Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 3
И, наконец, при достижении суммы 50000 рублей, покупатель становиться VIP клиентом компании «Модные светильники». Менеджер заменит обычную дисконтную карту на карту, которая даст право на получение 25% скидки на покупки в магазине «Модные светильники».
Владелец карты может получить скидку в размере 5% в «Модные светильники» в течение 3 дней ДО и ПОСЛЕ дня рождения. Скидка предоставляется при предъявлении паспорта. Также в виде смс на карты будут приходить информация о различных акциях, скидках, расширении ассортимента продукции. Дисконтные карты «Модные светильники» не являются именными. Поэтому для получения более значительных скидок, можно передавать карту родственникам, друзьям и знакомым. Между тем, участие в специальных акциях могут принимать только владельцы карт, заполнившие анкеты.
Карта «Серебряного клиента» - 5% , 10%
- будут давать право на скидку в 7% с любой суммы заказа;
- будут выдаваться при разовой покупке на сумму от 10000руб;
- все покупки, включая первичный, будут накапливаться на карте, и при достижении суммы в 15000руб. и выше дает право на скидку в 10% с любой суммы покупки,
- бесплатная доставка до 20 км от города;
Карту Серебряного клиента (10-12%) можно передавать другим лицам.
Карта «Золотого клиента» 15%
- будут давать право на скидку в 15% с любой суммы заказа (выше минимальной);
- будут выдаваться при разовой покупке, или при достижении суммы покупок в 25000руб.
- бесплатная доставка до 30 км от города;
Карту Золотого клиента (20%) можно передавать другим лицам.
По решению администрации компании, карточка может быть аннулирована. Дисконтная карта будет содержать магнитную полоску.
Дисконтная карта ООО «Модные светильники» будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 6 – Дисконтная карта ООО «Модные светильники»
Разработка дизайна дисконтной карты. Компания «Модные светильники» будет заказывать дисконтные карты в компании ООО «Росберлио».
Все элементы сюжета карты будут вписываться в размер 86 на 54 мм. Фоны и другие элементы под обрез будут иметь размер 90 на 58 мм.
Таким образом, можно сделать вывод, что в результате предложенных мероприятий «Модные светильники» сможет увеличить число покупателей и клиентов, создать сеть постоянных клиентов, внедрения данных мероприятий позволят облегчить расширение доли рынка ООО «Модные светильники»; увеличить объем продаж, а также увеличить прибыль и повысить имидж организации в глазах потребителей.
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Далее целесообразно рассмотреть экономическую эффективность от предложенных мероприятий.
1. Рассмотрим экономическую эффективность от внедрения дисконтной системы в ООО «Модные светильники».
В таблице 4 изобразим сумму затрат на изготовление дисконтных карт и на установку оборудования для них в магазине ООО «Модные светильники».
Таблица 4 - Сумма затрат на изготовление дисконтных карт и на установку оборудования для них
Затраты, руб. |
Количество |
Всего (в рублях) |
|
На одну дисконтную карту |
55 руб. |
5500 |
302500 |
Программное обеспечение «Дисконт Мастер v.4.х» |
81100 |
1 |
81100 |
Ридер магнитных карт |
54580 |
1 |
54560 |
ИТОГО: |
438180 |
Исходя из данных таблицы 4 затраты на предоставление дисконтных карт покупателям составят: 438180 рублей.
Таблица 5 - Ожидаемый экономический эффект от внедрения дисконтных карт в ООО «Модные светильники», тыс.руб.
№ п/п |
Основные показатели |
До введения мероприятия |
После введения мероприятия |
+/- |
1. |
Скидки на стоимость продукции и услуг |
0% |
Накопительная система: 3%,5%,7%,10%,15% |
- |
2. |
Единовременные затраты на изготовление и установку оборудования для дисконтных карт |
0 |
438 |
438 |
3. |
Выручка от реализации продукции |
568997 |
586067 |
17070 |
4. |
Экономический эффект |
16632 |
В результате внедрения дисконтных карт можно ожидать увеличения выручки от продаж на 3% или на 17070 тыс.руб.
