Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Содержание, тенденции развития и роль коммуникационного менеджмента в эффективной деятельности организации

1.1 Коммуникационный менеджмент: понятие и типология

1.2 Информационно-аналитическое обеспечение работы организации

1.3 Сущность оценки эффективности информационно-коммуникационной деятельности

Глава 2. Характеристика деятельности и анализ эффективности системы коммуникационного менеджмента на ООО «Ресурсный центр «Академия КлассИнфо»

2.1 Характеристика деятельности ООО «Ресурсный центр «Академия КлассИнфо»

2.2. Анализ эффективности коммуникационного менеджмента в процессе управления предприятием

Глава 3. Совершенствование коммуникаций - как средство повышения эффективности коммуникационного менеджмента и управления предприятием

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Коммуникация – это взаимодействие, связь, общение между живыми существами. Однако, коммуникация не может быть ограничена только лишь передачей информации. Она должна влиять на поведение того, кому она адресована эта информация, мотивировала его совершать определенные действия. А это возможно в том случае, когда обе стороны уверены в том, что решения и соответствующие действия на основе данной информации изменят ситуацию к лучшему. В нейро-лингвистическом программировании существует такая установка: «Человек делает лучший выбор из тех возможностей, которые считает доступными». А коммуникации является неотъемлемым атрибутом процесса принятия решения и управления. Отдельные элементы организации связываются в единое целое, давая возможность координировать их действия, анализировать успехи и неудачи, исправлять допущенные ошибки, поручать новые задачи и тому подобное; соединяют ее с внешней средой - позволяют получать информацию о состоянии рынка и поведение на нем субъектов хозяйствования, сообщать партнеров по бизнесу и потребителей о своих намерениях и влиять на их поведение.

С одной стороны, для эффективной коммуникации надо найти правильный способ передачи идеи от одного человека к другому. Различные люди ведут себя по-разному, поэтому процесс, о котором идет речь, не всегда настолько прямолинейный, как кажется на первый взгляд. На самом деле коммуникация шире: она вносит свой вклад в то, как мы определяем себя в каждой конкретной ситуации. Через коммуникацию мы пытаемся выразить, что думаем и делаем, она открывает нам, как другие реагируют на наши мысли и действия и воспринимают их. Менеджеры и все остальные сотрудники должны уметь передавать сообщения в форме, которая обеспечивает принимающей стороне понимание смысла и исключает возможность неоднозначной интерпретации.

Итак, организационные коммуникации должны проходить в разные стороны - внутрь организации и наружу, горизонтальные (в пределах одного управленческого уровня) и вертикальные (между уровнями), осуществляться по диагонали, если в обсуждение путей решения проблемы включаются смежные подразделения, а также быть свободными от всяких ограничений и происходить неформальным образом (через распространение слухов). У каждого из указанных видов коммуникаций существует своя задача и осуществляется по определенным правилам или процедурами, соблюдение которых обеспечивает их эффективность. Резкое усложнение системы производства и сбыта, информационный взрыв (количество информации, необходимой для решения объективно возникающих задач, растет по экспоненте с периодом удвоения у 5 лет), - требуют решения проблемы перехода к новым технологиям управления, на базе которых невозможно обеспечить реализацию инновационных процессов, повышение конкурентоспособности.


В последние 10-летия в деловом мире по-настоящему осмысленно значения технологических сторон управления - как главной связной звена между целями, принципами руководства и экономическим механизмом. Без технологического обеспечения, которое в результате внедрения компьютеризации должно быть радикально изменено, не могут существенно внедряться в жизнь эффективные решения. Отсюда решительно отвергается взгляд на процедуры, регламенты, документы как на "мелочь", не заслуживает внимания науки и технологии [11, С. 164].

