Файл: Реклама как сигнал и как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Год

Доходы, тенге

Затраты на рекламу, тенге

% к доходу

2013

81 926 024

1 478 661

1,8

2014

100 905 815

2 012 880

2,0

2015

96 393 317

1 960 127

2,0

Из таблицы 2.3 видно, что служба маркетинга компании «Изумрудный Алтай» вкладывается незначительное количество затраты в рекламу горнолыжно-оздоровительного комплекса «Алтайские Альпы». Анализ динамики объемов дохода и получения прибыли за анализируемый период позволяет оценивать эффективность маркетинговых мероприятий и даёт возможность правильно планировать маркетинговые и рекламные мероприятия.

Под рентабельностью принято понимать эффективность затрат. Тогда под рентабельностью рекламы можно смело подразумевать эффективность рекламных мероприятий, где в процентах выражен экономический эффект от их внедрения. В таблице 2.4 представлены показатель рентабельности рекламирования, где рентабельность рассчитывается как отношение полученной прибыли к затратам.

Таблица 2.4

Показатель рентабельности рекламирования

Год

Прибыль, полученная в результате проведения рекламы, тенге

Затраты на рекламу, тенге

Рентабельность рекламы, %

2013

21 333 876

1 478 661

1442,9

2014

21 174 346

2 012 880

105,2

2015

16 593 514

1 960 127

846,6

Полученные показатели рентабельности можно считать очень хорошими. Очевидно, что в данном случае эффект от рекламного мероприятия намного больше затрат на рекламу, а это значит, рекламная кампания принесла прибыль.

Оценка эффективности рекламной деятельности происходит за счет мониторинга обращений в отделе продаж, анкетирования туристов, опросов на интернет-сайте, при личном общении с клиентами в горнолыжном комплексе.

Оценка коммуникативной эффективности рекламы включает следующие составляющие: определение того, как воспринимается реклама (позитивно или негативно), степени привлечения внимания, степени запоминания, степени убеждения, способности доведения до определенных действий (и прежде всего доведения до покупки). Чтобы оценить коммуникативную эффективность рекламных мероприятий горнолыжно-оздоровительного комплекса «Алтайские Альпы», в рамках проводимого исследования группе клиентов было предложено ответить на вопрос «вспомнить, какую рекламу «Алтайские Альпы» они запомнили, и ее содержание. Наиболее запомнившаяся реклама – видеоролик на мониторе расположенный на площади Независимости, на втором месте телереклама и реклама на сайте УК.KZ., последнее место заняла радиореклама.


Результаты опросов о рекламных компаниях исследуемого предприятия представлены на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Определение отношения к рекламе горнолыжно-оздоровительного комплекса «Алтайские Альпы»

Из рисунка 2.6 видно, с каждым годом увеличивается число опрошенных, которые видели (слышали) различные виды рекламы горнолыжно-оздоровительного комплекса «Алтайские Альпы» которые видили рекламу ГОК «Алтайские Альпы»: 2013г. это 68%, а 2015г. – 91%. Число респондентов которые побудила ли увиденная (услышанная) ими реклама воспользоваться услугами ГОК также возрастает с каждым годом с 56% в 2013г. до 73% в 2015г.

Однако, полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого респондента неясно, воспользовался ли он предлагаемыми услугами под влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими соображениями.

Стратегия отдела рекламы заключается в том, что когда клиент видит рекламу или слышит информацию о горнолыжно-оздоровительного комплекса «Алтайские Альпы» от знакомых, у него появляются какие-то ожидания, связанные с ценовой, качественной и сервисной политикой. Задача маркетинговой службы состоит не только оправдать ожидания, но и сделать что-то еще, чего клиент не ожидал. Основной залог успеха – это индивидуальный подход и высокий профессионализм всех сотрудников: и консультантов, и дизайнеров, и установщиков.

