Файл: Оперативное управление производством (Оперативное управление производством предприятия АПК).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.Теоретические основы оперативного управления.

1.1.Сущность оперативного управления, его принципы, цели, задачи и функции.

1.2 Информационное обеспечение оперативного управления производством.

1.3. Оперативное управление производством предприятия АПК

2. Методические положения по разработке оперативно – календарных планов.

2.1 Особенности разработки оперативно - календарных планов.

2.2 Определение календарных сроков запуска-выпуска партий деталей

2.3 Основные положения по составлению сменно-суточных заданий

3. Организация, координация, контроль по оперативному управлению производства

3.1 Организация работы по выполнению производственных программ и заданий

3.2 Координация работ по выполнению производственных программ и мотивация труда работающих.

3.3 Текущий контроль и анализ хода производства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

ВВЕДЕНИЕ

Для развития экономики важную роль на сегодняшний момент играет повышение научного уровня планирования, также дальнейшее совершенствование его систем. Это относится к народнохозяйственному, отраслевому и внутризаводскому планированию, завершающим этапом которого является оперативное планирование. В условиях рыночных отношений обеспечить промышленному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его производственной деятельностью. Сегодня предприятие само должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, и в соответствии с ними корректировать свою деятельность. А это означает, что руководство предприятия всегда должно искать новые оригинальные ходы в управлении. Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности, определение задач оперативного регулирования хода производства:

– в чем содержится смысл и содержание оперативного управления производством, на уровне организации, цеха, участка, рабочего места;

– в чем суть координации работы подразделений АО и мотивации труда для работающих;

– какие задачи и содержание оперативного учета производства;

– какие основные цели и задачи контроля и анализа хода производства;

– для каких целей разрабатывается оперативно-календарный план запуска-выпуска ДСЕ и его основное содержание.

1.Теоретические основы оперативного управления.

1.1.Сущность оперативного управления, его принципы, цели, задачи и функции.

Эффективность развития фирмы предполагает, что первостепенное значение придается технической новизне и качеству продукции, быстрому моральному ее старению, что требует сокращения времени между разработкой и производством нового вида товаров и услуг; необходимости постоянного совершенствования качества и потребительских свойств продукции на протяжении всего ее жизненного цикла.


Традиционный подход к разработке новых продуктов предполагает разделение всего процесса разработки и создания образца продукта на отдельные этапы. За выполнение каждого этапа несет ответственность определенная группа специалистов конструкторов, технологов, которые действуют самостоятельно. В задачи управленческого аппарата входит координация деятельности таких групп.

Данный подход к разработке новых изделий основан на создании целевых групп, на которые возлагается ответственность за проведение всех работ, таких, как конструирование нового продукта, а также его производство и сбыт. Параллельная разработка изделий и технологии для одной целевой группы позволяет экономить время, а также деньги. Инновационные структуры в уверенно действующих операционных производственных системах характеризуются с помощью таких черт: они основываются на небольших группах специалистов с многопрофильной квалификацией, которые отвечают за все аспекты осуществления проекта от начала до конца; внутри каждой группы осуществляются координация и интеграция деятельности; группы действуют на стабильной основе и состоят из команд, работающих длительное время совместно; групповой подход постоянно совершенствуется и изменяется по мере возникновения новых проблем и задач.

Для достижения высокого уровня конкурентоспособности предприятия необходимо наличие такого фактора, как концентрация производства в рамках больших промышленных компаний. Необходимо сочетание сложных организационных структур управления и новейших технических средств управления. Чтобы определить уровень конкурентоспособности организации необходимо учитывать такие факторами, как развитие производства новых видов продукции и формирование новых потребностей у потребителей. Для этого необходимо: высокого уровня затрат на HИОКР; постоянного обновления ассортимента выпускаемой продукции; систематической разработки и освоения новых образцов изделий; повышения производительности и эффективности производства; снижения издержек и затрат; обеспечения стабильного роста качества новых изделий, но при этом цена должны снижаться на новую продукцию. Совершенствование управления производством предполагает: ориентацию деятельности фирмы на долгосрочную перспективу; проведение фундаментальных исследований; диверсификацию производства; инновационную деятельность; использование творческой активности персонала; зависимость продвижения работников и их оплаты от реальных результатов деятельности.


1.2 Информационное обеспечение оперативного управления производством.

Система информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, которая необходима для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения всей необходимой информации для того, чтобы использовать ее с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и осуществлять контроль за исполнением оперативных мероприятий.[11]

Эта система состоит из 4 вспомогательных подсистем: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей информации, системы исследований и системы анализа информации.

У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. С помощью ЭВМ можно с легкостью создать системы, обеспечивающие информационное обслуживание абсолютно каждого подразделения.

