Файл: Индустрия спорта в России: современное состояние и перспективы развития (Проблемы спорта в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правительством РФ ставится задача достигнуть в РФ 50%-ного уровня обеспеченности граждан спортивным объектом к 2020 году, т.е. увеличивать их число в 2 раза. Правительственной программой предусматривается, что к приведенному времени удастся привлечь к регулярному занятию физкультурой и спортом 40% граждан РФ. И если при стабильном финансировании первая задача видится достаточно осуществимой, то предпочтения граждан не часто находятся в прямой зависимости от числа построенных объектов (рис. 5).

Не является фактом, что уровень обеспеченности граждан спортивным сооружением непосредственным образом будет гарантировать их приверженность к активному образу жизни. Например, обеспеченность объектами спорта в подмосковном Дмитрове равняется 24%, а доля граждан, которые систематически занимаются спортом, равна 29%. Иной пример: в Сергиевом Посаде обеспечение спортивными объектами равна около 8%, а процент граждан-спортсменов более 17% [16]. Заметим, в Сергиевом Посаде организаторы спортивных мероприятий работают с гражданами более активным образом, что лишний раз подчеркивает важность человеческого фактора при пропаганде активного образа жизни.

 

Рисунок 5 –Рейтинг субъектов РФ по обеспеченности спортивными объектами [16]

С точки зрения статистики, Белгородская область находится на 1-м месте среди регионов РФ по обеспечению спортивными объектами. Московская область в представленном рейтинге только 79-я, Москва - 80-я, Санкт-Петербург - 76-й. однако все ли в действительности обстоит так плохо в столицах РФ? Скорее, это является результатом по несовершенству статистических данных, которые не в полной мере отражают действительную картину. Отношение численности объектов спорта и граждан в разных субъектах и муниципальных образованиях является разным. Но и потребности в них тоже разные. И здесь речь идет не только о размере зеркала воды или площади спортивного зала и плоскостном сооружении, а о приоритете, традиции и потребности в том или ином спортивном объекте, а также финансовой возможности региона и его населения. Потребности граждан в инфраструктуре спорта различны точно так же, как и кулинарные пристрастия.

С точки зрения, размещенных на сайте Правительства Московской области, в Подмосковье в ближайшие 5 лет планируют построить 103 ФОКа. Невзирая н то, что на данном этапе в Московской области отмечено  7 485 физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, это равняется только 14% от нормативных потребностей. К 2018 году Подмосковью требуется выходить на средний показатель по РФ. Для этого уже была реализована областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013-2015 годы», на основании построили 50 физкультурно-оздоровительных комплексов. На реализацию программы из областного бюджета выделено около 6,4 млрд рублей, а из муниципальных бюджетов -600 млн рублей.


Но с целью полнейшего решения проблемы требуется привлекать частные инвестиции. Именно поэтому 15 ФОКов планируют дополнительно строить при помощи внебюджетного источника по финансированию. Общие объемы выделяемых для данных целей частных инвестиций оцениваются в 3,6 млрд рублей. Желание принимать участие при создании спортивного объекта в Подмосковье уже высказывают несколько компаний-инвесторов. На данном этапе в Министерство инвестиций и инноваций Московской области поступают предложения по строительству 103 ФОКов. Это - современное качественное сооружение с плавательным бассейном, искусственным катком и спортивным залом [10, c. 172]. Так, инфраструктура спорта в Московской области позволит гражданам соприкасаться с более технологичным видом спорта.

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ ИНДУСТРИИ СПОРТА В РОССИИ

2.1 Проблемы спорта в России

Исследования, проводимые еще в 80-ые годы, учеными А.К. Воробьевым, В.Д. Дышловым и И.В. Муравовым и многими их коллегами, уже тогда выявляли очень неутешительную тенденцию: около 40% старшеклассников отставали от норматива по физическому развитию. Этот вывод подтвердился и по информации призывных комиссий: большинство молодых людей из-за болезни и недуга просто не подлежали призыву в армию, некоторые имели ограничение по состоянию здоровья для службы в «ответственных» родах войск. Самые распространенные – сердечно-сосудистые, деформация осанки, плоскостопие, анемия, ожирение.

