Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Анализ влияния корпоративной культуры на развитие организации (на примере «Спорт - клуб «Лига»)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опросник охватывает широкий спектр внутри и внеорганизационных культурных переменных. Данная типология является наиболее определяющей, глубокой и эффективной. Работникам представляется перечень вопросов, ответы на которые отразят информацию об элементах культуры фирмы, об отличительных чертах (ценности организации, характер отношений, уровень символики) [33].

Корпоративная культура может играть позитивную или негативную роль. Это зависит от характера влияния культуры на результативность организации.

В одной фирме корпоративная культура может быть более однородной (все сотрудники исповедуют одни нормы и ценности), а в других — неоднородной (у отдельных групп могут быть свои ценности и нормы, отличающиеся от общепринятых).

Если культура «сильная», новые сотрудники будут ее так и воспринимать, если же «слабая» — тогда каждый новый работник может ее частично изменить.

С одной стороны, сильная культура устанавливает организационную парадигму, которая предписывает, как смотреть на вещи, какие проблемы считать важными, какие методы решения проблем использовать.

С другой стороны, сильная культура является серьѐзным препятствием на пути проведения изменений в организации. Поэтому считается, что лучше иметь в организации умеренно сильную культуру.

Таким образом, мы видим яркое разнообразие теорий и типологий корпоративной культуры. Очень важно всегда работать над своей культурой, поддерживать ее и развивать.

В практической части будет проведено исследование по тесту Рокича и типологии К. Камерона и Р. Куинна.

Глава 2. Анализ влияния корпоративной культуры на развитие организации (на примере «Спорт - клуб «Лига»)

2.1. Краткая характеристика организации «Спорт - клуб «Лига»

«Спорт - клуб «Лига» успешно функционирует в г.Тольятти.

В соответствии со ст. 50 ГК РФ, спорт –клуб ООО «Лига» относится к категории коммерческих организаций, т.е. является организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности [10, с.55].


Организация имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы.

Имущество принадлежит ООО «Спорт - клуб «Лига» на праве полного хозяйственного владения.

В состав имущества входят основные и оборотные средства, а также иные ценности.

Основными принципами в работе компании являются:

- стремление к привлечению участников из других городов;

- расширение штата сотрудников;

- лучшее соотношение цена-качество;

- гибкая система скидок;

- расширение предоставляемых дополнительных услуг для клиентов.

Организационная структура отражает схему управления, которая позволяет четко и направленно организовывать работу всего предприятия.

Четкая система взаимосвязи между руководителями и подчиненными приводит к быстрому реагированию на прямые указания. Но при отсутствии PR – отдела подчинение идет не согласованно.

Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. (см. рис. 2.1).

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Спорт - клуб «Лига»

Из рисунка 2.1 видно, что центральным органом управления ООО «Спорт - клуб «Лига» в соответствии с Уставом является директор (единоличный исполнительный орган).

Директор ООО «Спорт - клуб «Лига» единолично принимает решения и полностью несет ответственность за их последствия, то есть пользуется методом единоличного принятия решения, поэтому организационную структуру можно отнести к линейной.

Главный бухгалтер руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутрифирменного хозрасчета и др.

Бухгалтерия разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет.

Исполнительный директор занимается задачами продвижения услуг на рынке города и области, руководит организацией проведения чемпионатов и контролирует информацию, поступающую в СМИ.

Ведущий специалист по танцевальным направлениям, секретарь в своих действиях подчинены исполнительному директору организации.


Руководители подразделений обязаны иметь высшее образование. Менеджеры продаж обязаны иметь образование не ниже среднего по специализации. Численность персонала насчитывается в 40 человек (см. рис.2.2.). Из них 57 %- рабочие, 25 %- специалисты, 12 % - руководители и 6 %- другие служащие.

Рис.2.2. Структура персонала

Из них 18 человек имеют высшее профессиональное образование, 10 человек прошли повышение квалификации по своей отрасли, в которой работают и 12 человек - со средним специальным образованием.

Рис. 2.3 Уровень образованности персонала

«Спорт - клуб «Лига» обладает внутренним потенциалом, чтобы способствовать стабилизации экономического и социального развития в регионе.

Самая сильная сторона организации представлена в роли директора, исполнительного директора и ведущего специалиста по фитнес-направлениям. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим детально личностные и профессиональные качества.

Директором является Ольга Александровна З. В прошлом - старший преподаватель. На результативность ее управления влияют такие качества, как:

- Уверенность – вера в собственные силы, вера в свою команду;

- Стрессоустойчивость и уравновешенность – показательны в кризисных ситуациях, когда эмоции не берут вверх, а разумное, рациональное решение помогает выйти из проблемы;

- Надежность и ответственность – главный компонент хорошей репутации;

- Высокая требовательность к себе и подчиненным – вечная мотивация и работа над собой, стремление и активная жизненная позиция. По своей ориентированности на определенный характер действий руководители делятся на активных и пассивных.

