ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2020
Просмотров: 3287
Скачиваний: 14
Модернизация турпродукта
Итак, турпродукт производится, реализуется и живет полной жизнью.
Но как в жизни человека есть разные периоды – детство, юность, пора расцвета и старость, так и турпродукт имеет свой срок жизни (жизненный цикл турпродукта).
Вначале, пока турпродукт является достаточно новым и оригинальным для данного рынка, он качественно отличается от того, что предлагается и известно потребителю. Это пора его детства. Многие не только клиенты, но и турагентства опасаются нового, смотрят на него с опаской. И ему, как и ребенку, надо помогать «встать на ноги». На языке турбизнеса это означает, что новый турпродукт надо активно продвигать на рынок, писать о нем, проводить презентации. Тогда постепенно он окрепнет, завоюет потребителя и войдет в пору расцвета. Он становится массовым.
Технологию проектирования и создания именно такого турпродукта мы рассмотрели в настоящем пособии.
В этот период спрос на этот турпродукт становится высоким и неопытному менеджеру или руководителю турфирмы кажется, что так будет всегда. Но если мы вспомним Закон возвышения потребностей, то поймем, что рано или поздно любой турпродукт морально устаревает и спрос на него начинает падать.
Поэтому задача туроператора – следить за развитием ситуации, анализировать неизбежные подъемы и спады спроса на данный турпродукт, уметь понять, где спад обусловлен сезонными или другими временными факторами, а где он обусловлен моральным старением турпродукта.
Двадцать первый век – век динамичных изменений во многих сферах жизни и человеческой деятельности. Совершенствуются и меняются технологии создания многих продуктов, товаров и услуг, создаются новые материалы. Все это порождает новые возможности производителей и новые потребности потребителей.
Созданный турпродукт не должен оставаться неизменным. Возвышение потребностей потребителей требует от тех же владельцев средств размещения периодической реконструкции зданий, использования современных достижений науки и техники, внедрения новых более совершенных технологий обслуживания. Ускорение темпа жизни ведет ко все большему использованию технологий быстрого питания. В то же время, стремление многих людей к здоровому образу жизни выражается в сремлении питаться экологически чистыми продуктами, жить в экологически чистых домах, пользоваться экологически чистыми предметами. В условиях быстрого роста общей численности населения Земли, когда актуальными становятся технологии массового производства товаров и продуктов, это стремление требует все возрастающих затрат на производство натуральных продуктов питания, натуральных тканей и материалов.
Эта диалектичность развития человечества требует от всех производителей и, в частности, от производителей туруслуг и от туроператоров периодического изменения состава предлагаемых услуг и турпродукта, уровня их качества, уровня обслуживания, да и самих целей турпродукта, определяемых меняющимися потребностями и предпочтениями потребителей.
Появление новых средств размещения, новых вариантов и способов доставки туристов к месту проведения тура, открытие новых объектов показа – все это должно учитываться туроператором при доработке, модернизации существующего турпродукта. И, поняв, что данный турпродукт начал устаревать и не может в полной мере удовлетворить изменившиеся потребности людей, необходимо приступить к переработке, модернизации этого турпродукта.
Основой для этих действий является постоянное или, по крайней мере, периодическое изучение меняющихся потребностей и предпочтений потребителей турпродукта, постоянное изучение всего нового, что появляется в области как туристского обслуживания, так и в области обслуживания вообще и умение формировать у потребителя новые потребности на базе возникающих новых услуг.
В турбизнесе выигрывает тот, кто раньше других придает своему турпродукту новые потребительские качества и умеет заинтересовать потребителя этими новациями.
Заключение
В настоящем пособии на основе собственного опыта авторов и опыта, накопленного российским турбизнесом, сделана попытка систематизировать знания, касающиеся технологии проектирования и создания пакетного турпродукта. Понятно, что не существует рецепта, гарантирующего оператору создание привлекательного и прибыльного турпродукта. Огромную роль играет профессионализм всех, кто имеет отношение и к проектированию и к производству и к реализации турпродукта. Наличие одного слабого звена может свести на нет усилия всего коллектива. Очень важно наличие необходимых финансовых, кадровых, коммуникационных и иных ресурсов туроператора, необходимых для проектирования и производства нового для него турпродукта. Очень важно наличие опыта работы, наличие деловых связей и умение их налаживать. Для успеха в бизнесе важны все эти и многие другие условия.
Цель настоящего пособия – помочь туроператору в создании оптимального турпродукта, показать, что следование описанным принципам и правилам работы если не гарантирует успех, то, по крайней мере, дает основания надеяться на то, что при правильной организации остальных этапов (продвижение и реализация) созданный турпродукт принесет удовлетворение не только тысячам туристов, но и самому туроператору. Понятие же оптимальности турпродукта, затронутое в пособии, относится не только к любому частному турпродукту, но и ко всему ассортименту турпродуктов, производимых данным туроператором, и требует отдельного исследования, которому должна быть посвящена специальная книга.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
_________________ наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Туристского путешествия по маршруту ___________________________ на 20__ г
(наименование маршрута)
1. Основные показатели маршрута
Вид маршрута ___________________________________________________________
Категория сложности______________________________________________________
Протяженность маршрута (км) ______________________________________________
в том числе пешком (на лыжах) _____________________________________________
на лодках (плотах) _____________________________________________________
Продолжительность путешествия (сут) _______________________________________
Число туристских групп ___________________________________________________
Число туристов в группе ___________________________________________________
Всего туристов по маршруту ________________________________________________
Всего человеко-дней обслуживания __________________________________________
Начало обслуживания на маршруте первой группы _____________________________
Начало обслуживания на маршруте последней группы __________________________
Конец обслуживания последней группы ______________________________________
Стоимость путевки (руб) ___________________________________________________
Месяц Число График заезда туристских групп Число групп в месяц
туристов по месяцам
в месяц
01_______________________________________________________________________
02_______________________________________________________________________
....
12_______________________________________________________________________
Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие _____________
_________________________________________________________________________
-
Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту _______________________________________________
Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него |
Наименование туристских предприятий и условия размещения |
Запланированные туристские услуги. Наименование экскурсий (с перечнем основных объектов показа) |
Внутримаршрутные перевозки |
Экскурсионные расходы на 1 чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего __________________________________________________________________________________________________
в т. ч. 1 ______________ предприятие ____________________________________________________________________________
в т. ч. 2 ______________ предприятие ____________________________________________________________________________
в т. ч. и т. д. __________ предприятие ____________________________________________________________________________
Внутримаршрутные перевозки осуществляются предприятиями:
________________________________________________ Место печатей Подписи руководителей предприятий,
________________________________________________ обслуживающих маршрут
________________________________________________ Подписи руководителей финансовых служб
(главных бухгалтеров) предприятий
Передача групп производится в пункте:
Условные обозначения:
Х – обслуживание в туристском предприятии
Сп – сухой паек
Пу – ночлег в полевых условиях (походные палатки)
«____» ________ 20___
3. Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Руководитель туристского предприятия, обслуживающего маршрут
Подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ГРАФИК ЗАГРУЗКИ
Туристского предприятия группами туристов на ____________ 20___ г.
Номера групп |
Номер маршрута |
Д а т ы о б с л у ж и в а н и я |
||
1 |
2 ........ 30 |
31 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК
к путевке туристского путешествия
_______________________________________________________________________
(наименование путешествия)
Обязательная информация
1. Указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания в путешествии, протяженности и продолжительности всего маршрута и его походной части, категорийности походов.
2. Описание трассы путешествия – пунктов пребывания, продолжительности пребывания и условий размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-гигиеническое оборудование).
3. Краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа, местности и т. п.), программы обслуживания в каждом пункте путешествия ( в соответствии с технологической картой туристского путешествия).
4. Перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату.
5. Наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, пляжей, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т. д.
-
Адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие и проезд до него.
Примерный перечень дополнительной информации
1. Информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных.
2. Специальная информация для туристских путешествий с походом.
3. Прочая информация и рекомендации.
Примечание – целесообразно отмечать, что «лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется».
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Структура и основное содержание отчета о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода
1. Отчет о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода является информационной основой проектирования нового туристского путешествия, включающего поход.
2. Текстовая часть отчета может содержать следующие разделы:
2.1. Справочные сведения о районе похода: как особенности района похода определяют тактические и технические решения при подготовке и проведении похода.
2.2. Сведения о походе: содержат подробные данные о маршруте похода, его протяженности и продолжительности, перечень его отдельных этапов с различными способами передвижения.
2.3. Организация похода, в т. ч. обоснование выбора именно данного маршрута.
2.4. График движения и техническое описание похода.
Особое внимание уделяют описанию мер по обеспечению безопасности, возможным экстремальным ситуациям, способам ориентирования в условиях ограниченной видимости.
2.5. Итоги похода, выводы и рекомендации.
Наиболее характерные особенности района, похода, как облегчить прохождение маршрута похода, сделать его безопаснее и интереснее.
2.6. Список литературы, перечень использованных туристских отчетов и других источников информации при подготовке похода и составлении отчета.
2.7. Приложения:
- списки личного и группового снаряжения, рекомендации по комплектованию снаряжения и инвентаря;
- рацион питания в походе, информация о возможном пополнении продуктов в пути;
- масса продуктов и снаряжения на группу и на одного участника;
- смета расходов на поход;
- расписание работы транспорта, узлов связи, расположение пунктов медицинской помощи;
- фотографии (зарисовки) к отчету – должны характеризовать сложные участки маршрута похода, природу и достопримечательности района. Фотографии следует занумеровать и подписать, обозначив объекты съемки;
- обзорная карта района похода с нанесенным на ней маршрутом, его запасными вариантами, обозначенными направлениями движения, местами ночлегов, препятствиями и ориентирами, местами съемок основных фотографий. Карту дополняют эскизами (кроками) наиболее сложных участков похода с указанием путей их преодоления.
3. Оформление отчета.
Отчет должен иметь машинописное исполнение (через 1,5 интервала), быть переплетенным и пронумерованным вместе с приложениями. Общий объем отчета, как правило, до 100 стр., в т. ч. текста – до 50 стр. Отчет должен иметь титульный лист с заглавием, содержание с перечислением всех разделов, фотографий, карт (схем). На внутренней стороне обложки (форзаце) приклеивают конверт для карт и документов.