Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (Стратегия развития кондитерской «Cakebu»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

1.1. Определение понятия интернет-маркетинга

1.2. Обзор существующих методов интернет-маркетинга

1.3. Анализ рассмотренных способов продвижения в Интернете

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНДИТЕРСКОЙ «CAKEBU»

2.1. Организационная структура

2.2. Описание продукции

2.3. Обзор конкурентов

3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

3.1. Конкурентная среда на рынке кондитерских в Санкт-Петербурге

3.2. Преимущества работы через Интернет

3.3. Стратегия развития кондитерской «Cakebu»

3.4. Настройка интернет-маркетинга в социальной сети Instagram

3.5. Настройка интернет-маркетинга в социальной сети ВКонтакте

3.6. Таргетированная реклама в социальной сети ВКонтакте

3.7. Инструкция пользователя и внедрение стратегии продвижения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Для удобной навигации по сообществу, необходимо правильно оформить меню сообщества. Для кондитерской «Cakebu» было разработано меню, состоящее из девяти блоков:

  • Капкейки. Фотографии – при нажатии на клавишу, пользова-тель переходит по ссылке на альбом сообщества, в котором представ-лены фотографии с возможным оформлением капкейков;
  • Капкейки. Конструктор начинок – при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу с описанием ассортимента начи-нок капкейков;
  • Набор капкейки + цветы – при нажатии на клавишу, пользова-тель переходит на страницу с описанием подарочного набора, в кото-ром содержатся капкейки и цветы;
  • Торты. Фотографии – при нажатии на клавишу, пользователь переходит по ссылке на альбом сообщества, в котором представлены фотографии с возможным оформлением тортов;
  • Торты. Конструктор начинок – при нажатии на клавишу, поль-зователь переходит на страницу, благодаря которой можно собрать свой идеальный десерт;
  • Торты. Начинки – при нажатии на клавишу, пользователь пере-ходит на страницу с описанием ассортимента начинок тортов;
  • Общая информация – при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу с описанием информации кондитерской;
  • Цены и доставка – при нажатии на клавишу, пользователь пе-реходит на страницу с описанием ассортимента кондитерской и стои-мости кондитерских изделий, а также стоимости доставки в зависимо-сти от района города;
  • Контакты – при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу с описанием способов связи с кондитерской.

Наглядно разработанное меню представлено на рис. 15.

Рисунок 15. Меню сообщества

В социальной сети ВКонтакте создано несколько сервисов для компаний, которые продают свой товар посредствам сообщества в социальной сети. Один из них – это размещение товаров в группе (рис 16.).

Рисунок 16. Товары в сообществе в социальной сети ВКонтакте

Сервис «Товары» позволяет пользователям зрительно выбрать интересующий их десерт. При нажатии на тот или иной товар, высветится подробное описание товара, стоимость, а также кнопка «Написать продавцу», позволяющая быстро связаться с производителем.

Для успешного функционирования группы, её нужно не только правильно оформить, но и наполнить тематическим контентом. Блоки с тематикой публикаций были описаны ранее.


Рейтинг групп в поиске зависит от подписчиков сообщества. Для того, чтобы группа высвечивалась одной из первых при поиске в социальной сети ВКонтакте, необходимо привлекать подписчиков к сообществу. Для начала можно пригласить своих друзей в сообщество и накрутить подписчиков за небольшую плату. Далее необходимо привлекать в свою группу потенциальных покупателей.

Найти целевую аудиторию кондитерской в социальной сети ВКонтакте можно несколькими способами:

- в сообществах похожих кондитерских;

- по анализу пользователей, которым понравились публикации похожих кондитерских;

- по анализу пользователей, которые оставляли комментарии к публикациям похожих кондитерских;

- по анализу пользователей, которые оставляли комментарии в темах обсуждений, созданных похожими кондитерскими;

- в тематических сообществах (подготовка к празднику, свадебные сообщества);

- по анализу пользователей, которые оставляли комментарии к публикациям тематических сообществ;

- по анализу пользователей, которые оставляли комментарии в темах обсуждений, созданных тематическими сообществами;

- по наводящим хэштегам.

