Файл: Стратегия диверсификации компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 354

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Международный опыт показывает, что применение стратегий развития фирмы зависит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Так на рынках потребительских товаров большую эффективность приносит стратегия дифференциации, в силу того что доходы населения довольно высоки и люди готовы получить не то что дадут а то что устраивает их по качеству. Также в пользу стратегии дифференциации говорит тот факт, что в отрасли по производству товаров широкого потребления, риск от стратегии низких издержек значительно выше, так как второе или третье место по издержкам будет давать лишь незначительные преимущества.

Напротив, в отраслях производящих товары для промышленности более эффективной будет стратегия снижения издержек.

Целью данного исследования была разработка стратегии диверсификации для улучшения деятельности ТОО «УК УПП КОС». В ходе работы нами были рассмотрены все этапы стратегического планирования, а именно программа фирмы, задачи и цели фирмы, планы развития хозяйственного портфеля и стратегия роста фирмы.

В сложных условиях экономического кризиса ТОО «УК УПП КОС» необходимо самостоятельно искать пути выхода из него, для этого было предложено выбрать стратегию диверсификации – вывести новый товар на уже сложившийся рынок потребителей. ТОО «УК УПП КОС» занимается двумя основными видами деятельности – сдачей в аренду помещений и производством мягкого инвентаря. Именно поэтому необходимо было найти новый продукт, который бы с минимальными вложениями явился бы сопутствующим товаром для обоих видов деятельности. Таким товаром может стать ортопедический матрас.

Производство ортопедических матрасов для больниц и модернизация технологии по пошиву по системе зима/лето предприятием ТОО «УК УПП КОС» имеет возможность не только остаться безубыточным, но и получить прибыль уже сейчас. А впоследствии, когда сложные экономические условия в текстильной промышленности будут преодолены, получать значительную прибыль непосредственно от ортопедических матрасов, и этот вид деятельности будет более экономически эффективным, чем сдача в аренду помещений.