Экономическая эффективность от предложенного мероприятий составит: 17070 – 438 = 16632 тыс.руб.
2. Открытие новой точки в городе Брянске для увеличения объема продаж и повышения конкурентоспособности компании.
Единовременные затраты на создание новой точки в Брянске представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Единовременные затраты на создание новой точки в Брянске
Статья расходов |
Стоимость, тыс.руб. |
Мебель и подготовка офиса к продажам |
100 |
Оргтехника и средства связи |
150 |
Реклама |
70 |
Редактирование сайта (визитная карточка организации) |
25 |
Пожарная и охранная сигнализация |
15 |
Прочее |
20 |
Итого |
380 |
Создание новой точки планируется организовать полностью за счет нераспределенной прибыли, которая имеется у организации.
Таблица 7 - Производственные затраты, необходимые для открытия новой точки
Показатели |
2015, тыс.руб. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
1576,6 |
Страховые взносы, тыс. руб |
473 |
Аренда помещения офиса (40 м2), тыс. руб. по цене 1000 руб./м |
40 |
Прочие расходы (услуги связи, коммунальные расходы), тыс.руб. |
173,4 |
Итого расходов, тыс.руб. |
2263 |
Прибыль от продаж составит:
28449 – 2263 = 26186 тыс. руб. Экономический эффект от открытия новой точки составит:
26186 – 380 (расходы на открытие) = 25806 тыс. руб.
Таким образом, общий экономический эффект от предложеных мероприятий составит: 16632 + 25806 = 42438 тыс.руб.
Выручка от реализации продукции на предприятии в прогнозном году составит: 568997 + 42438 = 611435 тыс.руб. Себестоиомость продаж увеличится на 5% и составит: 390584 + 5% = 410113 тыс.руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что в результате предложенных мероприятий «Модные светильники» сможет увеличить число покупателей и клиентов, создать сеть постоянных клиентов, внедрения данных мероприятий позволят облегчить расширение доли рынка ООО «Модные светильники»; увеличить объем продаж, а также увеличить прибыль и повысить имидж организации в глазах потребителей.
Заключение
В системе целеполагания прибыль занимает особенное место. Стабильная текущая прибыль служит указателем правильности подобранного курса, стратегическая задача которого - увеличение благополучия собственников фирмы.
К задачам формирования и использования прибыли предприятия относят: систематический контроль за формированием прибыли и рентабельности; определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на показатели прибыли и рентабельности; выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины; оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Анализ формирования и использования прибыли рассматривали на примере ООО «Модные светильники».
Компания ООО «Модные светильники» в бизнесе светотехнического оборудования с 2008 года. В компании более 20000 люстр и светильников. В ООО «Модные светильники» можно купить хрустальные люстры, классические рожковые люстры, удивительные светильники самых разных форм, а также настольные лампы и торшеры.
Выручка от продаж на предприятии увеличилась на 153176 тыс.руб. или на 36,8%, себестоимость продаж также увеличивается с каждым годом, так в 2016 году она увеличилась на 92071 тыс.руб. или на 30,8%. Чистая прибыль на предприятии в 2016 году сократилась на 10049 тыс.руб. или на 77% против 2014 года. В ООО «Модные светильники» с каждым годом увеличиваются основные и оборотные средства. Так в 2016 году их увеличение составило 10830 тыс.руб. и 91251 тыс.руб. соответственно против 2014 года. В 2016 году на предприятии увеличилась кредиторская задолженность на 78586 тыс.руб. против 2014 года. На предприятии с каждым годом сокращается численность рабочих, в 2016 году численность сократилась на 8 человек или на 4,4% против 2014 года. Средняя заработная плата выросла на 560 руб. в 2016 году против 2014 года. В связи с ростом заработной платы увеличивается и производительность труда, так рост производительности труда составил 985,4 тыс.руб. на человека.
