Файл: Особенности реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах (Анализ деятельности ООО «Vivat Fitness»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ФИТНЕС-КЛУБАХ

1.1 Сущность, понятие и основные преимущества маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах

1.2. Подходы к формированию маркетинговой структуры в физкультурно-оздоровительной организации

1.3. Подходы к планированию маркетинговой деятельности в физкультурно-оздоровительной организации

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «VIVAT FITNESS»

2.1 Краткая характеристика ООО «VIVAT FITNESS»

2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций ООО «VIVAT FITNESS»

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «VIVAT FITNESS»

3.1 Разработка направлений совершенствования системы маркетинговых коммуникаций

3.2 Этапы внедрения предложенных мероприятий

3.3 Эффективность разработанных рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что одним из важных элементов маркетинга является продвижение товара или услуги на рынок. Товародвижение невозможно представить без установления каналов связи между производителем и потребителем. Эта связь называется маркетинговыми коммуникациями, то есть доведение информации до потенциальных покупателей об особенностях и преимуществах, предоставляемых услуги или товара[3].

В настоящее время значимость маркетинговых коммуникаций неуклонно растет в связи с тем, что рынки перенасыщены товарами, а покупательная способность растет слабо. Поэтому успех компании зависит от установления взаимоотношений с потребителем, так как маркетинговые коммуникации являются главным средством привлечения клиентов[5].

Целью данной работы является разработка решений по совершенствованию маркетинговых коммуникаций, направленных на повышение конкурентоспособности фитнес-клуба «Vivat Fitness».

В задачи работы входит:

– изучить теоретические аспекты особенностей реализации маркетинговых коммуникаций;

–провести анализ маркетинговых решений для реализации услуг фитнес-индустрии;

– предложить пути совершенствования реализации услуг фитнес-клуба «Vivat Fitness», направленных на сохранение уже сформировавшейся базы постоянных клиентов и привлечение новых клиентов;

Все исследования и приведенные теоретические аспекты были основаны на источниках специализированной маркетинговой литературы. Такие источники могут только теоретически помочь в решении основных задач, но почти не имеют практического опыта на сегодняшний день, по крайней мере в индустрии спорта. В этом и состоит недостаток данных исследований.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ФИТНЕС-КЛУБАХ

1.1 Сущность, понятие и основные преимущества маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах


Основой успешной деятельности физкультурно – оздоровительных организаций в условиях рыночной экономики является выбор эффективных маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах.

В зависимости от вида деятельности физкультурно-оздоровительная организация использует различные стратегии в предпринимательской деятельности[3].

С точки зрения стратегических успехов для предприятия в индустрии спорта разрабатываются маркетинговые стратегии, учитывая следующие факторы:

- концепция для предприятия в индустрии спорта;

− средняя стоимость услуг;

− качество физкультурно-оздоровительных услуг;

− количество физкультурно-оздоровительных услуг;

− предоставление дополнительных услуг и обслуживания[4].

Ключевые элементы, на которые следует обратить внимание при исследовании для предприятия в индустрии спорта:

- ассортимент;

- качество продукции физкультурно-оздоровительных услуг;

- конкурентные преимущества;

- месторасположение;

- узнаваемость[6].

Основной целью управления маркетингом в физкультурно-оздоровительной организации в индустрии спорта является исследование покупательских предпочтений в регионе, являющихся основой в формировании ассортимента физкультурно-оздоровительных услуг[2].

Производственный продукт предприятий индустрии спорта относится к категории товаров долговременного использования, с другой стороны — процесс организации физкультурно-оздоровительных услуг населения относится к категории услуг[8].

В условиях современной индустрии спорта основными преимуществами и критериями формирования ассортимента являются спрос потребителей и предложения в индустрии спорта.

Хорошее качество физкультурно-оздоровительных услуг - залог удовлетворенности покупателя[10]. Чтобы маркетинговая деятельность в физкультурно-оздоровительной организации в индустрии спорта приводила к положительным результатам, маркетологи предприятия, либо другие сотрудники, отвечающие за деятельность маркетинга, не должны забывать о конкурентном преимуществе спортивной организации. Преимущество представляет собой то, что думает клиент, почему он не обращается к вашим конкурентам. С конкуренцией напрямую связано позиционирование.


1.2. Подходы к формированию маркетинговой структуры в физкультурно-оздоровительной организации

Организационная структура маркетинговой деятельности в физкультурно-оздоровительной организации может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами — как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга[10].

Для организации маркетинга не существует универсальной схемы[6]. Для крупных и средних предприятий привычным является наличие в управленческой структуре специального маркетингового подразделения.

Отметим, что отсутствие маркетингового подразделения еще не значит, что в физкультурно-оздоровительной организации никто не занимается маркетинговой деятельностью[4].

Любая физкультурно-оздоровительная организация, действующее в рыночной конкурентной пространстве, обречено на то, чтобы заниматься маркетингом[7].