Тогда основная проблема была увеличивавшийся объем нагрузок в школе: ученик 9―10-х классов по 10―12 часов в сутки пребывал в неудобной и малоподвижной позе. В то время как физическая активность и закаливание организма сохраняют и укрепляют здоровье. Они увеличивают работоспособность, простимулируют защитно-приспособительную реакцию организма. При физической работе растут объемы крови, протекающие через сердечную мышцу, становится лучше снабжение ее кислородом и питательными веществами. Это способствует укреплению сердечной мышцы и ее развитию. При понижении физической нагрузки сердечная мышца слабеет.

Физическое упражнение имеет значимость не только в предупреждении, но и в успешном лечении разных заболеваний [13, c. 178].


На данном этапе система управления спортом и физической культурой в России явно не достаточно оптимальная ни на федеральном, ни на региональном уровне. В недостаточной мере используют возможность каждой общественно–спортивной организации.

С начала 90х годов 20 века, в России проявляется снижение физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений. За 15 лет их численность по минимальному подсчету уменьшилась минимум на 20%. Под предлогом того, что это экономически является невыгодным, ряд предприятий и организаций отказывается от содержания спортивных объектов. Некоторые спортивные объекты, такие как, к примеру стадион, используют не по назначению. Почти не реализуют норму застройки населенного пункта спортивными сооружениями [13, c. 181].

Нормативно–правовая база в сфере спорта и физкультуры, не сможет полностью осуществлять конституционное право всех жителей РФ на занятия спортом, обеспечивать развитие и становление спорта в качестве профессии.

Бюджетное финансирование не может в достаточной степени обеспечивать развитие, как детского спорта, так и потребностей спорта высшего достижения. В тоже время в РФ отсутствуют соответствующие условия для инвестора и спонсора, которые готовы вкладывать собственный капитал в развитие спорта.

Теряется престиж таких профессий как тренеры и преподаватели физической культуры. Значительным образом снижается число тренеров в детских секциях, среди них практически нет притока молодого персонала. Таким образом, почти утрачиваются традиции тренерской школы РФ, отсюда вытекает недостаток подготовки резервов для спорта высших достижений.

Некогда ведущая позиция национального спорта в международных организациях и олимпийском движении почти утрачена.

Не всегда эффективным образом используют возможности спорта высших достижений при решении социальной общественной проблемы.

По большей части видов спорта, в РФ нет современно оснащенных спортивных сооружений и сооружений по подготовке к международному соревнованию и Олимпийским играм. Не удается ликвидировать так называемую текучку персонала, большая численность российских спортсменов и тренеров уезжает за рубеж.

Не эффективно используют возможность СМИ с целью пропаганды спорта и здорового образа жизни.

В сравнении с СССР, стоимость спортивной и физкультурной услуг значительным образом стала выше, тем самым сделав фактически недоступным главные спортивные учреждения для большей части российского населения. Как такового нет эффективного механизма государственного регулирования и сертификации и стандартизации качества спортивных услуг.


На сегодняшний день физической культурой и спортом в РФ на постоянном основании занимаются только 8―10 % граждан, тогда как в более экономически развитых государствах по всему миру данный показатель более 40―60%.

Наиболее острой, требующей внимания, стоит проблема слабой физической подготовки школьника и студента. Реальные объемы двигательной активности учащихся не могут в достаточной степени обеспечивать полноценного физического развития и укрепления здоровья следующих поколений. Преподавание физической культуры в школе полностью не соответствует современным стандарту и требованиям.

Направления совершенствования спорта в России

На основе проделанной работы целесообразно сказать о предложениях по совершенствованию деятельности стратегии развитие физической культуры и спорта в России:

1 Первое, что хотелось бы выделить – это работа с общественностью в области физической культуры и спорта. Для этого требуется развивать следующие направления деятельности:

    1. Формировать доверительные отношения с болельщиком через открытость, взаимное доверие и уважение. Сюда можно отнести и встречи со спортсменом, печатное издание различного характера (связанное со статистикой, историей, обзором).
    2. Устанавливать надлежащие контакты с телевизионной и радиовещательной компаниями, спортивной газетой и спортивным комментатором.

Таким образом, СМИ и вышеприведенные инструменты помогут популяризировать спорт в России и привести к увеличению числа жителей, занимающихся спортом.

  1. Стоит сказать о развитии массовой физической культуры и спорта в России. В связи с этой целью требуется выполнение следующих задач:
    1. Решение вопросов о совершенствовании физического воспитания в системе образования. Сюда же можно отнести оснащение общеобразовательной школы спортивным инвентарем и оборудованием.
    2. Внос изменений в лицензирование образовательной деятельности и включение в него требований по обеспечению образовательного процесса по предмету «Физическая культура».
    3. На основе вышеперечисленного, произвести внесение дополнений в образовательный стандарт при учете ряда технологий форм и методов спортивной работы.

