Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Понятие и задачи рекламы на современном этапе
1.2 Рекламы как сигнал к совершению покупке
2 УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АЛЬТАЙСТКИЕ АЛЬПЫ»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ основных направлений рекламной деятельности ТОО «Альтайсткие Альпы»
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ВВЕДЕНИЕ
Во многих отраслях современной российской экономики усиливается конкурентная среда, и конкурентная борьба часто смещается в плоскость управления нематериальными активами, одним из которых является имидж организации. Реклама давно стала одним из мощных инструментов формирования и поддержания имиджа, а также продвижения продукции на рынок.
Как верно замечено многими учеными, истоки рекламы лежат в сфере общественной практики, производственной, трудовой, художественной деятельности. Не случайно в рекламе выстраивается несколько направлений форм-медиаторов для передачи информации.
Необходимо отметить, что реклама признается разновидностью информации, что подтверждается на законодательном уровне. Следовательно, информация, признаваемая рекламой, распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В качестве способа распространения рекламы выделяются следующие: распространение рекламы в СМИ; при кино- и видеообслуживании; по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях. При этом формой существования рекламы следует признать «внешний облик предмета как носителя рекламной информации.
Однако особенность рекламы в том, что она имеет строго определенную цель информационного воздействия. Реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как отмечают специалисты по рекламе, иллюстрация или заголовок должны привлечь внимание зрителя, дать ему определенное представление о предмете рекламы, создать у него благоприятное впечатление об этом товаре и, в конечном итоге, заставить его купить этот товар.
Однако если раньше реклама была относительно новым явлением и молодые потребители были беззащитны перед ее воздействием, то сейчас наметились изменения в их восприятии рекламной информации. Молодые потребители стали более опытными и грамотными, поэтому и реклама ими воспринимается более критично и рационально.
Актуальность работы состоит в том, что реклама оказывает целенаправленное воздействие на рынок, является инструментом формирования потребностей. В настоящее время наблюдается тенденция постоянного роста расходов на рекламную деятельность, что, прежде всего, обусловлено увеличением тарифов на размещение рекламы и ростом активности рекламодателей. Следовательно, особую актуальность приобретают вопросы оценки ее эффективности рекламы как сигнала приобретения рекламируемого товара или услуги.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении рекламы как сигнала и как информации.
Для реализации поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- рассмотреть
- изучить
- проанализировать
- дать рекомендации
Для решения поставленных задач применялись методы системного, факторного анализа, метод расчета показателей, метод сравнения и группировки.
Объектом исследования выпускной работы является предприятие ТОО «Альтайсткие Альпы», а предметом рекламная деятельность данного предприятия.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Понятие и задачи рекламы на современном этапе
Существует множество толкований и определений рекламы.
Само слово «реклама» произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает «выкрикивать». В процессе употребления к нему добавились такие понятия, как, «откликаться, требовать» [6].
По мере развития общества и экономики слово «реклама» стало трактоваться шире. Нынешние толкования первоначального значения этого слова – сообщать – в той или иной мере содержат ряд современных характеристик.
В настоящее время различаются различные трактования этого слова:
- юридическое для России – определенное в Федеральном законе «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ: «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [2].
В Казахстане согласно Закону Республики Казахстан от 19.12.2003г. № 508-2 «О рекламе» - «Реклама – это распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации».
- содержательное (научное, международное), например Американская Ассоциация маркетинга определяет рекламу как «неличную форму представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплаченную точно установленным заказчиком»[30].
Существуют еще и «гротескные» определения «рекламы», которые тоже имеют право на существование, например такое: «Реклама – это воздействие на покупателя различными способами, чтобы заставить покупателя купить товар, который ему не нужен» или «Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие» [13].
Основные свойства рекламы, как одной из главных составляющих маркетинговых коммуникаций, это [16]:
- Неличный характер обращения.
- Единостороннее направление рекламного обращения - от продавца к покупателю.
- Неконкретность с точки зрения измерения эффекта рекламы, т.е. противоположная связь в коммуникации носит двусмысленность характера.
- Общественный характер. В этом случае имеется в виду, что товар или услуга, подлежащие рекламе будут считаться законоустановлеными и общепринятыми.
- В объявлении о рекламе не редко определен спонсор.
- Не претендует на беспристрастность и т.д.
