Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
Заключение
В рамках данной курсовой работы были изучены теоретические основы управления поведением в конфликтных ситуациях, а также разработаны рекомендации по управлению конфликтной ситуацией в организации.
В первой главе были определены сущность и роль конфликтов в организации, выявлены типовые причины конфликтов и приведены правила поведения в условиях конфликта.
Во второй главе был проведен анализ конфликтной ситуации в организации и разработана модель поведения участников конфликта. Также проведено тестирование сотрудников на определение уровня стрессоустойчивости, в ходе которого было выявлено, что коммерческий директор обладает более низким уровнем, что может способствовать возникновению конфликтов с его участием в дальнейшем.
В третьем разделе приведены меры по профилактике конфликтов в организации, а также была выбрана и обоснована стратегия управления конфликтом. Руководителю рекомендуется использовать модель арбитра, поскольку она оптимальна в ситуации, когда одна из сторон явно не права и нет времени на детальное разбирательство. Кроме того, роль арбитра целесообразно использовать при регулировании конфликтов по вертикали, особенно когда участники конфликта разделены несколькими иерархическими уровнями, что также соответствует описанной в п.2.1. конфликтной ситуации.
Задачи курсовой работы полностью выполнены и поставленные цели достигнуты.
Содержание
- Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб.пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 176 с.
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 507 с.
- Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 302 с.
- Шило И. Н. Конфликт как предмет социологии организации // Современная конфликтология в контексте культуры и мира (Материалы I Международного конгресса конфликтологов) / под. ред. Е.И. Степанова. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 397 с. С. 331-342.
- Стуканова И.П. Менеджмент: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2005. – 222 с.
- Кошелев А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 212 с.
- Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. М.: Азбука-классика, 2006. – 256 с.
- Куприянов Р.В., Кузьмина Ю.М. Психодиагностика стресса: практикум; М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. – Казань: КНИТУ, 2012. – 212 с.;
- Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции, – СПб.: Питер, 2012. – 256 с.
- Хасанова, Г.Б. Психология управления трудовым коллективом: учеб. пособие / Р.Р. Исхакова, Казан. нац. исслед. технол. ун-т, Г.Б. Хасанова. – Казань: КНИТУ, 2012. – 260 с.