Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия, ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1.Управление коммерческой деятельностью
1.2. Сущность и виды стимулирования продаж
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕКИ ООО «ЗДОРОВЬЕ»
2.1. Общая характеристика деятельности аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ»
2.3. Особенности продаж аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ»
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖА АПТЕКИ ООО «ЗДОРОВЬЕ»
3.1. Программа совершенствования продаж аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ»
3.2. Расчет эффективности от предложенных мероприятий
Вывод по главе 3.
Было предложено десять шагов для успешности.
Суммарный годовой экономический эффект при проведенных мероприятиях по улучшению деятельности аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ» будет равен 4554760 + 2554600+61900 = 7171260 рублей. Если сказать, что результат хороший, то это ничего не сказать. Результат просто отличный и директору аптеки стоит задуматься над этим.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, если учитывать все вышеизложенные особенности, то вероятность попадания товара организации на полки магазина значительно возрастет. Многие производители зациклены на дорогой продукции, но самое главное – это реализация свежих идей в торговых сетях. Предпринимая подобные шаги, нетрудно будет превзойти своих конкурентов. Регулярные встречи с маркетинговым отделом, сторонними организациями, разъяснение определенных проблем и обсуждение возможностей – вот действия, которые будут показывать профессионализм производителя, а также повышать его имидж. Даже если первоначальная деятельность будет сопровождаться сопротивлением со стороны сетевых покупателей, необходимо держать удар, выполняя их определенные рекомендации. Только такое отношение будет способствовать повышению успешности организации и принесет пользу не только потребители, но и поставщику.
Объектом исследования в работе выступает Аптека ООО «ЗДОРОВЬЕ» Проведя анализ деятельности аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ» за 2015-2016 года выяснилось, что она нуждается в стимулировании продаж товаров.
Было предложено десять шагов для успешности – это ориентация на бестселлеры, установление правильной ценовой политики, оснащение аптеки хорошим ассортиментом, разработка рациональной закупочной стратегии, грамотный мерчендайзинг, консультирование покупателей, оказание помощи покупателям, качественное и быстрое обслуживание, создание комфорта в зале и правильная реклама.
Было предложено разместить рекламу на местном телевидении, на местном радио, в местной прессе и на уличных информационно-рекламных телевизорах. Разместить в салоне рекламные плакаты, листовки, наклейки, мобайлы, муляжи и по возможности дисплей с видео роликами. Также создать систему накопительных и скидочных карт.
Следующий вариант нововведений – «Скидки выходного дня» на нелекарственные товары и сделать распродажу витаминных комплексов. После подсчета экономического эффекта от всех предложений, можно вычислить общий экономический эффект. Суммарный годовой экономический эффект при проведенных мероприятиях по улучшению деятельности аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ» будет равен 4554760 + 2554600+61900 = 7171260 рублей.
Проведение различных мероприятий, связанных с стимуляцией повышения эффективности продаж задача сложная. Очень важно учитывать многие факторы, влияющие на ход продаж. Выбор правильной политики мероприятия не менее важная задача. Необходимо учитывать все мелочи, касающиеся любой рекламы.
При подсчете экономической эффективности важно учитывать все расходы на предложение. Это нужно для того, чтобы сделать правильные прогнозы на ту или иную систему. Если неправильно подсчитать затраты, то неправильно будет рассчитана и приблизительная прибыль, а из-за этого и экономический эффект может получиться и отрицательный. Как было сказано выше, не каждое предложение и не каждое мероприятие будет вести к высокой прибыли.
Экономическая эффективность во всех случаях была положительной, а это значит, что есть смысл воплощения данных работ в действительность. Бразды правления в руки директора и результат не заставит себя ждать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
- Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12154854/
- ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sniphelp.ru/constructing/007.001/GOST_R_51303-99_37831/
- Алехин В.С. Маркетинговая политика предприятия // Вести. - 2013. - №15. – С. 31-35.
- Бакулин С.А. Современные формы продаж // Маркетинг. - 2015. -№4. -С.14-17.
- Колесникова А.Г. Влияние маркетинговых технологий на эффективность деятельности предпринимательских структур // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 2.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / Котлер Ф., Келлер К.Л. - Спб.: Питер, 2014. – 816 с.
- Кузнецова В. В. Перспективы развития BTL-рекламы // Гуманитарные и социально-экономические науки,- 2014. - №6. - С.22-25.
- Кузнецова В. В. Ценностные ориентации в сфере продаж // Социально-гуманитарные знания. -2015.- №8. -С.31-36.
- Куртов Д.О. Предпринимательская ответственность и эффективность функционирования предприятия // Экономика и бизнес. – 2013. - №4.- С.56-62.
- Лапина В.П., Мартынов, А.Ю. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия: практическое пособие-В.П. Лапина. – СПб.: Финансист. 2013. –260 с.
- Магура М. И. Современные интернет-технологии в торговле.- М.: Бизнес-школа, 2013. -376 с.
- Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. -М.: Высшая школа, 2016. -177 с.
- Малинин Е. Д. Бренд и эффективность бизнеса. -М.: Изд-во психол.-соц. института, 2014. -364 с.
- Менеджмент: учеб. для бакалавров: по направлению и специальности "Менеджмент"-[А. Н. Алексеев и др.]; под общ. ред. И. Н. Шапкина. – М.: Ю-райт, 2013. – 690 с.