Актуальность исследования: целью коммуникации является понимание, осмысление передаваемой информации, а также повышение эффективности и продуктивности работы организации. Без информационного обмена невозможно полноценное функционирование любой организации, поэтому изучение проблем и путей совершенствования коммуникаций в системе менеджмента является крайне важной задачей.

Целью данной работы является исследовать эффективность коммуникационного менеджмента на примере ООО «Ресурсный центр «Академия КлассИнфо» и определить возможные пути улучшения.

Исходя из цели, автором были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть содержание, тенденции развития и роль коммуникационного менеджмента в эффективной деятельности организации;

- охарактеризовать деятельности и анализ эффективности системы коммуникационного менеджмента на примере ООО «Ресурсный центр «Академия КлассИнфо»;

- изучить совершенствование коммуникаций - как средство повышения эффективности коммуникационного менеджмента и управления предприятием.

Глава 1. Содержание, тенденции развития и роль коммуникационного менеджмента в эффективной деятельности организации

1.1 Коммуникационный менеджмент: понятие и типология

Из всех сфер деятельности организации (правовой, экономической, социальной, политической, гуманитарной и др.) информационно-коммуникационная сфера развивается наиболее динамично. Бурное развитие технологий выступило мощным катализатором модернизации прежде всего экономической сферы организации. Сейчас уже никого не удивишь такими понятиями, как электронный бизнес, электронная коммерция и т.д. А экономика, как главный движущий генератор глобализационных процессов, обусловила кардинальные изменения в правовой, политической, социальной, гуманитарной и других сферах общества.


Это, так сказать, расширенное толкование информационно-коммуникационных основ процессов глобализации, распространяются в мире. А нас интересует информационно-коммуникационный менеджмент в несколько суженном потреблении, с ориентацией на социо-психологические, манипуляционные технологии коммуникации, его роль в эффективной деятельности организации.

Основываясь на принципах так сказать чистого искусства, мы будем рассматривать информационно-коммуникационный менеджмент через призму межличностных, групповых и массовых коммуникаций в контексте деятельности информационно-коммуникационных (прессовых) служб, технологий паблик рилейшнз и рекламы.

Коммуникация и информация имеют чрезвычайно важное значение в жизни общества. Особое значение они приобретают в обществе глобализирующемся мире. Последнее, характеризуется поистине революционным развитием информационно-коммуникационных технологий, которые используются на всех уровнях, во всех сферах, отраслях, территориальных и временных пространствах управления [6, С. 124].

Если исходить из того менеджмента как общей и главной функции общества, вполне уместно, в частности, выглядит обращение к проблематике управления информационно-коммуникационной сферой общества.

Информационно-коммуникационная сфера общества пронизывает все другие сферы общества (экономическую, социальную, политическую, гуманитарную) и выполняет функции, подобные кровяной системе человека, которая обеспечивает жизнедеятельность всего организма.

В общем информационно-коммуникационную сферу общества, на наш взгляд, нужно рассматривать в контексте исследования:

• иерархически территориального уровня и пространства управления;

• базовых сфер общества (государственно-правовой, экономической, социальной, духовной);

• отраслевых функциональных видов менеджмента;

• иерархически регулятивного уровня управления;

• временного пространства управления.

Согласно иерархически территориальных уровней управления выделяют:

• глобальный менеджмент (планетарный уровень управления);

• цивилизационно-территориальный менеджмент;

• государственно-национальный менеджмент (уровень управления государством-нацией, более распространен под названием "государственное управление" и "государственная политика";

• региональный менеджмент (уровень управления территориями, которые имеют общие экономические, социальные, экологические, этнические и другие интересы, границы которых могут не совпадать с государственными границами);


• локальный менеджмент (уровень местного и муниципального управления и самоуправления города, поселкового, сельского совета и т.д.) [14, С. 97].

Учитывая функционирование различных сфер общества, нужно обратить внимание на информационно-коммуникационные аспекты таких сфер менеджмента:

• правовой менеджмент (обеспечивает правовое регулирование общественной жизни через деятельность органов государства, принимают законы, постановления и другие акты;

• экономический менеджмент (регулирует экономическую сферу общества, детерминирует экономические интересы, экономические отношения, экономическую роль государства);

• социальный менеджмент (состоит в регулировании социальной сферы общества, согласовании социальных отношений, интересов и потребностей личности, социальных групп и т.д.);

• политический менеджмент (предусматривает регулирование политической сферы общества, гармонизирует политические отношения, интересы и потребности субъектов политики);

• гуманитарный менеджмент (направленный на обеспечение прав людей в культурной, этнонациональной, образовательной, научной и других видах деятельности).

Со стороны иерархически-регулятивного уровня управления (правового статуса решений, сферы охвата и последствий управленческих воздействий) выделяют:

• общественный менеджмент (распространяется на всю общественную сферу путем принятия и реализации выполнения Конституции, законов, постановлений и др., А также методов социально-психологического воздействия);

• административный менеджмент (охватывает своим влиянием регионально-административный или отраслевой объект управления путем принятия и реализации административно-правовых решений);

• менеджмент организаций обеспечивает управление и регламентацию деятельности организации нормативно-правовыми и социально-психологическими методами).

С точки зрения времени действия и последствиях реализации управленческих воздействий, можно назвать:

• стратегический менеджмент (направленный на осуществление долгосрочных планов развития общества, страны, организации);

• операционный менеджмент (связанный с решением текущих дел, в рамках общей стратегии)

• технический менеджмент (обеспечивает управление непосредственно материальными ресурсами, потоками, инструментарием, которые необходимы для реализации поставленных задач).

По существующим образовательно-квалификационным уровням подготовки менеджеров, правильно было бы использовать магистров менеджмента на стратегическом уровне, бакалавров - на уровне операционного и младших специалистов - на уровне менеджмента.


Отраслевой функциональный подход исследования проблем управления предполагает существование таких видов менеджмента:

• персонал-менеджмент (управление людьми, мотивация, организация и контроль их трудовой деятельности);

• интеллектуальный менеджмент (управление распознаванием, анализом знаний, разработкой эффективных действий объекта управления и созданием новых знаний через научные исследования);

• производственный менеджмент (организация и обеспечение технологии производства, создания и использования запасов сырья, транспортных грузопотоков и т.п.);

• маркетинговый менеджмент (организация, согласование и взаимодействие внутренней среды объекта управления с рыночными условиями путем реализации присущих этому субъекту управления конкурентных преимуществ);

• инновационный менеджмент (разработка планов и программ инновационной деятельности, осуществление согласованной инновационной политики, рассмотрение новых проектов и технологий, создание и организацию деятельности целевых рабочих групп и т.д. с целью повышения эффективности функционирования объекта управления);

• финансовый менеджмент (управление финансовыми потоками и ресурсами, инвестиционными проектами, в контроле за фондовым портфелем, в содействии накоплению финансовых ресурсов, превращению их в прибыли с дополнительными дивидендами). К этому понятию обычно причисляют и инвестиционный менеджмент, который является важной составляющей его финансового разновидности.

В чем же заключается роль информационно-коммуникационного менеджмента? В первую очередь, в информационном обеспечении осуществления всех видов и форм менеджмента, поскольку основным ресурсом менеджмента является информация, а основной технологией - коммуникация. Без коммуникации процесс управления является абсолютно невозможным. А развитие новых информационно-коммуникационных технологий делает так называемую революцию менеджеров еще "революционнее".

Понимая важность управления информационно-коммуникационными процессами в организации, мы можем дать и соответствующее определение этому виду менеджмента.

Таким образом, в информационно-коммуникационным менеджменте понимать систему управления информационно-коммуникационной сферой деятельности организации на основе использования форм, методов и технологий правового, экономического, социального, гуманитарного и политического менеджмента и маркетинга [5, С. 113].