Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия, ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1.Управление коммерческой деятельностью
1.2. Сущность и виды стимулирования продаж
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕКИ ООО «ЗДОРОВЬЕ»
2.1. Общая характеристика деятельности аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ»
2.3. Особенности продаж аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ»
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖА АПТЕКИ ООО «ЗДОРОВЬЕ»
3.1. Программа совершенствования продаж аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ»
3.2. Расчет эффективности от предложенных мероприятий
ВЕДЕНИЕ
Коммерческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития торговых организаций. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров и услуг, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют, также, изменения в организационных формах и характере деятельности организаций. Изменения условий деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия
"Управление продажами" - это комплексное, многоплановое понятие, к которому, однако, еще не сформировалось общепринятого подхода. Некоторые специалисты рассматривают его как вопрос управления, и прежде всего людьми, которые занимаются продажами (включая подбор персонала, его мотивацию, обучение и т.д.). Другие считают, что управление продажами - это в первую очередь управление каналами сбыта. Довольно много внимания уделяется необходимости автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами, который тоже называют управлением продажами.
Главная задача эффективного использования стимулирования продаж состоит в том, чтобы показать, чего можно добиться после ее правильного применения. Для того чтобы понять, какие инструменты стимулирования продаж оказались наиболее эффективными необходимо всегда задаваться вопросами «как будет лучше?» и «хорошо ли сделано?». Проводить анализ и оценку применяемых методов. Получать обратную связь от покупателей и партнеров.
Целью курсовой работы является анализ организации и управления коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на примере компании ООО «ЗДОРОВЬЕ».
В курсовой работе предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы коммерческой деятельности;;
- провести анализ управления продажами в розничной сети «ЗДОРОВЬЕ»;
- провести анализ методов продаж и их стимулирования;
- разработать предложения по совершенствованию стимулирования продаж в «ЗДОРОВЬЕ»;
Объектом исследования курсовой работы является аптека ООО «ЗДОРОВЬЕ». Предметом исследования является организационно-экономические отношения, возникающие в процессе реализации системы управления эффективностью продаж.
Для осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок), а также наблюдение, интервью, опрос, экспериментальные методы.
Также в работе будут использованы методы сбора первичных и вторичных данных, методы прогноза и т.п.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1.Управление коммерческой деятельностью
На современном этапе развития российской экономики теоретическое обоснование и практическое применение новых подходов к управлению коммерческой деятельностью приобретает наибольшую актуальность. Это связано с тем, что современная коммерческая организация самостоятельно определяя направления своей деятельности, осуществляет её финансирование с целью получения прибыли.
В сложных рыночных условиях, характеризующихся неопределенностью и растущими угрозами внешней среды, руководители организаций должны строго контролировать изменяющуюся конъюнктуру, эффективность использования своих ресурсов, состояние активов организации, конкурентоспособность товаров и услуг.
Необходимость в регулярном совершенствовании системы управления коммерческой деятельностью торговой организации повышается с увеличением ее масштабов. Специфика коммерческой работы в торговых организациях заключается в том, что потребителем товаров и услуг здесь, как правило, является непосредственно население.
Поэтому возникает необходимость учитывать многообразие психологических типов и других индивидуальных особенностей покупателей и их постоянно меняющиеся потребности в связи с взаимодействием с внешним миром. Эффективность системы управления коммерческой деятельностью торговой организации во многом определяет качество торговли, от уровня которого зависит количество потребителей, их лояльность и, как следствие - прибыль торговой организации.
Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными требованиями, отраженными на рисунке 1
Рис.1. Основные требования осуществления эффективной коммерческой деятельности[1]
Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово - организационных операций, которые осуществляются в процессе купли - продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
В основе коммерческой работы организаций торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.
Сегодня на рынке присутствует огромное количество организаций, которые занимаются торговлей, а потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов путем совершенствования методов работы с производителями. Толкование термина «коммерческий» имеет, прежде всего, практическое значение, так как организация работы коммерческих служб предполагает учет множества специфических особенностей, начиная с экономических основ и заканчивая структурой документооборота.
Особым образом производится профессиональная подготовка коммерческих работников. Помимо традиционных знаний в области экономики и управления, коммерсант должен обладать рядом специфических навыков в области делового общения и переговоров, уметь принимать нестандартные решения по выявлению высокорентабельных сфер приложения труда.
Процесс управления коммерческой деятельностью нельзя отделить от всей системы управления торговой организацией, которая выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью[2].
Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговой организации
1.2. Сущность и виды стимулирования продаж
Стимулирование продаж - это один из рычагов маркетинговых коммуникаций, который использует огромное множество побуждающих методик по отношению к покупателям и торговой аудитории, чтобы вызвать побуждение к покупке[3].
Стимулирование продаж совершается прямо в местах продаж. Это так называемые маркетинговые мероприятия, с помощью у покупателей возникает чувство необходимости в том или ином товаре. В настоящее время когда за окном двадцать первый век, розничная торговля представляет собой один из огромного множества вид продаж, таких как прямые продажи от производителя, продажи через Интернет, сетевой маркетинг, крупно-, средне- и мелкооптовые продажи.
Ниже в таблице 1 приведена характеристика стимулирования продаж как одного из видов торговых отношений. Стимулирование может быть направлено на посредников в торговле, торговый персонал и конечно же потребителей.
Рассмотрим все эти направления подробнее. Итак, стимулирование посредников в торговле нацелено именно на участников самого процесса торговли, которые занимаются доведением товаров до потребителей или до торгового персонала.
Есть четыре вида стимулирования посредников в торговле, они представлены ниже в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика стимулирования продаж[4]
К распространенным видам ценового стимулирования торговых организаций относятся следующие методы:
- скидка по счет-фактуре.
Данная скидка производится в отношении указанной оптовой цены на некоторые виды закупаемого товара, выставляемого по счету. Используется как в виде обыкновенных льготных цен на ту или иную продукцию (при сезонных скидках), так и в качестве вознаграждения для самых разных случаев, например, при покупке всей партии товара или для постоянных клиентов[5];
- материальное вознаграждение;
- разовое вознаграждение (бонус);
- льготное кредитование (для отдельных категорий клиентов).
В целом предложения для торговых организаций имеют схожие преимущества и недостатки. Преимущества их в том, что они не потребуют длительного процесса подготовки и их организационная простота.
Недостатки же в том, что клиент может не ощутить для себя выгод от того или иного предложения[6]. Следующее направление стимулирования – это стимулирование торгового персонала. Оно создаётся для того чтобы заинтересовать продавцов в совершаемых продажах и росте их объёма. Усилия по стимулированию продаж, направленные на сам торговый персонал и подразделяются на две категории.
Таблица 2
Виды стимулирования посредников в торговле[7]
Первая категория – это тренинги, которые готовят торговых агентов к эффективной работе, и вторая категория - мотивационное стимулирование, для того, чтобы побудить торговый персонал делать свою работу отлично и усердно, а не «для галочки». Коммуникации личного характера легко переходят в личные продажи. Если человек наделён способностью убеждать, и лаконично склонять к покупке, то итогом будет, несомненно, покупка.
Хотя даже такой талант не будет использоваться, если не подкреплять его материально[8].
Нужно стимулировать именно за личные продажи.
Личная продажа – это деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем и поиском индивидуального подхода (выявления потребностей), где производитель принимает непосредственное участие в доведении нужной для него информации о товаре.
Целенаправленное внедрение технологии собственной реализации как оказалось совсем дорогим для фирмы. Однако оно и очень отлично.
Конкретно разработка собственных продаж, базируясь на конкретном и живом человеческом общении, помогает обнаружить и изменить персональную профпригодность продукта, содействует установлению многочисленных партнерских взаимоотношений между фирмой и потенциальным покупателем. И в конце концов, самое основное в личных продажах – это переход от стратегии входа на рынок к стратегии захвата рынка и формирования спроса на их продукт[9].
Всё же личная продажа только часть доведения товаров и услуг до потребителей, представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, производимое в процессе прямого общения и имеющее конкретную цель - продажу с установлением длительных доверительных взаимоотношений с данными клиентами.
По сути дела, к личной продаже можно отнести любой личный контакт представителей торговых фирм, помогающий увеличению сбыта товаров. К представителям фирм относятся можно отнести торговых представителей. Торговым представителем является агент, работающий от имени фирмы и выполняющий одну из следующих функций: выявление потенциальных клиентов; налаживание рабочих отношений; осуществлений продаж; обслуживание и презентация; сбор информации и ресурсное распределение.
На конкретных шагах процесса приобретения покупки, в особенности на шагах формирования предпочтения, уверенности и побуждения к покупке, личная продажа является наиболее эффективным средством. Техника личных продаж владеет некоторое количество неповторимых особенностей в сравнении с рекламой.