Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (Стратегия развития кондитерской «Cakebu»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

1.1. Определение понятия интернет-маркетинга

1.2. Обзор существующих методов интернет-маркетинга

1.3. Анализ рассмотренных способов продвижения в Интернете

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНДИТЕРСКОЙ «CAKEBU»

2.1. Организационная структура

2.2. Описание продукции

2.3. Обзор конкурентов

3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

3.1. Конкурентная среда на рынке кондитерских в Санкт-Петербурге

3.2. Преимущества работы через Интернет

3.3. Стратегия развития кондитерской «Cakebu»

3.4. Настройка интернет-маркетинга в социальной сети Instagram

3.5. Настройка интернет-маркетинга в социальной сети ВКонтакте

3.6. Таргетированная реклама в социальной сети ВКонтакте

3.7. Инструкция пользователя и внедрение стратегии продвижения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Менеджер по продажам ведет разговор с клиентами и обговаривает все детали заказа. Ведет группу в социальных сетях, общается с партнерами и рассматривает предложения о сотрудничестве.

Бухгалтер занимается финансовым учетом, документацией и подготовкой отчетов в налоговые органы, также разрабатывает бюджет предприятия, выдаёт заработную плату сотрудников, ведёт расчет за поставки продукции, а также выполняет требования менеджера по продажам.

Данная организационная структура очень мала, иногда роль одного из кондитеров занимает менеджер по продажам в свое свободное время. Такая организационная структура, прежде всего, связана со спецификой работы в небольшой пекарне. В перспективе у кондитерской стоит цель расширения персонала в связи с расширением производства.

2.2. Описание продукции

Кондитерская «Cakebu» предоставляет широкий ассортимент кондитерских изделий для своих покупателей. Ассортиментный перечень производимой продукции:

– бисквитные торты – 12 наименований;

– торт «Медовик» – 1 наименование;

– торт «Наполеон» – 1 наименование;

– чизкейки – 3 наименования;

– капкейки – 7 наименований;

– имбирное печенье – 1 наименование.

Каждый заказ имеет свое эксклюзивное оформление и упаковывается в фирменную картонную коробку.

Продукция кондитерской изготавливается из высококачественных ингредиентов, некоторые из которых, например мёд, поставляются напрямую из Горного Алтая.

Современное оборудование зарубежных фирм, грамотное использование новых технологий и опыт кондитеров позволяют постоянно расширять ассортимент, радуя своих покупателей новыми десертами.

Качество кондитерских изделий обеспечивается контролем ин-гредиентов, из которого делаются изделия, а также соблюдением сани-тарных норм. Все кондитеры работают в специальных шапочках, перчатках и халатах. После каждого трудового дня производится влажная уборка.

2.3. Обзор конкурентов

В Санкт-Петербурге довольно хорошо развит рынок кондитерских, которые работают в мини-пекарнях и предоставляют десерты с эксклюзивным оформлением. Поэтому конкуренция в данном сегменте бизнеса довольно высокая.

Основные производители кондитерских изделий в мини-пекарнях с эксклюзивным оформлением и ассортимент их продукции представлены в таблице 2.


Таблица 2.

Основные производители кондитерских изделий в мини-пекарнях

Наименование кондитерской

Месторасположение в Санкт-Петербурге

Выпускаемая продукция

1

2

3

She Ra Cake

Метро Приморская, набережная Смоленки 35, корпус 1

Торты, капкейки, зефир, трайфлы, печенье, конфеты, меренги, корзиночки, десерты для диабетиков

FunCake

Метро Приморская, Наличная улица, 36, корпус 7

Торты, капкейки, трайфлы, зефир

Кондитерская Анжелика

Метро Академическая, улица Гжатская, 22, корпус 3

Торты, капкейки, мастичные фигурки

Продолжение таблицы

1

2

3

Тортоевский

Метро Фрунзенская, Московский проспект, 65

Торты, капкейки, пирожные, кейк-попсы, шоколадные картины, шоколадный фонтан, фруктовые букеты

Торты от Светланы Малецкой

Метро Проспект Большевиков, проспект Большевиков, 33, корпус 1

Торты, макаронс, кейк-попсы, капкейки, мастичные фигурки

В таблице представлены не все домашние кондитерские, которые располагаются в городе Санкт-Петербург. Здесь представлены только крупнейшие кондитерские, которые представляют собой главных кон-курентов на рынке.