Найдя целевую аудиторию, необходимо осуществлять привлечение потенциальных клиентов. Так как нельзя приглашать в сообщество людей, которые не состоят у вас в друзьях, необходимо сначала добавлять в друзья потенциальных клиентов, писав сопроводительное письмо с упоминанием о кондитерской. Либо использовать агрессивную политику привлечения посредствам отправки личных сообщений в социальной сети ВКонтакте.

3.6. Таргетированная реклама в социальной сети ВКонтакте

Для продвижения сообществ ВКонтакте предусмотрена таргетированная реклама. Система размещения таргетированных объявлений ВКонтакте имеет целый ряд уникальных возможностей.

Рекламодатель может сам выбрать удобную для него систему оплаты:

- оплата по показам (CPM);

- оплата по кликам (PPC).

При оплате по показам рекламодатель устанавливает оптимальную со своей точки зрения стоимость 1000 показов и средства списываются со счета рекламной кампании каждый раз при демонстрации объявления.

При оплате по кликам, как и в обычной системе контекстной рекламы, размещая таргетированное объявление ВКонтакте, рекламодатель платит только за клики, то есть за реальные результаты, которыми являются переходы пользователей по рекламе. Важным фактором является то, что рекламодатель платит только за переходы по рекламному объявлению, совершенные уникальными пользователями. Если пользователь ВКонтакте ранее уже переходил по данному объявлению (с любого компьютера), переход засчитан не будет и деньги со счета не снимутся.


Показ рекламы осуществляется по заданным критериям целевой аудитории. Также реализована возможность показа рекламы по ключевым словам на страницах поиска по разделам.

Таргетированное объявление состоит из заголовка (название сообщества), небольшого изображения и кнопки «Вступить» (рис. 17).

Рисунок 17. Таргетированное рекламное объявление в социальной сети ВКонтакте

Таргетированные рекламные объявления показываются в левой части страниц Вконтакте (рис 18).

Рисунок 18. Таргетированное объявление на странице социальной сети Вконтакте

Сверхточная фокусировка показов объявлений целевой аудитории – уникальное преимущество таргетированной контекстной рекламы ВКонтакте. Среди возможных параметров фокусировки не только демографические, а гораздо более узкие критерии таргетинга:

  • Пол;
  • Семейное положение;
  • Возраст;
  • Страна;
  • Города;
  • Районы;
  • Станции метро;
  • Улицы;
  • Учебное заведение;
  • Годы окончания школы;
  • Годы окончания ВУЗа;
  • Категории Групп;
  • Группы;
  • Должности;
  • Религиозные взгляды;
  • Интересы.

Чтобы оптимально настроить таргетированную рекламу ВКонтакте, нужно проанализировать свою целевую аудиторию и разделить ее по нескольким группам с разными параметрами для настройки таргетированной рекламы. В преддверии дня святого Валентина была выделена группа людей, состоящих в отношениях и способных заказать для своей половинки десерт в честь праздника. Настроим таргетированную рекламу Вконтакте для данной группы людей.

Настройка таргетированной рекламы Вконтакте для кондитерской «Cakebu» в преддверии дня всех влюбленных:

1) В графе город – Санкт-Петербург;

2) В графе пол – любой;

3) В графе возраст – от 16 (платежеспособные клиенты);

4) В графе семейное положение (несколько) – влюблен, есть подруга/друг.

Таким образом, целевая аудитория у нас получилась 576 000 человек из первоначальных 10 370 000 человек, проживающих в Санкт-Петербурге. Рекомендуемая цена за переход 44.47-50.61 рубля (рис 19).

Рисунок 19. Настройка таргетированной рекламы ВКонтакте


3.7. Инструкция пользователя и внедрение стратегии продвижения

Социальная сеть Instagram

Создаем аккаунт в социальной сети Instagram и правильно его оформляем. В «шапке» профиля указываем такое название, по которому пользователям проще всего найти профиль в просторе Интернета. Так как бренд «Cakebu» не популярен, то пользователи вряд ли будут искать его в социальных сетях по запросу «Cakebu», поэтому в название вписываем запрос «Торты на заказ». Но по запросу «Cakebu» профиль будет также высвечиваться в результатах поиска.

