Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия (Практические аспекты разработки стратегии предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Норму прибыли можно трактовать также, как максимальную ставку процента, под которую предприятие может взять кредит для финансирования инвестиционного проекта.

В экономическом смысле IRR показывает минимально допустимую отдачу на инвестируемый капитал.

IRR рассчитывается графическим методом или при помощи уравнения:

. (3)

Срок окупаемости. – это период времени, через который первоначальные затраты будут компенсированы за счет доходов получаемых доходов от реализации проекта.

В таблице 2.12 представлен расчет показателей для оценки эффективности инвестиций на открытие магазина в г. Пскове.

Таблица 2.12 Расчет показателей эффективности инвестиций на открытие магазина фирменной торговли в г. Пскове

Период реализации проекта (t)

1

2

3

4

5

6

7

8

Капитальные затраты, руб.

430600

Затраты, руб.

374958

382457

390106

397908

405867

413984

422264

430709

Доход, руб.

470358

479765

489360

499147

509130

519313

529699

540293

Коэффициент дисконтирования(Kd)

0,97

0,94

0,92

0,89

0,86

0,84

0,81

0,79

Приведенные затраты, руб.

363709

359510

358898

354139

349045

347747

342034

340260

Приведенный доход, руб.

456247

450979

450212

444241

437852

436223

429057

426832

Прибыль, руб.

-338062

-246592

-155279

-65176

23631

112108

199131

285703


Расчеты автора

Чистая приведенная стоимость (NPV) определяется как разность между приведенным доходом и приведенными расходами. Для данного инвестиционного вложения:

NPV = 285703 тыс. руб.

Т.к.. NPV > 0, то инвестиции являются прибыльными.

Индекс доходности (PI) равен отношению приведенного дохода к приведенным расходам. Для данного инвестиционного вложения PI =1,09, что также свидетельствует о прибыльности.

Срок окупаемости определим по таблице 24. Он составляет 4,5 квартала. Для вычисления внутренней нормы доходности воспользуемся графическим способом.

В табл. 2.13 представлены значения NPV, рассчитанные в зависимости от значения ставки дисконтирования.

Таблица 2.13 Значения чистой приведенной стоимости в зависимости от ставки дисконтирования

r

8

12

16

20

NPV

37046

32287

10749

-1542

Из таблицы видно, что NPV=0 при ставке дисконтирования 16-20%.

Таблица 2.14.Расчет IRR для инвестиций на открытие магазина в г. Пскове

r

16

17

18

19

20

NPV

10749

7625

4535

1480

-1542

В таблице 2.15 представлен расчет показателей эффективности инвестиций на открытие магазина в г. Новгороде.

Таблица 2.15 Расчет показателей эффективности инвестиций на открытие магазина фирменной торговли в г. Новгороде

Период реализации проекта (t)

1

2

3

4

5

6

7

8

Капитальные затраты, руб.

430600

Затраты, руб.

397116

405058

413159

421423

429851

438448

447217

456161

Доход, руб.

503011

513071

523333

533799

544475

555365

566472

577801

Коэффициент дисконтирования (Kd)

0,97

0,94

0,92

0,89

0,86

0,84

0,81

0,79

Приведенные затраты, руб.

385203

380755

380107

375066

369672

368296

362246

360368

Приведенный доход, руб.

487921

482287

481466

475081

468249

466506

458842

456463

Прибыль, руб.

-327882

-226350

-124990

-24975

73602

171812

268408

364504


Чистая приведенная стоимость (NPV) определяется как разность между приведенным доходом и приведенными расходами. Для данного инвестиционного вложения:

NPV = 364504 тыс. руб.

Т.к.. NPV > 0, то инвестиции являются прибыльными.

Индекс доходности (PI) равен отношению приведенного дохода к приведенным расходам. Для данного инвестиционного вложения PI =1,11, что также свидетельствует о прибыльности.

Срок окупаемости определим по таблице 2.15. Он составляет 4,5 квартала.