В заключение, учитывая все вышеизложенные показатели, можно сделать вывод, что производство ортопедических матрасов может стать одной из стратегий развития ТОО «УК УПП КОС». Таким образом, в заключении можно отметить то, что каждая компания выбирает для себя более удобный вид стратегии, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от желаемого результата. Для одних это может быть стратегия одного бизнеса, для других – одна из стратегий диверсификации. Главное – это достижение эффективной деятельности, ее прибыльность и достижение к поставленным целям и задачам.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2015 г.)
  2. Ансофф И. Основы маркетинга /И. Ансофф. - М.:Инфра-М, 2010. – 295с.
  3. Антикризисное управление: учеб. пособие / Э. М. Коротков [и др.]. – М.: Инфра-М, 2007. – 431 с.
  4. Бланд Д. Стратегический маркетинг / Д. Бланд.– М.: Финансы и статистика, 2010. – 215 с.
  5. Виханский К. И. Стратегии диверсифицированного роста /К. И. Виханский. - М.:Инфра-М, 2010. – 190 с.
  6. Гуслистый А. Управление инвестициями. Диверсификация портфеля, риск и слежение за рынком / А. Гуслистый. – М.: И-Трейд, 2016. – 249 с.
  7. Данилина Е., Горелов, Д., Маликова, Я. Инновационный менеджмент в управлении персоналом. Учебник. – М.: Дашков и К, 2016. – 208 с.
  8. Зубенко, A. M. Стратегический менеджмент / А. М. Зубенко. - М.: РАГС, 2011. – 182 с.
  9. Ковалев А. И. Маркетинг и исследования рынков / А. И. Ковалев, В. П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 214 с.
  10. Коттенко А. И. Разработка управленческих решений /А. И. Коттенко, А. В. Шульга. - М.: Маэп, 2011. – 111 с.
  11. Мескон М. Х. Основы менеджмента. Третье издание / М. Х. Мескон. - М.: Вильямс, 2012. – 672 с.
  12. Мильнер Б., Миллс Ф. Управление современной компанией. учебник. / Б. Мильнер, Ф. Миллс; под ред. Б. Мильнера. – М.: Инфра-М. 2001. – 263 с.
  13. Мудко Г. В. Управление ценовой политикой на предприятии / Г. В. Мудко – СПб: Питер, 2009. – 176 с.
  14. Мумладзе Р.Г. Повышение устойчивости сельскохозяйственного развития на основе диверсификации. Монография / Р.Г. Мумладзе. – М.: Русайнс, 2017. – 126 с.
  15. Орлова В. С. Теоретические и методические аспекты диверсификации промышленных предприятий / В. С. Орлова. – Киров: Изд-во Вятского ГЛУ, 2012 г. – 185 с.
  16. Романов В. С. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков // Энциклопедия маркетинга. URL: www.marketing.spb.ru/read/article/a49.htm
  17. Романова Ю. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 478 с.
  18. Соитина-Кутищева Ю. Н. Интеграция и диверсификация как способы повышения устойчивости предприятия / Ю. Н. Соитина-Кутищева. – М.: Прогресс-Традиция, 2014. – 384 с.
  19. Теребова О. С. Стратегическое управление: учебник. – 2 – е изд., перераб. и доп. – Алматы: Гардарика, 2017. – 290 с.
  20. Устав товарищества с ограниченной ответственностью «УК УПП КОС» (Решение о регистрации ТОО «УК УПП КОС» по Типовому Уставу принято общим собранием учредителей, протокол от 22 ноября 2002 года.)
  21. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения /Р. А. Фатхутдинов - М.: Креот, 2009. – 312 с.
  22. Чернова Г. В. Стратегия диверсификации / Г. В. Чернова, А. А. Кудрявцев. - М.:Проспект, 2010. – 160 с.
  23. Чудаев А.В. Методические подходы проектирования корпоративных структур в условиях диверсификации: автореф. канд. экон. наук : специальность 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством". / Чудаев А.В. - Красноярск, 2003. - 23 с.
  24. Явлицкий Ю. В. Стратегии диверсификации компании / Ю. В. Явлицкий, Е. А. Орлов. - М.: Проспект, 2017. – 210 с.

Приложение А

Характеристики моделей изготовляемых матрасов

Материал. Пенополиуретан, натуральная овечья шерсть и жаккард с повышенным содержанием хлопка.

Качественные характеристики. Во-первых, ортопедический матрас позволяет поддерживать позвоночник человека в естественном для него положении. Во-вторых, обеспечивать комфорт во время сна.

Конструкция. Любой ортопедический матрас представляет собой слоистую структуру:

Рисунок А.1 - Конструкция ортопедического матраса

Слой матраса 1: Основание

Слой матраса 2: Изолятор

Слой матраса 3: Мягкий слой

Слой матраса 4: Чехол

Рассмотрим подробнее все слои ортопедического матраса с точки зрения ортопедических свойств матраса, качества используемых материалов в матрасе.

Беспружинный ортопедический матрас:

Отсутствие в изделии пружинного блока делает ощущения непохожими и несравнимыми с теми, которые испытываются на матрасах с пружинным блоком, что нравится многим клиентам. Эту основа подходит тем, кому нужен жесткий ортопедический матрас или жесткий ортопедический матрас с более мягким верхним слоем.

Слой основания для ортопедического матраса:

- пенополиуретан - уже давно применяется в ортопедических матрасах. Мебельный износостойкий поролон с антипролежневыми присадками высокой плотности, изготовленный на импортном оборудовании.

Мягкий слой для ортопедического матраса:

- натуральная овечья шерсть - применяется в ортопедических
матрасах выполненных по технологии зима-лето и расположенная с зимней стороны. Создает микроклимат, сохраняет тепло, т.к. имеет низкую
теплопроводность. Настилается таким образом, чтобы исключить
миграцию.

В качестве слоя изолятора спанбонд, прежде всего, выполняет роль прокладочного (экранирующего) материала, т.е. предохраняет более мягкие настилочные материалы и увеличивает срока службы наполнителей.

