Файл: Особенности реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах (Анализ деятельности ООО «Vivat Fitness»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ФИТНЕС-КЛУБАХ

1.1 Сущность, понятие и основные преимущества маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах

1.2. Подходы к формированию маркетинговой структуры в физкультурно-оздоровительной организации

1.3. Подходы к планированию маркетинговой деятельности в физкультурно-оздоровительной организации

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «VIVAT FITNESS»

2.1 Краткая характеристика ООО «VIVAT FITNESS»

2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций ООО «VIVAT FITNESS»

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «VIVAT FITNESS»

3.1 Разработка направлений совершенствования системы маркетинговых коммуникаций

3.2 Этапы внедрения предложенных мероприятий

3.3 Эффективность разработанных рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

- Групповые программы.

Базовая аэробика, силовые программы, функциональный тренинг, программы Sport Fitness, пилатес, смешанные программы, танцевальные программы, трекинг и специальные программы.

  • Студии.

Специальные студии - углубленные занятия в мини группах.

- Восточные единоборства;

- Уроки бокса, майтай, грепплинга, самооборона для− женщин и смешанных единоборств (микс файт);

- Сайкл;

- Тренировки на велотренажерах;−

- Развитие общей скоростно-силовой выносливости;

- Увеличение функциональных возможностей сердечно-сосудистой− системы;

- Йога.

Практическая философия, объединяющая тело, разум и дух. По мере освоения асан, методов расслабления и контроля над дыханием. Вы научитесь справляться с напряжением и душевным разладом.

- Детский центр.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоровым и счастливым. Мы можем вам помочь осуществить ваши мечты!

- Кабинет функциональной диагностики.

В Спортивно-оздоровительном клубе VIVAT FITNESS работает команда специалистов в области спортивной медицины, которые помогут вам выбрать правильное направление приложения Ваших сил и помогут сделать тренировки и процедуры нашего центра максимально эффективными и полезными:

  • Создавать условия, чтобы фитнес стал частью повседневной жизни для любого человека независимо от возраста и статуса;
  • Помогать людям достигать желаемых результатов;
  • Построить сеть фитнес-клубов;
  • Применять и развивать новейшие технологии в сфере фитнеса в сети фитнес-клубов «Vivat Fitness».

Направлена на то, чтобы с каждым днем еще больше людей с разными потребностями, вкусами, мечтами, стремлениями и уровнем дохода имели возможность изменить к лучшему свой внешний вид, здоровье и свою повседневную жизнь.

Команда фитнес-центра -высококвалифицированные инструкторы, профессионалы, чемпионы, победители престижных конкурсов и соревнований.

Каждый фитнес-клуб - это самостоятельная организация, во главе которой стоит генеральный директор. Все вопросы и возникшие проблемы решаются каждым клубом самостоятельно. Однако они всегда могут обратиться за поддержкой и советом к управляющим холдинга, которые в свою очередь окажут содействие в решении проблем.

Рисунок 2.1 - Организационная структура

Из анализа рисунка 2.1 следует, что организационная структура является линейной.


2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций ООО «VIVAT FITNESS»

Для привлечения новых клиентов фитнес-клуб «Vivat Fitness» использует такие маркетинговые коммуникации, как наружная реклама перед началом сезона активности клиентов; раздача флаеров промоутерами по городу. Фитнес-клуб «Vivat Fitness» ежегодно проводит дни открытых дверей, где проходят показательные выступления, мастерклассы, в которых могут поучаствовать все желающие, разыгрываются призы и подарки. Фитнес-клуб предоставляет разовое посещение для потенциальных клиентов, желающих приобщиться к миру спорта. Данная услуга дает право на посещение любых занятий, которые проходят в этот день, включая занятия в тренажерном зале и посещение бассейна. В фитнес-клубе «Vivat Fitness» регулярно действуют акции и скидки на клубные карты, что также способствует росту клиентской базы. Существует возможность приобрести подарочные сертификаты для друзей и близких – еще один способ привлечения новых клиентов.

Фитнес-клуб «Vivat Fitness» организовывает мероприятия, праздники, куда могут прийти все желающие поучаствовать в конкурсах, получить бонусы от фитнес-клуба, почувствовать себя частью команды, насладиться дружеской атмосферой. Это дает возможность привлечь новых клиентов и повысить лояльность постоянных клиентов.

Самая главная ценность для фитнес-клуба – клиенты. Фитнесклубу «Vivat Fitness» небезразлично мнение посетителей о работе клуба, предоставляемых услугах. Именно поэтому были разработаны формы обратной связи с клиентами в виде анкет и визиток с адресом электронной почты для жалоб и предложений.

