Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (Стратегия развития кондитерской «Cakebu»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

1.1. Определение понятия интернет-маркетинга

1.2. Обзор существующих методов интернет-маркетинга

1.3. Анализ рассмотренных способов продвижения в Интернете

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНДИТЕРСКОЙ «CAKEBU»

2.1. Организационная структура

2.2. Описание продукции

2.3. Обзор конкурентов

3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

3.1. Конкурентная среда на рынке кондитерских в Санкт-Петербурге

3.2. Преимущества работы через Интернет

3.3. Стратегия развития кондитерской «Cakebu»

3.4. Настройка интернет-маркетинга в социальной сети Instagram

3.5. Настройка интернет-маркетинга в социальной сети ВКонтакте

3.6. Таргетированная реклама в социальной сети ВКонтакте

3.7. Инструкция пользователя и внедрение стратегии продвижения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В условиях жесткой конкуренции современного, динамично раз-вивающегося общества все большее значение приобретает процесс внедрения технологий продвижения в различных отраслях экономики. В связи с этим остро встают проблемы управления этим процессом, проблемы адаптации к изменениям маркетинговой среды.

Руководители современных предприятий приходят к пониманию необходимости внедрения инновационных технологий и процессов продвижения. Инновационная деятельность в сфере продвижения и ведения бизнеса все чаще рассматривается в качестве единственного способа повышения конкурентоспособности компаний, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности.

Современные IT-технологии позволяют значительно расширить бизнес-среду деятельности. Интернет, как особая бизнес-среда, предлагает огромные возможности для ведения бизнеса и современное положение дел тому доказательство. Всего за несколько лет Интернет-торговля совершила огромный скачок и продолжает активно захватывать рынок[1]. Все это говорит о том, что интернет-магазин – одна из наиболее актуальных сегодня форм ведения бизнеса, поэтому в данной курсовой работе будут рассмотрены основные моменты, связанные с созданием и продвижением интернет-магазина.

Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня на российском рынке работают сотни компаний, и одно из наиболее эффективных орудий в бою за клиентов – грамотно составленные и продуманные кампании по продвижению. В арсенале у компаний большой выбор способов продвижения: наружная реклама, телевизионная реклама, реклама в наземном транспорте и метро, участие в специализирован-ных выставках, промоакции, СМИ, интернет-реклама и прочее. Главное – четко определить концепцию компании, цели и задачи, которые ставит та или иная компания и в рамках имеющегося бюджета выбрать оптимальный набор инструментов продвижения для получения конку-рентных преимуществ в бизнесе.

Продвижение интернет-бизнеса имеет свою специфику, которая проявляется в особенностях применения, уровне эффективности, особенностях каналов, а также в целях и задачах деятельности. Кроме того, существует ряд объективных особенностей деятельности интернет-компаний (например, низкий уровень затрат, охват аудитории, режим деятельности), влияющих на рекламу. Все эти факторы необходимо учитывать при разработке концепции интернет-компании и стратегии ее продвижения для получения максимального результата.


Объектом исследования курсовой работы являются маркетинговые решения по продвижению интернет-компании. Предметом – концепция и стратегия интернет-продвижения кондитерской «Cakebu».

Цель курсовой работы: разработка интернет-маркетингового решения и внедрение концепции и стратегии продвижения кондитерской «Cakebu».

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть текущую ситуацию компании;

2. Проанализировать существующие способы продвижения в Интернете;

3. Проанализировать стратегии продвижения конкурентов и оценить их эффективность;

4. Разработать интернет-маркетинговое решение для кондитерской «Cakebu»;

5. Разработать инструкцию пользователю по продвижению кондитерской «Cakebu» в социальных сетях.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

1.1. Определение понятия интернет-маркетинга

Интернет-магазин — это инструмент для осуществления продаж посредством сети Интернет. Позволяет пользователям через браузер или через мобильное приложение сформировать заказ на покупку и выбрать способ оплаты и доставки онлайн[2]. Кондитерская «Cakebu» можно отнести к категории интернет-магазина, так как выбор продукции происходит только посредствам сети Интернет, по-этому для данной кондитерской подходят только способы интернет-маркетинга.

«Интернет-маркетинг впервые появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Через некоторое время интернет-маркетинг перерос в нечто большее», сейчас Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса и радикально снижает его затраты. Коммерсантам приходится заниматься новым для себя видом деятельности – интернет-маркетингом, т.е. разрабатывать стратегию, планировать, организовывать и контролировать осуществление коммерческих коммуникаций с целью постоянного выявления областей совмещения и координации интересов компа-нии и клиентов, адекватного развития отношений с клиентами на базе интернет-технологий и завоевания интернет-рынка. Этот тип марке-тинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории[3].


Первоначально понятие «Интернет-маркетинг» сводили к Интернет-рекламе, либо трактовали как баннерную рекламу, либо вообще избегали формулировки данного понятия. Сейчас можно встретить несколько определений термина «Интернет-маркетинг», вот некоторые из них:

Интернет-маркетинг – это совокупность мероприятий, направленных на повышение рейтинга Интернет ресурса в сети, увеличение посещаемости и, как следствие, привлечение новых клиентов и рост компании[4].

