Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Содержание, тенденции развития и роль коммуникационного менеджмента в эффективной деятельности организации

1.1 Коммуникационный менеджмент: понятие и типология

1.2 Информационно-аналитическое обеспечение работы организации

1.3 Сущность оценки эффективности информационно-коммуникационной деятельности

Глава 2. Характеристика деятельности и анализ эффективности системы коммуникационного менеджмента на ООО «Ресурсный центр «Академия КлассИнфо»

2.1 Характеристика деятельности ООО «Ресурсный центр «Академия КлассИнфо»

2.2. Анализ эффективности коммуникационного менеджмента в процессе управления предприятием

Глава 3. Совершенствование коммуникаций - как средство повышения эффективности коммуникационного менеджмента и управления предприятием

Заключение

Список использованной литературы

Интернет-сети - это локальные коммуникационные сети, которые действуют в пределах одной компании. Они позволяют каждой структурной единицы компании накапливать информацию о себе и делать ее доступной для своих работников, а при необходимости и обмениваться информацией с другими функциональными отделами. Использование электронных средств хранения информации позволяет, по опыту Bank of America, сократить потребление бумаги на 25 процентов, а системное применение этих средств повышает эффективность управленческого труда в 3 раза [7, С. 331].

Многие компании использует персональные электронные средства связи для того, чтобы дать возможность своим работникам самостоятельно планировать свое рабочее время и использовать его более эффективно. Возникла новая версия надомной работы, которую теперь называют telecommuting. Люди работают дома и периодически присылают результаты своей работы средствами компьютерной связи (по электронной почте). В более широких масштабах (через сеть Интернет) это позволяет расширять рамки действующих организаций, открывать новые подразделения за пределами страны, привлекать наиболее квалифицированных работников к работе в компании. Еще более привлекательными становятся перспективы телекоммуникаций в будущем, о чем свидетельствует бурное развитие компаний, работающих в области телекоммуникаций. Это и видеоконференции, и присоединение к сети Интернет через мобильный телефон и многие другие возможности, которые ускоряют процесс обмена информацией, обогащают его возможности и, в конечном итоге, повышают потенциал компании.

Таким образом, в современных условиях исключительно важное значение имеет перестройка технической и технологической базы управления, обеспечивает процессы информатизации. Однако важно не переоценить роль информационно-управленческой техники. Она выполняет в основном обеспечивающие функции. Основные направления работ по информатизации менеджмента лежат в области организационной, социальной, кадровой перестройки управленческой деятельности [19, С. 120].

Заключение

Итак, суммируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

Коммуникация - это процесс передачи информации от одного лица к другому (других). Коммуникациями (общением) пронизана вся система управления организацией. Целью коммуникации является понимание, осмысление передаваемой информации.

Коммуникационным называют процесс, в ходе которого две или более лиц обмениваются и осмысливают полученную информацию, цель которой заключается в мотивировке определенного поведения или влияния на нее. Итак, элементами коммуникационного процесса в первую очередь являются лица, обмениваются информацией - отправитель и получатель.


Коммуникации является неотъемлемым атрибутом процесса управления. Они связывают отдельные элементы организации в единое целое, давая возможность координировать их действия, анализировать успехи и неудачи, исправлять допущенные ошибки, поручать новые задачи и тому подобное; соединяют ее с внешней средой - позволяют получать информацию о состоянии рынка и поведение на нем субъектов хозяйствования, сообщать партнеров по бизнесу и потребителей о своих намерениях и влиять на их поведение. Итак, организационные коммуникации должны проходить в разных направлениях - внутрь организации и наружу, в пределах одного управленческого уровня (горизонтальные) и между уровнями (вертикальные), осуществляться по диагонали, если в обсуждение путей решения проблемы включаются смежные подразделения, а также быть свободными от всяких ограничений и происходить неформальным образом (через распространение слухов). Резкое усложнение системы производства и сбыта (по имеющимся подсчетам, сложность хозяйственных связей выросла за последние 30 лет в 150-200 раз), информационный взрыв (количество информации, необходимой для решения объективно возникающих задач, растет по экспоненте с периодом удвоения у 5 лет), - требуют решения проблемы перехода к новым технологиям управления, без которых невозможно обеспечить реализацию инновационных процессов, повышение конкурентоспособности.