Для распространения информации о скидках, акциях, предстоящих мероприятиях, праздниках существует внутриклубная реклама; ведутся страницы в социальных сетях (ВКонтакте, instagram, facebook), где также проводятся аукционы –участники могут предложить свою цену за абонемент. У фитнес-клуба «Vivat Fitness» есть свой сайт, где размещена информация о предоставляемых услугах, расписании, сотрудниках фитнес-клуба; разработано приложение ФК Vivat Fitness, которое можно скачать на свой мобильный телефон. Приложение позволяет не только получить информацию о клубе, расписании, предстоящих мероприятиях, а также составить личное расписание и внести в него персональные тренировки, отправить заявку на вступление в клуб или на заморозку и продление карты члена клуба.

Далее проведем исследования потребителей компании ООО «VIVAT FITNESS». Портрет посетителей фитнес-клубов разнообразный: здесь вы можете встретить и женщин-домохозяек, и тех, кому «за 50», и целые семейные кланы. Да, и мотивы посещения фитнес-клубов далеко не одинаковы.


Возрастная группа 21-35 лет, несомненно, является наиболее активной частью посетителей фитнес-клубов. Следом за ними идут клиенты в возрасте 35-45 лет. Вместе эти две группы занимают, примерно, 65% от общего числа любителей фитнеса. Но не стоит забывать про клиентов старше 45 лет – их не менее 15%.

Женщины несколько больше занимаются спортом, чем мужчины (рисунок 2.2) ровно, как и холостых людей в залах фитнес-центров на 20% больше, чем семейных (рисунок 3).

Рисунок 2.2 – Структура посетителей фитнес клуба ООО «VIVAT FITNESS» (пол)

Рисунок 2.3.- Структура посетителей фитнес клуба ООО «VIVAT FITNESS» (семейное положение)

По разным оценкам, доля менеджеров среднего или низшего звена в структуре клиентов фитнес-клубов составляет от 30 до 33%. Наименьшим спросом спортивные услуги пользуются среди рабочих, технического или обслуживающего персонала и представителей творческих профессий (2,4%) (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4. Структура посетителей фитнес клуба ООО «VIVAT FITNESS» (социальное положение)

По данным Академии здоровья Wellness, мотивы потребления фитнес-услуг распределяются так как показано на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5. Мотивы посещения фитнес клуба ООО «VIVAT FITNESS» (семейное положение)

Эксперты достаточно сильно расходятся в количественных оценках популярности отдельных видов услуг, предлагаемых фитнес-центрами. Однако в качестве общих тенденций выделим: значительную популярность тренажерных залов, в том числе рост спроса на кардиотренажеры; высокую посещаемость групповых занятий, в том числе пилатеса и йоги; низкий спрос на косметологические услуги; и конечно, у клиентов всегда существует повышенный интерес к бассейну.

Таким образом, основными потребителями фитнес-услуг являются женщины. Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого, среди поспортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40%. Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%.

Далее проведем оценку маркетинговых коммуникаций конкурентов. Основными конкурентами фитнес-клуба «Vivat Fitness» являются такие фитнес-клубы, как «Аэрофит», «Аквамарин», «WorldClass».


Для привлечения и удержания клиентов фитнес-клуб «Аэрофит», помимо проведения акций и скидок, проводит различные мероприятия: велопробег (велопутешествие) по красивейшим местам города; семинары для тренеров клуба, чтобы повысить их профессиональный уровень и узнать о новых тенденциях в фитнесе; также в фитнесклубе проходят мастер-классы и показательные выступления.

«Аквамарин» -Wellness-центр, где можно приобрести услуги не только фитнес-клуба, но также воспользоваться услугами салона красоты.

Для привлечения клиентов Аквамарин использует рекламные баннеры и плакаты с краткой информацией о фитнес-клубе, проводит акции: «Приведи друга – получи бонус», «Напиши отзыв – получи подарок».

Для клиентов в фитнес-баре «Аквамарин» постоянно расширяется ассортимент, появляются новые коктейли, смузи, фреши, лимонады и т.д.

Страница в социальных сетях ВКонтакте привлекает посетителей не только фотографиями и видео из жизни фитнес-клуба, но также и простыми советами по поддержанию себя в хорошей форме, несложными ПП рецептами и мотивационными картинками.

В честь праздников устраивают лотереи, розыгрыши подарков, спортивные соревнования, конкурсы для детей и взрослых, творческие мастер-классы для всех желающих.

«WorldClass» представляет собой фитнес-корпорацию, фитнес-клубы которой находятся во многих городах России, в том числе и в Тольятти.

«WorldClass» для продвижения своих услуг использует такие маркетинговые коммуникации, как: печатные СМИ; реклама на телевидении, радио; реклама посредством онлайн поддержки в сети Интернет; наружная реклама. Для продвижения своего бренда WorldClass использует также имиджево-социальную рекламу.

На сегодняшний день в фитнес-клубах предлагаются следующие варианты размещения рекламы (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - SWOT-анализ фитнес-клуба

Вид размещения

Места размещения

Тип рекламной кампании

Световые панели, или лайт-боксы

Могут размещаться в любом месте клуба

Имиджевая, акционная, продуктовая, в рамках комплексного брендирования пространства

Стенды, стойки для полиграфии на полу

Холл, место рядом с рецепцией

Акционная, продуктовая

Тейбл-стенды

Рецепция, столики в фитнес-барах

Акционная, продуктовая

Наклейки (стикеры)

В раздевалках на шкафчиках, душевых кабинах, зеркалах

Имиджевая, акционная, продуктовая, в рамках комплексного брендирования пространства

Инвентарь (брендирование)

Ключи от шкафчиков, браслеты, коврики для йоги, форма фитнес-инструкторов, полотенца, шапочки, тапочки и пр.

Имиджевая, в рамках комплексного брендирования пространства

Баннеры на стенах, постеры, мебель

Холл, залы для занятий, коридоры, лестничные пролеты, бар

Имиджевая, в рамках комплексного брендирования пространства

Раздача образцов продукции, или семплинг

Менеджерами на рецепции

Продуктовая

Раздача печатной продукции, дисконтных карт, или лифлетинг

Менеджерами на рецепции

Акционная, продуктовая

Видеореклама на плазменных панелях, мониторах кардиотренажеров

Тренажерный зал, фитнес-бар

Имиджевая, акционная, продуктовая

Спонсорское участие во внутриклубных мероприятиях

Возможны все варианты размещения

Имиджевая

Размещение баннеров на официальных сайтах

Официальный сайт

Имиджевая, акционная, продуктовая


Владельцы фитнес-клубов стараются задействовать все возможные места для размещения рекламы: зона рецепции, раздевалки, зона бара, стены/окна бассейна, тренажерные залы, холл, входные двери, лестничные пролеты. Но, пожалуй, самыми проходимыми и заметными местами являются рецепция и раздевалки, с которыми каждый посетитель вынужденно контактирует минимум 2 раза. Кроме того, несомненно, интересны мониторы кардиотренажеров, которые имеют максимальную продолжительность контакта (человек находится на кардиотренажере минимум 10-15 минут, при этом голова его, в идеале, ничем не занята).

Наиболее эффекта иными, на наш взгляд, маркетинговыми решениями, которые помогут фитнес-клубу «завести крепкую дружбу» с клиентами, являются:

Создание привлекательного имиджа компании и ее работников, чему могут способствовать появления в СМИ, участие в различных конкурсах, рейтингах и мероприятиях, партнерство с другими компаниями, обучение персонала у известных спортсменов.

Регулярные акции и возможность приобрести абонемент с наиболее востребованными для клиента услугами по наименьшей цене.

Проведение различных конкурсов. Особой популярностью пользуется конкурс на преображение клиента, позволяющий сравнить, как выглядел клиент до регулярного посещения спортзала, и результаты его стараний после нескольких недель тренировок. Также возможно проведение «веселых стартов», танцевальных конкурсов или соревнований, но пауэрлифтингу и бодибилдингу для любителей тренажерных залов.

Предложение широкого спектра услуг. Многими клиентами приветствуется наличие фитнес-бара, сауны, солярия, предоставление салонных услуг, что крайне важно для занятых мужчин и женщин. Особо привлекательны для клиентов спортивные клубы с бассейном, однако стоимость таких абонементов, как правило, очень высока, что отсеивает немалое число потенциальных клиентов.

Ориентация на неохваченный сегмент потребителей. Если в ведение специализированных тренировок для детей уже входит в постоянный спектр услуг, предлагаемых фитнес-клубами, то о пенсионерах еще не позаботились должным образом. Едва ли пожилые люди, живущие в России, могут позволить себе посещение спортивного зала, однако физические нагрузки для них так же важны, как и для молодежи. Мы предлагаем введение отдельных групповых тренировок для пожилых людей по льготной цене без обязательной покупки полного абонемента. Это может быть упрощенная версия йоги или аэробики, общеукрепляющая гимнастика или лечебные курсы особой направленности (например, курс «Здоровая спина»). Это позволит не только повысить репутацию клуба в глазах потребителя, но и заполнить дневное время, когда число посетителей фитнесклуба сходит на нет, в то же время данное решение ведет лишь к небольшому увеличению затрат на выплату заработной платы тренеру и не требует иных расходов.