Файл: Особенности реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах (Анализ деятельности ООО «Vivat Fitness»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ФИТНЕС-КЛУБАХ

1.1 Сущность, понятие и основные преимущества маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах

1.2. Подходы к формированию маркетинговой структуры в физкультурно-оздоровительной организации

1.3. Подходы к планированию маркетинговой деятельности в физкультурно-оздоровительной организации

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «VIVAT FITNESS»

2.1 Краткая характеристика ООО «VIVAT FITNESS»

2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций ООО «VIVAT FITNESS»

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «VIVAT FITNESS»

3.1 Разработка направлений совершенствования системы маркетинговых коммуникаций

3.2 Этапы внедрения предложенных мероприятий

3.3 Эффективность разработанных рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

На наш взгляд, наиболее эффективным методом удержания клиентов является повышение качества сервиса и стимулирование более активных занятии, ведь, только видя результат, клиент будет приходить снова и снова. Кроме того, немаловажным является и поддержание постоянной обратной связи с потребителями, что позволит не только улучшить качество оказываемых услуг, но и, быть может, найти особую нишу, где пожелания клиентов еще не были удовлетворены.

Таким образом, можно сделать заключение, что конкуренты фитнес-клуба «Vivat Fitness» используют разнообразные формы маркетинговых коммуникаций для расширения и сохранения клиентской базы. В связи с этим конкуренция за потребителя услуг обостряется, необходимо применять ответные меры, чтобы выживать в этой конкурентной борьбе.

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «VIVAT FITNESS»

3.1 Разработка направлений совершенствования системы маркетинговых коммуникаций

В век высоких технологий всю необходимую информацию в основном можно узнать с помощью всемирной паутины – Интернет. Поэтому фитнес-клубу стоит уделить особое внимание интернет-маркетингу.

Необходимо улучшить сайт, так как сайт составляет первое впечатление о клубе для потенциальных клиентов. На сайте фитнес-клуба «Vivat Fitness» слишком много текста, мало картинок, иллюстраций, представлены не все услуги.

Также следует развивать страницы в социальных сетях. Публиковать не только полезные советы по тренировкам и правильному питанию, информацию про скидки и акции, но также фото и видео из жизни клуба. Коллектив – это сердце фитнес-клуба, именно он создает ту атмосферу, что царит на тренировках[16]. Нужно это лишь запечатлеть и перенести на страницы социальных сетей. У членов клуба это будет вызывать приятные впечатления и желание снова прийти на занятия, а у остальных – желание к ним присоединиться. Также можно устраивать конкурсы, Челленджер, мастер-классы, флешмобы как в социальных сетях, так и в фитнес-клубе.


Продвижение в социальных сетях - это реклама, выраженная в привлечении аудитории в сообщество и обеспечении вовлеченности пользователей в жизнь фирмы.

Продвижение необходимо фирме, чтобы:

- вести агитационную работу с населением по посещению и пользованию ее услугами;

- понимать накопившиеся проблемы, о которых можно узнать из сети, и расследовать их;

- сконструировать и развить положительный имидж;

- повысить уровень продаж и прибыльность.

Изначально сайт вообще позиционировался как социальная сеть для студентов и выпускников колледжа. На сегодняшний день «В Контакте» является широкоформатной площадкой для общения в Интернете.

Сайт предлагает пользователям создавать личные страницы и группы, обмениваться информацией, выкладывать текстовые, фото, 47 видео и аудиоматериалы, оценивать и комментировать их. Социальная сеть «ВКонтакте» входит в десятку самых посещаемых интернетресурсов России, Украины, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ. Ежедневно на страницы сайта заходит более 35 млн. чел.

Преимущества сети ««ВКонтакте»» при поиске клиентов для продажи мебели:

- сеть создана россиянами для россиян;

- простота работы со страницами и профессиональными группами;

- значительный молодежный контингент;

- экономичность работы с интернет-сетью;

- разнообразие форм передачи информации, рекламы.

Группы в социальных сетях – это сообщества пользователей, объединенных какой-либо идеей или общим интересом. Часто их используют для повышения лояльности целевой аудитории.

Что дает фирме создание групп в социальных сетях[24]:

1. Доступность аудитории. ««ВКонтакте»» – самый популярный социальный ресурс. На сегодняшний день аудитория сайта превышает 110 миллионов пользователей. Основную часть постоянных посетителей ««ВКонтакте»» составляют люди от 18 до 30 лет. Почти каждый из них интересуется минимум тремя группами.

2. Таргетинг. Социальные сети предлагают огромные возможности для привлечения аудитории за счет имеющейся в аккаунтах информации: по проживанию, полу, возрасту, интересам, кругу общения и т.п. (см. рис. 3.1).

3. Прямое общение с участниками группы. Это помогает повысить уровень к фирме. Кроме того, в интересные группы их участники часто приглашают своих друзей, что создает более широкий охват аудитории.

4. Вовлечение аудитории в конструктивный диалог. Это основной эффект от работы в социальных сетях. При создании группы получает информацию «из первых рук».


Рисунок 3.1 - Данные, которые пользователи готовы указать в социальной сети

Любой группе в социальной сети важно размещать качественный интересный контент и поддерживать постоянное живое общение, иначе группу сочтут мертвой, что негативно скажется на имидже.

