Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия (Практические аспекты разработки стратегии предприятия).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании
1.2. Подходы к процессу разработки стратегии компании
Глава 2.Практические аспекты разработки стратегии предприятия
2.1.Общая характеристика предприятия
2.2. Обоснование выбора Северо-Западного региона для формирования стратегии ателье «Гипноз»
2.3. Разработка стратегии по формированию сети фирменных магазинов
Экспериментальный цех
Производственные цеха
Планово-технический отдел
Отдел управления производством
Главный механик
Планово-экономический отдел
Отдел
технического контроля
Бухгалтерия
директор
Отдел кадров
Юрисконсульт
Рисунок2.1. Организационная структура ателье «Гипноз»
Целью деятельности предприятия является увеличение прибыли, увеличение доли на рынке верхней одежды, обеспечение благосостояния предприятия и его трудящихся.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- повышение конкурентоспособности продукции;
- увеличение выпуска и объема продаж;
- повышение качества швейных изделий;
- уменьшение себестоимости изделий;
- сокращение пути товара от производителя до покупателя;
- расширение ассортимента продукции;
- расширение сети фирменной торговли.
- Для успешного решения задач, стоящих перед предприятием необходимо:
- постоянно изучать требования потребителей, рыночный спрос, достижения швейной промышленности в стране и за рубежом;
- проектировать выпуск продукции в соответствии с производственной мощностью предприятия;
- совершенствовать внешний вид продукции, использовать ткани новых структур и цветовой гаммы, модную фурнитуру и линии изделий;
- повышать комфортность изделий путем применения ткани из натуральных волокон, современных прикладных материалов и разработки удобной конструкции изделий.
- систематически повышать квалификацию работников всех уровней;
- создавать условия для высококачественного труда, проявления личных
2.2. Обоснование выбора Северо-Западного региона для формирования стратегии ателье «Гипноз»
Северо-Западный регион включает в себя Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую области и г. Санкт-Петербург. Несмотря на территориальную близость к Москве, большая часть Северо-Западного региона, за исключением г. Санкт-Петербурга, не является значимым сегментом рынка сбыта продукции АТЕЛЬЕ «Гипноз». Так как транспортный путь до г. Санкт-Петербург проходит через все области Северо-Западного региона, представляется целесообразным рассмотреть использование этих областей для организации фирменной торговли продукцией ателье «Гипноз».
Территориальная близость Северо-Запада к Москве является не единственным критерием при выборе его в качестве региона для организации сети фирменных магазинов. Важным также является то, что в этом регионе наблюдается значительный дефицит отечественной продукции подобного ассортимента и качества.
В 80 –х г.г. Северо-Западный регион являлся одним из основных центров производства текстиля и изделий легкой промышленности.
На Северо-Западе России были сосредоточены и развиты практически все отрасли легкой промышленности: хлопчатобумажная, шерстяная, льняная, пенькоджутовая, швейная, трикотажная, галантерейная, валяльно-войлочная, фурнитурная. Однако, оценивая современное состояние легкой промышленности в Северо-Западном регионе, нельзя дать однозначный ответ по поводу ее положения в настоящее время.
Из-за отсутствия отечественной продукции данного ассортимента внутренний рынок заполняется этими изделиями в основном за счет дешевых и низкокачественных импортных товаров, ввозимых из Юго-Восточной Азии.
Данные показывают, что на рынке Северо-Запада представлены пять отечественных производителей верхней одежды, и при этом не все они продают свою продукцию в каждом из областных центров Северо-Западного региона. Магазины же фирменной торговли имеют только местные предприятия или одно из предприятий Москвы или Санкт-Петербурга.
Для характеристики предполагаемых рынков сбыта нужно выявить существование платежеспособного спроса в областях Северо-Западного региона.
Для этого воспользуемся данными, представленными в таблице 2.2
Таблица 2.2. Социально-экономические показатели Северо-Западного региона за 2017 г.
Численность населения, тыс. чел. |
Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел. |
Среднемес. начисленная зарплата одного работника, руб. |
Соотношение с величиной прожиточного минимума |
||
среднедушевых денежных доходов, % |
среднемесячной начисленной заработной платы, % |
||||
Псковская обл. |
790,6 |
427,0 |
1471 |
138 |
166 |
Новгородская обл. |
720,9 |
384,6 |
1743 |
210 |
188 |
Ленинградская обл. |
1666,6 |
764,9 |
2179 |
121 |
192 |
Из таблицы 2.2 видно, что среднедушевые денежные доходы превышают прожиточный минимум на 21% в Ленинградской области, на 38% в Псковской и более чем в 2 раза в Новгородской области.