В данной главе приведена характеристика кондитерской «Сakeburg», описание кондитерской и её ассортимента.

В ассортименте кондитерской насчитывается более 20 позиций. Изготовление продукции идет с использованием высококачественных продуктов и зарубежной техники, а также с соблюдением всех санитарных норм и технических условий в соответствии с действующим законодательством. Организационная структура кондитерской насчитывает порядка пяти сотрудников, которые обеспечивают работу предприятия.

Проведенный анализ рынка кондитерских услуг в Санкт-Петербурге показал высокий уровень конкуренции в данном сегменте бизнеса.

Таким образом, главной целью кондитерской «Cakebu» является повышение конкурентоспособности и количества заказов. Что достигается благодаря правильно выбранной стратегии продвижения.


3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

3.1. Конкурентная среда на рынке кондитерских в Санкт-Петербурге

Сегодня все больше людей хотят сделать свой праздник особенным, будь то свадьба, день рождения, новый год или другой праздник. Именно поэтому сейчас большую популярность набирают кондитерские изделия с индивидуальным дизайном, выполненные на заказ.

В рамках данной работы был проведен опрос на тему «Где я заказываю эксклюзивный свадебный торт» среди жителей Санкт-Петербурга. Опрос был опубликован на свадебном форуме http://www.svadbaspb.ru. Исходя из результатов этого опроса (табл. 3), для изготовления свадебного торта молодожены выбирают индивидуальных мастеров не реже, чем известные кондитерские или ресторанных мастеров.

Таблица 3

Результаты опроса

Где я заказываю эксклюзивный свадебный торт?

Вариант ответа

Количество проголосовавших

Процент проголосовавших

Ресторан, в котором отме-чаю событие

96

31

В известной кондитерской фабрике города (например, Невские берега, Север)

100

33

У индивидуальных масте-ров в социальных сетях

89

29

Делаю сам

7

2

Не заказываю

14

5

Данные опроса также подтверждают и данные праздничных агентств. В их практике, в настоящее время, люди стали все больше доверять индивидуальным мастерам, которые работают в мини-пекарнях.

Такое доверие потребителей, на мой взгляд, вызвано сегодняшним стремительным развитием социальных сетей и популярностью такого понятия, как «персональный блог». Домашние кондитеры все чаще заводят свои личные страницы в социальных сетях и делятся красивыми десертами со своими подписчиками, где те, в свою очередь, комментируют и делятся записью, тем самым создавая активность вокруг аккаунта и привлекая новых пользователей.

Интернет-магазин даже с самой удачной концепцией и самым уникальным товаром не добьется успеха без грамотной стратегии продвижения, для разработки которой необходимо проанализировать какие действия в данном направлении предпринимают конкуренты. Для этого рассмотрим стратегию продвижения основных конкурентов более подробно (табл. 4).


Таблица 4

Стратегии продвижения основных конкурентов на рынке

Наименование кондитерской

Продвижение

Примечания

She Ra Cake

SEO продвижение сайта, группа vk.com (511 уча-стников, последняя запись – 11.11.2017), акка-унт instagram (35200 подписчиков, последняя публикация – 28.11.2017)

По запросу «Домашняя выпечка СПб» сайт на 3-ем месте. Сайт красочный и удобный. Активные пользователи в аккаунте instagram, комментариев и обсуждений работ.

FunCake

Группа vk.com (2600 участников, последняя запись – 28.11.2017), ак-каунт instagram (31300 подписчиков, последняя публикация – 28.11.2017)

Нет сайта. Активные пользователи в группе vk.com и аккаунте instagram, много комментариев и об-суждений работ.

Анжелика

Группа vk.com (2600 участников, последняя запись – 28.11.2017), ак-каунт instagram (31300 подписчиков, последняя публикация – 28.11.2017

Сайта нет, все продажи ведутся через группу vk.com. По запросу «Торт на заказ СПб» группа выводится на 1-ом мес-те.

