Файл: Методы управления инновационными проектами (Определение инновационного проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 1. Схема необходимой инфраструктуры для реализации проекта по запуску электронных ценников

  1. Маркетинговое обоснование коммерциализации проекта:

Среди преимуществ перехода на электронные ценники в магазине можно выделить следующие:

  1. Оперативное управление ценами. Стоимость товара можно менять мгновенно в рамках целой сети магазинов. При этом достигается экономия времени работы персонала и снижается количество ошибок при смене бумажных бирок.
  2. Возможность краткосрочных акций в определенные часы времени. Покупатель всегда видит актуальную цену, которая синхронизирована с товаро-учетной системой и онлайн-кассой. Особенно актуально это преимущество для продаж скоропортящихся продуктов.
  3. Экономия на содержании персонала торгового зала и расходных материалах для бумажных ценников. Продавцам нужно следить лишь за правильным размещением продукции на полках.
  4. Возможность проведения программ лояльности с помощью взаимодействия NFC-чипа ЭЦ со смартфоном покупателя. Клиент может получать напоминания об индивидуальной скидке на товар в момент прохождения мимо него.
  5. Повышение продаж за счет постоянного наличия ЭЦ на все товары. По статистике 10-12 % бумажных ценников размещены не на своем месте, что приводит к частым отказам клиентов от покупки.
  6. Привлечение внимания покупателей элементами анимации, применяемой на ценниках акционных товаров или продукции с истекающим сроком годности.
  7. Синхронизация цен позволяет исключить конфликтные ситуации на кассе, когда покупатели видят в чеке сумму большую, чем было указано на ценнике.
  8. Перед масштабными промоакциями не нужно внеурочно оставлять персонал для смены бумажных ценников.
  9. На электронных ценниках могут указываться подсказки или реклама по приобретению сопутствующих товаров. Например, на ЭЦ с обоями разумно прорекламировать подходящий для них клей.
  10. Организационный план реализации инновационного проекта:

Основные этапы реализации инновационного проекта:

2017 – проведение финансового анализа проекта. Проведение аналитических замеров в периоды массового смены ценников, акций, готовности инфраструктуры решения.

2018 1 полугодие – разработка документации проекта. Защита проекта в совете директоров.

2018 год – 2 полугодие – внедрение системы электронный ценник во всех гипермаркетах сети в Москве.

2019 год – внедрение системы электронный ценник во всех гипермаркетах сети на территории России.


Общий срок внедрения проекта 3 года.

  1. Финансовый план реализации инновационного проекта:

Общий объем инвестирования:

2018 год – магазина с 5 тыс. товарных наименований стоимость системы составит порядка 4,5 - 5 млн рублей. В Москве 10 супермаркетов, что составит 45-50 млн. рублей. Источник инвестирования в инновационный проект – собственные средства предприятия.

2019 год – 450-500 млн. рублей на внедрение 100 супермаркетов на территории России. Источник – инвестирования в инновационный проект собственные средства предприятия.

Период окупаемости – 3 года.

2.2. Выбор и обоснование метода управления инновационным проектом

Перед запуском проекта были определены методы управления проектом, выбрана методология и сформированы основные рамки проекта.

Определена метод контроля проекта – по целям и по затратам. Очень важно достичь поставленных целей:

  • «Современный вид» супермаркета.
  • Использование новейших технологий управления ценообновлением в режиме online с минимальными неудобствами для потребителя.
  • Достижение экономии ДС за счет сокращения расходов по штатному расписанию и расходных материалов.

Второй важный метод контроля проекта – по затратам. Одна из целей проекта – достижение существенной финансовой выгоды компании. Необходимо придерживаться соотношения «цена-качество» в закупках оборудования и программного обеспечения, а также вести контроль над расходованием денежных средств по ходу проекта.

В качестве методологии были выбраны 2 – классический проектный подход на пилотный проект в Москве и Agile для внедрения в филиальной сети. Такое решение обусловлено тем, что пилотный проект включает в себя централизованную подготовку всей серверной инфраструктуры, обновление ценников, загрузка акций и описаний товаров планируется совершаться централизовано из московского центрального офиса. Основные работы по закупке, настройке, обучению пользователей будут выполнены в Москве. На этап внедрения данное проекта в филиалах будут готовы профессиональные и специализированные команды быстрого запуска, в компетенции которых будет входить удаленное координирование установки ценников, подключение к сети wi-fi, подключение ценников к серверу обновлений, обучение персонала, организация сервиса и передача его в службу поддержки.

Заключение

Различия между инновационными и обычными проектами определяются критериями «цель», «уровень риска», «затраты и ресурсы», «команда проекта».


Виды инновационных проектов обусловлены целями (объектами) их реализации – развитие новых продуктов, исследования, технологии и проч.; уровнем «интенсивности» инновации – имитация, восходящая и радикальная; уровнем технологичности сектора – низко– и высокотехнологичные.

Суть проектного управления инновациями заключается в выявлении необходимости и адекватности применения инструментов проектного менеджмента к управлению инновациями, а также детального описания самой методологии. Первый компонент определяется типом организационной структуры компании, целями управления инновациями, числом стейкхолдеров, временными рамками, а также уровнем неопределенности инновационного проекта. Второй компонент заключается в перечне инструментов, помогающих реализовать инновационный проект.

Список используемой литературы

  1. Заргарян А.С. Handbook по дисциплине «Управление инновационными проектами», Москва 2010.
  2. Первушин В. А. «Практика управления инновационными проектами.» Учебное пособие; © ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2010, 2012, 2013, 2014
  3. Управление инновационными проектами. Учебное пособие в 2-х частях. Издание второе, переработанное и расширенное. Часть I. Методология управления инновационными проектами. / Т.В.Александрова, С.А.Голубев, О.В-Колосова и др.; Под общ. ред. проф. И.Л.Туккеля - СПб: СПбГТУ, 1999 -100 с.,
  4. Управление инновационными проектами: Учеб. Пособие/под ред. Проф. В.Л.Попова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
  5. Парадигма управления проектами. Мир управления / под ред. Х.Решко, Х.Шелле.- М.: « Аланс»,1994
  6. Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям / Сов. публ. ОЭСР и Евростата / пер. с англ. 3-е изд. М.: «Центр исследований и статистики науки» (ЦИСН), 2010.
  7. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» // Инновации. 2011. № 8.
  8. Степанова И.П. С79 Инновационный менеджмент: курс лекций для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации») / Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
  9. Модельный закон «Об инновационной деятельности» // Инновации. 2007. № 1.
  10. Туккель, И. Л. Т81 Управление инновационными проектами: учебник / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н. Б. Культин / Под ред. И. Л. Туккеля. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 416 с.: ил. — (Учебная литература для вузов)