Файл: Трудовые ресурсы фирмы. Трудовые отношения и социальная деятельность в коммерческом предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические и методологические основы оценки эффективности использования трудовых ресурсов

1.1 Экономическая сущность категории «трудовые ресурсы» организации

1.2 Обеспеченность организации трудовыми ресурсами и их движение

1.3 Показатели и методы оценки эффективности использования трудовых ресурсов организации

2. Трудовые отношения и социальная деятельность в коммерческой организации

2.1 Определение трудовых отношений. Основания возникновения трудовых отношений

2.2 Факторы формирования и развития трудовых отношений

2.3 Социальная деятельность в коммерческой организации

3. Оценка и анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»

3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Келли Сервисез»

3.2 Оценка эффективности трудовой деятельности сотрудников ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»

3.3 Основные направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Трудовой протекционизм — это всегда синтез и следствие политического, экономического, технологического, финансового и товарного протекционизма, в которых применяются такие регуляторы, как квотирование и лицензирование импорта, выбор путей технологического развития, регулирование валютных курсов и т.д. и которые в конечном счете направлены на защиту рабочих мест на национальном рынке труда. Однако на рынке труда используются и собственные, специфические методы защиты: административное ограничение притока иностранной рабочей силы, регулирование цены рабочей силы на национальном рынке труда и др.

Развитие труда.

Мощным фактором, определяющим процессы формирования и развития социально-трудовых отношений, являются объективные закономерности развития общественного труда, который на протяжении исторической перспективы выступают в формах разделения и кооперации труда, роста производительности труда, замещения труда капиталом.

Существенно для анализа факторов формирования социально-трудовых отношений и их правильного понимания (восприятия) и следующее обстоятельство[13]: в любой организации (предприятии) наряду с видимыми структурообразующими процессами разделения и кооперации труда, отношениями власти и подчинения интенсивно протекают невидимые фоновые процессы, регулирующие неформальные социально-трудовые взаимодействия людей.

Развитие системы неформальных социально-трудовых отношений может привести к существенному перераспределению власти и ответственности в организации, параллельно с формальной системой социально-трудовых отношений может выстроиться их теневая разновидность (структура).

В современной экономике труда (особенно в разделах, посвященных кадровой политике фирм) этому аспекту трудовых отношений уделяется большое внимание - речь идет о так называемых "мягких подсистемах" и социокультуре организации.

2.3 Социальная деятельность в коммерческой организации

Организация, социальная деятельность которой минимальна, рискует утратить свои позиции на рынке и в профессиональной сфере, так как единственным условием роста любой организации является способность к развитию человека, человеческого капитала (ни один другой капитал такой способностью не обладает), персонала. В этой связи целью, на достижение которой должна быть направлена социальная деятельность организации, является создание условий развития человеческого капитала, т.е. условий, способных активизировать профессиональную деятельность персонала. Таким образом, социальная деятельность — это необходимое условие достижения генеральных целей организации. 


Исходя из этого расширим первоначальное определение: социальная деятельность организации может быть реализована в двух аспектах. 

Прежде всего, это адекватное реагирование на внешние социальные условия (или факторы внешней социальной среды), к которым относятся:

  • конъюнктура рынка труда; 
  • характер и интенсивность профсоюзного движения; 
  • социальная политика государства (система государственного обеспечения, правового регулирования и т.п.); 
  • общие мировые тенденции. 