Для вычисления внутренней нормы доходности воспользуемся графическим способом. В таблице 30 представлены значения NPV, рассчитанные в зависимости от значения ставки дисконтирования.

Таблица 2.16 Значения чистой приведенной стоимости в зависимости от ставки дисконтирования

r

12

20

32

36

NPV

73602

45659

8125

-3223

Из таблицы видно, что NPV=0 при ставке дисконтирования 32-36%.

Таблица 2.17 Расчет IRR для инвестиций на открытие магазина в г. Новгороде

r

32

33

34

35

36

NPV

10749

5210

2150

-529

-1542

В таблице 2.18 представлен расчет показателей эффективности инвестиций на открытие магазина в г. Луге.

Чистая приведенная стоимость (NPV) определяется как разность между приведенным доходом и приведенными расходами. Для данного инвестиционного вложения:

NPV = 246509 тыс. руб.

Т.к.. NPV > 0, то инвестиции являются прибыльными.

Индекс доходности (PI) равен отношению приведенного дохода к приведенным расходам. Для данного инвестиционного вложения PI =1,09, что также свидетельствует о прибыльности.

Таблица 2.18.Расчет показателей эффективности инвестиций на открытие магазина фирменной торговли в г. Луге

Период реализации проекта (t)

1

2

3

4

5

6

7

8

Капитальные затраты, руб.

430600

Затраты, руб.

328578

335150

341853

348690

355663

362777

370032

377433

Доход, руб.

418758

427133

435676

444389

453277

462342

471589

481021

Коэффициент дисконтирования (Kd)

0,97

0,94

0,92

0,89

0,86

0,84

0,81

0,79

Приведенные затраты, руб.

318721

315041

314504

310334

305871

304732

299726

298172

Приведенный доход, руб.

406195

401505

400822

395507

389818

388368

381988

380007

Прибыль, руб.

-343125

-256661

-170343

-85171

-1223

82413

164674

246509


Расчеты автора

Срок окупаемости определим по таблице 2.18. Он составляет 5,5 квартала.

Для вычисления внутренней нормы доходности воспользуемся графическим способом. В таблице 2.19 представлены значения NPV, рассчитанные в зависимости от значения ставки дисконтирования.

Таблица 2.19 Значения чистой приведенной стоимости в зависимости от ставки дисконтирования

r

12

30

32

35

40

NPV

82413

12672

5761

-3058

-19931

Сопоставим рассчитанные показатели эффективности всех на открытие фирменных магазинов (таблица 2.20.)

Таблица 2.20. Сравнение эффективности инвестиций

Показатель эффективности инвестиций

Город

Псков

Новгород

Луга

Срок окупаемости

(кварталы)

4,5

4,5

5,5

Чистая приведенная стоимость, руб.

285703

364504

246509

Индекс доходности,

%

1,09

1,11

1,09

Внутренняя норма доходности, %

19,5

34,9

33,7

На рисунок 2.2. представлено распределение инвестиций на открытие магазинов фирменной торговли АТЕЛЬЕ «Гипноз» по прибыльности.

Рисунок 2.2. Прибыль инвестиций на открытие фирменных магазинов

Выводы по второй главе:

На основании данных, представленных во второй главе, можно сделать вывод о том, что все оцененные инвестиции по открытию магазинов фирменной торговли ОО «Гипноз» в Северо-Западном регионе являются прибыльными и могут быть приняты к реализации. Как видно, наиболее выгодным являются инвестиции на открытие магазина в г. Новгород. Планируемая прибыть от инвестиций на открытие этого магазина составит за два года с момента открытия 365 тыс. руб., срок окупаемости – 4,5 квартала.

Немного меньшую прибыль при таком же сроке окупаемости принесут инвестиции на открытие магазина фирменной торговли в г. Пскове. – 286 тыс. руб.

Наименее выгодным являются инвестиции на открытие магазина в г. Луга, Ленинградской области. Срок окупаемости этих инвестиций составит 5,5 квартала, прибыль – 247 тыс. руб. за два года с момента открытия.


Общая прибыль от организации фирменной торговли в Северо-Западном регионе составит за два года с момента открытия магазинов 898 тыс. руб.