Превышение среднемесячной начисленной зарплаты над прожиточным уровнем составляет от 66% до 92 %.
В таблице 2.3. отражена динамика численности населения в трудоспособном возрасте в Ленинградской, Новгородской и Псковской областях в период с 2016 по 2017 г.
Таблица 2.3. Численность населения в трудоспособном возрасте (в процентах от общей численности населения)
Область |
Численность населения в трудоспособном возрасте |
||
2014 |
2016 |
2017 |
|
Ленинградская обл. |
58,2 |
59,1 |
60,2 |
Новгородская обл. |
56,2 |
57,1 |
58,0 |
Псковская обл. |
55,7 |
56,6 |
57,6 |
На основании данных можно сделать вывод о том, что доля населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения равномерно увеличивается во всех рассматриваемых областях Северо-Западного региона.
Изучение спроса на продукцию АТЕЛЬЕ «Гипноз» показало, что основными потребителями продукции предприятия являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 45 лет, поэтому существующая тенденция к росту трудоспособного населения делает Северо-Западный регион привлекательным для организации фирменной торговли.
2.3. Разработка стратегии по формированию сети фирменных магазинов
Формирование сети фирменной торговли предполагается провести путем открытия фирменных магазинов в трех областях Северо-Западного региона. В качестве городов для открытия фирменных магазинов выбраны два областных центра – г. г. Псков и Новгород, и районный центр Ленинградской области – г. Луга. Так как преимуществом фирменной торговли является возможность регулирования объема продаж путем отслеживания покупательского спроса и строгого контроля над ценами, то наиболее предпочтительной организационно-правовой формой магазина является филиал.
Открытие каждого магазина фирменной торговли является отдельным инвестиционным проектом, для оценки эффективности которого необходимо рассчитать следующие показатели:
срок окупаемости,
-
внутренняя норма доходности,
-
чистый приведенный доход,
-
рентабельность инвестиций.
Одним из первых этапов подготовки инвестиций является выявление потребности предприятия в финансировании. Для этой цели применяется метод бюджетного, или сметного, планирования. Сметное планирование позволяет определить планируемую величину доходов, расходов и капитал, который необходимо привлечь для достижения поставленной цели.
Сметное планирование включает в себя составление различных видов смет. Основой для составления всех видов смет служит смета продаж, или объем выручки в денежном выражении. Смета продаж включает информацию:
-
о предполагаемых объемах реализации;
-
об ожидаемой цене единицы товара;
-
об ожидаемой выручке.
Для расчета планируемого объема продаж отправной точкой служит прошлогодний объем продаж в магазинах на территориях городов и районов с аналогичными социально-экономическими показателями. Эта величина изменяется в текущем году под влиянием следующих факторов:
-
эффективной рекламной компании;
-
изменения конъюнктуры в отрасли;
-
увеличения, или уменьшения производственных мощностей;
-
анализа результатов рыночных исследований,
-
прогнозируемой инфляции.
Средняя торговая наценка составляет 60 %, следовательно, доход магазина составит 470358 руб. в квартал.
С учетом инфляции (прогноз – 15 % в 2019 году) составим смету продаж для магазина фирменной торговли в г. Пскове на весь период реализации инвестиционного проекта (таблица 2.4.).
Таблица 2.4. Смета продаж для магазина фирменной торговли в г. Пскове на 2019 г – 2020 г.г.
Период |
||||||||
2019 год |
2020 год |
|||||||
квартал |
квартал |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|
Общая выручка, руб. |
1254288 |
1279373 |
1304961 |
1331060 |
1357681 |
1384835 |
1412531 |
1440782 |
Доход магазина, руб. |
470358 |
479765 |
489360 |
499148 |
509131 |
519313 |
529700 |
540293 |
Расчеты автора
Средняя торговая наценка составляет 60 %, следовательно, доход магазина составит 503011 руб. в квартал
С учетом инфляции (прогноз – 15 % в год) составим смету продаж для магазина в г. Новгороде на весь период реализации инвестиционного проекта (таблица 2.5.).
Таблица 2.5.-Смета продаж для магазина фирменной торговли
в г. Новгороде на 2019 г – 2020 г.г.
Период |
||||||||
2019 год |
2020 год |
|||||||
квартал |
квартал |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|
Общая выручка, руб. |
1341363 |
1368190 |
1395554 |
1423465 |
1451934 |
1480973 |
1510592 |
1540804 |
Доход магазина, руб. |
503011 |
513071 |
523333 |
533799 |
544475 |
555365 |
566472 |
577802 |
Расчеты автора
Средняя торговая наценка составляет 60 %, следовательно, доход магазина составит 418758 руб. в квартал