Файл: Фармация_часть_2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2020

Просмотров: 6877

Скачиваний: 54

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

135 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 131 [K002586]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  обратился  пациент  с  рецептом,  выписанным  на  рецептурном  бланке 

формы №107-1/у, следующего состава:

 

Rp.: Ephedrini hydrochloridi 0,6

 

       Sol. Procaini (Novocaini) 1%-100 ml 

 

       Dimedroli 1,0 

 

       Acidi ascorbinici 2,0

 

       Misce. Da. Signa: по 10 мл на ингаляцию.

 

Провизор  протаксировал  рецепт  вышеприведенной  прописи,  выдал  пациенту 

квитанцию и передал рецепт на изготовление лекарственного препарата.

 

Примечание: 

 

КУО эфедрина г/х=0,84 мл/г,

 

КУО новокаина = 0,81 мл/г,

 

КУО димедрола=0,86 мл/г,

 

КУО кислоты аскорбиновой=0,61 мл/г.

 

Вопросы:

 

1. К какой фармакотерапевтической группе относится Эфедрин?

 

2. Какие фармакологические эффекты для него характерны? В чѐм состоит 
особенность привыкания к Эфедрину?

 

3. Сделайте необходимые расчѐты, необходимые для изготовления лекарственного 
препарата по прописи рецепта, и приведите оптимальный вариант технологии.

 

4. Каким видам внутриаптечного контроля качества необходимо и целесообразно 
подвергнуть данный лекарственный препарат?

 

5. Каков порядок учѐта рецептуры в аптеке?

 

 


background image

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

136 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 132 [K002587]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратился посетитель с рецептом на одну упаковку таблеток «Нозепам».

 

Рецепт выписан на форме № 148-1/у-88, имеет все основные реквизиты, скреплен 

подписью и личной печатью врача.

 

Провизор принял рецепт и отпустил лекарство.

 

Вопросы:

 

1. Оцените действия провизора при осуществлении фармацевтической экспертизы 
рецепта. Назовите порядок выписывания рецепта и отпуска лекарственного 
препарата «Нозепам».

 

2. Подлежит ли указанный лекарственный препарат предметно-количественному 
учѐту в аптеке? Если да, то каков порядок учѐта?

 

3. Какие фармакологические эффекты характерны для препаратов группы Нозепама? 
Опишите основные побочные эффекты.

 

4. Опишите механизм действия Нозепама.

 

5. Предложите замену препарата. Укажите основное показание к применению.

 

 


background image

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

137 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 133 [K002588]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку города N обратился инвалид Великой Отечественной войны с рецептом на 

Индапамид 2,5 мг № 30, выписанным на бланке формы №107/у, со всеми необходимыми 
реквизитами. Провизор при приѐме рецепта обратил внимание, что препарат может быть 
отпущен  только  за  полную  стоимость.  Посетитель  стал  спорить  и  доказывать,  что 
провизор поступает неправильно.

 

Вопросы:

 

1. Какие еще категории граждан имеют право на государственную социальную 
помощь в виде набора социальных услуг? Состав набора социальных услуг.

 

2. Как должен быть оформлен рецепт на данный лекарственный препарат (ЛП) при 
условии бесплатного отпуска из аптеки? Укажите срок действия и срок хранения 
рецепта в аптеке. Назовите перечни товаров, которые можно отпускать бесплатно 
гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в 
виде набора социальных услуг.

 

3. Укажите фармакологическую группу Индапамида и его механизм действия.

 

4. Перечислите основные лечебные эффекты и показания к применению Индапамида.

 

5. Каким образом в аптеке осуществляется учѐт лекарственных препаратов, 
отпускаемых льготным категориям граждан?

 

 


background image

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

138 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 134 [K002589]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Студенту,  проходящему  производственную  практику  в  аптеке  города  N,  было 

предложено изготовить препарат по прописи:

 

Возьми: Ментола 0,3

 

Эфедрина гидрохлорида 0,05

 

Ланолина 5,0

 

Вазелина 10,0

 

Смешай, пусть будет сделана мазь.

 

Дай. Обозначь. Мазь для носа.

 

Вопросы:

 

1. Приведите дисперсологическую характеристику лекарственного препарата.

 

2. Укажите особенности введения фармацевтических субстанций в основу.

 

3. Напишите формулу ментола. Из какого лекарственного растительного сырья 
получают ментол? Приведите латинские и русские названия сырья, производящего 
растения и семейства. Каким методом получают эфирное масло?

 

4. Из какого лекарственного растительного сырья получают эфедрина гидрохлорид? 
Приведите латинские и русские названия сырья, производящего растения и 
семейства. К какой группе биологически активных веществ (БАВ) относится 
эфедрин? Напишите его формулу, объясните строение.

 

5. К какому типу основ относится основа приведенного препарата?

 

 


background image

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

139 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 135 [K002590]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Женщине,  находившейся  в  очереди  в  душном  помещении  торгового  зала  аптеки, 

стало  плохо  –  она  потеряла  сознание  и,  ударившись  при  падении  рукой,  получила 
небольшую  ссадину.  Фармацевт  оказала  посетительнице  первую  помощь:  привела  в 
сознание, используя спиртовой раствор аммиака (нашатырный спирт), а также обработала 
ссадину 3%-ным раствором перекиси водорода, смазала края раны спиртовым раствором 
бриллиантового  зеленого  и  перевязала  стерильным  бинтом.  Расспросив  женщину  о  ее 
самочувствии и убедившись, что с посетительницей все в порядке, фармацевт вернулась к 
своей  работе.  Когда  очередь  дошла  до  посетительницы,  фармацевт  предложила  ей 
оплатить  через  кассу  аптеки  стоимость  израсходованных  для  оказания  помощи 
лекарственных препаратов и стерильного бинта.

 

Вопросы:

 

1. К какой фармакотерапевтической группе относится раствор аммиака? В чѐм 
состоит принцип его действия?

 

2. С какой целью фармацевт воспользовалась раствором перекиси водорода? В чѐм 
заключается механизм его действия в данной ситуации?

 

3. К какой фармакотерапевтической группе относится спиртовой раствор 
бриллиантового зеленого? Каков механизм его действия?

 

4. Каков порядок оказания и учѐта расхода товаров на оказание первой медицинской 
помощи в аптеке?

 

5. Укажите порядок хранения перечисленных лекарственных препаратов в аптеке.