Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Анализ влияния корпоративной культуры на развитие организации (на примере «Спорт - клуб «Лига»)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Анализ корпоративной культуры организации «Спорт - клуб «Лига»

Успех любой организации - это результат коллективных усилий ее членов, результат высокого качества работы. Важно отметить, что в первую очередь, «Спорт - клуб «Лига» заботится о своих сотрудниках. Когда заинтересован каждый и понимает свою значимость в команде, тогда компании удается добиваться наивысших результатов. Успешная, рационально продуманная корпоративная культура во многом определяет успешность функционирования любой организации. Приятно работать там, где коллектив сплочен, есть четкая система поощрений и наказаний, привилегий как сотруднику, где руководство реально заинтересовано в том, чтобы каждый имел право вклада в общее дело, в развитие компании, и это отмечается и поощряется.

Среди методов, рекомендуемых для изучения ценностей сотрудников компании, чаще всего встречается тест Рокича (См. Приложение 1).

Анкетируемым сотрудникам был предложен тест, содержащий по 18 терминальных и инструментальных ценностей, которые необходимо было проранжировать методом парных сравнений. В ходе исследования были проведены опросы 31 сотрудника разных должностей с целью выявления индивидуальных потребностей, ценностей и формирования стратегии корпоративной культуры.

Результат опроса одного из 31 сотрудников организации приведен в приложении 2.

Большинство опрашиваемых работников указали в тесте, что им больше важна материально обеспеченная жизнь и возможность творческой деятельности (терминальные ценности), а также эффективность в делах и образованность (инструментальные ценности).

Для обработки анкет по тесту Рокича применялся метод парных сравнений по инструментальным и терминальным ценностям, что отражено на рисунке. (см. Приложение 3.). Были выявлены важность и иерархичность ценностных ориентаций: профессиональные – профессиональное мастерство, знание своего дела, самореализация, заинтересованность в работе (25,6%) и материальные ценности – деньги, одежда, собственность, благосостояние (25%) занимают доминирующее положение, далее идут жизненные ценности (23%), тогда как духовные (13%) и нравственные (13,4%) находятся на последнем месте.

Таким образом, совершенствование корпоративной культуры необходимо направить на развитие жизненных (мир, семью, здоровье, друзья и др.), нравственных (совесть, честь, достоинство) и духовных (красота, творчество, искусство, истина, добро, справедливость) ценностей. (см. рис.2.4.)


Рис.2.4. Важность и иерархичность ценностных ориентаций

Проведенное исследование показало, что среди ценностей сотрудников преобладают профессиональные и материальные ценности, в то время как нравственные и духовные ценности развиты в недостаточной степени. Влияние этой группы ценностей очень важно для развития корпоративной культуры.

Таким образом, можно сказать, что политика в области совершенствования корпоративной культуры организации «Спорт - клуб «Лига» – направлена на сохранение и развитие лучших традиций, ценностей и принятие их всеми работниками в организации.

Также необходимо проанализировать корпоративную культуру, сложившуюся в «Спорт- клуб Лига» через этапы внутреннего PR.

1. Миссия спорт- клуба заключается в возможности пропагандировать здоровый образ жизни, развивать уровень начинающих.

2. Цели спорт- клуба:

- направление усилий на завоевание не менее 40% рынка спорта г. Тольятти в результате различных методов и способов конкурентной борьбы;

- максимизация прибыли.

3. Девиз спорт- клуба - отсутствует.

