Файл: Курсовая работаФормы проявления социальной ответственности бизнеса на внутрифирменном рынке труда, на примере ООО «СИБА-ВЕНДИНГ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Надежность. Заинтересованные стороны должны быть уверены в возможности проверки отчета для фиксации степени достоверности его содержания и адекватности применения принципов отчетности. Ин­формация и данные, вошедшие в отчет, должны опи­раться на внутренние механизмы или документацию, которая может быть оценена лицами, не являющимися авторами отчета.

Основные заинтересованные стороны: Предполагается, что социальный отчет компании "СИБА-Вендинг" заинтересует следующие аудитории:

  • работники компании;
  • акционеры и инвесторы;
  • поставщики товаров и услуг на федеральном и местном уровнях;
  • органы государственной власти и организации на федеральном уровне, связанные с регулированием от­расли.

Структура социального отчета "СИБА-Вендинг".

Для социального отчета компании "СИБА- Вендинг"была разработана структура, на основании которой будет составлен отчет. Данная структура поз­воляет соблюдать принципы, разработанные для соци­ального отчета компании и отражать все направления деятельности "СИБА-Вендинг" в социальной, эконо­мической и экологической сферах.

Как и финансовые отчеты, социальный отчет должен начинаться с обращения президента компа­нии. Обращение должно отражать общее видение и стратегию на краткосрочный, среднесрочный (напри­мер, 3-5 лет) и долгосрочный периоды, в особенности, в отношении ключевых проблем, связанных с эконо­мическими, экологическими и социальными результа­тами деятельности организации.

Раздел 1: Подходы к подготовке и границы отче­та. В первом разделе должны быть указаны общие сведения об отчете (отчетный период, к которому от­носится представленная информация; цикл отчетно­сти; контактная информация для вопросов относи­тельно отчета или его содержания), а также перечис­лены основные темы, о которых пойдет речь в отчете и перечислены принципы составления отчета.

Раздел 2: Профиль компании. Во втором разделе социального отчета должны быть указа­ны: название организации, виды продукции; функцион альная структура организации, включая дочерние компании; характер собственности и организационно - правовая форма.

Также должны быть указаны рынки, на которых работает организация (включая географическую раз­бивку, обслуживаемые сектора и категории потреби­телей); число сотрудников; чистый объем продаж; общую капитализацию с разбивкой на заемный и соб­ственный капитал; общую стоимость активов; награ­ды, полученные за отчетный период; принципы взаи­модействия с заинтересованными сторонами; характер собственности и организационно-правовая форма; рынки, на которых работает организация (включая географическую разбивку, обслуживаемые сектора и категории потребителей).


Раздел 3: Экономическое развитие. В данном разделе следует сравнить основные экономические показатели за последние несколько лет, указать объе­мы инвестирования в основные сферы деятельности компании, а также величину выплат государству и ак­ционерам в денежном эквиваленте.

Раздел 4: Компания и общество. Показатели ре­зультативности в сфере общества отражают воздей­ствие компании "СИБА-Вендинг" на сообщества, в которых она действует, а также меры по контролю и снижению рисков, которые могут возникнуть вслед­ствие взаимодействия с другими общественными ин­ститутами.

В заключении социального отчета компании "СИБА-Вендинг" должно быть изложено мнение неза­висимого аудитора о достоверности информации.

Более того, предполагается разместить в конце отчета вопросы для обратной связи, с помощью кото­рых можно выяснить мнения заинтересованных лиц о социальном отчете и, в последствии, учитывать эти мнения при разработке отчетов.

Подведение итогов и оценка эффективности внедрения социального отчета будет основываться на достигнутых результатах. Предполагаемыми резуль­татами подготовки компанией "СИБА- Вендинг"социального отчета станут:

  • улучшение использование активов как результат прозрачности и установления хороших отношений с банками и инвесторами;
  • рост производительности труда в результате лучшего понимания персоналом бизнес целей и во­влеченности в их достижение;
  • повышение лояльности персонала, а в результате, снижение уровня текучести кадров;
  • улучшение эффективного позиционирования "СИБА-Вендинг" как социально ответственного граж­данина общества.