Заключение

В результате выполнения данной работы был решен ряд задач.

В первой главе работы рассмотрена сущность организации стратегии развития предприятия.

Во второй главе работы дана общая характеристика ателье «Гипноз», определены основные показатели, характеризующие финансово-экономическое положение предприятия, его финансовую устойчивость, платежеспособность, ликвидность баланса, рентабельность производства продукции, деловую активность ,проанализирована существующая система распределения продукции, проведен анализ системы снабжения, системы сбыта, каналов и рынков сбыта продукции; определены недостатки и достоинства существующих каналов распределения продукции, проанализирован спрос на продукцию ателье «Гипноз», дана характеристика фирменной торговле как одному из наиболее эффективных и перспективных способов совершенствования системы распределения продукции, проведен анализ показателей социально-экономического положения отдельных областей Северо-Западного региона с точки зрения привлекательности для организации фирменной торговли продукцией ателье «Гипноз».

Во второй главе работы мной предложен проект по открытию сети фирменных магазинов в городах Псков, Великий Новгород и Луга в целях увеличения объемов продаж продукции, проведена оценка эффективности инвестиций на открытие магазинов фирменной торговли.

В ходе проведения оценки эффективности инвестиций было определено, что наиболее прибыльным является открытие магазина фирменной торговли в г. Новгороде, а менее прибыльным является проект по открытию магазина в г. Луге. Несмотря на это, все проекты являются прибыльными и могут быть рекомендованы в качестве путей для совершенствования системы распределения продукции ателье «Гипноз». Таким образом, поставленная в работе цель достигнута.

Библиография:

  1. Андреева Т.А. Стратегическая информация и современные инструменты ее обработки. Информационная безопасность регионов. 2014. № 3. С. 5-10
  2. Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению. Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2013. № 19. С. 16-18
  3. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
  4. Алиев Ш.И. Понятие и типы жизненных стратегий. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. 2012. № 1. С. 94-100
  5. Баранчеев В. П. Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации – хайтек маркетинг): [учебник] / Баранчеев В. П. – М.: Благовест-И, 2010. – 232 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ. 2010. — 296 с.
  7. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 7-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2012. – 544 с. (Серия «Классика MBA»)
  8. Гайдук В.И., Такахо Э.Е. Методы и инструменты стратегического планирования. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 103. С. 764-781
  9. Глезман Л.В., Звездакова Г.В. Методологические основы разработки эффективной модели стратегического планирования на предприятии. Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. 2013. № 1. С. 212-217
  10. Гриценко А.А., Романова С.В. Характеристика методов стратегического анализа с целью оценки перспектив финансового потенциала организации в условиях риска. Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2014. № 21. С. 184-188
  11. Дюйзен Е.Ю. Выбор стратегии компании с учетом ее ресурсного потенциала. В сборнике: Молодые ученые - Хабаровскому краю материалы ХVI краевого конкурса молодых ученых и аспирантов. Хабаровск, 2014. С. 92-97
  12. Егорова С.Е. Информационное обеспечение маркетингового анализа / С.Е. Егорова // Управленческий учет. – 2012. – № 8 – С. 33–38
  13. Егорова С.Е. Анализ инновационного потенциала организации в систе- ме инновационного развития экономики региона / С.Е. Егорова, Н.Г. Кулако- ва // Аудит и финансовый анализ. – 2012. – № 3. – С. 109–122
  14. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. – М.: Бизнес Атлас. – 2012. – 627с.
  15. Котлер Ф., Армстронг Г. - Основы маркетинга. Профессиональное издание – 12 издание. – М.: Вильямс. – 2010. – 1072с.
  16. Косякова А.А., Данильченко Ю.В. Разработка стратегии развития предприятия ОАО «ПК «Балтика». Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. Т. 2. № 9. С. 85-87
  17. Кухаренко Е.Г., Салютина М.Е. Применение методов стратегического анализа для оценки конкурентоспособности телекоммуникационных компаний. T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2012. Т. 6. № 12. С. 64-