4. Базовые ценности спорт- клуба:

- все хотят быть здоровыми и спортивными. Это утверждение, принятое за основную базовую ценность организации, основано на том, что посетители мечтают быть целеустремленными и успешными;

- чемпионом не становятся сразу же, этот титул нужно заслужить. Большинство людей ожидают мгновенный результат, но это не гарант качества. Поэтому разработана система «Лига», где спортсмен постепенно, медленно, но верно, раскрывает себя: (Лига «Дебют», Лига «Начинающих», «1 Лига», «Открытая Лига»). Идѐт привыкание к правилам «Спорт- клуба Лига», и клиенты приходят ни на одно, ни на два чемпионата, а больше;

- подстраиваться под фитнес - культуру, под новые тенденции. Следовательно, необходимо формировать увлечение и грамотно его преподносить;

- врагов держать близко, точнее, конкурентов. У них нужно учиться, прощупывать платформу, заимствовать приемы по организации мероприятий, по привлечению новых клиентов, по работе со СМИ;

- работа с тренерами, руководителями.

Для сотрудничества, для увеличения числа клиентов необходимо изучать желания, потребности педагогов. Так повышается уровень доверия к «Спорт - клубу «Лига» и минимизируется риск обращения руководителей танцевальных школ с претензиями;

- стремление к саморазвитию и самореализации на основе высокой культуры и порядочности;


- первичность достижений человека по отношению к приобретаемому им статусу (статус как результат уровня и масштаба деятельности);

- стремление к гармоничным отношениям с окружающей средой (природной и социальной);

- устойчивость к негативным влияниям.

5. Традиции спорт- клуба. В традицию вошло празднование дней рождения сотрудников на работе, 23 февраля, и 8 марта, которые способствуют улучшению межличностных отношений сотрудников. Помимо этого за счет компании празднуется день ее основания и Новый год. Летом организовываются летние выезды. Примерный бюджет рассчитан или определен (см. Приложение 4.).

6. Легенда компании – отсутствует.

7. Дресс-код – фирменная футболка с логотипом «Спорт - клуб «Лига»».

8. Политика спорт - клуба по отношению к персоналу.

При поступлении на работу в «Спорт - клуб «Лига»между нанимателем (директором) и гражданином составляется контракт. Он оформляется в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится в его личном деле.

В контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина и наименование нанимателя.

Существенными условиями контракта являются:

- наименование замещаемой должности;

- дата начала исполнения должностных обязанностей;

- права и обязанности сотрудника;

- права и обязанности нанимателя;

- режим рабочего времени и времени отдыха;

- условия оплаты труда (размер должностного оклада, надбавки и другие выплаты).

В служебном контракте предусматриваются:

- организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей (оборудование рабочего места средствами связи, оргтехникой, доступ к информационным системам и т. д.);

- неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, и служебной информации.

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Кроме того, служащий компании обязан:

- добросовестно исполнять должностные обязанности на высоком профессиональном уровне;

- проявлять вежливость, корректность и лояльность по отношению к клиентам;

- не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или имиджу компании;

- осуществлять профессиональную деятельность в рамках действующего законодательства РФ.

9. Запреты.

В «Спорт - клуб «Лига» существуют ограничения, определенные запреты, связанные с неразглашением информации и сохранением коммерческой тайны:


- разглашать или использовать в целях, не связанных с деятельностью компании сведения конфиденциального характера или служебную информацию;

- допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности компании;

- использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, программное обеспечение компании, средства материально-технического и иного обеспечения, а также передавать их другим лицам;

- пользоваться имуществом компании в личных целях.

10. Корпоративная культура.

«Спорт - клуб «Лига» создает «открытую» культуру, где за основу взято выдвижение новых оригинальных идей. Диагностика корпоративной культуры организации проводилась по методике, которая позволяет определить, каким образом работает та или иная организация, какими ценностями она характеризуется? Сотрудникам была выдана анкета (См. Приложение 5.).

Анкета помогла решить следующие задачи:

1. Исследовать особенности (характеристики, типы, параметры, компоненты) корпоративной культуры спорт- клуба.

2. Исследовать силу культуры путем изучения ценностно-ориентационного единства сотрудников.

3. Исследовать самочувствие сотрудников в условиях данной корпоративной культуры. Диагностика корпоративной культуры проводилась в октябре-ноябре 2018 г. В опросе приняло участие 40 сотрудников организации «Спорт - клуба Лига». Результаты опроса представлены в приложении 7.