3.2 Этапы внедрения предложенных мероприятий

Процесс внедрения предложенных маркетинговых коммуникации состоит из следующих этапов:

Первый этап. Административное управление:

- Приказ о материальной ответственности сотрудника,

- Назначение ответственного сотрудника за внедрение маркетинговых коммуникации.

Второй этап. Внедрение маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубе Vivat Fitness.

Третий этап. Обучение сотрудников новым маркетинговым коммуникациям.

График реализации проекта включает перечень этапов его реализации. Указать календарные, либо относительные (от момента начала реализации проекта) даты начала и окончания этапов (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - График реализации проекта

Этапы реализации проекта

Период (квартал)

1

2

3

4

5

6

7

8

2018

2019

Приказ о материальной ответственности сотрудника

х

х

Назначение ответственного сотрудника за внедрение маркетинговых коммуникаций

х

х

Внедрение маркетинговых коммуникаций

х

Обучение пользователей работе с маркетинговыми коммуникациями

х

х

х

х

Обучение пользователей работе с маркетинговыми коммуникациями

х

х

х

х

Заключение договоров на таргетинг, совершенствование сайта

х

х

Временной график реализации проекта с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных стадий, а также промежуточных этапов (фаз) и показан в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Временной график реализации проекта


N п/п

Название этапа

Начало

Окончание

Планируемый результат этапа

1.

Приказ о материальной ответственности сотрудника

01.01.

31.01.18

Создание приказа

2.

Назначение ответственного сотрудника за внедрение маркетинговых коммуникаций

01.10.

30.01.18

Ответственный назначен

3.

Внедрение маркетинговых коммуникаций

01.01.

31.12.18

Маркетинговые коммуникации внедрены

4.

Обучение пользователей работе с маркетинговыми коммуникациями

01.03.18

30.10.19

Обучены пользователи

5.

Заключение договоров на таргетинг, совершенствование сайта

01.10.

31.05.18

Договора заключены

Таким образом, реализация проекта состоит из таких этапов как создание приказа о материальной ответственности сотрудника и т.д. Следующим этапом является оценка экономической эффективности предложенных мероприятий, которую проведем в следующем параграфе

3.3 Эффективность разработанных рекомендаций

Экономическую эффективность разработанных рекомендаций определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки от внедрения маркетинговых коммуникации. В полной мере определить экономический эффект стратегии в большинстве случаев не представляется возможным. Однако приблизительные подсчеты вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности стратегии развития, что подразумевает введение нового вида данной фирмы. Наиболее точно установить эффект от предлагаемой стратегии, можно лишь в том случае, если увеличение продажи продукта происходит немедленно после первых этапов выполнения стратегического плана.

За 2017 год товарооборот предприятия составил 56153 тыс. руб. После проведения данных мероприятий товарооборот в год повысится на:

56153∙ 3 % = 1685 тыс. руб.

Для того чтобы составить прогноз на 2018гг. необходимо выявить, в какой степени стратегия повлияла на рост выручки. Дополнительная выручка после введения маркетинговых коммуникаций определяется по формуле[18]:

Вд = (Вс ⋅Н⋅ Д) : 100, (1)

где Вд – дополнительная выручка после введения маркетинговых коммуникаций, руб.;


Вс – среднедневная выручка до введения маркетинговых коммуникаций, руб.;

Н – надбавка к стоимости путевки после введения маркетинговых коммуникаций, %;

Д – количество дней учета выручки (сезон).

Об экономической эффективности стратегии можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от реализации основных задач стратегии. Он определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота и расходами на реализацию стратегических задач.

Для расчета экономического эффекта можно использовать формулу[18]

Э = Вд - Зри, (2)

где Э – экономический эффект после введения маркетинговых коммуникаций, руб.;

Вд – дополнительная выручка после введения нового маркетинговых коммуникаций, руб.;

Зр – расходы, руб.

В данном случае можно сопоставить полученный эффект от проведения стратегических мероприятий с затратами на их осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

1. Эффект от реализации стратегического мероприятия равен затратам на его проведение.

2. Эффект от реализации стратегического мероприятия больше затрат (прибыльное).

3. Эффект – меньше затрат (убыточное).

В таблице 3.2 составим прогноз финансовых результатов от предложенных мероприятий на предприятии.

Таблица 3.2 - Прогноз финансовых результатов от предложенных мероприятий ООО «Vivat Fitness», в 2018 году

Показатель

2017

2018 (прогноз)

Отклонение

%

Товарооборот (выручка), тыс. руб.

25447

26210

763

3,00

Себестоимость, тыс. руб.

18573

19011

438

2,36

Снижение затрат

0

-44

-44

-

Увеличение затрат от предложенных мероприятий

0

100

100

-

Прибыль от продаж

6874

7200

326

4,74

Сальдо от прочих доходов и расходов

3858

3858

0

0,00

Прибыль до налогообложения

3016

3342

326

10,80

Налог на прибыль

337

402

65

19,32

Чистая прибыль

2679

3342

663

24,75

Из анализа таблицы 3.6 выручка увеличится на 763 тыс.руб. (3 %), а себестоимость на 438 тыс.руб. (2,36 %). В результате прибыль от продаж увеличится на 326 тыс.руб. (4,74 %), чистая прибыль – 663 тыс.руб. (24,75 %).