Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (Краткая характеристика организации и ее кадрового потенциала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например, отдел кадров, плановый отдел, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию.При линейно-функциональной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий предприятие.

Преимуществом данной структуры является более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатком является отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.Целью инновационного развития ОАО «Минский маргариновый завод» является повышение качества производимой продукции за счет внедрения новых технологий. В ОАО «Минский маргариновый завод» проводится инновационное проектирование – это разработка комплекса технической документации, содержащей технико-экономическое обоснование (чертежи, пояснительные записки, бизнес план инвестиционного проекта). Его неотъемлемой частью является разработка сметы, определяющей стоимость инновационного проекта.

В настоящий момент ОАО «Минский маргариновый завод» достаточно прибыльно, но внедрение определенных новшеств, позволило бы повысить показатели прибыльности.

Ежегодно в ОАО «Минский маргариновый завод» составляется финансовый план, целью которого является оценка и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия для обоснования оптимального варианта организации производства, что позволит определить наилучший финансовый результат работы ОАО «Минский маргариновый завод».

В таблице 2.1 рассмотрим экономические показатели деятельности ОАО «Минский маргариновый завод» за 2014-2016 годы. Отчет о прибылях и убытках, а также бухгалтерский баланс представлены в приложениях 2 и 3 соответственно.

Таблица 2.1

Основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «Минский маргариновый завод» за 2014-2016 гг., в тыс. руб.


Показатель

Годы

Абсолютное отклонение (2016-2015)

Темп роста, % (2016/

2015)

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации продукции, товаров, услуг

528994

605541

637520

31979

105,3

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг

402399

460211

459014

-1197

99,7

Валовая прибыль

126595

145330

178506

33176

122,8

Управленческие расходы

14596,2

18111,9

22536,7

4424,8

124,4

Расходы на реализацию

49895

58963

67251

8288

114,1

Окончание таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

Прибыль от реализации продукции, товаров, услуг

62103,8

68255,1

88718,3

20463,2

130,0

Прибыль до налогообложения

57895,2

68062,4

89358

21295,6

131,3

Чистая прибыль

47474,1

55811,2

73273,6

17462,4

131,3

Рентабельность продаж, %

8,97

9,22

11,49

2,27

-

Стоимость основных средств

678912

720162

785210

65068

109,0

Фондоотдача, руб. / руб.

0,78

0,84

0,81

-0,03

96,6

Средние остатки оборотных средств

99701

110883

127867

16984

115,3

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

5,306

5,461

4,986

-0,475

91,3

Время оборота оборотных средств, дней

67,850

65,921

72,205

6,284

109,5


Как видно из данных таблицы 2.1 выручка ОАО «Минский маргариновый завод» в 2016 году увеличилась на 31979 тыс. руб. или 5,3 % по сравнению с 2015 годом. Себестоимость реализованной продукции уменьшилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 1197 тыс. руб. или 0,3 %. Следовательно, можно сделать вывод об эффективности процесса производства продукции, а также об эффективном ценообразовании.

Сумма расходов на реализацию продукции увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 8288 тыс. руб. или 14,1 %.

Валовая прибыль от реализации продукции, товаров, услуг в ОАО «Минский маргариновый завод» увеличился в 2016 году на 33176 тыс. руб. или 22,8 %. Прибыль от реализации товаров в 2016 увеличилась на 20463,2 тыс. руб. или 30 %. Причем темп роста прибыли больше темпа роста выручки от реализации, что свидетельствует об эффективной коммерческой деятельности ОАО «Минский маргариновый завод».

В 2015 году чистая прибыль ОАО «Минский маргариновый завод» увеличилась не значительно всего на 2436,8 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом. За 2016 год чистая прибыль составила 73273,6 тыс. руб., увеличившись в сравнении с 2015 годом на 17462,4 тыс. руб. или на 31,3 %. Рентабельность продаж увеличилась на 2,27 п. п. и в 2016 году составила 11,49 %.

Основные средства ОАО «Минский маргариновый завод» увеличились в 2016 году на 65068 тыс. руб. или 4,6 % за счет приобретения дополнительного производственного оборудования.

Средние остатки оборотных средств увеличились в 2016 году на 16984 тыс. руб. или 15,3 %, однако, коэффициент оборачиваемости оборотных средств уменьшился на 0,4 или 8,7 % в сравнении с 2015 годом. Следует отметить, что коэффициент оборачиваемости увеличивается с 5,306 в 2014 году, до 5,461 в 2015 году, затем снижается до 4,986 в 2016 году. Время оборота оборотных средств увеличилось в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 6 дней или 9,5 %.

