Файл: Менеджмент качества предприятия (Предложения по совершенствованию менеджмента качества в ЗАО «Ольшанский карьер»).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и принципы менеджмента качества на предприятии
1.2. Значение системы менеджмента качества предприятия
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ОЛЬШАНСКИЙ КАРЬЕР»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ЗАО «Ольшанский карьер»
2.2. Процесс управления в системе менеджмента качества ЗАО «Ольшанский карьер»
2.3. Предложения по совершенствованию менеджмента качества в ЗАО «Ольшанский карьер»
Таким образом, на замену одного сотрудника в среднем затраты составляют 33 771 руб., что является достаточно большой суммой.
В связи с этим, можно рассчитать сумму, необходимую на замену сотрудников, уволившихся по собственному желанию в 2013 году:
9 чел. х 33 771 руб. = 303 939 руб.
При снижении текучести кадров данные затраты сократятся. После проведения предложенных мероприятий планируется снизить уровень текучести кадров на предприятии на 0,7 %.
При той же численности персонала, число уволившихся сотрудников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины составит:
480 х 0,7% = 3 чел.
Соответственно, экономия на затратах на найм рабочей силы составит:
Эк = (9-3) х 33 771 руб. = 202 626 руб.
Тогда экономический эффект предложенных мероприятий составит:
Эк = 202 626 – 136 750 = 65 876 руб.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий экономически выгодно и целесообразно для предприятия. Реализация данных мероприятий способствует повышению менеджмента качества на предприятии, удовлетворенности и приверженности персонала, а как следствие снижению текучести кадров, повышению производительности труда, и соответственно, повышению эффективности деятельности предприятия ЗАО «Ольшанский карьер».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Системы менеджмента качества содействуют организациям в повышении удовлетворенности потребителей и становятся социальной необходимостью.
Система менеджмента качества может быть основой постоянного увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую потребительским требованиям.
Для улучшения деятельности организации в стандартах качества определено восемь принципов системы качества:
1. Ориентация на потребителя.
2. Лидерство руководителя.
3. Вовлечение работников в работу системы качества для получения наибольшей выгоды от их способностей.
4. Процессный подход. Желаемый результат тем эффективней, когда деятельностью и ресурсами управляют как процессом.
5. Системный подход к менеджменту. Понимание взаимосвязанных процессов как системы повышает эффективность деятельность организаций.
6. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
7. Принятие решений, основанное на фактах.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Подводя итог практическому анализу системы менеджмента качества ЗАО «Ольшанский карьер» можно сделать следующие выводы.
Анализ основных технико-экономических показателей ЗАО «Ольшанский карьер» показал, что, несмотря на то, что в 2008 г. предприятие получило убыток в результате своей деятельности, в течение анализируемого периода постоянно увеличивается его производственный потенциал, объемы выпуска и реализации продукции неуклонно возрастают, достаточно эффективно используются.
Управление качеством продукции на предприятии - это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Эти действия включают входной, операционный, приемо-сдаточный и инспекционный контроли.
Система обеспечения качества ЗАО «Ольшанский карьер» является определяющим фактором в установлении бесконфликтных, доверительных отношений с потребителями.
На основе полученных данных можно сделать вывод о том, какие проблемы существуют в системе управления качеством на данном предприятии.
Проблемы, связанные с обеспечением качества на ЗАО «Ольшаснкий карьер» не являются специфическими проблемами только этого предприятия.
Проблемы системы качества - это в первую очередь проблемы управления процессом производства.
На основании проведенного анализа был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством, и здесь целесообразным будет его внедрение в систему управления.
Автор выделяет перечень мероприятий, проведение которых позволит совершенствовать систему управления качеством на предприятии ЗАО «Ольшанский карьер»:
- Определить перечень процессов, часть операций которых делается в других организациях.
- Разработать процесс контроля управления техническими условиями на продукцию, поставляемую потребителям, обеспечивающими современный анализ, распределение и внедрение всех технических стандартов потребителей и изменений к ним.
- Сделать запрос у потребителей перечня технических условий.
- Определить персонал, ответственный за качество продукции, который имел бы полномочия остановить производство, чтобы устранить проблемы в области качества во всех рабочих сменах.
- Разработать процесс мотивации работников для достижения целей в области качества, осуществления постоянных улучшений и создания условий для содействия инновациям. Этот процесс должен включать в себя пропагандирование качества и технической осведомленности во всей организации.
- Разработать план действий, предусматривающих возможность выполнять требования потребителей в чрезвычайных ситуациях (срыв в работе коммунальных служб, срыв поставок металлов, материалов, комплектующих, перебои в работе транспорта, перебои в работе заводов - поставщиков, отказ основного оборудования, нехватки рабочей силы)
- Провести ревизию технологических процессов входного контроля на все закупаемые материалы, комплектующие изделия, металлы, инструменты с целью уточнения % контроля. В техпроцессах определить, в каких случаях требуется входной контроль с участием центральной лаборатории. Уточнить виды входного контроля, средства и методы оценивания входного контроля.
- Провести обучение технологов по составлению планов управления качеством.
- Провести анализ рабочих инструкций.
- Разработать план усовершенствования технологической оснастки и инструмента с целью повышения производительности труда.
- Проверить техническое состояние приборов и составить план их ремонта и поверки.
- Обеспечить контроль выполнения проверки и ремонта измерительных средств. Подготовить соответствующий график.
- Определить техпроцессы, которые должны подвергаться статистическим методам управления процессом.
- введение в штат должности специалиста по управлению качеством.
Таким образом, внедрение предложений по совершенствованию системы менеджмента качества в ЗАО «Ольшанский ккарьер» позволит сделать ее более эффективной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. «О техническом регулировании» // Российская газета. - 2009. - № 226.
2.Федеральный закон РФ от 9 января 1996 г. «О защите прав потребителей» // Российская газета. - 1996 г. - № 2.
3.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»: принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст. - М.: Издательство стандартов.- 2003 г.
4.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования»: утв. постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 333-ст). - М.: Издательство стандартов.- 2001 г.
5. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»: принят постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 334-ст. - М.: Издательство стандартов. - 2002 г.
6. Адлер Ю.П., Похловская Т.М., Шпер В.Л., Нестеренко П.А. Управление качеством. Часть 1: Семь простых методов: Учебное пособие для вузов. - М.: МИСИС, 2010.
7. Азарова В.Н. Управление качеством: Том 1. Основы обеспечения качества. - М.: МГИЭМ, 2014.
8. Азарова В.Н. Управление качеством: Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством. Основы обеспечения качества. - М.: МГИЭМ, 2009. - 602с.
9.Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2010. - 278с.
10.Ахмин А.М. Основы управления качеством продукции: Учеб. пособие. – М.: Издательство Союз, 2010. - 192с.
11.Басовский Л.Е. Управление качеством - М.: Инфра-М, - 2009. - 212с.
12 .Бойцов В.В. Управление качеством продукции: Справочник. - М.: Издательство стандартов, 2011. - 464с.
13.Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010. - 207с.
14.Васильев В.А. Управление качеством и сертификация. – М.: Издательство: Интермет Инжиниринг.- 2008. - 416с.
15.Версан В.Г. Стандартизация и сертификация в области менеджмента качества: обсуждаем новый вектор // Сертификация. - 2006. - N 2. - С.14-17.
16.Галлее В.И. Менеджмент качества в малых организациях // Стандарты и качество. - 2007. - N 3. - С.68-70.
17.Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие / В.И. Гиссин. - Феникс, 2011 - 256с.
18.Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством - М.: Радио и связь, 2014. - 367с.
19.Гугелев А.В. Система терминов для системы менеджмента качества // Стандарты и качество. - 2007. - N 8. - С.70-73.
20.Дашкова Л.П. Защита прав потребителей: Учебно - практическое пособие. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 2007. - 160с.
21.Джодж С., Ваймерских А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). - СПб.: Виктория плюс.- 2012 г. - 256 с.
22.Ильенков С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 199с.
23.Круглов М.Г. Менеджмент систем качества. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2009. - 306с.
24.Мишин В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2012. - 81с.
25.Москвин В.А. Управление качеством в бизнесе: Рекомендации для руководителей предприятий, банков, риск – менеджеров.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 384с.
26.Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие.- М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2009. - 406с.
27.Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2010. - 240с.
28.Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Учебное пособие. – М.: Бизнес-Пресса, 2012 - 336с.