Заключение

Социальная ответственность предприятия - это добровольный, выходящий за рамки законодательного минимума вклад компании в развитие общества, включающий ответственность делового партнера, ра­ботодателя, производителя и участника социальных отношений. Каждая компания вольна выбирать спосо­бы проявления социальной ответственности, соответ­ствующие её позиции, задачам, возможностям.

При этом, чем крупнее компания, чем масштаб­нее сфера её влияния, тем большей отдачи вправе ожидать от неё общество. Имидж компании зависит во многом и от степени ответственности, которую она несёт за все виды своей деятельности. Пример, рас­смотренный выше, демонстрирует, что ответствен­ность предполагает наличие ограничений, и в то же время - инициативу. Это проявление силы, зрелости и состоятельности компании. В современном бизнесе проявить ответственность можно лишь с помощью конкретных активностей. Поэтому существует прямая зависимость между преуспеванием компании и уров­нем социальной ответственности.


Современные российские компании приходят к осознанию необходимости и выгодности использова­ния стратегий, дружественных интересам регионов присутствия и национальным проектам. Всё чётче осознаётся многоуровневый характер социальной от­ветственности, потребность учитывать внутренние и внешние проблемы, не связанные напрямую с получе­нием коммерческой прибыли. Всё это стимулирует российские компании к разработке комплексных ре­шений, повышающих потенциал предприятия за счёт поддержки стабильных связей между всеми участни­ками социального взаимодействия.

Компания "СИБА-Вендинг" была основана в конце 1999 года группой всего из трёх человек. Ком­пания начала свою деятельность с закупки 10 торго­вых автоматов Necta, их установки на точках продаж и обслуживания.

Активная и целенаправленная работа по разви­тию компании дала результат: сегодня это крупней­ший вендинг-оператор в России и Украине. Компания создала собственную сеть, в составе которой теперь более 2500 современных вендинговых автоматов и итальянских кофемашин Lavazza BLUE.

Кроме этого, компания начала поставлять торго­вое оборудование для вендинга, ингредиенты и рас­ходные материалы своим партнёрам в России и Укра­ине, обучать клиентов работе с продающими автома­тами, помогать им в организации собственного бизне­са.

Компания "СИБА-Вендинг" сегодня - это: • развитая клиентская сеть в России и Украине, насчитывающая более 500 партнёров, которым мы

помогли в создании и становлении собственного вен- дингового бизнеса;

  • сплочённый коллектив, который в настоящее время насчитывает более сотни сотрудников;
  • крупнейшие в России объёмы импорта вендинго- вого оборудования и ингредиентов, к которым отно­сятся торговые автоматы Necta, торговые автоматы и настольные кофемашины Lavazza BLUE;
  • специализированные растворимые расходные ин­гредиенты для вендинг-автоматов Ristora и зерновой кофе Lavazza, Covim, Boasi итальянского производ­ства; платежные системы для торговых автоматов: монетоприемники Fage (Италия) и NRI (Германия), а также банкнотоприемники CashCode (Канада) и ICT (Тайвань);
  • Социальная политика компании"СИБА-Вендинг" осуществляется по двум основным направлениям: внутреннему - это отношения с коллективом (корпо­ративные социальные гарантии работникам) и внеш­нему - это отношения с государством и обществом (социально ответственное участие в жизни общества).

Компания ставит перед собой следующие соци­альные задачи:

    1. Социально ответственное регулирование вопро­сов труда и занятости.
    2. Улучшение качества условий труда и жизни ра­ботников и их семей.
    3. Развитие образования и науки.