Таким образом, предприятие ТОО «Альтайсткие Альпы» на постоянной основе использует несколько видов рекламы, которая позволяет повышать число клиентов.

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Из предыдущего параграфа следует, что грамотно и по всем правилам проведенная рекламная кампания способна существенно повысить финансовые показатели предприятия.

Для корректировки будущих рекламных акций и поправок в план маркетинга, был проведен анализ эффективности рекламной деятельности. На его основе предлагают следующие рекомендации и мероприятия по планированию и проведению рекламы:


1. Размещение рекламы на плазменных панелях, расположенных в сети кафе «Пицца Блюз», транслируемые рекламные видеролики, видны посетителям практически с каждого столика. За время пребывания в кафе потенциальные клиенты увидят предлагаемый ролик несколько раз.

Преимущество размещения именно в сети кафе «Пицца Блюз» то, что данная сеть имеет в распоряжении, как рестораны, так и кафе быстрого обслуживания, т.е. различные заведения, рассчитанные на разную аудиторию по возрасту, полу и уровню доходов. Недорогие кафе привлекают студентов, молодежь, людей с невысокими или средними доходами, более состоятельные люди предпочитают рестораны.

С точки зрения запоминания рекламы потребителю - реклама в ресторанах и кафе смотрится лучше многих рекламоносителей. У каждого кафе или ресторана имеются постоянные посетители, которые приходят в данное заведение минимум несколько раз в неделю и каждый раз они видят рекламу.

Реклама в ресторанах имеет главное преимущество - атмосфера заведения. Посетители находятся в расслабленном состоянии и в приподнятом настроении. Настроение переносится и на отношении к рекламе. Она ненавязчива, оригинальна и полезна.

Необходимо также отметить, что в отличие от видеорекламы на улице, реклама на мониторах в таких заведениях может удерживать внимание людей более длительное время, а значит, процент восприятия будет значительно выше. Плюс видеореклама на мониторах дает гораздо больше возможностей для творчества в создание видеоролика.

Затраты на данный вид рекламы составят 300 000 тенге, была выбрана услуга «Пакетное размещение 1 МЕСЯЦ» (см. Приложения 3), это более эффективней, чем производить оплату каждого кафе отдельно, т.к. цена за один день варьируется от 2000 до 5 000 тенге в зависимости от адреса кафе и ресторана (см. таблицу 3.1). Количество показов видеоролика в сутки составляет 150.

Таблица 3.1

Стоимость рекламы в сети кафе и ресторанов «Пицца блюз»

2. В ходе исследования было выявлено, что не все работники отдела маркетинга владеют в полной мере инструментами Интернет для маркетинговых исследований. Поэтому необходимо повысить профессиональные навыки сотрудников, обеспечив им прохождение курсов повышения квалификации по направлению «использование Интернет в маркетинговых исследованиях».

Изучив цены и предложения на рынке, а также отзывы руководителей различных организаций были выбраны курсы «Практический курс интернет-маркетолога» проводимые компанией «Рейтинг» продолжительностью курса 8 часов, стоимостью 20 тысяч тенге. В штате отдела работает 3 специалиста по маркетингу. Соответственно, затраты по повышению квалификации трех специалистов в год составят 60 000 тенге. Кроме того, необходимо, разработать планы индивидуального развития работников маркетинговой службы, с целью своевременного повышения уровня их квалификации.


3. Компании необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов, качество оказываемых услуг и их ассортимент. После чего, следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации, особенно в летний период. Это, прежде всего, позволит сократить расходы. Рекламу откорректированных услуг размещать взамен рекламированных утративших силу услуг.

Исследование рекомендуется проводить в офисе туристской компании «Изумрудный Алтай», на базе самого горнолыжно-оздоровительного комплекса «Алтайские Альпы» и на сайте Компании.

Для этого необходимо создать анкеты, в которых, помимо вопросов, будет содержаться краткое описание ассортимента услуг и характеристика предприятия.

