Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (Краткая характеристика организации и ее кадрового потенциала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Улучшение условий труда:

  • проведение комплексной программы по техническому перевооружению и реконструкции производственных подразделений;
  • создание рабочих мест на уровне мировых стандартов;
  • обеспечение в подразделениях завода оздоровительных санитарно-бытовых условий.

Медицинское обслуживание:

  • функционирование на предприятии медико-санитарного управления, включающего медико-санитарную часть, где работники завода могут получить консультацию;
  • проведение ежегодных медицинских профосмотров.

Оздоровление работников завода:

  • ежегодное оздоровление работников предприятия и членов их семей в санаториях и пансионатах;
  • бесплатная выдача молока работникам завода, связанным с вредными и опасными условиями труда;
  • активное участие работников предприятия в спортивных мероприятиях на базе созданного на заводе спортивного клуба.

Организация питания сотрудников:

  • обеспечение работников продуктами ОАО «Минский маргариновый завод»;
  • обеспечение работников полноценным питанием на базе столовых, буфетов и комнат приема пищи;
  • выдача продуктовых наборов ветеранам предприятия.

Проведение корпоративных мероприятий:

  • ежегодное празднование Дня трудовой славы завода;
  • организация торжественного шествия, посвященного Дню Победы;
  • проведение Международного дня пожилого человека для ветеранов завода;
  • организация новогодних подарков для детей работников предприятия;
  • проведение традиционных развлекательных мероприятий.

Благоустройство территории завода:

  • разбивка цветников, газонов и скверов, высадка зеленых насаждений;
  • проведение своевременных ремонтных работ на территории завода и в производственных подразделениях.

За каждым молодым специалистом приказом по предприятию закрепляется наставник из числа наиболее опытных и высококвалифицированных работников структурного подразделения, в которое принимается молодой специалист. Наставник составляет индивидуальный план стажировки молодого специалиста, контролирует выполнение данного плана и па окончании стажировки предоставляет результаты в аттестационную комиссию. Аттестационная комиссия ежеквартально рассматривает результаты работы молодого специалиста за период стажировки и принимает соответствующее решение по условиям работы и оплаты труда молодого специалиста.

Руководство предприятия уделяет большое внимание решению социально-бытовых проблем молодых работников.


Молодым сотрудникам предоставляются следующие льготы:

  • начисление дотации на питание работникам, обедающим в столовых и буфетах предприятия, в размере 25 руб. в день;
  • право на дополнительный отпуск в количестве 2 рабочих дней с сохранением заработной платы в связи со свадьбой;
  • при создании семьи осуществляется единовременная выплата в размере 150 руб.;
  • каждый ребенок молодого работника имеет возможность отдохнуть в детском оздоровительном лагере в дни летних, осенних или зимних каникул 1 раз в году.

Одним из важнейших компонентов, влияющих на успешное развитие компании в условиях современного рынка, является то, как ее воспринимают сотрудники.

В ОАО «Минский маргариновый завод» существует собственная корпоративная политика – свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют на предприятии, а также определяющие и регулирующие внутренний распорядок ее работы.

ОАО «Минский маргариновый завод» рассчитано на стабильных работников, ориентированных на долгосрочное сотрудничество и ценящих позитивную атмосферу в коллективе. Руководство ОАО «Минский маргариновый завод» создает все возможные условия, чтобы у заводчан была стабильность, уверенность в завтрашнем дне, чтобы они ощущали себя членами одной семьи и создателями не только определенных конечных продуктов и услуг, но и уникальной, неповторимой общности.

За годы существования в ОАО «Минский маргариновый завод» исторически сложились и укоренились собственные традиции награждения сотрудников, сохранение и развитие которых направлено на сплочение коллективов подразделений завода, создание благоприятной психологической обстановки, способствующей успешной работе предприятия в целом.

Работу по реализации кадровой политики в структурных подразделениях проводят заместители генерального директора по основным направлениям деятельности, руководители структурных подразделений и сотрудники отдела по работе с персоналом ОАО «Минский маргариновый завод».

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ КАДРОВ

       Современные организации функционируют в условиях быстро меняющейся внешней среды и острейшей конкуренции. В таких условиях предприятию недостаточно быть стабильным. Для устойчивости необходимо непрерывное развитие.
       Стратегический план по управлению персоналом обеспечивает эффективность функционирования предприятий, действующих в условиях повышенной нестабильности и неопределенности внешней среды и приводит  в состояние, способствующее достижению целей предприятия согласно принятой кадровой стратегии развития.


       1.Логическим обоснование проекта является тот факт, что персонал предприятия должен быть подготовленным к необходимости действовать в условиях постоянных изменений, а также квалифицированным, лояльным и заинтересованным в реализации инноваций. Данный проект поможет выявить степень информированности персонала и его разобщенность, система мотивации персонала для постоянных и новых условий.

  1. Цели и задачи проекта.

       Цель работы – создать стратегический план развития персонала в организации.

       Задачи проекта – разработать и утвердить стратегический план по развитию персонала. Этапы достижения:

– реализация философии фирмы и корпоративной культуры;

– подбор и расстановка квалифицированных работников, отвечающих требованиям стратегии и культуры фирмы, потребностям бизнеса;

– полное использование потенциала сотрудников;

– снижение психологической напряженности работников;

– развитие внутрифирменных коммуникаций;

– информирование персонала и внедрение принципов корпоративной культуры и философии, проекты по развитию мотивации и стимулирования работников, развитие контрактной системы;

– создание благоприятного климата в подразделениях.

  1. Целевая аудитория.