Чехол:

В стандартном исполнении чехол матраса выполнен из стандартного простеганного жаккарда, но можно заказать матрас в другой ткани.

  1. Г. В. Стратегия диверсификации / Г. В. Чернова, А. А. Кудрявцев. - М.:Проспект, 2010. – С. 8

  2. Там же, С. 11

  3. Челмакина Л. Ю. Оценка эффективности деятельности // Библиотека материалов по финансовому менеджменту. URL: finanalis.ru/read/ocenka_effectivnosti

  4. Челмакина Л. Ю. Оценка эффективности деятельности // Библиотека материалов по финансовому менеджменту. URL: finanalis.ru/read/ocenka_effectivnosti

  5. Орлова В. С. Теоретические и методические аспекты диверсификации промышленных предприятий / В.С. Орлова. – Киров: Изд-во Вятского ГЛУ, 2012 г. – С. 16

  6. Мильнер Б., Миллс Ф. Управление современной компанией. учебник. / Б. Мильнер, Ф. Миллс; под ред. Б. Мильнера. – М.: Инфра-М. 2001. – С. 82

  7. Там же, С. 85

  8. Зубенко, A. M. Стратегический менеджмент / А. М. Зубенко. - М.: РАГС, 2011. – С. 46

  9. Мильнер Б., Миллс Ф. Управление современной компанией. учебник. / Б. Мильнер, Ф. Миллс; под ред. Б. Мильнера. – М.: Инфра-М. 2001. – С. 98

  10. Мумладзе Р.Г. Повышение устойчивости сельскохозяйственного развития на основе диверсификации. Монография / Р.Г. Мумладзе. – М.: Русайнс, 2017. – С. 104

  11. Там же, С. 106

  12. Орлова В. С. Теоретические и методические аспекты диверсификации промышленных предприятий / В. С. Орлова. – Киров: Изд-во Вятского ГЛУ, 2012 г. – С. 51

  13. Теребова О. С. Стратегическое управление: учебник. – 2 – е изд., перераб. и доп. – Алматы: Гардарика, 2017. – С. 173

  14. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения /Р. А. Фатхутдинов - М.: Креот, 2009. – С. 46

  15. Чернова Г. В. Стратегия диверсификации / Г. В. Чернова, А. А. Кудрявцев. - М.:Проспект, 2010. – С. 18

  16. Явлицкий Ю. В. Стратегии диверсификации компании / Ю. В. Явлицкий, Е. А. Орлов. - М.: Проспект, 2017. – С. 118

  17. Антикризисное управление: учеб. пособие / Э. М. Коротков [и др.]. – М.: Инфра-М, 2007. – С. 323

  18. Антикризисное управление: учеб. пособие / Э. М. Коротков [и др.]. – М.: Инфра-М, 2007. – С. 325

  19. Бланд Д. Стратегический маркетинг / Д. Бланд.– М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 42

  20. Виханский К. И. Стратегии диверсифицированного роста /К. И. Виханский. - М.:Инфра-М, 2010. – С. 84

  21. Там же, С. 90

  22. Гуслистый А. Управление инвестициями. Диверсификация портфеля, риск и слежение за рынком / А. Гуслистый. – М.: И-Трейд, 2016. – С. 38

  23. Виханский К. И. Стратегии диверсифицированного роста /К. И. Виханский. - М.:Инфра-М, 2010. – С. 82

  24. Гуслистый А. Управление инвестициями. Диверсификация портфеля, риск и слежение за рынком / А. Гуслистый. – М.: И-Трейд, 2016. – С. 41

  25. Гуслистый А. Управление инвестициями. Диверсификация портфеля, риск и слежение за рынком / А. Гуслистый. – М.: И-Трейд, 2016. – С. 43

  26. Чернова Г. В. Стратегия диверсификации / Г. В. Чернова, А. А. Кудрявцев. - М.:Проспект, 2010. – С. 73

  27. Зубенко, A. M. Стратегический менеджмент / А. М. Зубенко. - М.: РАГС, 2011. – С. 76