Таким образом, образовательные учреждения России создадут ряд условий для занятия физической культурой и спортом для школьников.

  1. Не стоит забывать и о развитии спорта высших достижений. Для этого надо подготавливать спортсмена для побед в международных чемпионатах Олимпиаде и т.д. С этой целью требуется разработать меры, которые направлены на подготовку высококвалифицированного тренера, инструктора и преподавателя физической культуры.
  2. Стоит сказать и о совершенствовании системы студенческого спорта. Тогда произойдёт усиление позиций студенческого спорта с помощью возрождения и дальнейшего развития клубов среди студентов.
  3. Совершенствовать требуется не только систему работы с молодежью, но и со взрослым населением. Сюда можно отнести следующие мероприятия:
    1. Разрабатывать меры по предоставлению поддержки предприятию, которое осуществляет строительство спортивного сооружения.
    2. Включать вопросы развития физической культуры и спорта в коллективный договор между профсоюзом и работодателем.
    3. Разрабатывать физкультурно-оздоровительные программы занятий гражданина старшего возраста.
    4. Совершенствовать кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы на предприятии и в учреждении.
    5. Содействовать развитию физической активности каждой категории и группы населения, занятию новым видом спорта, спортивным туризмом и национальным видом спорта.
    6. Стимулировать работодателя на создание ряда условий для физкультурно–оздоровительной и спортивно–массовой работы.
    7. Привлекать волонтера (инструктора по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным гражданином, лицом старшей возрастной группы.
  4. И последнее, о чем хотелось бы упомянуть – это лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и их физическое воспитание. Сюда отнесем следующие меры:
    1. Разрабатывать меры по привлечению к физической культуре и спорту вышеперечисленных лиц.
    2. Обеспечить доступность объекта спорта для вышеназванных лиц.
    3. Разрабатывать современные научно обоснованные методики, программы и технологии физического воспитания и спортивной тренировке инвалида.
    4. Создавать условия для систематического занятия физической культурой и спортом в специализированном образовательном учреждении.

Вышеприведённые меры позволят повысить показатели численности населения, занятого физической культурой и спортом в России, а также привести спортсменов к новым достижениям и победам на национальном и международном уровнях.

Говоря о совершенствовании физической культуры в России, хочется сказать о ведении последовательных мероприятий, связанных с сохранением и развитием системы отдыха, оздоровления и занятости ребенка, подростка и молодого человека. Структуру летнего отдыха должен составлять ряд направлений: отдых ребенка и молодого человека на летней спортивной, дворовой и досуговой площадке, летнее трудоустройство. Каждое направление будет обеспечивать активный, эмоциональный, насыщенный отдых ребенка в каникулы, развивать мотивации ребенка к таким направлениям, как творчество и труд, создавать совокупность условий для сотрудничества и межличностного общения молодых людей. Вопрос по летней занятости и отдыху должен решаться при взаимодействии с Центром занятости, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждением по образованию, культуре. Традиционно в летний период должная работать подростковая трудовая бригада по благоустройству населенного пункта. Дети могут заниматься ремонтной работой дворового спортивного сооружения, школьного оборудования и помещения, убирать мусор.

В период летних оздоровительных кампаний необходимо организовать досуговое, спортивное и познавательное мероприятия для молодежного трудового отряда, что позволит привлекать подростка в свободное от работы время к социально-значимому делу. Каждое мероприятие должно быть направлено на то, чтобы воспитывать патриотизм, развивать стремление к здоровому образу жизни и личностные качества подростков; творческие способности и социальную активность; прививать ценности, принятые обществом. Особое внимание требуется уделять несовершеннолетнему из численности сирот, которые остались без попечения родителей, из семьи безработного гражданина, неполной, многодетной семьи, семьи беженца и вынужденного переселенца, а также состоящего на учёте в отделе по делам несовершеннолетних.

  1. Реализация вышеприведённого ряда мероприятий, которые направлены на организацию временной занятости молодых людей позволит привлекать молодых людей к общественно-полезному труду; получать первый профессиональный навык, выявлять профессиональную способность; формировать у подростка позитивный жизненный навык; вовлекать подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в активную форму по труду и отдыху.