________________________________________

(наименование путешествия)


Обязательная информация


1. Указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания в путешествии, протяженности и продолжительности всего маршрута и его походной части, категорийности походов.

2. Описание трассы путешествия – пунктов пребывания, продолжительности пребывания и условий размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-гигиеническое оборудование).

3. Краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа, местности и т. п.), программы обслуживания в каждом пункте путешествия ( в соответствии с технологической картой туристского путешествия).

4. Перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату.

5. Наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, пляжей, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т. д.

  1. Адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие и проезд до него.


Примерный перечень дополнительной информации

1. Информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных.

2. Специальная информация для туристских путешествий с походом.

3. Прочая информация и рекомендации.

Примечание – целесообразно отмечать, что «лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется».













ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Структура и основное содержание отчета о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода


1. Отчет о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода является информационной основой проектирования нового туристского путешествия, включающего поход.

2. Текстовая часть отчета может содержать следующие разделы:

2.1. Справочные сведения о районе похода: как особенности района похода определяют тактические и технические решения при подготовке и проведении похода.

2.2. Сведения о походе: содержат подробные данные о маршруте похода, его протяженности и продолжительности, перечень его отдельных этапов с различными способами передвижения.

2.3. Организация похода, в т. ч. обоснование выбора именно данного маршрута.

2.4. График движения и техническое описание похода.

Особое внимание уделяют описанию мер по обеспечению безопасности, возможным экстремальным ситуациям, способам ориентирования в условиях ограниченной видимости.

2.5. Итоги похода, выводы и рекомендации.

Наиболее характерные особенности района, похода, как облегчить прохождение маршрута похода, сделать его безопаснее и интереснее.

2.6. Список литературы, перечень использованных туристских отчетов и других источников информации при подготовке похода и составлении отчета.

2.7. Приложения:

- списки личного и группового снаряжения, рекомендации по комплектованию снаряжения и инвентаря;

- рацион питания в походе, информация о возможном пополнении продуктов в пути;

- масса продуктов и снаряжения на группу и на одного участника;

- смета расходов на поход;

- расписание работы транспорта, узлов связи, расположение пунктов медицинской помощи;

- фотографии (зарисовки) к отчету – должны характеризовать сложные участки маршрута похода, природу и достопримечательности района. Фотографии следует занумеровать и подписать, обозначив объекты съемки;

- обзорная карта района похода с нанесенным на ней маршрутом, его запасными вариантами, обозначенными направлениями движения, местами ночлегов, препятствиями и ориентирами, местами съемок основных фотографий. Карту дополняют эскизами (кроками) наиболее сложных участков похода с указанием путей их преодоления.

3. Оформление отчета.

Отчет должен иметь машинописное исполнение (через 1,5 интервала), быть переплетенным и пронумерованным вместе с приложениями. Общий объем отчета, как правило, до 100 стр., в т. ч. текста – до 50 стр. Отчет должен иметь титульный лист с заглавием, содержание с перечислением всех разделов, фотографий, карт (схем). На внутренней стороне обложки (форзаце) приклеивают конверт для карт и документов.