Интернет-маркетинг – это профессиональный анализ и исследо-вание ситуации на рынке сети Интернет – деятельность конкурентов, общее положение дел по отрасли, тенденции спроса и предложения. Оценка возможности использования среды Интернет для продвижения конкретных товаров или услуг, определение текущего положения интернет-проекта и его перспектив.

Интернет-маркетинг – это разработка дизайна и наполнения сайта, с учетом потребностей клиентов и структуры спроса, своевременные изменения и дополнения информации на сайте, проведение опросов и голосований, поддержка общения с пользователями и быстрая реакция на изменение тенденций пользовательских мнений.

Также, интернет-маркетинг – это еще и всевозможная реклама в сети Интернет[5].

Преимущества интернет-маркетинга:

– получение информации о товаре и потенциальная покупка лю-бому потребителю, который использует сеть Интернет;

– использование интернет-маркетинга экономит деньги компании как на персонале, который занимается продажами, так и на рекламе;

– расширение деятельности компании с локального рынка на на-циональный и международный рынок;

– вход на рынок через сеть Интернет является не слишком затратным, в отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения);

– чёткая статистическая картина эффективности маркетинговой кампании.

При всём при этом, при использовании интернет-маркетинга, как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок.

Цель интернет-маркетинга – это повышение эффективности Ин-тернет ресурса как инструмента современного бизнеса. Самая главная задача – привлечь максимальное число людей из той целевой группы, на которую этот ресурс ориентирован, и создание условий для возник-новения у них цикла потребления: знание ресурса –> посещение ре-сурса –> регулярное посещение ресурса.


1.2. Обзор существующих методов интернет-маркетинга

В данном разделе будут рассмотрены существующие методы продвижения в интернете.

Контекстная реклама

Контекстная реклама (другое название директ-реклама) – вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. При этом по характеру рекламный материал может быть тексто-графическим объявлением либо рекламным баннером.

Таким образом, контекстная реклама действует избирательно и отображается лишь тем посетителям ресурса, сфера интересов которых совпадает либо пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, а, следовательно, являются потенциальными клиентами рекламодателя.

Для определения соответствия рекламного материала странице сайта используется принцип ключевых слов. Благодаря использованию такого принципа контекстная реклама выражает взаимность интересов рекламодателя и потребителя, использующего сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах[6].

Данный вид рекламы – это возможность для рекламодателя показывать своё рекламное сообщение наиболее заинтересованному сегменту целевой аудитории, пользующейся Интернетом. Как правило, контекстные объявления размещаются не только на поисковых сайтах и каталогах, но и на сайтах партнёрах систем контекстной рекламы (рис. 1).[7]

Рисунок 1. Пример контекстной рекламы

Преимущества контекстной рекламы:

– контекстная реклама, как правило, вызывает больший отклик посетителей, чем иные виды интернет-рекламы, что выражается в бо-лее высоком индексе эффективности интернет-рекламы;

– мгновенный эффект – реклама показывается всем заинтересо-ванным пользователям сразу же после её создания, оплаты и модера-ции;

– плата за рекламу взимается только за клик, то есть только в том случае, если пользователь перешел на сайт с данного объявления. Та-ким образом, объявление бесплатно показывается потенциальным покупателям в нужное время в нужных регионах, а оплата происходит только тогда, когда пользователь заинтересовался предложением и, кликнув на ссылку, перешел на ресурс.

Недостатки контекстной рекламы:

– у данной рекламы можно выделить только один минус – это цена клика при наличии высокой конкуренции. В этом случае плата за клик может оказаться слишком высокой и невыгодной[8].


Поисковая реклама

Поисковая реклама – частный случай контекстной рекламы, при-меняемый в поисковых системах. Отличительной особенностью является то, что выбор демонстрируемых рекламных сообщений определяется с учетом поискового запроса пользователя.

Оплата поисковой рекламы может основываться на разных прин-ципах: по числу показов рекламного сообщения, по числу кликов пользователей поисковой системы, по принципу аукциона ключевых слов. Данный вид интернет-рекламы относится к числу наиболее эффективных, поскольку тематика демонстрируемых рекламных сооб-щений максимально соответствует текущим интересам пользователя.

Поисковая реклама имеет прямую фокусировку «по интересу», так называемый прямой таргетинг (рекламный механизм, позволяю-щий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей). Большинство запросов пользователей поисковой системы являются транзакционными (пользователи с высокой вероят-ностью готовы стать покупателями). Также, поисковая реклама позво-ляет использовать косвенный таргетинг, выделяя узкую группу потре-бителей некоторого множества взаимосвязанных услуг или товаров. Эту особенность используют для создания ещё не существующего спроса при вводе на рынок новых товаров[9].

Пример поисковой рекламы представлен на рис. 2.

Рисунок 2. Пример поисковой рекламы

К преимуществам и недостаткам поисковой рекламы относятся все преимущества и недостатки контекстной рекламы, так как поиско-вая реклама – это частный случай контекстной рекламы. К преимуще-ству именно поисковой рекламы можно отнести следующее:

– фильтрация – возможность настроить для показа объявлений только нужные регионы, вплоть до конкретного города;

– ограничение показов по времени и по ключевым фразам (объяв-ление показывается только тем пользователям, которые в поисковой строке ввели определенное ключевое слово).

Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) – комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поис-ковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересован-ных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):