- Миссорина М.А. Маркетинг в организациях. -М.: ЮНИТИ, 2014.- 300 с.
- Никишкина В.В. Особенности мерчендайзинга в розничной коммерческой деятельности // Маркетинг. – 2015. - №2. – С. 19-23.
- Нуралиев С.У. Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2015. -300 с.
- Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования предприятия // Общество и экономика. - 2014. - №9.- С.29- 34.
- Орлов Н.Д. Бардина И.Л. Самарин В.Ю. Процесс и профессионализм. - Росбизнес №65.-2015. – С. 15-16.
- Чараева М. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие-М.В. Чараева. - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Ежедневный отчет по результатам работы за декабрь 2015
Дата |
Кол-во чеков, шт. |
Выручка в руб. |
Средний чек в руб. |
Кол-во продаж, шт. |
Проходимость |
Конверсия |
чек\товар |
1-200 |
201-1000 |
свыше 1000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
01.дек |
53 |
13614 |
256,86 |
106 |
64 |
83% |
2 |
37,1 |
10,6 |
5,3 |
02.дек |
36 |
14025 |
389,58 |
180 |
78 |
46% |
5 |
25,2 |
7,2 |
3,6 |
03.дек |
51 |
12015 |
235,56 |
51 |
98 |
52% |
1 |
35,7 |
10,2 |
5,1 |
04.дек |
67 |
10252 |
153,01 |
134 |
78 |
86% |
2 |
46,9 |
13,4 |
6,7 |
05.дек |
44 |
15423 |
350,52 |
176 |
50 |
88% |
4 |
30,8 |
8,8 |
4,4 |
06.дек |
65 |
14523 |
223,43 |
130 |
78 |
83% |
2 |
45,5 |
13 |
6,5 |
07.дек |
55 |
12154 |
220,98 |
275 |
75 |
73% |
5 |
38,5 |
11 |
5,5 |
08.дек |
52 |
10235 |
196,82 |
208 |
98 |
53% |
4 |
36,4 |
10,4 |
5,2 |
09.дек |
68 |
16423 |
241,51 |
340 |
78 |
87% |
5 |
47,6 |
13,6 |
6,8 |
10.дек |
61 |
17521 |
287,22 |
488 |
85 |
72% |
8 |
42,7 |
12,2 |
6,1 |
11.дек |
50 |
12520 |
250,40 |
450 |
68 |
74% |
9 |
35 |
10 |
5 |
12.дек |
66 |
16235 |
245,98 |
264 |
78 |
85% |
4 |
46,2 |
13,2 |
6,6 |
13.дек |
57 |
12542 |
220,03 |
342 |
75 |
76% |
6 |
39,9 |
11,4 |
5,7 |
14.дек |
56 |
14521 |
259,30 |
56 |
71 |
79% |
1 |
39,2 |
11,2 |
5,6 |
15.дек |
57 |
13154 |
230,77 |
114 |
73 |
78% |
2 |
39,9 |
11,4 |
5,7 |
16.дек |
65 |
16475 |
253,46 |
260 |
76 |
86% |
4 |
45,5 |
13 |
6,5 |
17.дек |
51 |
20164 |
395,17 |
255 |
79 |
65% |
5 |
35,7 |
10,2 |
5,1 |
18.дек |
64 |
11245 |
175,70 |
256 |
69 |
93% |
4 |
44,8 |
12,8 |
6,4 |
19.дек |
62 |
15202 |
245,19 |
372 |
69 |
90% |
6 |
43,4 |
12,4 |
6,2 |
20.дек |
65 |
17546 |
269,93 |
130 |
69 |
94% |
2 |
45,5 |
13 |
6,5 |
21.дек |
65 |
16452 |
253,10 |
65 |
75 |
87% |
1 |
45,5 |
13 |
6,5 |
22.дек |
68 |
12542 |
184,44 |
136 |
78 |
87% |
2 |
47,6 |
13,6 |
6,8 |
23.дек |
52 |
16523 |
317,75 |
208 |
69 |
75% |
4 |
36,4 |
10,4 |
5,2 |
24.дек |
57 |
12520 |
219,64 |
285 |
78 |
73% |
5 |
39,9 |
11,4 |
5,7 |
25.дек |
51 |
12451 |
244,13 |
102 |
60 |
85% |
2 |
35,7 |
10,2 |
5,1 |
26.дек |
65 |
23521 |
361,86 |
65 |
72 |
90% |
1 |
45,5 |
13 |
6,5 |
27.дек |
62 |
21542 |
347,45 |
124 |
74 |
84% |
2 |
43,4 |
12,4 |
6,2 |
28.дек |
47 |
14521 |
308,95 |
47 |
50 |
94% |
1 |
32,9 |
9,4 |
4,7 |
29.дек |
50 |
12512 |
250,24 |
250 |
50 |
100% |
5 |
35 |
10 |
5 |
30.дек |
37 |
9521 |
257,32 |
74 |
38 |
97% |
2 |
25,9 |
7,4 |
3,7 |
31.дек |
20 |
4512 |
225,60 |
80 |
24 |
83% |
4 |
14 |
4 |
2 |
Итого: |
1719 |
442395 |
257,35 |
189090 |
2177 |
79% |
110 |
1203,3 |
343,8 |
171,9 |
Сред. значение |
55,4 |
14270 |
260,3 |
194 |
70,22 |
0,80 |
3,54 |
38,81 |
11,09 |
5,54 |