В целом можно говорить, что ОАО «Минский маргариновый завод» эффективно функционирует на рынке, выручка от реализации продукции увеличивается, растут показатели прибыли.

Анализ прибыли до налогообложения ОАО «Минский маргариновый завод» представим в таблице 2.2.

Управление персоналом в организации осуществляется отделом кадров. Кадровая политика ОАО «Минский маргариновый завод» – это генеральное направление в кадровой работе, определяемое совокупностью наиболее важных, принципиальных положений, выраженных в решениях акционеров.

Качественные характеристики специалистов отдела кадров ОАО «Минский маргариновый завод» представлены ʙ таблице 2.2

Таблица 2.2


Качественные характеристики специалистов отдела кадров ОАО «Минский маргариновый завод»

Сотрудник отдела кадров

Образование сотрудника

Специальность по диплому

Возраст сотрудника

Стаж работы по специальности

Начальник отдела

Высшее образование

Управление персоналом

44 года

12 лет

Специалист по подбору кадров

Высшее образование

Управление персоналом

34 года

7 лет

Специалист по подбору кадров

Высшее образование

Деловое администрирование

26 лет

2 года

Специалист по кадровому делопроизводству

Высшее образование

Деловое администрирование

29 лет

3 года

Таким образом, управлением персоналом в организации занимаются опытные и образованные специалисты.

Персонал ОАО «Минский маргариновый завод» подразделяется на следующие группы:

  • управленческий персонал (директора, начальники отделов);
  • специалисты (сотрудники отделов);
  • обслуживающий персонал (охрана, уборщик).

Кадровую политику Общество рассматривает в качестве фактора, обеспечивающего достижение стратегических целей и задач.

Динамика численности работающих в ОАО «Минский маргариновый завод» и информация об обеспеченности трудовыми ресурсами представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ОАО «Минский маргариновый завод», чел.

Показатель

2014 г.

Уд. вес, %

2015 г.

Уд. вес, %

2016 г.

Уд. вес, %

Отклонение,
чел.

Отклонение,
уд. вес.

Среднесписочная численность всего персонала

3536

100

3528

100

3426

100

-110

-

в том числе:

- рабочие

2591

73,3

2589

73,4

2536

74,0

-55

0,7

- руководители

177

5,0

175

5,0

164

4,8

-13

-0,2

- ИТР

517

14,6

515

14,6

489

14,3

-28

-0,3

- специалисты и другие служащие

107

3,0

106

3,0

99

2,9

-8

-0,1

- МОП

144

4,1

143

4,1

138

4,0

-6

-


Таким образом, можно свидетельствовать, что в ОАО «Минский маргариновый завод» наблюдается снижение численности работающих на 110 человек, наибольшее снижение обеспечили рабочие, численность которых снизилась на 55 человек. Среди ИТР снижение численности составило 28 человек, 8 служащих и 13 руководителей. Таким образом, как в 2014 г. так и в 2016 году наибольший удельный вес в структуре персонала ОАО «Минский маргариновый завод» занимают производственные рабочие – 74%.

Характеристика работников ОАО «Минский маргариновый завод» представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Характеристика работников ОАО «Минский маргариновый завод» за 2014-2016 гг., чел.

Показатели

Категории

Года

2013

2014

2015

По качественному составу

Мужчины

2460

2440

2249

Женщины

1076

1088

1177

По возрастным группам

до 30 лет

922

901

822

от 31 до 35 лет

871

901

928

от 36 до 40 лет

871

901

682

от 41 до 45 лет

666

601

894

старше 45 лет

205

225

99

По уровню образования

Высшее

1896

1989

1806

Среднее профессиональное

1230

1239

1422

Среднее общее

410

300

199

Таким образом, можно отметить, что в ОАО «Минский маргариновый завод» преобладают мужчины, их число за анализируемый период снизилось до 2249 человек в 2016 году. Женщин в свою очередь 1177 человек.

Распределяя работников компании по возрастным группам можно отметить, что наиболее количество работающих на предприятии в возрасте от 31 до 35 лет, их число за 2016 год составило 928 человек, увеличившись с начала анализируемого периода на 57 человек. Количество работающих в возрасте от 41 до 45 лет, в течение последних лет также увеличилось. Число работников старше 45 лет уменьшилось до 99 человек. Таким образом, в компании преобладает молодой коллектив.