Так, сотрудникам "СИБА-Вендинг" предостав­ляются дополнительные компенсации и преимущества сверх установленных законодательством, среди кото­рых:

• добровольное медицинское страхование (вклю­чая стоматологические услуги и возможность застра­ховать своих родственников по корпоративным це­нам);

  • страхование жизни, страхование от несчастного случая;
  • компенсация на питание;
  • материальная помощь:
  • в связи с бракосочетанием;
  • в связи с рождением ребенка;
  • единовременная выплата в связи с 50-летием;
  • единовременная выплата в связи с выходом на пенсию;
  • материальная помощь на погребение близких родственников;
  • материальная помощь в связи с несчастными случаями и при чрезвычайных ситуациях:
  • утрата личного имущества (пожары, ограбления, т.п.);
  • в связи с тяжелым заболеванием работника или членов его семьи;
  • дополнительные выплаты по больничным ли­стам;
  • дополнительные выплаты по командировочным расходам;
  • выплаты при переводе работника на работу в другую местность;
  • страхование имущества по льготным ценам;
  • льготные путевки в детские оздоровительные ла­геря;
  • предоставление бесплатного посещения спортза­лов и бассейнов;
  • проведение корпоративных командных турниров по игровым видам спорта;
  • корпоративные праздники;
  • новогодние подарки для сотрудников и их детей.

Компания арендует залы для занятий командны­ми видами спорта.

Предполагаемыми резуль­татами подготовки компанией "СИБА- Вендинг"социального отчета станут:

  • улучшение использование активов как результат прозрачности и установления хороших отношений с банками и инвесторами;
  • рост производительности труда в результате лучшего понимания персоналом бизнес целей и во­влеченности в их достижение;
  • повышение лояльности персонала, а в результате, снижение уровня текучести кадров;
  • улучшение эффективного позиционирования "СИБА-Вендинг" как социально ответственного граж­данина общества.

Список использованных источников

  1. Сапрыкина О.А., Гринева С.В. Корпоративная социальная ответственность работодателя как необходимое условие его взаимодействия с участниками системы профессионального образования//В сборнике: Россия и новая экономика: ключевые векторы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в рамках Всероссийского фестиваля науки: в 2 частях. Под научной редакцией Н.В. Фадейкиной, О.В. Глушаковой. 2016. С. 609-615.
  2. Банкет А.Н. Социальная ориентированность как основа формирования и развития культуры предпринимательства//Омский научный вестник. 2014. № 2 (126). С. 69-72.
  3. Бисаев Э.Э., Васильченко К.С., Ушаков Р.А., Шкредова А.В. Корпоративная социальная ответственность в российских условиях//Молодежь и наука. 2016. № 2. С. 44.
  4. Ведерникова В.И., Ведерникова Д.О. Социально-ответственный бизнес в изменчивой деловой среде//В сборнике: Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей (29 марта, 2016 г.). Пермь, 2016. С. 72-73.
  5. Володина О.В., Колетвинова Е.Ю. Роль корпоративной социальной ответственности в развитии бренда работодателя//Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. № 2 (4). С. 34-45.
  6. Гончарова А.В., Агафонова М.С. Социальная ответственность работодателей и ее современная роль в формировании социальной политики в России//Научное обозрение. Экономические науки. 2016. № 2. С. 64-67.
  7. Гридчин А.А., Жданова Д.В. Сравнительный анализ зарубежных и российской моделей ксо//В сборнике: Социальная ответственность: проблемы и пути их решения материалы VII Международных социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица. Редакционная коллегия: Ларионова И.А., Иваненко М.А., Капустина Н.Г.. 2015. С. 30-32.
  8. Гудяева Н.А., Адова И.Б. Социальная ответственность в зеркале бренда работодателя//Стратегии бизнеса. 2016. № 2 (22). С. 11-15.
  9. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Онтология социальной ответственности бизнеса//В сборнике: феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней Материалы II-ой Международной научно-практической конференции, посвященной памяти известного ученого и крупного организатора экономической науки Юга России доктора экономических наук, профессора А.Ф. Сидорова. 2014. С. 244-251.
  10. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. От предпринимательской благотворительности к корпоративным социальным инвестициям//