Система сбора внешней текущей информации – набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Руководители собирают внешнюю текущую оперативную информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Большинство организаций оснащены специальными отделами для сбора и осведомления имеющейся управленческой информации.

Некоторые случаи необходимо рассматривать досконально. В схожих моментах не хватает имеющейся информации и необходимо провести другое исследование. Управленческое исследование – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой оперативной ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах. Фирма самостоятельно проводит необходимые исследования, при желании есть возможность заказать у организаций, занимающимися подобными исследованиями. Вопросы, которые решаются в процессе исследований: – изучение характера рынка; – замеры потенциальных возможностей рынка; – анализ распределения долей рынка между фирмами; – анализ сбыта; – изучение тенденций деловой активности; – изучение товаров конкурентов; – краткосрочное прогнозирование; – изучение реакции на новый товар и его потенциала; – долгосрочное прогнозирование; – изучение политики цен.[13]


Система анализа полученных исследований помогает обработать информацию, а также сделать выводы. В основном, анализ проводят по разным методикам статистической обработки информации. Для получения желаемого результата исследования, необходимо его проводить для решения узкой проблемы. Ее нужно в первом этапе поставить на главный план. Затем сформулировать цели исследования. Цели могут быть поисковыми, экспериментальными, а также описательными.

На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации.

Итоги проведенных исследований необходимо предоставить руководителю в доступной и простой форме для того, чтобы он смог принять управленческие решения.

1.3. Оперативное управление производством предприятия АПК

Оперативное управление производством на предприятии осуществляют, линейные руководители. Вместе с ними активное участие в этой работе принимают рядовые специалисты. Диспетчерская служба – это орган централизованного оперативного управления производством с помощью технических средств связи, сбора и обработки информации, контроля и регулирования деятельности всех структурных подразделений предприятия. Она получила широкое распространение в агропромышленных предприятиях и государственных органах управления АПК на уровне района и области. Диспетчерская служба повышает уровень управления агропромышленным производством благодаря действенному контролю за ходом выполнения технологических процессов, освобождает руководителей и специалистов от непроизводительных затрат времени на решение оперативных вопросов, разъезды по объектам для сбора сведений, дает возможность сосредоточить их внимание на стратегических вопросах, дисциплинирует работников управления, повышает культуру их труда. Диспетчерская служба оказывает большую помощь при организации оперативной связи внутри предприятия и за его пределами не только руководителям хозяйства, но также фермерам и всему населению. Еще больше вырастает ее роль в условиях рынка; функции диспетчеров расширяются, особенно в области внешних связей.

Под оперативным управлением понимается планирование, анализ, воплощение и осуществление контроля за проводимыми мероприятиями, повышение выгодных обменов с покупателями для достижения целей фирмы, а именно повышение объемов сбыта, прибыли, расширение рынка. Разберем, кто такие управляющие. Это должностные представители организации, которые занимаются анализом настоящего положения, осуществлением планов и исполняющие контрольные функции.


Если в организации появляется новая функция, то необходимо ей управлять. Чтобы это осуществить, нужно совершить организационно-экономический механизм для того, чтобы осуществить функцию оперативного управления в организации.

Под системой оперативного управления понимается совокупность плановых, информационных, организационных, контрольных элементов, которые обеспечивают взаимосвязь предприятия с рынком.[14]

Информационное обеспечение оперативного управления осуществляется с помощью совокупности методов, приемов технических и организационных средств накопления, сбора и обработки данных, которые нужны для реализации управления на предприятии. Структура системы[12]:

1) внешняя информация, которая публикуется в печатных изданиях;

2) внутренняя отчетная информация, которая создается в организации;

3) исследовательская информация, которая формируется, исходя из проводимых оперативных исследований фирмы.

С помощью взаимосвязи всей полученных данных формируется МИС организации.

Процесс организации управления на предприятии необходимо изучать, исходя не только из формального выделения нужного с возложением на него некоторых видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени выполняла только частично или совсем не выполняло. Под организацией управления на предприятии понимается организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, которые направлены на достижение рыночных целей.[6]

Исходя из практики консалтинговых фирм можно говорить о том, что организация управления на предприятии предусматривает проведение тех этапов работ, которые способны осуществляться самостоятельно или с приглашением внешних консультантов и специалистов.[14] Рассмотрим главные организационные структуры оперативного управления.

Для того, чтобы достичь поставленную цель любой организации, необходимо учитывать осуществление некоторых факторов, а именно: – организационной структуры; – функционированием этой структуры;

– выбранной стратегии.

Организационная структура управленческой деятельности на предприятии определяется, как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление, т.е. это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, которые занимаются той или иной деятельностью.

Организационная структура имеет важнейшее значение для успешной реализации поставленной миссии организации. Для организации нет универсальной схемы, потому что она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя, на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.