Поэтому отсутствие специального маркетингового подразделения, свидетельствует о том, что маркетинговые функции является неконцентрированные, т.е. они определенным образом распределены между менеджерами, подразделениями предприятия.

Основными способами организационного построения маркетинговой службы спортивно-оздоровительного предприятия являются:

- функциональная организационная структура;

- товарная (продуктовая) организационная структура;

- рыночная организационная структура;

- матричная организационная структура[8].

Функциональная структура организации маркетинга подразумевает, что отдельные функции маркетинговой деятельности в спортивной организации (реклама, стимулирование сбыта, PR, ценообразование, маркетинговые исследования и др.) закреплены в отдельности за маркетинговым отделом.

В настоящее время маркетинг конкретной спортивной услуги становится более значимым, потому что дифференциация услуг становится одним из главных факторов конкурентной борьбы.

В индустрии спорта, реализующиеся спортивные услуги имеют неодинаковые покупательские потребности.

Сегментная ориентация структуры маркетинга направлена на потребителя и заключается в том, что управляющий отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных покупателей[9].


Под сегментацией понимается подразделение покупателей, где бы они ни находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью главных черт и основных требований к товару, а также в общем единой мотивацией покупок данного товара.

При такой организации от сотрудников требуется универсализация, что может усложнить подбор специалистов[4].

1.3. Подходы к планированию маркетинговой деятельности в физкультурно-оздоровительной организации

Планирование — это вид деятельности, связанные с постановкой задач и действий в будущем. План оптимального распределения ресурсов для достижения поставленной цели[13].

Выделяют два подхода к планированию маркетинговой деятельности в физкультурно-оздоровительной организации: стратегический и операционный.

Стратегия – это направление действий или развития предприятия для достижения стратегической цели[10].

Стратегия маркетинга – это рациональное логическое построение, руководствуясь которым, организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи, включающие в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг[8].

Сущность стратегического маркетинга заключается в планирование, разработке и реализации стратегических целей предприятия с использованием средств, и методов маркетинга.

Операционный маркетинг – это активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на удержание существующего рынка, заключающийся в использовании всех средств маркетинга: товар, цена, сбыт, коммуникации – для достижения поставленных целей[6].

Основная цель операционного маркетинга – «продавать» и получать заказы на закупку путем использования наиболее эффективных методов продаж при одновременной минимизации издержек.

Оба маркетинговых подхода – стратегический и операционный – дополняют друг друга и находят свое конкретное воплощение в рамках маркетинговой политики предприятия.

Процесс стратегического планирования маркетинга состоит из ряда последовательных этапов[5]:

- анализ потребностей и сегментирование рынка;


- получении оценки привлекательности экономических возможностей для бизнеса в каждом из сегментов;

- конкурентный анализ;

- портфельном анализе деятельности предприятия;

- выбор стратегии маркетинга;

- разработка маркетингового бюджета;

- разработка плана маркетинга;

- контроль маркетинга.

В целом стратегический план маркетинга решает следующие задачи[9]:

- отображает систему ценностей, взгляды высшего руководства фирмы, его видение будущего, которое помогает сориентировать персонал фирмы в нужном направлении;

- объясняет необходимую ситуацию и описывает ограничения, накладываемые средой, ее эволюцию;

-обеспечивает согласованность целей и в случаях конфликтов или противоречий облегчает выработку компромиссов на базе объективных критериев;

- облегчает контроль за деятельностью фирмы и позволяет дать объективную интерпретацию расхождений между целями и результатами;

- повышает готовность фирмы реагировать на непредвиденные изменения при условии, что анализ возможных изменений уже был проведен на стадии планирования;

- способствует более жесткому управлению физкультурно-оздоровительная организациям, основанному не на импровизации, а на нормах, бюджетах и графиках[12].

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «VIVAT FITNESS»

2.1 Краткая характеристика ООО «VIVAT FITNESS»

Фитнес-клуб «Vivat Fitness» - это клуб для тех, кто хочет получить заряд бодрости и хорошего настроения. В тренажерном зале ждет оборудование ведущих производителей, а также новейшее оборудование для функциональных тренировок.

В залах групповых программ установлен травмобезопасный паркет и специальное покрытие Haro Sport.

Уникальный стильный дизайн Клуба порадует каждого входящего, а в отделке интерьера использованы только высококачественные натуральные материалы.

Клуб работает 24 часа в сутки, 364 дня в году (кроме 1 января).

Материальная база клуба состоит из зоны ресепшн, гардероба, фитнес -бара, кабинета директора клуба, тренажерного зала, зала групповых программ, кабинета функциональной диагностики, раздевалки, массажного кабинета.

Услуги клуба:

  • Тренажерный зал.

Индивидуальные занятия и занятия с тренером. В зале более 100 тренажеров ведущих мировых производителей.