Файл: Индивидуальное предпринимательство в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развитие на муниципальном уровне

наращивание ресурсного потенциала в муниципальном хозяйстве и перерабатывающих секторах экономии территории

проведение структурной реформы за счет роста приоритетной поддержки высокотехнологичных и конкурентоспособных производств малого бизнеса

формирование действенного механизма государственной поддержки мер по поддержке и развитию малого бизнеса в России на основании выборочного подхода.

развитие социальной инфраструктуры в сельской местности имеющих приоритетное значение для развития малого бизнеса в АПК

Рисунок 3.3 - Приоритетные направления совершенствования мер по поддержке и развитию индивидуального предпринимательства в России

Все вместе меры по поддержке и развитию индивидуального предпринимательства в России позволяют формирования высокоэффективного комплекса индивидуального предпринимательства и подъема уровня благосостояния населения.

3.2 Основные направления развития индивидуального предпринимательства в Рязанской области

В качестве рекомендация следует отметить, что важнейшим направлением развития индивидуального предпринимательства в Рязанской области в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.) является совершенствование и дальнейшее развитие эффективных кластеров в региональной экономике (электротехническая и светотехническая промышленность, промышленность строительных материалов, агропромышленный сектор и др.), а также других традиционных для Рязанского региона производств.

Дальнейшее развитие должны получить транспортно-логистический и энергетический комплексы, обеспечивающие развитие индивидуального предпринимательства в Рязанской области в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.). В рамках действующих кластеров необходимо продолжить модернизацию действующих предприятий на инновационной основе и создание новых производств.

Так же перспективным наращением для индивидуального предпринимательства можно считать развития кооперативного взаимодействия. В рамках кооперативного взаимодействия механизм субконтрактации можно применять малыми субъектами бизнеса Рязанской области для развития собственного производства.


Субконтрактация как форма кооперативного взаимодействия в рамках мер по поддержке и развитию индивидуального предпринимательства Рязанской области (субконтрактинг) - это разновидность делового партнерства, предполагающая размещение крупным предприятием (контрактором) на основе заключаемого контракта заказа для малых предприятий (субконтракторов - исполнителей) на выполнение инновационного процесса либо его части.

При этом контрактор часто за собственный счет на предприятиях-субконтракторах осуществляет внедрение и сертификацию систем управления качеством, информационной и других, необходимых для выполнения заказа, а также может предоставлять нужное оборудование и производственные площади.

В рамках комплекса мер по поддержке и развитию индивидуального предпринимательства Рязанской области такая форма кооперативного взаимодействия фирм в наибольшей степени позволяет развивать отношения сотрудничества. Субконтракторы в рамках кооперативного взаимодействия как меры по поддержке и развитию импортозамещения индивидуального предпринимательства Рязанской области получают возможность: обеспечивать загрузку производственных мощностей; добиваться высокого уровня производительности труда; снижать свои издержки.

Для конктрактора –контрактация в рамках кооперативного взаимодействия выгодна в следующих случаях: при недостатке собственных производственных мощностей; когда производство нуждается в более высокой специализации, чем сложившаяся на крупном предприятии; если необходимый объем производства недостаточно велик; когда требуется проникновение на рынок малыми партиями, без создания сбытовых структур; когда сложная структура предприятия не позволяет быстро и с небольшими затратами адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры.

Субконтрактация как эффективная мера по поддержке и развитию индивидуального предпринимательства Рязанской области в современных условиях наиболее актуально и востребована. Во многом это объясняется существующей организационно- экономической структурой компаний. Например, типичное машиностроительное предприятие является универсальным производством, имеющим все необходимые технологические процессы для выпуска готовой продукции.

Доля потребления сторонней промышленной продукции очень низка. Практически все детали и процессы производства выполняются в рамках этого самодостаточного предприятия. На предприятии имеются заготовительные и вспомогательные производства, необходимые для обеспечения выпуска конечной профильной продукции. Лишь производство отдельных, специфических, видов сложных или фондоемких комплектующих, оснастки отраслевого применения выделяется на немногочисленные специализированные предприятия.


Явным недостатком такого универсализма является низкая эффективность производства, поскольку значительная часть средств и ресурсов отвлекается на содержание вспомогательных мощностей. По этой причине освоение новых образцов продукции требует значительно больше времени и капитальных вложений, обусловливает и отмеченную высокую ресурсоемкость компаний и их низкую конкурентоспособность.

Привлечение индивидуального предпринимательства Рязанской области может решить данную проблему.

В новых условиях необходимо продолжать повышение конкурентоспособности продукции индивидуального предпринимательства Рязанской области в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.) на основе внедрения новых технологий, стимулирования НИОКР, снижения себестоимости продукции за счет роста производительности труда, энерго- и ресурсосбережения.

Со стороны властей можно предложить к реализации, следующие комплекс мер по повышению индивидуального предпринимательства в Рязанской области в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.).

Мероприятие 1: стратегические и тактические аспекты управления развитием индивидуального предпринимательства.

Цель данного направления – обеспечение планомерного развития индивидуального предпринимательства в Рязанской области в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.) .

Предлагаемые меры:

  • разработка ориентиров, стратегий и программ повышения эффективности развития индивидуального предпринимательства в Рязанской области в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.) ;
  • разработка перечня конкретных проектов и мероприятий, способствующих созданию условий и инфраструктуры для повышения эффективности развития индивидуального предпринимательства в Рязанской области в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.) ;
  • создание механизмов, направленных на повышение заинтересованности региональных и муниципальных органов власти в повышения эффективности развития индивидуального предпринимательства в Рязанской области в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.);
  • повышение эффективности взаимодействия федеральных, региональных органов власти и ИП.

Среди конкретных инструментов данного направления решения проблем выделим создание долгосрочной стратегии развития индивидуального предпринимательства в Рязанской области в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.) на региональном уровне.

Мероприятие 2: создание системы анализа уровня индивидуального предпринимательства в Рязанской области в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.) и эффективности применяемых мер.


Цель данного направления – создание возможности качественного мониторинга развития индивидуального предпринимательства в Рязанской области в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.).

Предлагаемые меры:

  • совершенствование системы статистического учета участия ИП в экономики обалсти и показателей их деятельности;
  • проведение анкетных опросов предпринимателей по вопросам повышения эффективности развития индивидуального предпринимательства в Рязанской области в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.);
  • разработка финансовых, экономических и социальных показателей и критериев оценки уровня индивидуального предпринимательства;
  • разработка показателей и критериев оценки эффективности реализуемых программ и мер государственной поддержки участия ИП в импортозамещении и государственных заказах.

Мероприятие 3: снижение административных барьеров участия ИП в импортозамещении в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.).

Цель данного направления – улучшение условий участия ИП в импортозамещении продукции в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.).

Предлагаемые меры:

  • разработка четких и однозначных процедур и алгоритмов взаимодействия ИП с административными и контролирующими структурами в рамках программ импортозамещения;
  • совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей упрощение процедуры регистрации, лицензирования предприятий, получения разрешений, отчетности и налогообложения предпринимателей на принципах «единого окна»;
  • создание условий для устранения коррупции в данной сфере деятельности властей.

Мероприятие 4: совершенствование механизмов обеспечения участия ИП в программах импортозамещения промышленной продукции необходимыми ресурсами.

Цель данного направления – улучшение обеспечения ИП необходимыми ресурсами.

Предлагаемые меры:

  • совершенствование механизмов получения финансовой поддержки, льготного кредитования и лизинга для ИП участвующих в импортозамещении промышленной продукции в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.) под гарантии властей;
  • обеспечение доступности инновационных технологий, оборудования и материалов для с ИП участвующих в импортозамещении промышленной продукции в среднесрочной перспективе (2017-2020 гг.).

Заключение

Индивидуальное предпринимательство представляет собой предпренимательскую деятельность физических лиц. При эторм следует отсетить, что индивидуальный предприниматель (далее ИП) имеет двойной правовой статус:  на ИП в качестве физического лица, распространяются те же законы, но так же ИП имеет более обширные возможности в ведении бизнеса.


Таким образом, правовой статус ИП следует трактовать как отдельную категорию граждан и участника предпринимательской деятельности.

Рассматривая статус ИП, в рамках предпринимательского права, следует выделить три основных группы прав:

  1. Конституционные права ИП
  2. Предпринимательские права ИП.
  3. Налоговые права ИП.

Анализ показателей развития индивидуального предпринимательства Рязанского региона приводит к выводу о том, что воздействие институциональной среды в регионе в значительной степени определяется воздействием формальных институтов федерального уровня.

Среди наиболее влиятельных институциональных факторов на процесс количественного развития индивидуального предпринимательства следует выделить уровень качества институтов (определяемую уровнем ВРП на душу населения), коррупцию, теневую экономику (отражающую цену подчинения закону), и индикаторы «взаимодействие и подотчетность» и «верховенство права».

Влиятельным также является параметр стоимости кредитных ресурсов для ИП.

Среди наиболее влиятельных факторов на качественное развитие индивидуального предпринимательства в Рязанском регионе были определены ВРП на душу населения и такой показатель развитости институциональной среды как «право голоса и административные барьеры».

Со стороны властей можно предложить к реализации следующие мероприятия по поддержке индивидуального предпринимательства Рязанского региона.

Мероприятие 1: стратегические и тактические аспекты управления развитием малого бизнеса.

Цель данного направления – обеспечение планомерного развития малого бизнеса в регионе.

Мероприятие 2: создание системы анализа уровня развития бизнеса ИП и эффективности применяемых мер по его развитию.

Цель данного направления – создание возможности качественного мониторинга развития бизнеса ИП на региональном уровне.

Мероприятие 3: снижение административных барьеров.

Цель данного направления – улучшение условий ведения бизнеса ИП.

Мероприятие 4: совершенствование механизмов обеспечения малого бизнеса необходимыми ресурсами.

Цель данного направления – улучшение обеспечения бизнеса ИП необходимыми ресурсами.

Список использованных источников

I. Источники

  1. Конституция Российской Федерации (в ред. 2009 г.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
  2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, N 47, ст. 5489.