Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия (Практические аспекты разработки стратегии предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экспериментальный цех

Производственные цеха

Планово-технический отдел

Отдел управления производством

Главный механик

Планово-экономический отдел

Отдел

технического контроля

Бухгалтерия

Главный инженер

Коммерческий

директор

Отдел кадров

Секретарь-референт

Юрисконсульт

Рисунок2.1. Организационная структура ателье «Гипноз»

Целью деятельности предприятия является увеличение прибыли, увеличение доли на рынке верхней одежды, обеспечение благосостояния предприятия и его трудящихся.

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

  • повышение конкурентоспособности продукции;
  • увеличение выпуска и объема продаж;
  • повышение качества швейных изделий;
  • уменьшение себестоимости изделий;
  • сокращение пути товара от производителя до покупателя;
  • расширение ассортимента продукции;
  • расширение сети фирменной торговли.
  • Для успешного решения задач, стоящих перед предприятием необходимо:
  • постоянно изучать требования потребителей, рыночный спрос, достижения швейной промышленности в стране и за рубежом;
  • проектировать выпуск продукции в соответствии с производственной мощностью предприятия;
  • совершенствовать внешний вид продукции, использовать ткани новых структур и цветовой гаммы, модную фурнитуру и линии изделий;
  • повышать комфортность изделий путем применения ткани из натуральных волокон, современных прикладных материалов и разработки удобной конструкции изделий.
  • систематически повышать квалификацию работников всех уровней;
  • создавать условия для высококачественного труда, проявления личных

2.2. Обоснование выбора Северо-Западного региона для формирования стратегии ателье «Гипноз»


Северо-Западный регион включает в себя Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую области и г. Санкт-Петербург. Несмотря на территориальную близость к Москве, большая часть Северо-Западного региона, за исключением г. Санкт-Петербурга, не является значимым сегментом рынка сбыта продукции АТЕЛЬЕ «Гипноз». Так как транспортный путь до г. Санкт-Петербург проходит через все области Северо-Западного региона, представляется целесообразным рассмотреть использование этих областей для организации фирменной торговли продукцией ателье «Гипноз».

Территориальная близость Северо-Запада к Москве является не единственным критерием при выборе его в качестве региона для организации сети фирменных магазинов. Важным также является то, что в этом регионе наблюдается значительный дефицит отечественной продукции подобного ассортимента и качества.

В 80 –х г.г. Северо-Западный регион являлся одним из основных центров производства текстиля и изделий легкой промышленности.

На Северо-Западе России были сосредоточены и развиты практически все отрасли легкой промышленности: хлопчатобумажная, шерстяная, льняная, пенькоджутовая, швейная, трикотажная, галантерейная, валяльно-войлочная, фурнитурная. Однако, оценивая современное состояние легкой промышленности в Северо-Западном регионе, нельзя дать однозначный ответ по поводу ее положения в настоящее время.

Из-за отсутствия отечественной продукции данного ассортимента внутренний рынок заполняется этими изделиями в основном за счет дешевых и низкокачественных импортных товаров, ввозимых из Юго-Восточной Азии.

Данные показывают, что на рынке Северо-Запада представлены пять отечественных производителей верхней одежды, и при этом не все они продают свою продукцию в каждом из областных центров Северо-Западного региона. Магазины же фирменной торговли имеют только местные предприятия или одно из предприятий Москвы или Санкт-Петербурга.

Для характеристики предполагаемых рынков сбыта нужно выявить существование платежеспособного спроса в областях Северо-Западного региона.

Для этого воспользуемся данными, представленными в таблице 2.2

Таблица 2.2. Социально-экономические показатели Северо-Западного региона за 2017 г.

Численность населения, тыс. чел.

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел.

Среднемес. начисленная зарплата одного работника, руб.

Соотношение с величиной прожиточного минимума

среднедушевых денежных доходов, %

среднемесячной начисленной заработной платы, %

Псковская обл.

790,6

427,0

1471

138

166

Новгородская обл.

720,9

384,6

1743

210

188

Ленинградская обл.

1666,6

764,9

2179

121

192


Из таблицы 2.2 видно, что среднедушевые денежные доходы превышают прожиточный минимум на 21% в Ленинградской области, на 38% в Псковской и более чем в 2 раза в Новгородской области.