Развитие экономики, как в России, так и в Казахстане требует от предпринимателей активной борьбы за рынки сбыта (удержание рыночной ниши, продвижение услуг предприятия, привлечение новых клиентов, повышения конкурентоспособности). Добиться необходимых результатов в бизнесе возможно только при умелом использовании маркетинговых коммуникаций, и в особенности рекламы.
По этой причине каждое современное предприятие пытается найти способы продуктивного использования средств рекламы. Организации осознают потребность в рекламировании своих товаров и услуг, но не всегда имеют достаточно средств на эти цели.
Стоит заметить, что только некоторые организации владеют способностью эффективно пользоваться рекламой в своей маркетинговой деятельности. Большая часть рекламных кампаний проводятся хаотично, без детального плана, что снижает их эффективность.
Современная реклама является неотделимой составной маркетинга предприятия: рекламные мероприятия создаются для решения маркетинговых задач и строятся исходя из основных маркетинговых ориентаций фирмы.
Традиционно выделяются восемь видов рекламы [9]:
1. Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки.
2. Рознично - торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.
3. Корпоративная реклама – подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.
4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.
5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).
6. Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.
7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.
8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.
Однако в настоящее время реклама, бесспорно, намного разнообразнее. Существует множество классификаций современной рекламы. Реклама складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется.
Классификация по объекту (на кого нацелена реклама) [3]:
- рекламу для покупателей определенных товаров;
- профессиональную рекламу для узкой категории граждан (к примеру, рекламирование товаров производственно-технического назначения);
- смешанную рекламу.
Рекламу можно анализировать с позиции ролей, которые она играет в бизнесе и в обществе.
Выделяют следующие роли рекламы [8]:
- маркетинговая;
- коммуникационная;
- экономическая;
- социальная.
Классификация рекламы по заказчику:
- реклама конкретных компаний-производителей;
- реклама фирм, занимающихся оптовой торговлей и розничной продажей;
- реклама фирм, занимающихся предоставлением услуг;
- реклама от общественных организаций;
- реклама от органов власти и госучреждений.
Классификация по предмету рекламы:
- непосредственная реклама товара, услуги;
- реклама торговой марки;
- реклама торгового предприятия или фирмы-производителя
- реклама события, социального действия;
Классификация рекламы по временным параметрам:
- «анонсная» или подготавливающая реклама (рассказывает о товаре, который скоро начнут выпускать);
- «новая» реклама (товар уже выпущен и поступает в продажу);
- «зрелая» реклама (товар уже давно представлен на рынке и пользуется спросом).
Классификация рекламы по средствам распространения:
Прямая реклама:
1. реклама по почте;
2. материалы, вручаемые лично - литовки, информационные письма.
Реклама в прессе:
1. газетная реклама;
2. реклама в журналах;
3. реклама в отраслевых журналах;
4. реклама в справочниках и телефонных книгах;
5. реклама в фирменных бюллетенях.
Печатная реклама:
1. реклама в каталогах;
2. реклама на буклетах;
3. проспекты;
4. плакаты;
5. реклама на открытках, календарях, флаерах, листовках, пакетах и т.д.
Экранная реклама:
1. реклама в кино (продакт плейсмент);
2. реклама на телевидении;
3. реклама на слайд - проекциях.
Наружная реклама:
1. витрины с товарами;
2. рекламные щиты;
3. рекламные плакаты;
4. рекламные панно (газосветное - с надписями неподвижными или бегущими);
5. рекламные конструкции для размещения больших плакатов;
6. реклама на аэростатах, воздушных шарах.
Реклама на транспорте [21]:
1. рекламные сообщения на наружной поверхности транспортного средства;
2. реклама внутри транспорта (в салонах транспортных средств);
3. рекламные стенды и витрины в аэропортах, на вокзалах и т.д.
Реклама в местах продаж:
1. вывески магазинов, планшеты, стенды, растяжки, флаерсы, стопперы, флаги;
2. витрины магазинов;
3. реклама на упаковках товара.
Наиболее эффективным способом достижения наилучшего результата служит метод комплексного продвижения, который включает в себя рекламу на нескольких информационных источниках.
В свою очередь рекламы выполняет и ряд функций [4]:
- Экономическую. Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию
- Социальную. Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.
- Идеологическую. Стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия