Файл: Стратегия диверсификации компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 363

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, на основании проведенных расчетов с использованием метода анализа иерархий (МАИ) выбрана стратегия диверсификации - расширения номенклатуры.

Именно этот вид стратегии диверсификации следует применить на данном предприятии, т.к. предприятие не так давно на рынке, и эта стратегия поможет: закрепить свои позиции на рынке; повысить интерес потребителей; расширить производство; получить большую прибыль; обеспечить больше рабочих мест на предприятии.

2.3. Предложения по реализации и оценка эффективности предлагаемых мероприятий

На основании выявленных проблем можно выделить основные варианты решений ТОО «УК УПП КОС» к которым относятся: расширение ассортимента; выход на новые рынки с новым товаром; повышение квалификации персонала; расширение круга клиентов.

Из-за усиления конкуренции на рынке мягкого инвентаря залогом успеха на нем являются уже не столько качество товара, а его дополнительные свойства. В этих условиях актуальным является ввод нового продукта для ТОО «УК УПП КОС» – ортопедические матрасы и матрасы с чехлами произведенными по технологии зима-лето.

Цель проекта – диверсифицировать деятельность ТОО «УК УПП КОС», за счет чего увеличить прибыль благодаря вводу нового продукта.

Основной стратегией фирмы на первом этапе будет являться внедрение на рынок ортопедических матрасов и получение стабильного дохода к концу первого года деятельности. В долгосрочном плане это работа предприятия в режиме максимальной эффективности.

В Приложении А приведены характеристики, которые объединяют все модели изготовляемых матрасов.

План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Для этого необходимо подсчитать все затраты на организацию производства, на постоянные расходы, на переменные расходы:

Для участия предприятия в государственных тендерах необходимо получение сертификата продукции, стоимость которого составит 12 тыс. тенге.

Продление сертификата будет проводиться ежегодно.

Таблица 15 - Затраты на организацию производства

Наименование

Количество единиц

Единовременные расходы, тенге.

Срок службы, года

Амортизационные отчисления в год, тенге.

Линия по производству беспружинных матрасов

1

800000

5

160000


Таблица 16 - Постоянные расходы

Наименование

Расчетная стоимость в месяц, тенге.

Обязательства предприятий (проценты по кредиту.)

15200

Заработная плата управленческого персонала

85000

Амортизационные отчисления

22928

Налоговые отчисления

1526

Оплата охраны

19000

другие затраты.

1000

Таблица 17 - Переменные расходы

Наименование

Расчетная стоимость в месяц, тенге.

Электроэнергия

11920

Заработная плата рабочим

40900

Сырье и материалы

30000

Прочие расходные материалы

6308

Таблица 18 - Прибыль и затраты на производство 1 матраса

Виды продукции

Стоимость продажи

Прибыль, тенге. и %

На беспружинный ортопедический матрас

21000

2533

На матрас с чехлом зима/лето

3500

610

На матрас из кож винила

9500

1500

Используя результаты проведенного анализа, можно рассчитать:

- средства, необходимые единовременно на начало производства –800000 тенге.

- постоянные издержки в месяц –144654 тенге;

- переменные издержки в месяц – 89128тенге;

- общая сумма затрат 233728;

- примерно производство 13 ортопедических матрасов в месяц.

Для расчета финансовых показателей необходимо в первую очередь определить чистую прибыль предприятия.

За 1-й год: 3276000-2805384=470616 тенге

С выходом на рынок с новым продуктам к клиентам, которые уже много лет работают с ТОО «УК УПП КОС», ключевое значение будет иметь качество предлагаемого товара и оказываемых услуг.

Предприятие рассчитывает получить уровень доходности от реализации проектов в размере 10% и использует метод равномерного начисления амортизации, что составит 160000 тенге ежегодно.

Расчёт ожидаемой чистой прибыли от производства ортопедических матрасов:

За 1-й год: 3276000-2805384=470616 тенге

За 2-й год 470616 (1+10%)=470616*1,1=517678 тенге

За 3-й год: 517678 (1+10%)=517678*1,1=569445тенге

За 4-й год: 569445 (1+10%)=569445*1,1=626390 тенге

За 5-й год: 626390 (1+10%)=626390*1,1=689029 тенге

По результатам рассчитанных показателей нужно определить эффективность проекта.

Исходные данные для расчета эффективности проекта представлены в таблице 19.

Таблица 19 - Исходные данные для расчета эффективности проекта


Показатели

Тыс. тенге

Единовременные капитальные вложения

800

Ожидаемая чистая прибыль (убытки):

- Первый год

471

- Второй год

518

- Третий год

569

- Четвертый год

626

- Пятый год

689

Первым шагом для определения всех вышеперечисленных показателей является расчет потоков денежных средств для каждого года. (СFt ).

(1)

где, Investmentst – инвестиции месяца t в проект;

CFt – чистый денежный поток месяца t.

t = 0, 1, 2, ..., n.

1 год = 471+160=631 тыс. тенге

В таблице 20, приведены результаты расчетов денежных потоков на конец, каждого из пяти рассчитанных лет.

Таблица 20 - Расчет потоков денежных средств для каждого года

Показатели

Денежных средства предприятия, тыс. тенге

1. Чистая прибыль (убытки)

1 год

2год

3 год

4 год

5 год

471

518

569

626

689

2. Амортизация

160

160

160

160

160

Поток денежных средств

631

678

729

786

849

При равномерном начислении износа сумма амортизационных отчислений ежегодно составит:

Кп = 800000 тенге ,Тэ = 5 лет, норма амортизации = 20%

Сумма амортизационных отчислений = 160тыс тенге.