Рентабельность продукции в 2016 году сократилась на2,6% против 2014 года, в связи с уменьшение чистой прибыли на предприятии. Уменьшение рентабельность продукции свидетельствует о снижении спроса на продукцию ООО «Модные светильники».
Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации. Количественно она представляет собой разность между общей суммой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей организации, покрываемых за счет прибыли.
На предприятии чистая прибыль снижается с каждым годом, так в 2016 году она сократилась на 10049 тыс.руб. против 2014 года. На предприятии в основном прибыль используется на отчисления в пенсионный фонд и на социальные нужны, в 2016 году они составили 1632 тыс.руб. и 1233 тыс.руб. соответственно, это на 4066 тыс.руб. и 2422 тыс.руб. меньше чем в 2014 гола соответственно, на втором месте выплата премий сотрудникам – 135 тыс.руб. в 2016 году, что на 730 тыс.руб. меньше чем в 2014 году.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ООО «Модные светильники» меньшая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Направление средстна предприятии ООО «Модные светильники» в фонд накопления увеличивает экономический потенциал, повышает платежеспособность организации и финансовую независимость, способствует росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств, поэтому необходимо больше направлять сюда средств. Предприятие ООО «Модные светильники», направляя чистую прибыль в фонд накопления, способствует повышению эффективности работы организации как в настоящий момент, так и способствует развитию деятельности в будущие периоды.
Для обоснования увеличения прибыли и соответственно повышения рентабельности предприятия, нужно определить, из каких источников получает организация прибыль, раскрыть внутренние факторы, которые оказывают влияние на формирование прибыли. Прежде всего, должны быть обозначены основные источники получения дохода и прибыли.
Таким образом, важнейшими мероприятиями по повышению прибыли на предприятии ООО «Модные светильники» будут следующие:
1. Открытия новой торговой точки в г. Брянске.
2. Разработка эффективной рекламной и ценовой политики.
3. Внедрения дисконтной системы для магазинов ООО «Модные светильники».
После внедрения мероприятий в прогнозном году выручка на предприятии выросла на 42438 тыс.руб. против 2016 года. Себестоимость продаж выросла на 19529 тыс.руб. Прибыль от продаж на предприятии выросла на 22909 тыс.руб. в прогнозном году против 2016 года. Чистая прибыль на предприятии также выросла на 22909 тыс.руб. в прогнозном году против 2016 года. Все показатели рентабельность в прогнозном году имеют тенденцию роста. Это свидетельствует о повышении спроса на продукцию предприятия, что влечет за собой повышение прибыли на предприятии ООО «Модные светильники».
Таким образом, можно сделать вывод, что в результате предложенных мероприятий «Модные светильники» сможет увеличить число покупателей и клиентов, создать сеть постоянных клиентов, внедрения данных мероприятий позволят облегчить расширение доли рынка ООО «Модные светильники»; увеличить объем продаж, а также увеличить прибыль и повысить имидж организации в глазах потребителей.
Список использованной литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016). – М., 2016. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016). – М., 2016. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
- О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016). – М., 2016. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
- О консолидированной финансовой отчетности [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 27.07.2010 № 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016). – М., 2016. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
- О формах бухгалтерской отчетности [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 27.07.2010 № 66н (ред. от 06.04.2015). – М., 2015. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
- Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010). – М., 2010. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
- Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в российской Федерации Приказ Минфина РФ [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 29.07.1998г. № 34н (ред. от 29.03.2017). – М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
- Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). – М., 2010. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
- Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 06.04.2015). – М., 2015. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
- Абдукаримов, Тен, Н.В. и финансовые результаты деятельности предприятия: и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа // ально-экономические явления и - 2015. - №5-6. - 11-21.
