Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления формирования прибыли предприятия
1.1 Понятие, сущность и виды прибыли
1.2 Особенности управления формирования прибыли предприятия
2. Анализ управления формирования прибыли агентства недвижимости «КАДА»
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ формирования прибыли
2.2 Управление и эффективность использования прибыли агентства недвижимости «КАДА»
2. Анализ управления формирования прибыли агентства недвижимости «КАДА»
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ формирования прибыли
Агентство недвижимости «КАДА» г.Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанская область ул. Бурова, 8, оф.51.
Основная задача агентства заключается в том, чтобы удовлетворить требования покупателей, продавцов, разных объектов недвижимости. Требования могут выступать в качестве:
- оказания помощи гражданам и предприятиям в процессе поиска жилой и нежилой недвижимости, с целью дальнейшего ее приобретения, и возможно продажи;
- оформления договоров купли-продажи недвижимости;
- любых вариантов купли - продажи, обмена;
- квартир, домов, КГТ, земельных участков, гаражей, коммерческой недвижимости, междугороднего обмена;
- подготовки пакета документов, с целью оформления и проведения сделок;
- приобретения жилья с применением таких средств как: ипотечный кредит, жилищная субсидия либо Государственный жилищный сертификат, военный сертификат;
- помощи в получении ипотечных кредитов;
- приватизации;
- узаконивания перепланировки;
- ведения наследственных дел;
- бесплатных консультаций.
Анализ формирования прибыли
Основные показатели формирования прибыли агентства недвижимости «КАДА» за 2014-2016 годы приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные показатели формирования прибыли агентства недвижимости «КАДА» за 2014-2016 гг
Годы |
Изменение |
||||||
Показатели |
2014 |
2015 |
2016. |
Абсолютное, (+;-) |
Относительное, (+;-) |
||
2015г. к 2014г. |
2016г. к 2015г. |
2015г. к 2014г. |
2016г. к 2015г. |
||||
Валовая прибыль, тыс. тенге |
163 761 |
234 671 |
288 224 |
70 910 |
53 553 |
143,30 |
122,8 |
Прибыль от реализации, тыс.тенге |
163 761 |
234 671 |
288 224 |
70 910 |
53 553 |
143,30 |
122,8 |
Прибыль до уплаты налогов, тыс. тенге |
144 385 |
185 783 |
234 013 |
41 398 |
48 230 |
128,67 |
125,96 |
Чистая прибыль, тыс. тенге |
19 376 |
48 888 |
54 211 |
29 512 |
5 323 |
252,31 |
110,9 |
Произведя анализ данных таблицы 2, можно сделать такие выводы:
Темпы роста прибыли от реализации в 2016г. превышают темпы роста чистой прибыли. Данный факт свидетельствует об увеличении удельного веса прочих расходов.
Из приведенных данных таблицы 2 видно, что прибыль по отношению к предыдущему периоду увеличилась на 61%, что привело также к соответственному росту прибыли, которая остается в распоряжении предприятия.
В динамике финансовых итогов можно отметить такие положительные перемены:
Прибыль от реализации увеличивается гораздо быстрыми темпами, чем нетто-выручка от реализации услуг. Что говорит об относительном уменьшении расходов на продажу услуг.
Чистая прибыль увеличивается значительно медленнее, по сравнению с прибылью от продаж, от финансово-хозяйственной деятельности и отчетного периода. Это говорит о не использовании предприятием механизма льготного налогообложения.
В отчетном периоде произошли положительные перемены в составе прибыли.
Возросла доля прибыли от продажи услуг.
Возросла также по сравнению с предыдущим периодом часть прибыли, которая остается в распоряжении организации.
Следует отследить степень влияния объема продажи услуг; себестоимости и степени среднереализованных цен на прибыль от продажи услуг агентства недвижимости «КАДА» за исследуемый период.
Расчет влияния факторов на сумму прибыли произведем способом цепной подстановки, применяя данные таблицы 2.
1.Рассчитаем прирост прибыли от реализации:
В 2015г. 234671- 163761 = 70910 тысяч тенге
В 2016г. 288224 -234671 = 53553 тыс. тенге
2. Произведем расчет темпа роста объема реализации в сопоставимых ценах:
В 2015г. 974970 /946660 × 100= 103%
В 2016г. 1469721 / 1413193 × 100 = 104%
Темп прироста объема реализации в 2015 г. составил 3%, а в 2016г. - 4%.
3. Произведем расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема реализации:
В 2015 г. на 3% 3×163761/100 = 4913 тысяч тенге
В 2016 г. на 4% 4×234671 /100 = 9384 тысячи тенге
Сделаем вывод относительно влияния первого фактора – изменения объема реализации на прирост прибыли от реализации должно было составить в 2015 г. 4913 тыс. тенге, а в 2016 г. 9384 тыс. тенге, четко заметна тенденция колебаний величины прибыли организации в течение всего изучаемого периода.
Таким образом, можно смело говорить, что такой фактор как объем реализации не оказывает влияния на величину прибыли данной организации.
Таблица 3 - Анализ прибыли по факторам тысяч тенге
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Факт |
В ценах 2014г. |
Факт |
Фактические данные с корректировкой на изменение цен |
В ценах 2015г. |
Факт |
Факт данные с корректировкой на изменение цен |
|
Выручка (нетто) от реализации услуг) |
946660 |
974970 |
1413193 |
984436 |
1469721 |
1779567 |
1528510 |
Коммерческие расходы |
115922 |
119400 |
150686 |
120559 |
156713 |
184306 |
162982 |
Себестоимость реализации, услуг |
782899 |
806386 |
1178 522 |
814215 |
1225663 |
1491343 |
1274689 |
Прибыль (убыток) от реализации |
163 761 |
168674 |
234 671 |
170311 |
244058 |
288 224 |
253820 |
4. Произведем расчет изменений себестоимости реализованных услуг:
в 2015 г. 1178522 – 806386 = 372136 тыс. тенге
в 2016г. 1491343-1225663 = 265680 тыс. тенге
Данный факт говорит о том, что прибыль от реализации в 2015 г. возрастет именно на эту сумму, а в 2016 г. возрастёт по причине увеличения себестоимости услуг.
5. Произведем расчет изменения коммерческих расходов при неизменном объеме реализации:
в 2015г. 150686 –119400 = 31286 тыс. тенге
в 2016г. 184306 – 120559= 63747 тыс. тенге
Данный фактор тоже снизил прибыль от реализации в 2015 г. на 31286 тысяч тенге и в 2016г. на 63747 тысяч тенге.
6. Произведем расчет влияния на изменение прибыли от реализации роста цен на услуги. Сравним два объема реализации отчетного периода, которые рассчитывались по ценам предыдущего и отчетного годов:
в 2015 г. 1413193 - 974970 = 438223 тысячи тенге
в 2016г. 1779567 -1469721 = 309846 тысяч тенге
Это говорит о том, что в 2015г. и в 2016г. реализовывали услуги по наиболее высоким ценам и получили по этой причине прибыль на сумму: в 2015г. 438223 тысячи тенге и в 2016г. 309846 тысяч тенге.
7. Рассчитаем влияние перемены структурных сдвигов в продаже услуг (в сторону увеличения либо уменьшения реализации наиболее рентабельной услуги) на изменение прибыли от реализации.
Для этого выполняется следующий расчет:
Для 2015г. 168674 – (163761×1,03) = 0,17 тыс. тенге
Для 2016г. 244058 – (234671×1,04) = 0,16 тыс. тенге
Т.е. на изучаемом предприятии просматривается рост размера прибыли посредством роста объема реализации наиболее рентабельной услуги.
Баланс факторов, воздействующих на прибыль от продаж, приведен в таблице 5.
Таблица 5 - Сводная таблица влияния факторов на прибыль от реализации
№ п/п |
Показатели-факторы |
2016 г. |
2015 г. |
1 |
Выручка от продажи товаров |
53553 |
70910 |
2 |
Изменение цен на проданный товар |
309846 |
438223 |
3 |
Себестоимость проданных товаров |
372136 |
265680 |
4 |
Коммерческие расходы |
63747 |
31286 |
5 |
Перемены структурных сдвигов в продаже услуг |
0,16 |
0,17 |
Факторный анализ показал, что к росту прибыли организации в 2015г. привели следующие факторы: уменьшение себестоимости продаваемой услуги, коммерческих расходов и перемены в структуре реализации в сторону более рентабельной услуги.
Увеличение объема реализации оказало позитивный эффект на увеличение прибыли организации.
Опираясь на произведенные расчеты можно увидеть, что исследуемое предприятие имеет резервы роста прибыли от продажи услуг и, в первую очередь, посредством роста объема реализации, уменьшения себестоимости, снижения коммерческих расходов, и вдобавок посредством увеличения удельного веса в объеме реализации наиболее рентабельной услуги. Главным источником формирования прибыли организации выступает выручка от продажи услуг.
2.2 Управление и эффективность использования прибыли агентства недвижимости «КАДА»
Эффективность политики управления прибылью организации устанавливается не только итогами ее установления, но и характером порядка ее распределения.
Порядок распределения прибыли является процессом определения ориентации ее предстоящего применения соответственно целей и задач развития организации.
Порядок распределения прибыли представляет собой разделение чистой прибыли организации, фирмы, акционерного общества на составляющие вроде дивидендов акционерам, поощрения менеджерам, сотрудникам, расходов на социальные нужды, капиталовложений на развитие, резервы [9, с.58].
Чистая прибыль распределяется соответственно Уставу организации.
Посредством чистой прибыли уплачиваются дивиденды учредителям организации, формируются накопительные фонды потребления, резервный фонд, доля прибыли отправляется на увеличение собственного оборотного капитала. В ходе создания и применения фондов специального назначения посредством прибыли осуществляется ее мотивирующая роль.
Главной целью анализа распределения и применения прибыли в агентстве недвижимости «КАДА» выступает выявление направлений и соотношений, которые сложились, в распределении прибыли за отчетный год в сравнении с предыдущим годом. По итогам оценки вырабатываются предложения по переменам в пропорциях распределения прибыли и более целесообразному ее применению.
Анализ распределения и применения прибыли осуществляется в такой последовательности:
1. определяется оценка перемен в сумме средств по каждому из направлений применения прибыли в сравнении с отчетным и базисным периодом;
- осуществляется факторный анализ создания фондов;
- определяется оценка продуктивности применения фондов накопления и потребления соответственно показателям продуктивности экономического потенциала.
К примеру, в агентстве недвижимости «КАДА» из чистой прибыли формируются фонды: накопления, потребления, социальной сферы.
Характер распределения прибыли подразумевает множество существенных аспектов работы организации, оказывая тем самым воздействие на ее результаты.
На объем прибыли, которая остается в распоряжении организации, влияют все налоги, которые уплачиваются организацией, вне зависимости от налогооблагаемой базы. Но тем не менее, определенная доля налоговых платежей, в частности, таких как отчисления в дорожный фонд, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, платежи в социальное страхование, влияют на чистую прибыль посредством себестоимости услуги и прибыли от продажи, и соответственно выступают в роли факторов второго порядка в отношении чистой прибыли. Другая часть налогов, в частности, таких как налог на имущество выступает прямыми налогами, отчисляемыми от прибыли.
Следовательно, перемены чистой прибыли под давлением налоговых платежей складываются из суммы отклонений в итоге перемен налоговой базы и перемен в налоговой ставке.
На величину чистой прибыли влияет фактор первого уровня, имеющий отношение к величине чистой прибыли, это налогооблагаемая прибыль и ставка налога на прибыль.
На величину чистой прибыли так же влияют доходы, которые облагаются по специальным, отличающимся от налога на прибыль, ставкам и вычитаемые из валовой прибыли при расчете налогооблагаемой прибыли. Это ряд факторов второго уровня, влияющих на величину налогооблагаемой прибыли:
- доходы, облагаемые по ставкам, отличающимся от налога на прибыль;
- размер отчислений в резервный фонд;
- размер льготных отчислений из прибыли.
В исследуемой организации не имели места доходы, облагаемые по специальным ставкам, не осуществлялись отчисления в фонд резерва (резервный фонд в изучаемой организации не существует, следовательно средства на восполнение резервного фонда не направляются) и у организации не существует льгот по налогу на прибыль.
Оценка применения прибыли в исследуемой организации дает возможность сделать следующий вывод: рост прибыли был обусловлен следующими факторами:
- снижением себестоимости;
- увеличением выручки и следовательно ростом прибыли от продаж;
- использованием продуктивной управленческой политики в исследуемой организации.
Следовательно, поиск путей роста чистой прибыли, данной организации важен, прежде всего необходимо заострить внимание на факторах, отрицательно влияющих на определение ее величины.