1. Расчет срока окупаемости

1 год + 2 год = 1309>800

Таким образом, в течение первого года окупается 631 тыс. тенге. Из 800 тыс. тенге. инвестиций, на второй год остается 169 тыс. тенге.

Следовательно, срок окупаемости - (800-631)/678=0,17 года

Таким образом, срок окупаемости = 1,25

С точки зрения экономической оценки эффективности проект является прибыльным, покрывает все инвестиционные затраты связанные с его реализацией и окупается в течение 1 год и трёх месяцев.

2. Расчет средней доходности инвестиций

AR = Средняя прибыль/средний размер инвестиций *100% (2)

AR1 – (471+518+569+626+689)/5)/(800)/2*100% = 143,7%

3. Расчет чистой приведенной стоимости:

(3)

Где, CFt - приток денежных средств в период t;

It - сумма инвестиций (затраты) в t-ом периоде;

r - барьерная ставка (ставка дисконтирования);

n - суммарное число периодов (интервалов, шагов) t = 1, 2, ..., n (или время действия инвестиции


NPV = -800 + 631/1,11 + 678/1,12 + 729/1,13 + 786/1,14 + 849/1,15 = 1945,7 тыс. тенге.

Положительная величина NPV говорит о том, что денежные потоки по проекту покрывают инвестиционные затраты, а значит проект прибыльный и может быть принят для реализации.

4. Расчет внутренней нормы доходности

(4)

где : CFt - приток денежных средств в период t;

It - сумма инвестиций (затраты) в t-ом периоде;

n - суммарное число периодов (интервалов, шагов)

t = 0, 1, 2, ..., n.

IRR = 631/(1+i)1 + 678/(1+i)2 + 729/(1+i)3+ 786/(1+i)4 + 849/(1+i)5 *100% = 81%

81% показывают, сколько в среднем за весь период инвестирования предприятие зарабатывает на данные вложения. Так как банковская учетная ставка (14%) меньше IRR, то, положив деньги в банк, инвестор не сможет получить большую выгоду, нежели вкладывая деньги в данный проект.

5. Расчета индекса рентабельности

PI = Сумма дисконтированных потоков дохода/размер первоначальных инвестиций (5)

PI = (631/1,1 + 678/1,12 +729/1,13+ 786/1,14 +849/1,15)/800= 3,4

6. Ин­декс рентабельности ока­зал­ся боль­ше 1, что говорит об успешности проекта.

Результаты расчетов обобщены в таблице 21.

Таблица 21 - Результаты расчетов эффективности предлагаемых мероприятий

Показатели

1. Срок окупаемости (годы)

1,25

2. Средняя доходность инвестиций (%)

143,7

3. Чистая приведенная стоимость (тыс. тенге.)

25815,18

4. Внутренняя норма доходности (%)

81

5. Индекс рентабельности

3,4

Сделав расчеты основных показателей, можно судить о том, что проект будет эффективен.

При оценке эффективности капитальных вложений следует обязательно учитывать влияние инфляции. Это достигается путем корректировки элементов денежного потока или коэффициента дисконтирования на индекс инфляции. Точно такой же принцип положен в основу методики учета риска.

Учитывая все вышеизложенные показатели, можно сделать вывод, что производство беспружинных ортопедических матрасов может стать одной из стратегий которая позволит предприятию ТОО «УК УПП КОС» выйти из кризиса и получать стабильный доход в дальнейшем. Так как у предприятия имеются свободные активы (здание, денежные средства) реализация стратегии на данный период становиться возможной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Диверсификация понимается как расширение ассортимента производимых изделий, одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов деятельности, расширение активности за рамки основного бизнеса, под которым понимается производство товаров и услуг, имеющих максимальные доли в чистом объеме продаж по сравнению с другими видами выпускаемой продукции.

Цель диверсификации – ограничение рисков, создание более устойчивого финансового и хозяйственного положения, когда жизнеспособность компании не будет зависеть от одного или очень небольшого количества факторов, добиться в будущем повышения показателей эффективности при полном использовании ресурсов.

К основным причинам реализации диверсификационных стратегий можно отнести: выживаемость (что актуально в современных условиях), эффективное использование всех ресурсов, рост компании.

На возможность реализации стратегии влияет ряд факторов, а именно цели высшего руководства предприятия, динамика деловой внешней среды и ресурсные возможности предприятия (фирмы). Данные факторы определяют три критерия диверсификации – критерий привлекательности, критерий «затраты на вхождение» и критерий дополнительных выгод.

К основным видам стратегии диверсификации можно отнести вертикальную диверсификацию, горизонтальную и конгломеративную. Разные исследователи также выделяют свои виды стратегий, в основе которых лежат различные аспекты деятельности предприятия, например, стадия жизненного цикла предприятия, особенности рынка, продукта, технологии.

В Казахстане, как в России проблемам диверсификации уделяется повышенное внимание, поскольку эта стратегия позволяет увеличить конкурентные преимущества компании, выйти на новые рынки и т.д.

Каждая компания (фирма) выбирает для себя более удобный вид стратегии, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от желаемого результата. Для одних это может быть стратегия одного бизнеса, для других – одна из стратегий диверсификации. Главное – это достижение эффективной деятельности, ее прибыльность (как материальная, так и духовная (например, при благотворительности)) и достижение к поставленным целям и задачам.

Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.