Файл: Индивидуальное предпринимательство в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Только 9% от всех участников опроса отмечали, что инвестировали значительные средства в развитие. Свидетельством последствий регулярного преодоления различных шоков, связанных c государственным регулированием, выступает отмечаемое в рамках указанного исследования снижение значений индекса предпринимательской уверенности (ИПУ), которое характеризовалось отрицательной направленностью и составило -9% (для сравнения, соответствующее помесячное значение ИПУ за этот период для крупных и средних промышленных предприятий наблюдалось на отметке -4%).

3. Высокие налоговые ставки (с 2016 года началась фактическая уплата налога на недвижимость, рассчитанного по кадастровой стоимости объектов и земельных участков. Сумма увеличивается в несколько раз в сравнении с ранее действующим порядком. Хорошо, что это распространяется не на все субъекты страны. С 2016 года заканчилась годичная отсрочка по уплате налога с продаж в размере до 3 % с оборота. Минфин РФ должен подготовить механизм администрирования сбора. Взносами в казну не будут облагаться только социально значимые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый местными властями.)

В условиях действия кризисных явлений в экономике обострилась ситуация связанной c восприятием предпринимателями существующего уровня налоговой нагрузки. По результатам опроса, проведенного в январе 2015 г. информационным агентством «РосБизнесКонсалтинг» (РБК), около 55% респондентов (общий размер выборки - более 17 тыс. человек) отметили налоговую нагрузку как основное препятствие для развития бизнеса. Действительно, девальвация, рост процентных ставок и проблемы c ликвидностью негативно повлияли на себестоимость продукции и уровень рентабельности ИП. Уплата налогов и иных обязательных платежей по действующим ставкам и соответственное изъятие этих средств из оборота c учетом ограниченного доступа к внешнему финансированию и затухающего спроса на продукцию еще больше сужает возможности для обеспечения устойчивого функционирования бизнеса.

4. Высокие издержки предприятий ИП Рязанского региона в связи c необходимостью прохождения административных процедур и нарушениями прав предпринимателей со стороны регулирующих органов.

Несмотря на предпринимаемые в последние годы меры, в первую очередь в рамках Национальной предпринимательской инициативы, следует констатировать, что для некоторых видов деятельности проблема высоких издержек, связанных c прохождением процедур государственного регулирования, сохраняется. По данным последнего исследования «Предпринимательский климат в России: Индекс ОПОРЫ», треть компаний считают административные барьеры настолько тяжелым бременем, что приспособиться к ним не получается. О наличии проблемы также свидетельствуют данные доклада Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Так, по мнению 36% респондентов, опрошенных в рамках подготовки указанного доклада (размер выборки - 2041 компания), сложность административных процедур очень сильно сдерживает развитие их бизнеса.


5. Недоступность свободных ресурсов для финансирования предприятий малого бизнеса Рязанского региона.

С учетом текущей экономической ситуации проблемы, связанные c недостатком долгосрочных инвестиционных средств предприятий малого бизнеса Рязанского региона, высокой стоимостью финансовых ресурсов, жесткими требованиями к заемщикам, выходят для малых и средних компаний на первый план, что подтверждается данными упомянутого ранее опроса РБК. Около 52% респондентов включили недоступность финансовых ресурсов, необходимых для ведения бизнеса, в число наиболее существенных проблем. Следует подчеркнуть, что наличие проблемы во многом является следствием общей ситуации на финансовых рынках. Кредитные организации ограничены в своих возможностях в том числе из-за действующих ограничений для коммерческих банков по рискам со стороны Банка России и увеличения ключевой ставки.

Внутренние проблемы малого бизнеса Рязанского региона не менее напряженные.

Среди внутренних проблем можно выделить эффективность управления денежными потоками. Овердрафт, кредитные карты и покупки/прокат в лизинг являются наиболее часто используемыми формами финансирования. Факторинг и дисконтирование счетов-фактур, займы у друзей и членов семьи, и новый капитал являются наименее распространенными источниками. Коммерческие кредиты, гранты и овердрафт стало существенно сложнее получить для значимого меньшинства бизнеса. Большинство предприятий малого бизнеса Рязанского региона испытывают некоторые проблемы вовремя получаемой оплаты от своих клиентов и взыскания долгов. При этом шесть из десяти небольших предприятий малого бизнеса Рязанского региона имеют плохой кредитный рейтинг, в соответствии с кредитной информацией ведущих агентств, что значительно затрудняет получение кредитов на развитие.

Отсутствие планов развития в большинстве предприятий малого бизнеса Рязанского региона усугубляет проблему наличных денег путем бросания денег на проблемы. Не менее важным является пересмотр плана в соответствии с изменением экономических и бизнес-условий и обеспечение своего выживания во время рецессии.

Неэффективное руководство малого бизнеса Рязанского региона имеет много конфигураций.

Многие предприятия малого бизнеса Рязанского региона не подумали вовремя о том, что является их уникальным торговым предложением. Они пытаются конкурировать в противоречивых областях, таких как низкие цены и высочайший сервис.


Следовательно, результаты развития малого бизнеса в Рязанской области свидетельствуют о необходимости системы инфраструктурной поддержки малого бизнеса в регионе.

Глава 3 Перспективы развития индивидуального предпринимательства в России

3.1 Совершенствование институциональной среды индивидуального предпринимательства в России

В соответствии с выявленными проблемами развитие индивидуального предпринимательства нуждается в развитии способов и методов институционального механизма государственного регулирования индивидуального предпринимательства.

Основными мероприятиями по совершенствованию регулирования развития малого предпринимательство и модернизации текущей государственной политики по развитию малого и предпринимательства могут стать следующие: формирование и широкое применение инструментов активизации роста бизнеса в форме поддержки динамичного развития малых предприятий на разных этапах жизненного цикла; развитие механизмов обратной связи и общественного мониторинга решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности для минимизации рисков коррупционных отношений и «теневых» форм деятельности; реализация программы продвижения и пропаганды предпринимательской деятельности среди населения; расширение целевых программ и проектов поддержки молодежного предпринимательства; обобщение, анализ и тиражирование лучших практик поддержки индивидуального предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях (рис. 3.1).

Использование успешного Российского и зарубежного опыта в области совершенствование способов и методов институционального механизма государственного регулирования индивидуального предпринимательства региона предполагает широкое использование как рыночных, так и административно- распорядительных методов государственного и муниципального управления.


Развитие институциональной среды

формирование и широкое применение инструментов активизации роста бизнеса в форме поддержки динамичного развития ИП на разных этапах жизненного цикла

развитие механизмов обратной связи и общественного мониторинга решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности для минимизации рисков коррупционных отношений и «теневых» форм деятельности ИП

реализация программы продвижения и пропаганды предпринимательской деятельности среди населения

расширение целевых программ и проектов поддержки молодежного предпринимательства

обобщение, анализ и тиражирование лучших практик поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях

Рисунок 3.1 – Основные мероприятия по совершенствованию регулирования развития малого предпринимательство и модернизации текущей государственной политики

Приоритетными направлениями совершенствования способов и методов институционального механизма государственного регулирования индивидуального предпринимательства региона должны стать:

  • создание нормативно-правовой базы, дальнейшее развитие правовой системы налоговых мер по поддержке и развитию индивидуального предпринимательства в России;
  • создание стимулов для рыночной интеграции и кооперации производящих, перерабатывающих и торговых малых предприятий, формирование вертикально-интегрированной системы кооперации индивидуального предпринимательства в сфере переработки и сбыта продукции, ее правовое обеспечение;
  • совершенствование кредитно-финансовой системы, развитие льготного налогообложения в рамках мер по поддержке и развитию индивидуального предпринимательства в России, использование рычагов денежно-кредитной, антимонопольной политики;
  • содействие действенной инвестиционной деятельности индивидуального предпринимательства в России;
  • совершенствование экономических условий материально-технического обеспечения индивидуального предпринимательства в России как товаропроизводителя, лизинг техники и недвижимости;
  • формирование развитой социальной и инженерной инфраструктуры по поддержке и развитию индивидуального предпринимательства в России;
  • контроль рисков коррупционных отношений со стороны федеральных, региональных органов власти (рис. 3.2).

Совершенствование экономического механизма в рамках развития способов и методов институционального механизма государственного регулирования индивидуального предпринимательства России необходимо для повышения экономической эффективности индивидуального предпринимательства. Роста инвестиционной активности и притока финансовых ресурсов, осуществления высокоэффективных инвестиционных проектов, технического обновления индивидуального предпринимательства, ускоренного развития информационной и производственной инфраструктуры России, для решения демографических проблем и подготовки кадров для индивидуального предпринимательства.


Альтернативным вариантом построения системы кредитования поддержки и развития индивидуального предпринимательства в России должно стать развитие кредитных и страховых кооперативов, так как сейчас на покрытие части затрат по уплате процентов по кредитам, взятым в коммерческих кредитных организациях уходит около половины господдержки индивидуального предпринимательства в России и так как кредиторская задолженность растет, то данная мера является одной из приоритетных.

Направления совершенствования

создание нормативно-правовой базы, дальнейшее развитие правовой системы налоговых мер по поддержке и развитию малого бизнеса

создание стимулов для рыночной интеграции и кооперации производящих, перерабатывающих и торговых малых предприятий округа, формирование вертикально-интегрированной системы кооперации малого бизнеса в сфере переработки и сбыта продукции, ее правовое обеспечение

содействие действенной инвестиционной деятельности малого бизнеса

формирование развитой социальной и инженерной инфраструктуры по поддержке и развитию малого бизнеса

совершенствование кредитно-финансовой системы, развитие льготного налогообложения в рамках мер по поддержке и развитию малого бизнеса в Рязанском регионе, использование рычагов денежно-кредитной, антимонопольной политики

контроль рисков коррупционных отношений со стороны федеральных, региональных органов власти

Рисунок 3.2 - Приоритетные направления совершенствования способов и методов институционального механизма государственного регулирования индивидуального предпринимательства

Для комплекса мер по поддержке и развитию индивидуального предпринимательства в России разносторонность действия государственной поддержки определяет необходимость его совершенствования и поиска абсолютно новых подходов к развитию.

Муниципальный уровень совершенствования мер по поддержке и развитию индивидуального предпринимательства в России решает задачи развития по следующим основным направлениям:

  • наращивание ресурсного потенциала в муниципальном хозяйстве и перерабатывающих секторах экономии территории;
  • проведение структурной реформы за счет роста приоритетной поддержки высокотехнологичных и конкурентоспособных производств индивидуального предпринимательства в России;
  • развитие социальной инфраструктуры в сельской местности имеющих приоритетное значение для развития индивидуального предпринимательства в России в АПК;
  • формирование действенного механизма государственной поддержки мер по поддержке и развитию индивидуального предпринимательства в России на основании выборочного подхода (рис. 3.3).