  28. Коттенко А. И. Разработка управленческих решений /А. И. Коттенко, А. В. Шульга. - М.: Маэп, 2011. – С. 45

  29. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения /Р. А. Фатхутдинов - М.: Креот, 2009. – С. 30

  30. Виханский К. И. Стратегии диверсифицированного роста /К. И. Виханский. - М.:Инфра-М, 2010. – С. 57

  31. Соитина-Кутищева Ю. Н. Интеграция и диверсификация как способы повышения устойчивости предприятия / Ю. Н. Соитина-Кутищева. – М.: Прогресс-Традиция, 2014. – С. 207

  32. Соитина-Кутищева Ю. Н. Интеграция и диверсификация как способы повышения устойчивости предприятия / Ю. Н. Соитина-Кутищева. – М.: Прогресс-Традиция, 2014. – С. 209

  33. Явлицкий Ю. В. Стратегии диверсификации компании / Ю. В. Явлицкий, Е. А. Орлов. - М.: Проспект, 2017. – С. 139

  34. Явлицкий Ю. В. Стратегии диверсификации компании / Ю. В. Явлицкий, Е. А. Орлов. - М.: Проспект, 2017. – С. 141

  35. Чернова Г. В. Стратегия диверсификации / Г. В. Чернова, А. А. Кудрявцев. - М.:Проспект, 2010. – С. 91

  36. Теребова О. С. Стратегическое управление: учебник. – 2 – е изд., перераб. и доп. – Алматы: Гардарика, 2017. – С. 157

  37. Соитина-Кутищева Ю. Н. Интеграция и диверсификация как способы повышения устойчивости предприятия / Ю. Н. Соитина-Кутищева. – М.: Прогресс-Традиция, 2014. – С. 217

  38. Там же, С. 221

  39. Там же, С. 224

  40. Соитина-Кутищева Ю. Н. Интеграция и диверсификация как способы повышения устойчивости предприятия / Ю. Н. Соитина-Кутищева. – М.: Прогресс-Традиция, 2014. – С. 228

  41. Орлова В. С. Теоретические и методические аспекты диверсификации промышленных предприятий / В. С. Орлова. – Киров: Изд-во Вятского ГЛУ, 2012 г. – С. 63

  42. Мумладзе Р.Г. Повышение устойчивости сельскохозяйственного развития на основе диверсификации. Монография / Р.Г. Мумладзе. – М.: Русайнс, 2017. – С. 76

  43. Мильнер Б., Миллс Ф. Управление современной компанией. учебник. / Б. Мильнер, Ф. Миллс; под ред. Б. Мильнера. – М.: Инфра-М. 2001. – С. 142

  44. Коттенко А. И. Разработка управленческих решений /А. И. Коттенко, А. В. Шульга. - М.: Маэп, 2011. – С. 64

  45. Там же, С. 82

  46. Зубенко, A. M. Стратегический менеджмент / А. М. Зубенко. - М.: РАГС, 2011. – С. 46

  47. Там же, С. 92

  48. Гуслистый А. Управление инвестициями. Диверсификация портфеля, риск и слежение за рынком / А. Гуслистый. – М.: И-Трейд, 2016. – С. 108

  49. Мескон М. Х. Основы менеджмента. Третье издание / М. Х. Мескон. - М.: Вильямс, 2012. – С. 501

  50. Ковалев А. И. Маркетинг и исследования рынков / А. И. Ковалев, В. П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – С. 96

  51. Гуслистый А. Управление инвестициями. Диверсификация портфеля, риск и слежение за рынком / А. Гуслистый. – М.: И-Трейд, 2016. – С. 114

  52. Устав товарищества с ограниченной ответственностью «УК УПП КОС» (Решение о регистрации ТОО «УК УПП КОС» по Типовому Уставу принято общим собранием учредителей, протокол от 22 ноября 2002 года.)

  53. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения /Р. А. Фатхутдинов - М.: Креот, 2009. – С. 219

  54. Теребова О. С. Стратегическое управление: учебник. – 2 – е изд., перераб. и доп. – Алматы: Гардарика, 2017. – С. 86