Тортоевский

Группа vk.com (33400 участников, последняя запись – 27.11.2017), аккаунт instagram (823 подписчика, последняя публикация – 27.11.2017)

Сайт красочный и удобный. Активные пользователи в группе vk.com.

Торты от Светланы Малецкой

Группа vk.com (25200 участников, последняя запись – 28.11.2017)

Кондитерская «Анжелика» является наиболее продвигаемым ресурсом. Так, при поиске по ключевому запросу «торт на заказ СПб», группа кондитерской в социальной сети ВКонтакте видна на первой строке в поисковике (рис 6).

Рисунок 6. Поисковой запрос «торт на заказ СПб»

Также, при поиске группы по тому же запросу «торт на заказ СПб» в социальной сети ВКонтакте, группа также видна на первой строчке, так как имеет большое количество подписчиков. Для продаж кондитерская использует только социальную сеть ВКонтакте. Здесь создана группа, которая наполняется следующими блоками информации:

- продукция кондитерской и фотографии красивых тематических десертов;

- информация о том, как сделать заказ;

- смешные и интересные цитаты и картинки на кондитерскую тему;

- информация о ближайших мастер-классах, конкурсах, акциях и предложениях;

- отзывы довольных клиентов с фотографиями их тортов;

- личные фотографии кондитера в процессе изготовления торта.


Таким образом, стратегию продвижения кондитерской «Анжелика» можно охарактеризовать как эмоциональную, так как для формирования приверженности к магазину используются иллюстрации и воздействие через ассоциации. Также, благодаря правильному ведению группы и выкладыванию личных фотографий продавца, группа в социальной сети делает кондитера ближе к своим покупателям и вызывает у них больше доверия. По масштабу распространения товара стратегия является локальной.

На стратегию развития кондитерской «Анжелика» похожа страте-гия развития кондитерской «Торты от Светланы Малецкой». Здесь тоже продажи идут только через социальную сеть ВКонтакте и группа видна на первых строчках при поиске по запросу «торт на заказ СПб» в социальной сети ВКонтакте, так как группа имеет большое количе-ство подписчиков. Однако, при поиске по запросу «торт на заказ СПб» в поисковых системах, ссылка на группу не высвечивается на первой страницы поиска. Это говорит о том, что кондитерская «Торты от Светланы Малецкой» не использует SEO-оптимизацию, в отличие от кондитерской «Анжелика».

Продвижение кондитерской «Тортоевский» отличается наличием не только развитой группы ВКонтакте, но и наличием сайта. Сайт кра-сочен и удобен в пользовании (рис 7).

Рисунок 7. Сайт кондитерской «Тортоевский»

Однако, кондитерская «Тортоевский» не применяет SEO-оптимизацию ни для сайта, ни для аккаунтов в социальных сетях.

Ведение группы в социальной сети ВКонтакте ограничивается постами с изображениями десертов, выполненными кондитерской «Тортоевской». Личных постов, как у кондитерской «Анжелика», стратегия не предполагает.

Кондитерская «She Ra Cake» использует при продвижении SEO-оптимизацию, социальную сеть ВКонтакте и социальную сеть Instagram. Сайт кондитерской красочный и удобен в пользовании и по запросу «домашняя выпечка СПб» сайт виден на третьей строчке. На сайте публикуется информация о продукции, рецепты различной выпечки, информация о ближайших мастер-классах и изображения десертов, которые изготовила кондитерская.

Страничка в социальной сети Instagram кондитерской «She Ra Cakes» – это страничка главного кондитера. Аккаунт имеет направленность «персонального блога». В наполнении чувствуется «Я» кондитера, так как посты с изображением десертов идут вперемешку с личными. В аккаунте кондитер часто делится личными переживаниями и достижениями, в том числе связанными с профессиональной деятельностью. У аккаунта много активных подписчиков, которые спрашивают особенности приготовления того или иного десерта, поддерживают продавца в трудную минуту, а также сами делятся своими эмоциями и прожитым опытом. Это создает особую связь между продавцом и покупателем, клиенты видят, что продавец такой же человек, как и они, а постоянное общение призывает доверять кондитерской, как хорошо знакомому человеку.