Файл: Управление формированием прибыли на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Распределение прибыли агентства недвижимости «КАДА» производится соответственно специально разработанной политике, создание которой является одной из более не простых задач общей политики управления прибылью организации. Такая политика необходима для отражения требований общей стратегии развития организации, обеспечения повышения ее рыночной стоимости, формирования необходимого объема инвестиционных ресурсов, обеспечения материальных интересов собственника и коллектива.

Заработанная агентством недвижимости «КАДА» прибыль распределяется в бюджеты и внебюджетные фонды, в банк на погашение ссуд и выплату процентов, остается в организации, распределяется в прочих направлениях.

В ходе разработки политики распределения прибыли организации гарантируется ее применение по окончанию выплаты налогов по таким главным направлениям как: увеличение производства; материальное стимулирование персонала; формирование разных фондов.

Фонд накопления применяется как правило с целью финансирования расходов на увеличение, перевооружение и введение новых разработок. Фонд потребления нужен для удовлетворения потребностей коллектива.

Для агентства недвижимости «КАДА» как организации, работающей в условиях самофинансирования, режим распределения прибыли подразумевает общую норму отчислений в бюджет от плановой и сверхплановой расчетной прибыли.

Рисунок 4 – Направления распределения прибыли

Делаем вывод, организации добиваются получения в свое распоряжение большой части прибыли, что позволяет создать у них финансовые резервы. Финансовый резерв, который образуется посредством части надбавок к ценам на высокоэффективные и высококачественные услуги, полностью находится в полном распоряжении организаций и применяется для покрытия своих потребностей и непредвиденных расходов.

Следовательно, распределение прибыли является процессом определения направлений ее будущего применения соответственно целей и задач развития организации.

2.3 Пути совершенствования распределения прибыли

Распределение прибыли агентства недвижимости «КАДА» осуществляется на основании специально разработанной политики, создание которой является одной из более сложных задач менеджмента. Данная политика отражает требования общей стратегии развития организации, обеспечивает увеличение его рыночной стоимости, формирует необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивает материальные интересы владельцев и персонала. В ходе формирования политики распределения прибыли учитываются две противоположные мотивации владельцев организации, таких как получение больших доходов либо существенное увеличение их размеров в предстоящем времени.


Основная цель планирования распределения прибыли, которая остается в распоряжении агентства недвижимости «КАДА», заключается в оптимизации пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями при учете осуществления стратегии его развития и обеспечения роста его рыночной стоимости. В основе данных основных пропорций в ходе планирования происходит создание различных целевых фондов.

В процессе оптимизации пропорций между капитализируемой и потребляемой частями прибыли, которая остается в распоряжении агентства недвижимости «КАДА», и планированием конкретных направлений ее использования требуется вести учет значительного количества факторов, главными из которых можно назвать:

а) стадия жизненного цикла организации (на ранних стадиях жизненного цикла организация должна большее количество средств вкладывать в свое развитие, ограничивать размеры выплат доходов владельцам имущества);

б) расширение организацией своих инвестиционных программ (в период региональной диверсификации деятельности, при переходе на новые торговые технологии, при обновлении состава основных фондов и т.д. потребность в капитализации прибыли растет);

в) готовность к реализации отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности (отдельные инвестиционные проекты с целью обеспечения высокой продуктивности требуют ускоренной реализации);

г) возможность формировать финансовые ресурсы посредством альтернативных источников (доступность и стоимость привлечения заемных средств на финансовом рынке);

д) уровень риска осуществляемых хозяйственных операций и степень его страхования;

е) стадия конъюнктурного цикла потребительского рынка (в период подъема конъюнктуры эффективность капитализации прибыли агентства недвижимости «КАДА» значительно увеличивается);

ж) материальное стимулирование персонала организации (формы стимулирования сотрудников посредством прибыли по коллективному договору и индивидуальным трудовым контрактам);

з) налогообложение доходов владельцев организации в сравнении с уровнем налогообложения имущества организации (при существенном превышении первого над вторым владельцам выгодней капитализировать прибыль, нежели потреблять ее);

и) достигнутый уровень продуктивности финансового левериджа.

Оценка этих факторов предоставляет возможность для оптимизации направлений применения прибыли в ходе планирования ее распределения.

Распределение суммы балансовой прибыли происходит по следующим этапам:


На первом этапе из суммы балансовой прибыли отнимают планируемый размер налоговых и других обязательных платежей, которые осуществляются посредством данного источника, и определяют сумму прибыли, которая остается в распоряжении организации.

На втором этапе планируется распределение прибыли, которая остается в распоряжении организации, на капитализируемую и потребляемую ее части. Если владельцы организации придерживаются остаточного принципа формирования собственных доходов, то главной задачей является как можно более полное удовлетворение потребности в собственных финансовых ресурсах, которые формируются посредством прибыли.

На третьем этапе в составе капитализируемой части прибыли выделяют средства, которые направляются в резервный, страховые и другие обязательные фонды специального назначения, которые обеспечивают производственное развитие и предусмотрены уставом организации. Оставшаяся часть капитализируемой прибыли должна распределиться по конкретным направлениям ее использования.

На четвертом этапе планируемая к потреблению часть прибыли распределяется на фонд выплаты доходов владельцам имущества и фонд стимулирования персонала организации (при этом должны быть обеспечены обязательства по коллективному договору и индивидуальным трудовым контрактам). Определенная часть этой прибыли возможно запланирована и в иных формах ее потребления (например, на благотворительные цели).

Для оценки эффективности распределения прибыли используют коэффициент ее капитализации. Он рассчитывается по следующей формуле:

Ккп = КП*100/ЧП, (1)

где: Ккп - коэффициент капитализации прибыли агентства недвижимости «КАДА»;

КП - сумма капитализируемой прибыли (прибыли, обеспечивающей предстоящее развитие предприятия);

ЧП - общая сумма чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).

Динамика коэффициента капитализации прибыли агентства недвижимости «КАДА» представлена на рис.5.

31%

64%

37%

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

2014 год

2015 год

2016 год

Рисунок 5 - Динамика капитализации прибыли агентства недвижимости «КАДА»

Чем выше этот показатель, тем больше у предприятия шансов осуществить свое стратегическое развитие на принципах самостоятельного финансирования, тем выше темпы роста его рыночной стоимости. Наибольшее значение данный показатель имел в 2015 году. В 2016 г. показатель снизился практически вдвое.


Объем формирования прибыли агентства недвижимости «КАДА» в большей степени зависит от суммы его налоговых платежей. Независимо, за счет какого источника и на какой стадии хозяйственной деятельности предприятия они осуществляются, в конечном итоге, они снижают размер прибыли, которая остается в распоряжении предприятия. Соответственно каждое предприятие должно активно использовать законные возможности минимизации налоговых платежей для того, чтобы обеспечить увеличение размера чистой прибыли, а соответственно и темпы своего экономического развития.

По источникам уплаты налоги, сборы и другие обязательные платежи агентства недвижимости «КАДА»» подразделены на три основные группы:

1) налоговые платежи, которые относятся на издержки обращения (основное место среди них занимают отчисления в фонд социального страхования, пенсионный фонд; фонд занятости населения; фонд медицинского страхования – теперь единый социальный налог);

2) налоговые платежи, которые включаются в цену услуг (основное место среди них занимает налог на добавленную стоимость; налог с продаж; таможенный сбор и таможенные пошлины);

3) налоговые платежи, которые осуществляются за счет прибыли (основное место среди них занимает налог на прибыль).

Проблема минимизации налоговых платежей с целью увеличить размер прибыли, которая остается в распоряжении агентства недвижимости «КАДА», в большей степени решается с помощью формирования эффективной налоговой политики. Основная цель формирования налоговой политики агентства недвижимости «КАДА» - выбор наиболее эффективных вариантов осуществления налоговых платежей при альтернативных направлениях его хозяйственной деятельности.

Учитывая проведенный во второй главе анализ распределения прибыли, и можно сказать, что прибыль распределялась неэффективно. Для повышения эффективности распределения прибыли, необходимо увеличить долю фонда накопления для дальнейшего перенаправления средств на повышение качества услуг.

Прогноз распределения прибыли при неизменном ее значении приведен в табл. 6.

Таблица 6 - Данные об использовании чистой прибыли, тыс. тенге

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год (прогноз)

Отклонения (+, -)

2016 к 2015

2017 к 2016.

2017 к 2015

1. Чистая прибыль

48 888

54 211

57 464

5323

3253

8576

2. Распределение чистой прибыли:

в фонд накопления

145,92

124,32

265,44

141,12

-21,6

119,52

в фонд потребления

66,12

174,72

33,6

-141,12

108,6

-32,52

в фонд социальной сферы

15,96

36,96

36,96

0

21

21

3. Доля в чистой прибыли, %

фонда накопления

64%

37%

79%

42,00%

-27,00%

15,00%

фонда потребления

29%

52%

10%

-42,00%

23,00%

-19,00%

в фонд социальной сферы

7%

11%

11%

0,00%

4,00%

4,00%


Далее рассчитаем, как изменится в результате динамика рентабельности активов (табл. 7)

Таблица 7 - Расчет динамики темпов увеличения активов

Темп увеличения активов 2015 г.

Темп увеличения активов 2016 г.

Темп увеличения активов 2017 г.

Отклонение

2017 к

2016

2016 к

2015

2017 к 2015

145,92 / 60095= 0,0024

124,32 / 59882= 0,002

265,44 / 59882= 0,004

+0,002

- 0,0004

+0,0016

В результате темпы роста рентабельности активов составят 0,02, что будет свидетельствовать о более рациональном распределении прибыли

Вывод: Внутренние темпы роста незначительно увеличиваются, значит политика распределения прибыли выбрана в принципе правильно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовый результат функционирования организаций в итоге можно охарактеризовать показателями прибыли (убытка). Известным фактом является то, что не получая прибыль, организация не имеет возможности развиваться в рыночной экономике, исключения составляют предприятия, которые финансируются посредством государства либо других источников. Следовательно, задача улучшения финансового результата выступает в качестве жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Непосредственно анализ финансовых показателей дает возможность выявления вероятности улучшения финансового положения предприятия и по результатам произведенных расчётов принять экономически обоснованные решения. В частности, по этой причине вопросам оптимизации прибыли придается особо важное значение.

Прибыль в роли экономической категории, отражает чистый доход, который создан в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.

Прибыль представляет собой один из источников формирования бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов. Прибыль поступает в бюджеты в качестве налогов и вместе с другими доходными поступлениями применяется с целью финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ

Наличие чистой прибыли, которая создает стимулирующие условия хозяйственного развития организации при переходе к рынку, представляет собой важный фактор дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности.