Файл: Управление формированием прибыли на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Анализ управления формирования прибыли агентства недвижимости «КАДА»

2.1 Общая характеристика предприятия и анализ формирования прибыли

Агентство недвижимости «КАДА» г.Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанская область ул. Бурова, 8, оф.51.

Основная задача агентства заключается в том, чтобы удовлетворить требования покупателей, продавцов, разных объектов недвижимости. Требования могут выступать в качестве:

- оказания помощи гражданам и предприятиям в процессе поиска жилой и нежилой недвижимости, с целью дальнейшего ее приобретения, и возможно продажи;

- оформления договоров купли-продажи недвижимости;

- любых вариантов купли - продажи, обмена;

- квартир, домов, КГТ, земельных участков, гаражей, коммерческой недвижимости, междугороднего обмена;

- подготовки пакета документов, с целью оформления и проведения сделок;

- приобретения жилья с применением таких средств как: ипотечный кредит, жилищная субсидия либо Государственный жилищный сертификат, военный сертификат;

- помощи в получении ипотечных кредитов;

- приватизации;

- узаконивания перепланировки;

- ведения наследственных дел;

- бесплатных консультаций.

Анализ формирования прибыли

Основные показатели формирования прибыли агентства недвижимости «КАДА» за 2014-2016 годы приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные показатели формирования прибыли агентства недвижимости «КАДА» за 2014-2016 гг

Годы

Изменение

Показатели

2014

2015

2016.

Абсолютное,

(+;-)

Относительное,

(+;-)

2015г. к 2014г.

2016г. к 2015г.

2015г. к 2014г.

2016г. к 2015г.

Валовая прибыль, тыс. тенге

163 761

234 671

288 224

70 910

53 553

143,30

122,8

Прибыль от реализации, тыс.тенге

163 761

234 671

288 224

70 910

53 553

143,30

122,8

Прибыль до уплаты налогов, тыс. тенге

144 385

185 783

234 013

41 398

48 230

128,67

125,96

Чистая прибыль, тыс. тенге

19 376

48 888

54 211

29 512

5 323

252,31

110,9


Произведя анализ данных таблицы 2, можно сделать такие выводы:

Темпы роста прибыли от реализации в 2016г. превышают темпы роста чистой прибыли. Данный факт свидетельствует об увеличении удельного веса прочих расходов.

Из приведенных данных таблицы 2 видно, что прибыль по отношению к предыдущему периоду увеличилась на 61%, что привело также к соответственному росту прибыли, которая остается в распоряжении предприятия.

В динамике финансовых итогов можно отметить такие положительные перемены:

Прибыль от реализации увеличивается гораздо быстрыми темпами, чем нетто-выручка от реализации услуг. Что говорит об относительном уменьшении расходов на продажу услуг.

Чистая прибыль увеличивается значительно медленнее, по сравнению с прибылью от продаж, от финансово-хозяйственной деятельности и отчетного периода. Это говорит о не использовании предприятием механизма льготного налогообложения.

В отчетном периоде произошли положительные перемены в составе прибыли.

Возросла доля прибыли от продажи услуг.

Возросла также по сравнению с предыдущим периодом часть прибыли, которая остается в распоряжении организации.

Следует отследить степень влияния объема продажи услуг; себестоимости и степени среднереализованных цен на прибыль от продажи услуг агентства недвижимости «КАДА» за исследуемый период.

Расчет влияния факторов на сумму прибыли произведем способом цепной подстановки, применяя данные таблицы 2.

1.Рассчитаем прирост прибыли от реализации:

В 2015г. 234671- 163761 = 70910 тысяч тенге

В 2016г. 288224 -234671 = 53553 тыс. тенге

2. Произведем расчет темпа роста объема реализации в сопоставимых ценах:

В 2015г. 974970 /946660 × 100= 103%

В 2016г. 1469721 / 1413193 × 100 = 104%

Темп прироста объема реализации в 2015 г. составил 3%, а в 2016г. - 4%.

3. Произведем расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема реализации:

В 2015 г. на 3% 3×163761/100 = 4913 тысяч тенге

В 2016 г. на 4% 4×234671 /100 = 9384 тысячи тенге

Сделаем вывод относительно влияния первого фактора – изменения объема реализации на прирост прибыли от реализации должно было составить в 2015 г. 4913 тыс. тенге, а в 2016 г. 9384 тыс. тенге, четко заметна тенденция колебаний величины прибыли организации в течение всего изучаемого периода.

Таким образом, можно смело говорить, что такой фактор как объем реализации не оказывает влияния на величину прибыли данной организации.

Таблица 3 - Анализ прибыли по факторам тысяч тенге

Показатели

2014

2015

2016

Факт

В ценах 2014г.

Факт

Фактические данные с корректировкой на изменение цен

В ценах 2015г.

Факт

Факт данные с корректировкой на изменение цен

Выручка (нетто) от реализации услуг)

946660

974970

1413193

984436

1469721

1779567

1528510

Коммерческие расходы

115922

119400

150686

120559

156713

184306

162982

Себестоимость

реализации, услуг

782899

806386

1178 522

814215

1225663

1491343

1274689

Прибыль (убыток) от реализации

163 761

168674

234 671

170311

244058

288 224

253820


4. Произведем расчет изменений себестоимости реализованных услуг:

в 2015 г. 1178522 – 806386 = 372136 тыс. тенге

в 2016г. 1491343-1225663 = 265680 тыс. тенге

Данный факт говорит о том, что прибыль от реализации в 2015 г. возрастет именно на эту сумму, а в 2016 г. возрастёт по причине увеличения себестоимости услуг.

5. Произведем расчет изменения коммерческих расходов при неизменном объеме реализации:

в 2015г. 150686 –119400 = 31286 тыс. тенге

в 2016г. 184306 – 120559= 63747 тыс. тенге

Данный фактор тоже снизил прибыль от реализации в 2015 г. на 31286 тысяч тенге и в 2016г. на 63747 тысяч тенге.

6. Произведем расчет влияния на изменение прибыли от реализации роста цен на услуги. Сравним два объема реализации отчетного периода, которые рассчитывались по ценам предыдущего и отчетного годов:

в 2015 г. 1413193 - 974970 = 438223 тысячи тенге

в 2016г. 1779567 -1469721 = 309846 тысяч тенге

Это говорит о том, что в 2015г. и в 2016г. реализовывали услуги по наиболее высоким ценам и получили по этой причине прибыль на сумму: в 2015г. 438223 тысячи тенге и в 2016г. 309846 тысяч тенге.

7. Рассчитаем влияние перемены структурных сдвигов в продаже услуг (в сторону увеличения либо уменьшения реализации наиболее рентабельной услуги) на изменение прибыли от реализации.

Для этого выполняется следующий расчет:

Для 2015г. 168674 – (163761×1,03) = 0,17 тыс. тенге

Для 2016г. 244058 – (234671×1,04) = 0,16 тыс. тенге

Т.е. на изучаемом предприятии просматривается рост размера прибыли посредством роста объема реализации наиболее рентабельной услуги.

Баланс факторов, воздействующих на прибыль от продаж, приведен в таблице 5.

Таблица 5 - Сводная таблица влияния факторов на прибыль от реализации

№ п/п

Показатели-факторы

2016 г.

2015 г.

1

Выручка от продажи товаров

53553

70910

2

Изменение цен на проданный товар

309846

438223

3

Себестоимость проданных товаров

372136

265680

4

Коммерческие расходы

63747

31286

5

Перемены структурных сдвигов в продаже услуг

0,16

0,17

Факторный анализ показал, что к росту прибыли организации в 2015г. привели следующие факторы: уменьшение себестоимости продаваемой услуги, коммерческих расходов и перемены в структуре реализации в сторону более рентабельной услуги.

Увеличение объема реализации оказало позитивный эффект на увеличение прибыли организации.


Опираясь на произведенные расчеты можно увидеть, что исследуемое предприятие имеет резервы роста прибыли от продажи услуг и, в первую очередь, посредством роста объема реализации, уменьшения себестоимости, снижения коммерческих расходов, и вдобавок посредством увеличения удельного веса в объеме реализации наиболее рентабельной услуги. Главным источником формирования прибыли организации выступает выручка от продажи услуг.

2.2 Управление и эффективность использования прибыли агентства недвижимости «КАДА»

Эффективность политики управления прибылью организации устанавливается не только итогами ее установления, но и характером порядка ее распределения.

Порядок распределения прибыли является процессом определения ориентации ее предстоящего применения соответственно целей и задач развития организации.

Порядок распределения прибыли представляет собой разделение чистой прибыли организации, фирмы, акционерного общества на составляющие вроде дивидендов акционерам, поощрения менеджерам, сотрудникам, расходов на социальные нужды, капиталовложений на развитие, резервы [9, с.58].

Чистая прибыль распределяется соответственно Уставу организации.

Посредством чистой прибыли уплачиваются дивиденды учредителям организации, формируются накопительные фонды потребления, резервный фонд, доля прибыли отправляется на увеличение собственного оборотного капитала. В ходе создания и применения фондов специального назначения посредством прибыли осуществляется ее мотивирующая роль.

Главной целью анализа распределения и применения прибыли в агентстве недвижимости «КАДА» выступает выявление направлений и соотношений, которые сложились, в распределении прибыли за отчетный год в сравнении с предыдущим годом. По итогам оценки вырабатываются предложения по переменам в пропорциях распределения прибыли и более целесообразному ее применению.

Анализ распределения и применения прибыли осуществляется в такой последовательности:

1. определяется оценка перемен в сумме средств по каждому из направлений применения прибыли в сравнении с отчетным и базисным периодом;

  1. осуществляется факторный анализ создания фондов;
  2. определяется оценка продуктивности применения фондов накопления и потребления соответственно показателям продуктивности экономического потенциала.

К примеру, в агентстве недвижимости «КАДА» из чистой прибыли формируются фонды: накопления, потребления, социальной сферы.

Характер распределения прибыли подразумевает множество существенных аспектов работы организации, оказывая тем самым воздействие на ее результаты.

На объем прибыли, которая остается в распоряжении организации, влияют все налоги, которые уплачиваются организацией, вне зависимости от налогооблагаемой базы. Но тем не менее, определенная доля налоговых платежей, в частности, таких как отчисления в дорожный фонд, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, платежи в социальное страхование, влияют на чистую прибыль посредством себестоимости услуги и прибыли от продажи, и соответственно выступают в роли факторов второго порядка в отношении чистой прибыли. Другая часть налогов, в частности, таких как налог на имущество выступает прямыми налогами, отчисляемыми от прибыли.

Следовательно, перемены чистой прибыли под давлением налоговых платежей складываются из суммы отклонений в итоге перемен налоговой базы и перемен в налоговой ставке.

На величину чистой прибыли влияет фактор первого уровня, имеющий отношение к величине чистой прибыли, это налогооблагаемая прибыль и ставка налога на прибыль.

На величину чистой прибыли так же влияют доходы, которые облагаются по специальным, отличающимся от налога на прибыль, ставкам и вычитаемые из валовой прибыли при расчете налогооблагаемой прибыли. Это ряд факторов второго уровня, влияющих на величину налогооблагаемой прибыли:

- доходы, облагаемые по ставкам, отличающимся от налога на прибыль;

- размер отчислений в резервный фонд;

- размер льготных отчислений из прибыли.

В исследуемой организации не имели места доходы, облагаемые по специальным ставкам, не осуществлялись отчисления в фонд резерва (резервный фонд в изучаемой организации не существует, следовательно средства на восполнение резервного фонда не направляются) и у организации не существует льгот по налогу на прибыль.

Оценка применения прибыли в исследуемой организации дает возможность сделать следующий вывод: рост прибыли был обусловлен следующими факторами:

- снижением себестоимости;

- увеличением выручки и следовательно ростом прибыли от продаж;

- использованием продуктивной управленческой политики в исследуемой организации.

Следовательно, поиск путей роста чистой прибыли, данной организации важен, прежде всего необходимо заострить внимание на факторах, отрицательно влияющих на определение ее величины.