Прежде всего, организация – это дружеская, семейная атмосфера, где абсолютно каждый чувствует себя, как дома. Поэтому, обрабатывая результаты, «Спорт - клуб «Лига» ориентируется в равном соотношении на семейную корпоративную культуру и инновационную. В личностях ценится дух новаторства, желание рисковать на благо идеи, на благо компании. Ролевая культура в организации почти не выражена. Фигура лидера в организации очень важна, она самостоятельна и идеальна (см. Приложение 6). Это человек, который в силах работать над обратной связью. А его работа является симбиозом организованности и творчества. Главное помнить, что результатом в итоге должен стать активный рост корпоративной культуры. Система поощрений в «Спорт- клуб Лига» развита довольно хорошо, тем самым меняется отношение у сотрудников к руководству в лучшую сторону. Зная, что за труд будешь награжден, работаешь усерднее. И тем самым, эта политика выражается в стиле управления коллективом.

Анализируя полученные ответы, важно отметить роль, вызывающая симпатию, руководителя. Ольга Александровна ставит в центр приоритета – свободу своих сотрудников, зная обязанности, уставая от работы с бумагами, документами, необходимо быть открытым к новым творческим подходам и методам, чтобы создавать нечто большее, вызывающее интерес целевых аудиторий.


«Спорт - клуб «Лига» объединяет в себе взаимное доверие и преданность общему делу. «Спорт - клуб «Лига» работает на результат, успех, эффективность. Необходимо выделить, что делается акцент на эксперименте, поиске нетрадиционных решений, на проверке того нового, что предлагают реалии современного рынка. Как и в любой организации, план закручен на стратегии, поэтому в данном случае стабильность не является высоко значимой единицей в планировании, а в деятельности – не так важен контроль – это один из выделяющих характеристик семейной корпоративной культуры.

Что касается стратегических целей организации «Спорт - клуб «Лига»:

- уподобление большой и дружной семье;

- развитие гуманистических ценностей в коллективе; приобретение, развитие новых образовательных подходов, технологий; постановка новых задач; поиск новых ресурсов. Соперничество в данном типе корпоративной культуры не приветствуется. Критерий успеха – это овладение уникальными технологиями, методиками продаж услуг в сфере бизнеса. Это также одна из ярких характеристик семейной корпоративной культуры. «Спорт - клуб «Лига»будет стремиться к новаторству и лидерству с большей отдачей. «Спорт - клуб Лига» свойственны семейные и инновационные типы корпоративной культуры, в меньшей степени присутствуют элементы результативного типа, почти отсутствуют элементы, свойственные ролевому типу корпоративной культуры. (См. Приложение 8.).

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о зрелости корпоративной культуры в данной организации, где преобладает семейная корпоративная культура. В настоящее время в «Спорт - клубу «Лига»» открыта ко всему новому, интересному, где тенденции современного менеджмента являются одним из рычагов развития.

3. Рекомендации по улучшению корпоративной культуры спорт- клуба при помощи PR-технологий

«Спорт - клуб «Лига» - надежная российская организация, работающая на рынке спорта и фитнес-услуг.

Существующие позитивные тенденции в развитии корпоративной культуры необходимо поддерживать и улучшать.

1. Рекомендации по введению в штат PR-специалиста. Корпоративный PR будет действенным только тогда, когда руководство организации поймет, что это необходимо. Оно должно понимать, что сплоченный коллектив представляет для организации огромную ценность, а также признать, что отношения с этим коллективом нужно сделать как можно менее стрессовыми и конфронтационными. Хорошо проводимый корпоративный PR позволяет привлечь квалифицированных работников, уменьшить текучесть кадров, улучшить посещаемость, повысить производительность и корпоративную мораль, гордость за компанию и верность ей. Кроме того, организация обретает репутацию престижного работодателя и в целом создает более благоприятный имидж в глазах общественности [7].