Для удовлетворения потребностей различных организационных уровней и функциональных сфер менеджмента существуют следующие основные типы информационных систем:

1) операционно-исполнительные;

2) офисные автоматизированные,

3) управленческие информационные системы;

4) системы поддержки решения;

5) системы поддержки выполнения решений;

6) Интернет-сети.

Операционно-исполнительная система - это компьютерная информационная система, выполняющая рутинные текущие операции, необходимые для развития бизнеса и обеспечивает прямую поддержку организации на операционном уровне. Эта система - главный источник информации, используется другими типами компьютерных систем организаций. Примером такой системы является автоматические сканеры в торговых сетях компании, которые дают информацию об объемах и ассортимент проданной продукции.

Офисная автоматизированная система задачей облегчить связь и повысить производительность менеджеров и офисных работников благодаря совершенствованию документооборота и передающих процессов. Эта система, кроме селекторного передачи информации, может также включать электронный календарь, телеконференцию, графики и прочее.


Управленческая информационная система - это компьютерная информационная система, постичь повседневную информацию менеджерам среднего и низшего уровней. Она собирает данные, систематизирует их в форме, удобной для работы менеджеров соответствующих функциональных отделов и обеспечивает их ней. Система ориентирована на текущие, опера¬цийни направления деятельности и особенно важна в планировании, принятии решений, контроле. Как правило, система заключает информацию по операционно-исполнительных систем для подготовки текущих отчетов, используемых менеджерами для оперативного управления процессами. Например, работник службы маркетинга может из этой системы узнать о подготовке для клиента заказ и дату его отгрузки, операционный менеджер может отслеживать использование материальных ресурсов в процессе изготовления продукции и ее количество и тому подобное.

Система поддержки решений (СПР) - компьютерная информационная система, которая поддерживает процесс принятия управленческих решений в ситуациях, которые недостаточно хорошо структурированы. Такие системы в целом не указывают, какие решения являются оптимальными. Однако они делают попытку направить процесс принятия решений в правильное русло с помощью специальных приемов, которые помогают менеджерам более детально анализировать ситуацию. В частности, если менеджера интересует, какие последствия для компании будет увеличение цены на ее продукцию, он может это проверить с помощью СПР, поскольку в ней уже заложены соответствующие тенденции, а также закономерности изменения рыночных цен под влиянием действий конкурентов, инфляционных процессов, сезонные и т.д. . СПР позволяет подсчитать объемы продаж и прибыли на каждый уровень возможного повышения цен, на основе чего менеджер может принять решение. Специализированным типом информационной системы поддержки решений, который находит все большее применение, является экспертная система. Это компьютерная система, которая использует реальные знания эксперта для решения специальных проблем. Такие системы иногда называют интенсивно-научными системами, так как они пытаются объединить знания большой группы экспертов для решения проблем в их сфере опыта.

Системы поддержки выполнения решений - это компьютерные информационные системы, поддерживают выполнения решений и эффективное функционирование организаций на высших уровнях. Такие системы, главным образом, разработанные недавно и их иногда называют исполнительно-информационными системами.


Интернет-сети - это локальные коммуникационные сети, которые действуют в пределах одной компании. Они позволяют каждой структурной единицы компании накапливать информацию о себе и делать ее доступной для своих работников, а при необходимости и обмениваться информацией с другими функциональными отделами. Использование электронных средств хранения информации позволяет, по опыту Bank of America, сократить потребление бумаги на 25 процентов, а системное применение этих средств повышает эффективность управленческого труда в 3 раза.

Список использованной литературы

1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.

2. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Высшая школа, 2013. – 274 с.

3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.

4. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 214 с.

5. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2012. - 311 с.

6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.

7. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 с.

8. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.

9. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.

10. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.:  Питер, 2012. – 863 с.

11. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.

12 Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

13. Калаков, Н.И. Методология прогностического исследования в глобалистике. (На материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов): учеб. пособие для вузов / Н.И.Калаков. - М.: Академ. проект: Культура, 2010. - 746 c.

14. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.