Sпот. = Sа + Зт.п.,

где Sпот. – затраты на предпочтение потребителя, тенге;

Sа – затраты на напечатание анкет, тенге;

Зт.п. – зарплата торговых представителей, тенге.

Sа = 500 экз. х 20 тенге =10 000 тенге;

Зт.п. = 2500 тенге в день х 5 дней х 3 человека = 37 500 тенге;

Sпот. = 10 000 тенге + 37 500 тенге = 47 500 тенге.

Рассчитаем суммарные затраты на продвижение услуг, исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sрмк. + Sзпк. + Sпот.

Sобщ. =300 000 тенге + 60 000 тенге + 47 500 тенге = 407 500 тенге.

Предположим, что  разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 15%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность предложенных мероприятий.

Rб =  П/ Sобщ. х 100%,

где П – прибыль, тенге;

Sобщ .– суммарные затраты.

Увеличение прибыли: 46 593 514 х 15% = 53 582 541 тенге;

Rб = 53 582 541 тенге /407 500 тенге х 100% = 131%.

Таким образом, предложенные мероприятия не на много увеличивают общие затраты предприятия, но при этом позволят более эффективно использовать рекламу в целях продвижения товара на рынке, увеличивают спрос на оказываемые услуги, следовательно, увеличивают рентабельность и благосостояние предприятия ТОО «Альтайсткие Альпы».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ литературных источников показал, что вся информация в рекламе не сводятся к формированию спроса и стимулированию сбыта. Реклама, являющаяся всегдашним спутником человека и ежедневно оказывающая влияние на него, играет существенную роль в жизни общества.


Так успешность рекламы зависела не только (и даже не столько) от ее содержания, сколько от того, сколько потенциальных покупателей ее услышат. Частота рекламы оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке.

Предприятие на постоянной основе использует различные виды рекламы. В частности расходы на ТВ рекламу зависят от времени и выбора калана вещания, для более эффективного размещения предприятие сотрудничает с ТОО «Регион-Медиа», у которого большой выбор ведущих СМИ (республиканских телеканалов, радиостанций, сети кабельного телевидения – «АЛМА-ТВ»), а также существует гибкая система скидок.

Соотношение затрат на рекламу и дохода от оказания услуг показали, что служба маркетинга компании «Изумрудный Алтай» вкладывается незначительное количество затраты в рекламу ГОК «Алтайские Альпы». Анализ динамики объемов дохода и получения прибыли за анализируемый период позволяет оценивать эффективность маркетинговых мероприятий и даёт возможность правильно планировать маркетинговые и рекламные мероприятия.

Полученные показатели рентабельности можно считать очень хорошими. Очевидно, что в данном случае эффект от рекламного мероприятия намного больше затрат на рекламу, а это значит, рекламная кампания принесла прибыль.

Исследования в области, определение отношения к рекламе горнолыжно-оздоровительного комплекса «Алтайские Альпы» показали, что с каждым годом увеличивается число опрошенных, которые видели (слышали) различные виды рекламы горнолыжно-оздоровительного комплекса «Алтайские Альпы» которые видили рекламу ГОК «Алтайские Альпы»: 2013г. это 68%, а 2015г. – 91%. Число респондентов которые побудила ли увиденная (услышанная) ими реклама воспользоваться услугами ГОК также возрастает с каждым годом с 56% в 2013г. до 73% в 2015г.

Однако, полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого респондента неясно, воспользовался ли он предлагаемыми услугами под влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими соображениями.

Для корректировки будущих рекламных акций и поправок в план маркетинга, был проведен анализ эффективности рекламной деятельности. На его основе предлагают следующие рекомендации и мероприятия по планированию и проведению рекламы:

1. Размещение рекламы на плазменных панелях, расположенных в сети кафе «Пицца Блюз», транслируемые рекламные видеролики, видны посетителям практически с каждого столика. За время пребывания в кафе потенциальные клиенты увидят предлагаемый ролик несколько раз.