На изображение профиля ставим логотип кондитерской. В графе для ссылки вставляем ссылку на группу в социальной сети Вконтакте. В графе описания пишем информацию о кондитерской, туда можно вставить смайлики для яркости и наглядности описания. Настройки профиля в социальной сети Instagram будут выглядеть как на рис 20.

Рисунок 20. Настройка профиля в социальной сети Instagram

Как говорилось ранее, в настройках необходимо указать, что профиль является аккаунтом компании. Это делается в параметрах, нажав на кнопку «Переключиться на профиль компании» (рис 21).

Рисунок 21. Настройка аккаунта компании в социальной сети Instagram

При переключении на профиль компании необходимо будет создать профиль в социальной сети Facebook, причем профиль в социальной сети Facebook тоже должен быть профилем компании, а не личным. При регистрации профиля компании на Facebook необходимо указать род деятельности компании, указать ссылку на веб-сайт (в нашем случае ссылку на группу кондитерской в социальной сети Вконтакте), название компании и загрузить фотографию компании (рис 22).

Рисунок 22. Процесс создания профиля компании в социальной сети Facebook

Далее необходимо привязать профиль компании в социальной сети Facebook к профилю в социальной сети Instagram (рис 23).

Рисунок 23. Привязка профиля в социальной сети Facebook к профилю в социальной сети Instagram

Остался последний шаг – указать способы связи с компанией и её местоположение (рис 24).

Рисунок 24. Настройка контактов и местоположения компании в профиле компании в социальной сети Instagram

При такой настройке профиль будет иметь вид как на рис. 25.


Рисунок 25. Вид профиля кондитерской «Cakebu» в социальной сети Instagram

Теперь, при нажатии на кнопку «Связаться», будут высвечиваться варианты связи с кондитерской, а также дорого, по которой можно добраться до кондитерской (рис. 26).

Рисунок 26. Результат нажатия на кнопку «Связаться»

В результате вышеописанных действий аккаунт в Instagram стал профилем компании, теперь клиентам легче связываться с кондитерской и пользователи социальной сети сразу понимают, что это коммерческий аккаунт и все то, что представлено в профиле, можно заказать.

Теперь необходимо наполнить профиль контентом. Для этого необходимо выложить фотографии от лица аккаунта, правильно их обработать фильтрами, представленными в социальной сети и сделать к ним подписи. Содержимое аккаунта Cakebu.ru можно увидеть на рис. 27.

Рисунок 27. Содержимое аккаунта Cakebu.ru

Далее необходимо найти целевую аудиторию кондитерской. Один из способов это сделать – это анализ пользователей, которые комментировали публикации похожих кондитерских в социальной сети Instagram. Для этого необходимо зайти на профиль похожей кондитерской в Instagram, допустим funcake.spb, и начать подписываться и ставить отметки «Нравится» пользователям, которые прокомментировали записи. Однако не всегда комментарии к фотографиям ставит только целевая аудитория. Публикации профиля funcake.spb комментируют другие кондитерские, а также профили, которые содержат рекламную направленность. Поэтому необходимо анализировать, подписываться или нет на тот или иной аккаунт. Проанализируем комментарии на примере, который представлен на рис. 28.

Рисунок 28. Комментарии к публикации пользователя funcake.spb

Здесь пользователь ai_buscuits не является целевой аудиторией, так как это профиль кондитерской в Ижевске. А пользователи vikkkktori, gustica и egareva15 как раз являются нашей целевой аудиторией, так как проживают в Санкт-Петербурге и интересуются десертами в профиле похожей кондитерской. Значит необходимо зайти на страничку каждого из этих пользователей, поставить отметку «Мне нравится» на первые 5 публикаций и подписаться на всех трех пользователей. У этих пользователей высветятся уведомления об отметках «Нравится» и о том, что пользователь Cakebu.ru подписался на них. Таким образом, пользователи, которые являются целевой аудиторией кондитерской, узнают о ней и, возможно, подпишутся в ответ и станут клиентами кондитерской (рис. 29).