Ольга Александровна относится к активным руководителям, которые стремятся к расширению сферы своего влияния как для получения еще большей власти, так и ради совершенствования организации и достижения общего блага. Ее выделяет инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться; способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими; стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных. За основу взят демократический стиль управления, который основан на сочетании принципа единоначалия с активным участием подчиненных в управлении, организации и контроле над всей деятельностью предприятия. Директор спорт - клуба старается сформировать у персонала командный дух. Демократический стиль предполагает применение методов убеждения и «мягкого» принуждения: каждый работник может четко сформулировать свои личные цели - и в то же время это не препятствует эффективному взаимодействию руководителя и подчиненных.


Ксения Сергеевна Л. - исполнительный директор. Специалист в области постановки культурно – досуговых программ. Единогласная Чемпионка Европы по хип-хопу по версии IDO 2011 среди солистов. Ксения Сергеевна является ценным сотрудником благодаря следующим качествам и навыкам:

- Активная жизненная позиция;

-Личная организованность, наличие навыков тайм-менеджмента

- Аналитические способности, системный подход к решению профессиональных задач;

- Способность к принятию ответственных решений;

- Организаторские способности, с делегированием своих полномочий;

- Умение одновременной работы специалиста в системе ERP со значительным объемом документов и производственных заданий.

Ксения Сергеевна относится к такой категории исполнительных директоров, как «новатор». Спорт - клубу в свое время был необходим профессионал, которому может быть поручено руководство по новому стратегическому направлению, с реализацией комплекса мер, направленных на повышение эффективности всего бизнеса.

Ведущим специалистом по фитнес-направлениям выступает Татьяна Олеговна Х. (Чемпионка России; Бронзовый призер Чемпионата Европы; Вице-Чемпионка Мира по спортивному диско; на данный момент проходит обучение в профессиональной танцевальной школе «Danza 180» в Испании).

Татьяна Олеговна не только знает нюансы всех современных стилей, но и следит за тенденциями, появлением новых стилей и танцевальными течениями. Благодаря своим победам она очень целеустремленный и трудолюбивый человек, именно на ней держится творческая составляющая спорт - клуба. Каждый год ведущий специалист посещает десяток мастер-классов по разным направлениям, как для личностного роста, так и для того чтобы узнавать новую информацию от ведущих мировых фитнес - тренеров.

Особенности системы управления хозяйственной деятельностью спорт - клуба обусловлены характеристиками рассматриваемой организации, спецификой сферы оказания услуг, неофициальными нормами и правилами поведения, принятыми в коллективе, загруженностью руководителей и работников, их личными интересами, взаимоотношениями с окружающей средой.

Для управления, для контроля за деятельностью «Спорт- клуба Лига» применяются следующие принципы управления:

- разделение труда, т.е. каждый работник закреплен строго за своим местом и выполняет только свои обязанности;

- дисциплина – между персоналом и руководством заключены определенные соглашения на предмет дисциплины, за нарушение дисциплины применяются штрафы;


- вознаграждение – получение работниками справедливого вознаграждения: за сверхурочное время работы применяется надбавка к заработной плате;

- корпоративный дух – руководство старается учитывать интересы своих подчиненных.

Это помогает быстрее достигать поставленных перед предприятием целей. Для понимания рынка, позиции компании, потенциала и направления бизнеса применяется такой полезный инструмент, как PEST-анализ. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы. (см. Табл. 2.1.).

Таблица 2.1. PEST – анализ

Политические факторы

Влияние экономики

  • текущее законодательство на рынке;
  • международное, европейское законодательство;
  • государственное регулирование конкуренции;
  • выборы на всех уровнях власти;
  • финансирование, гранты и инициативы;
  • отношение Правительства РФ к Самарскому региону;
  • политические реформы (например, земельная, в результате проведения которой может увеличиться/уменьшиться арендная плата);
  • налоговая политика.
  • экономическая ситуация и тенденции; уровень инфляции;
  • инвестиционный климат в отрасли; заграничные экономические системы и тенденции;
  • обменные курсы валют; общие проблемы налогообложения;
  • платежеспособный спрос;
  • потребности конечного пользователя;
  • уровень цен на аренду помещений;
  • уровень развитости конкурентов.

Социокультурные тенденции

Технологические инновации

  • демография;
  • изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы;
  • структура доходов и расходов;
  • базовые ценности;
  • бренд, репутация компании, имидж используемой технологии;
  • отношение людей к спортивному образу жизни;
  • модели поведения покупателей;
  • мода и образцы для подражания;
  • потребительские предпочтения;
  • реклама и PR.
  • развитие конкурентных технологий;
  • финансирование исследований;
  • изменение и адаптация новых технологий;
  • информация и коммуникации, влияние интернета;
  • потенциал инноваций

Что касается, главной целевой аудитории, то это, в большей степени, ученики 15 – 60 лет, проживающие в Тольятти, Жигулевске, Ставропольском районе. Их тренера и руководители обращают внимание на качество проведения мероприятий, а потребители финес - услуг на уровень цен. При принятии решений эти люди могут опираться на существующие модные тенденции и на сторону конкурентов.