Файл: Стратегия диверсификации компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 357

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из анализа расчетов, представленных в таблице 3, видно, что при влиянии экономических факторов стратегия диверсификации занимает первое место. В условиях затянувшегося экономического кризиса предприятия на практике стали применять диверси­фикацию как способ укрепления своего экономического положения.

Таблица 4 - Анализ влияния правовых факторов на стратеги предприятия

Стратегии

Диверсификации

рыночной ниши

Ограниченного роста компании

Сохранения сущ. положения

Сокращения

Обобщенный

вектор

Норм вектор

Приоритет

Диверсификации

1

4

1

3

2

1,89

0,34

1

Рыночной ниши

1/4

1

2

3

2

1,25

0,22

3

Ограниченного роста компании

1

1/2

1

2

5

1,38

0,24

2

Сохранения сущ. положения компании

1/3

1/3

1/2

1

2

0,64

0,11

4

Сокращения

1/2

1/2

1/5

1/2

1

0,48

0,08

5

Из анализа расчетов, представленных в таблице 4, видно, что при влиянии правовых факторов стратегия расширения номенклатуры занимает первое место.

Таблица 5 - Анализ влияния политических факторов на стратегию предприятия

Стратегии

Диверсификации

Рыночной ниши

Ограниченного роста компании

Сохранения сущ. положения компании

Сокращения

Обобщенный

Вектор

Норм вектор

Приоритет

Диверсификации

1

3

4

1/2

2

1,64

0,29

1

Рыночной ниши

1/3

1

2

1/2

2

0,92

0,16

3

Ограниченного роста компании

1/4

1/2

1

1

4

0,87

0,15

4

Сохранения сущ. положения компании

2

2

1

1

5

1,82

0,32

2

Сокращения

1/2

1/2

1/4

1/5

1

0,42

0,07

5


Из анализа расчетов, представленных в таблице 5, видно, что под влиянием политических факторов лидирует стратегия диверсификации.

Таблица 6 - Анализ влияния технико-технологических факторов на стратеги предприятия

Стратегии

Диверсификации

Рыночной ниши

Ограниченного роста компании

Сохранения сущ. положения компании

Сокращения

Обобщенный вектор

Норм вектор

Приоритет

Диверсификации

1

4

1

7

2

2,24

0,36

1

Рыночной ниши

1/4

1

3

5

2

1,50

0,24

2

Ограниченного роста компании

1

1/3

1

7

2

1,36

0,22

3

Сохранения сущ. положения компании

1/7

1/5

1/7

1

1/2

0,29

0,05

5

Сокращения

1/2

1/2

1/2

2

1

0,76

0,12

4

Из анализа расчетов, представленных в таблице 6, видно, что при влиянии технико-технологических показателей первое место занимает стратегия диверсификации. Так как использование стратегии диверсификации предприятия позволяет более полно загрузить производственные мощности и сохранить производственный потенциал. Найти альтернативные варианты использования сырья, материалов, технологий и сократить незанятость и неполное использование ресурсов.

Из анализа расчетов, представленных в таблице 7, видно, что при влиянии социальных факторов первое место занимает стратегия диверсификации.

Далее необходимо осуществить оценку влияния факторов внутренней среды на стратегии предприятия (см. таблицы 8 – 12).

Таблица 7 - Анализ влияния социальных факторов на стратегии предприятия

Стратегии

Диверсификации

Рыночной ниши

Ограниченного роста компании

Сохранения сущ. положения

Сокращения

Обобщенный

вектор

Норм вектор

Приоритет

Диверсификации

1

2

3

5

3

2,46

0,39

1

Рыночной ниши

1/2

1

1/2

7

1

1,12

0,18

2

Ограниченного роста компании

1/3

2

1

3

1/5

0,83

0,13

3

Сохранения сущ. положения компании

1/5

1/7

1/3

1

1/7

0,27

0,04

4

Сокращения

1/3

1

5

7

1

1,63

0,26

5


Таблица 8 - Анализ влияния финансов на стратегии предприятия

Стратегии

Диверсификации

Стратегия рыночной ниши

Ограниченного роста компании

Сохранения сущ. положения

Сокращения

Обобщенный вектор

Норм вектор

Приоритет

Диверсификации

1

3

2

3

4

2,35

0,38

1

Рыночной ниши

1/3

1

1/4

1/5

1/6

0,31

0,05

5

Ограниченного роста компании

1/2

4

1

1

5

1,58

0,25

2

Сохранения сущ. положения компании

1/3

5

1

1

3

1,38

0,22

3

Сокращения

1/4

6

1/5

1/3

1

0,63

0,10

4

Из анализа расчетов, представленных в таблице 8, видно, что лидирует стратегия диверсификации.

Таблица 9 - Анализ влияния производства на стратегии предприятия

Стратегии

Диверсификации

Следования за лидером

Ограниченного роста компании

Сохранения сущ. положения

Сокращения

Обобщенный вектор

Норм вектор

Приоритет

Диверсификации

1

3

2

5

3

2,46

0,39

1

Рыночной ниши

1/3

1

1/6

1/2

1/9

0,31

0,05

5

Ограниченного роста компании

1/2

6

1

2

3

1,78

0,28

2

Сохранения сущ. положения компании

1/5

2

1/2

1

4

0,96

0,15

3

Сокращения

1/3

9

1/3

1/4

1

0,76

0,12

4

Из анализа расчетов, представленных в таблице 9, видно, что первое место занимает стратегия диверсификации.

Таблица 10 - Анализ влияния сбыта на стратегии предприятия

Стратегии

Диверсификации

рыночной ниши

Ограниченного роста компании

Сохранения сущ. положения

Сокращения

Обобщенный вектор

Норм вектор

Приоритет

Диверсификации

1

5

3

2

6

2,83

0,45

2

Стратегия рыночной ниши

1/5

1

2

2

2

1,10

0,17

1

Ограниченного роста компании

1/3

1/2

1

5

4

1,27

0,20

3

Сохранения сущ. положения компании

1/2

1/2

1/5

1

6

0,79

0,12

4

Сокращения

1/6

1/2

1/4

1/6

1

0,32

0,05

5


Из анализа расчетов, представленных в таблице 10, видно, что при влиянии такого фактора как сбыт продукции стратегия диверсификации занимает первое место.

Таблица 11 - Анализ влияния маркетинга на стратегии предприятия

Стратегии

Диверсификации

рыночной ниши

Ограниченного роста компании

Сохранения сущ. компании

Сокращения

Обобщенный

вектор

Норм вектор

Приоритет

Диверсификации

1

6

3

4

6

3,37

0,48

1

рыночной ниши

1/6

1

1/2

5

5

1,16

0,17

3

Ограниченного роста компании

1/3

2

1

4

4

1,61

0,23

2

Сохранения сущ. положения компании

1/4

1/5

1/4

1

2

0,48

0,07

4

Сокращения

1/6

1/5

1/4

1/2

1

0,33

0,05

5

Из анализа расчетов, представленных в таблице 11, видно, что при влиянии маркетинга лидирует стратегия диверсификации.

Таблица 12 - Анализ влияния управления на стратегии предприятия

Стратегии

Диверсификации

Рыночной ниши

Ограниченного роста компании

Сохранения сущ. положения

Сокращения

Обобщенный вектор

Норм вектор

Приоритет

Диверсификации

1

3

2

5

6

2,83

0,44

1

Рыночной ниши

1/3

1

4

5

2

1,68

0,26

2

Ограниченного роста компании

1/2

1/4

1

3

1/2

0,72

0,11

3

Сохранения сущ. положения компании

1/5

1/5

1/3

1

1/4

0,32

0,05

5

Сокращения

1/6

1/2

2

4

1

0,92

0,14

4

Из анализа расчетов, представленных в таблице 12, видно, что при влиянии управления ведущей стратегией является стратегия диверсификации, расширения номенклатуры.


Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод о том, что:

- под воздействием финансовых факторов приоритет отдается стратегии диверсификации, расширения номенклатуры;

- под влиянием производственных факторов – стратегии диверсификации, расширения номенклатуры;

- под воздействием сбытовых факторов – стратегия диверсификации;

- маркетинговых и управленческих факторов – стратегия диверсификации.

Далее необходимо определить глобальные приоритеты альтернативных стратегий по отношению к внешней среде.

Таблица 13- Определение глобальных приоритетов стратегий по отношению к внешним факторам

Альтернативы

Критерии

Глобальные приоритеты

Экономические

Правовые

Политические

Технико-технологические

Социальные

Численное значение вектора приоритета

0,49

0,16

0,05

0,21

0,02

Диверсификации

0,43

0,34

0,29

0,36

0,39

0,36

Рыночной ниши

0,09

0,22

0,16

0,24

0,18

0,14

Ограниченного роста компании

0,22

0,24

0,15

0,22

0,13

0,20

Сохранения сущ. положения компании

0,21

0,11

0,32

0,05

0,04

0,15

Сокращения

0,06

0,08

0,07

0,12

0,26

0,08

Из анализа расчетов, представленных в таблице 13, видно, что лидирующую позицию занимает стратегия диверсификации с приоритетом равным 0.36.

Из анализа расчетов, представленных в таблице 14 видно, что следует остановить свой выбор на альтернативе с максимальным значением глобального приоритета равным 1,2, т.е. стратегии диверсификации.

Таблица 14 - Определение глобальных приоритетов стратегий по отношению к внутренним факторам

Альтернативы

Критерии

Глобальные приоритеты

Финансы

Производство

Сбыт

Маркетинг

Управление

Численное значение вектора приоритета

0,34

0,32

0,15

0,09

0,04

Диверсификации

0,38

3,00

0,45

0,48

0,44

1,20

Рыночной ниши

0,05

0,05

0,17

0,17

0,26

0,08

Ограниченного роста компании

0,25

0,28

0,20

0,23

0,11

0,23

Сохранения сущ. положения компании

0,22

0,15

0,12

0,07

0,05

0,15

Сокращения

0,10

0,12

0,05

0,05

0,14

0,09