Превышение среднемесячной начисленной зарплаты над прожиточным уровнем составляет от 66% до 92 %.

В таблице 2.3. отражена динамика численности населения в трудоспособном возрасте в Ленинградской, Новгородской и Псковской областях в период с 2016 по 2017 г.

Таблица 2.3. Численность населения в трудоспособном возрасте (в процентах от общей численности населения)

Область

Численность населения в трудоспособном возрасте

2014

2016

2017

Ленинградская обл.

58,2

59,1

60,2

Новгородская обл.

56,2

57,1

58,0

Псковская обл.

55,7

56,6

57,6

На основании данных можно сделать вывод о том, что доля населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения равномерно увеличивается во всех рассматриваемых областях Северо-Западного региона.

Изучение спроса на продукцию АТЕЛЬЕ «Гипноз» показало, что основными потребителями продукции предприятия являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 45 лет, поэтому существующая тенденция к росту трудоспособного населения делает Северо-Западный регион привлекательным для организации фирменной торговли.

2.3. Разработка стратегии по формированию сети фирменных магазинов

Формирование сети фирменной торговли предполагается провести путем открытия фирменных магазинов в трех областях Северо-Западного региона. В качестве городов для открытия фирменных магазинов выбраны два областных центра – г. г. Псков и Новгород, и районный центр Ленинградской области – г. Луга. Так как преимуществом фирменной торговли является возможность регулирования объема продаж путем отслеживания покупательского спроса и строгого контроля над ценами, то наиболее предпочтительной организационно-правовой формой магазина является филиал.


Открытие каждого магазина фирменной торговли является отдельным инвестиционным проектом, для оценки эффективности которого необходимо рассчитать следующие показатели:

срок окупаемости,

  • внутренняя норма доходности,

  • чистый приведенный доход,

  • рентабельность инвестиций.

Одним из первых этапов подготовки инвестиций является выявление потребности предприятия в финансировании. Для этой цели применяется метод бюджетного, или сметного, планирования. Сметное планирование позволяет определить планируемую величину доходов, расходов и капитал, который необходимо привлечь для достижения поставленной цели.

Сметное планирование включает в себя составление различных видов смет. Основой для составления всех видов смет служит смета продаж, или объем выручки в денежном выражении. Смета продаж включает информацию:

  • о предполагаемых объемах реализации;

  • об ожидаемой цене единицы товара;

  • об ожидаемой выручке.

Для расчета планируемого объема продаж отправной точкой служит прошлогодний объем продаж в магазинах на территориях городов и районов с аналогичными социально-экономическими показателями. Эта величина изменяется в текущем году под влиянием следующих факторов:

  • эффективной рекламной компании;

  • изменения конъюнктуры в отрасли;

  • увеличения, или уменьшения производственных мощностей;

  • анализа результатов рыночных исследований,

  • прогнозируемой инфляции.

Средняя торговая наценка составляет 60 %, следовательно, доход магазина составит 470358 руб. в квартал.

С учетом инфляции (прогноз – 15 % в 2019 году) составим смету продаж для магазина фирменной торговли в г. Пскове на весь период реализации инвестиционного проекта (таблица 2.4.).

Таблица 2.4. Смета продаж для магазина фирменной торговли в г. Пскове на 2019 г – 2020 г.г.


 Показатели

Период

2019 год

2020 год

квартал

квартал

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Общая выручка, руб.

1254288

1279373

1304961

1331060

1357681

1384835

1412531

1440782

Доход магазина, руб.

470358

479765

489360

499148

509131

519313

529700

540293

Расчеты автора

Средняя торговая наценка составляет 60 %, следовательно, доход магазина составит 503011 руб. в квартал

С учетом инфляции (прогноз – 15 % в год) составим смету продаж для магазина в г. Новгороде на весь период реализации инвестиционного проекта (таблица 2.5.).

Таблица 2.5.-Смета продаж для магазина фирменной торговли

в г. Новгороде на 2019 г – 2020 г.г.

 Показатели

Период

2019 год

2020 год

квартал

квартал

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Общая выручка, руб.

1341363

1368190

1395554

1423465

1451934

1480973

1510592

1540804

Доход магазина, руб.

503011

513071

523333

533799

544475

555365

566472

577802

Расчеты автора

Средняя торговая наценка составляет 60 %, следовательно, доход магазина составит 418758 руб. в квартал