- Арзуманова, Т.И., Мачабели, М.Ш. Экономика организации : учебник для бакалавров. / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели - М. : Дашков и К°, 2013. - 240 с.
- Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский ансовый учет: Учебник. – 4-е изд., аб. и доп. / Ю.А. Бабаев – М.: А-М, 2015. -
- Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. / Баканов, А.Д. – М.: ансы и статистика, 2014 – 288 с.
- Балабанов, Анализ и планирование финансов хозяйствующего а. / И.Т. Балабанов - М.: ансы и статистика, - 524 с.
- Балабанов, Основы финансового менеджмента. / Балабанов - Финансы и статистика, 2014. - с.
- Барногльц, С.Б. анализ хозяйственной предприятий и / С.Б. Барногльц - М.: Финансы и статистика, 2015. - 427 с.
- Блажевич, О.Г. Методика анализа доходов предприятия // Вестник - Науки и Творчества. - 2017. - № 2 (14). - С. 95-102.
- Быкадоров, Алексеев, П.Д. ансово-экономическое состояние предприятия. / В.Л. адоров, П.Д. Алексеев - М.: ПРИОР-СТРИКС, - 382 с.
- Волкова, О.И., Девяткина, О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / О.И. Волкова, О.В. Девяткинев – М.: ИНФРА-М, 2016. – 600 с.
- Воробьева, Е.И. Сущность и классификация доходов предприятия / Е.И. Воробьева. - Симферополь: 2017. - С. 90.
- Гиляровская, Л.Т. Бухгалтерское дело. Учебник для студентов вузов / Л.Т. Гиляровская – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 423 с.
- Никулина, Н.Н., Суходоев, Д.В., Эриашвили, Н.Д. Финансовый менеджмент организации: учебное пособие / Н.Н. Никулина - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 511 с.
- Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. / Л.В. Прыкина - М.: Юнити - Дана, 2013. - 495 с.
- Рассказов, С.В. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Финансовый менеджмент – 2012 - № 3 - С.72.
- Риполь-Сарагоси, Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа / Ф.Б. Риполь-Сарагоси. - М.: ПРИОР, 2014. – 224 с.
- Родионова, В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции / В.М.Родионова, М.А.Федотова. - М.: Перспектива, 2014. – 98 с.
- Романовский М.В. Финансы организаций / М.В. Романовский – М.: Норма, 2015 – 234 с.
- Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
- Самсонов, Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит. Уч. / Н.Ф. Самсонов - М.: Проспект, 2013. – 265 с.
- Слепов, В.А. Финансы организации (предприятий): Учебник / В.А. Слепов - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014. - 352 c.
- Федотова, М.Ю. Анализ и оценка эффективности финансовой политики организации // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 4. - С. 212-219.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2010. - 656с.
- Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Н.Ф. Самсонова, Н.П. Баранниковой, А.А. Володина - М.: ЮНИТИ, 2012. - 495 с.
- Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия) : учебник. / А.М. Фридман - М.: Дашков и К°, 2013. -488 с.
- Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Финансы предприятий / А. Д. Шеремет - М.: Инфра - М, 2010. – 343 с.
- Стивен Брег Настольная книга финансового директора [Электронный ресурс]/ Стивен Брег— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 606 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43717.
- Управление капиталом [Электронный ресурс]: состояние и перспективы российского private banking/ А.И. Гусев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41473.
- Эдвардс Деминг Выход из кризиса [Электронный ресурс]: новая парадигма управления людьми, системами и процессами/ Эдвардс Деминг— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 417 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/42056.
- Нехай, Д.Ю. Управление доходами и расходами предприятия / Д.Ю. Нехай [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 6. URL: web.snauka.ru/issues/2015/06/54563 (дата обращения 10.05.2017)
- Механизмы и способы управления доходами предприятия [Электронный ресурс]. URL: www.bibliofond.ru/view.aspx?id=579636 (дата обращения 16.05.2017)