       В качестве целевой группы проекта выступают высшее руководство организации и менеджеры.

  1. Этапы достижения целевых ориентиров.

        Этап 1. Реализация философии фирмы и корпоративной культуры.

       Философия фирмы – это правила поведения ее сотрудников, основа эффективной деятельности и развития предприятия. В идеальном случае все сотрудники разделяют философию фирмы. Задача стратегического плана кадровой службы – нести ее «принципы» в массы, доводить до подчиненных.

       Этап 2. Подбор и расстановка квалифицированных работников, отвечающих требованиям стратегии и культуры фирмы, потребностям бизнеса.

       Этап 3. Полное использование потенциала сотрудников.

       Реализация этого принципа возможна при внедрении обоснованной системы мотивации. Система мотивации (моральная и материальная) должна служить тому, чтобы сотрудник стремился использовать весь свой потенциал, и базироваться на принципе индивидуального подхода к каждому. Мотивация и поддержка тех, кто может лучше других выполнить работу служат определяющим фактором. Принципом мотивации должно являться стимулирование реализации потенциальных возможностей работника, направленных на достижение стратегических целей фирмы.


       Этап 4. Снижение психологической напряженности работников.

Основные методы в реализации стратегии:
1) снижение числа увольнений по причине неудовлетворенности работой на фирме;
2) разработка и внедрение научно-обоснованных методик отбора и найма работников, позволяющих эффективно укомплектовать фирму квалифицированным персоналом;
3) расширение программ ротации и стажировки кадров;
4) совершенствование методик обучения и внедрение новых;
5) занятие вакансий менеджеров, открывающихся на фирме, в основном за счет перспективных работников организации;
6) сохранение на фирме перспективных работников;
7) опережающее обучение, своевременное повышение квалификации работников, тренинг с упором на перспективные задачи.

       В обучении главным был определен переход от фрагментарного повышения квалификации к интегративному, целостному развитию человека.   

       По нашему проекту нужен работник с такой общей подготовкой, который бы мог завтра в оптимальные сроки освоить и решить вновь возникшую, не встречавшуюся ранее проблему.

       8) развитие внутрифирменных коммуникаций.

        Эта задача будет решаться методом расширения практики проведения круглых столов, совещаний и иных приемов групповой работы, расширением практики ротации кадров, широким внедрением информационных технологий. Особое внимание уделялось проблеме сокращения времени согласования проектов управленческих решений и документации;

9) информирование персонала и внедрение принципов корпоративной культуры и философии, проекты по развитию мотивации и стимулирования работников, развитие контрактной системы.

       Для оказания индивидуальных консультационных услуг по развитию карьеры персонала на предприятии возможно внедрение консультаций сотрудников по поводу развития карьеры. В обязанности управленческого штата должны быть включены услуги по консультированию работников, желающих оценить свои возможности и интересы. Процесс консультирования должен затрагивать личные интересы, поскольку они являются важными факторами, определяющими ожидания, связанные с карьерой. Кроме того, консультация со стороны руководителя является частью оценки исполнения обязанностей работником. Характерной чертой эффективной оценки работы является то, что она содержит информацию, позволяющую работнику не только понять, насколько он хорошо работает, но и чего может добиться в будущем, таким образом пробуждается интерес к планированию продвижения. Руководитель обязан дать своим подчиненным информацию о потребностях и возможностях в фирме не только в пределах какого-то отдельного участка работы, но и в целом по организации.


      Этап 5. Обучение персонала.

Групповое обучение:
решение конкретных проблем методом «мозгового штурма»[6];
– семинары, беседы;
– психотренинг;
– компьютерные методики.

Индивидуальное обучение:
– самостоятельная работа с литературой;
– индивидуальная работа по освоению новой профессии, повышение квалификации.

6.Ресурсное обеспечение проекта.

Собственный бюджет – 1 млн. рублей.

       Инвестиционные ресурсы (привлечение инвесторов), направленные на обеспечение компании необходимыми основными фондами: производственное оборудование, офисные помещения, программное обеспечение .

       Финансовые вложения, направленные на пополнение оборотных средств.  

       Кадровые ресурсы. Данный ресурс очень ценный. В нашем проекте мы должны прорабатываем кадровое обеспечение реализации стратегии, так как считаем кадры самым дефицитным ресурсом на рынке.

7.Оценка эффективности проектных мероприятий.

       Высшее руководство определило стратегию предприятия в области качества:

      «Стратегической задачей организации является создание системы менеджмента качества, которое базируется на стратегии постоянного совершенствования и направлена на соблюдение интересов, ожиданий потребителя и требований нормативных документов, распространяющихся на выпускаемую продукцию.

       Организация стремится постоянно совершенствовать свою производственную базу, применять новые современные передовые технологии, высококачественные материалы, современное технологическое, контрольно-измерительное и испытательное оборудование.

Предприятие добивается максимально полного и эффективного использования информационных, материальных и финансовых ресурсов находящихся в собственности. Это значит, что предприятие стремится к непрерывному повышению прибыли посредством сокращения всех видов потерь, а в перспективе - устранения. Повышается ценность предприятия путем непрерывного роста профессионализма каждого сотрудника, совершенствования внутрипроизводственных отношений и использования прогрессивных технологий. Это значит, что руководство и персонал предприятия нацелены на непрерывное самообразование и повышение квалификации, эффективное участие в командной работе и освоение новых информационных технологий.

       Залогом успешной реализации стратегии в области качества является определенность и согласованность действий всех структурных подразделений (служб) и сотрудников, их нацеленность на результативное выполнение принятой политики и поставленных целей и задач в области качества.