Внешние социальные условия исследованы и описаны специалистами Института экономики РАН и включают все отношения между людьми и группами людей в сфере жизнедеятельности общества, воспроизводства индивида и потребления материальных и духовных благ[14]. При этом наряду с экономическими стимулами и интересами существуют внеэкономические, связанные с многообразными духовно-нравственными, национально-психологическими, культурными и другими особенностями. Социальные факторы оказывают влияние в целом на экономическую систему через социальную организацию общества и человеческий капитал. 
 Уровень социальной организации определяется на основе качественной оценки функционирования системы социальных институтов, характера социальной мобильности, мотиваций и интересов. Тем или иным типам социальной организации соответствуют определенные экономические модели. Существует широкий спектр причин, определяющих способность людей к реформированию и опирающихся на основные представления людей, заложенные в их сознании культурой, религией, социально-психологическими стереотипами. Социальные факторы — элементы невещественного богатства общества — формируют человеческий капитал, который характеризуется уровнем интеллектуального и духовною развития, квалификации, инновационными способностями, профессиональным мастерством и добросовестностью, приобретаемыми в процессе воспитания, образования и трудовой деятельности. Эта группа факторов наиболее полно раскрывается, в частности, в деятельности организаций. 

Особенность современного периода — потребность экономики в реализации в массовом масштабе творческой индивидуальности работников, способных к созданию инноваций и принятию инновационных решений в различных сферах деятельности. 


3. Оценка и анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»

3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Келли Сервисез»

Келли Сервисез Си-Ай-Эс является международной компанией по предоставлению решений в области управления персоналом, основанная в 1946 в США в г. Детройт (штат Мичиган) Вильямом Расселом Келли. В России компания представлена с 1993 года и ведет свою деятельность согласно Уставу Общества с ограниченной ответственностью «Келли Сервисез Си-Ай-Эс Си-Ай-Эс».

Говоря о глобальной географии распространения, Келли Сервисез Си-Ай-Эс делится на 3 крупных региона: Americas (США, Канада, Мексика, Пуэрто-Рико), APAC (Азиатско-Тихоокеанский регион), EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки).

В России ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс Си-Ай-Эс» осуществляет свою деятельность в 24 городах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Владивостоке, Волжском, Егорьевске, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Калуге, Клину, Краснодаре, Красноярске, Курске, Липецке, Нижнем Новгороде, Новомосковске, Новосибирске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Тюмени и Уфе.

Стратегическое видение своей деятельности компания формулирует следующим образом:

«Быть лучшей в мире компанией по предоставлению услуг обеспечения персоналом и быть признанной таковой», - акцентируя внимание на желание быть лучшей (а не крупнейшей) и на важности того, чтобы клиенты компании считали ее лучшей.

Миссия компании заключается в следующем: «Служить нашим клиентам, сотрудникам, акционерам и обществу, предоставляя широкий диапазон услуг и продукции в сфере кадрового обеспечения».

В Келли Сервисез Си-Ай-Эс существует система ценностей и компетенций, которых должны придерживаться в своей работе все сотрудники компании для достижения заявленных видения и миссии. Работа каждого сотрудника компании строится на основе следующих принципов:

  • Личная ответственность за действия и репутацию компании;
  • Выстраивание долговременных и прочных отношений с клиентами и кандидатами;
  • Быстрота и эффективность в решении вопросов клиентов и кандидатов;
  • Уважение, открытость и честность - кредо в отношениях с коллегами, клиентами, кандидатами и поставщиками;
  • Совершенствование качества услуг на постоянной основе.

Согласно Уставу ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс Си-Ай-Эс», компания осуществляет следующие виды деятельности для достижения основной цели – извлечение прибыли[15]:

  • подбор кадров и предоставление персонала;
  • оказание услуг по трудоустройству физическим лицам;
  • обработка данных и деятельность по ведению баз данных;
  • деятельность по консультированию в области бизнеса и управления;
  • участие в благотворительной и гуманитарной деятельности;
  • организация семинаров, симпозиумов, конференций, выставок, учебных программ и аналогичных мероприятий и участие в них;
  • владение промышленной и интеллектуальной собственностью, включая патенты, товарные знаки, промышленные образцы, ноу-хау, предоставление лицензий и сублицензий на право пользования такой собственностью и ее использование;
  • развитие сетей розничной торговли и маркетинга в целях реализации услуг и др.
  • Келли Сервисез Си-Ай-Эс предоставляет для своих клиентов следующие услуги:
  • предоставление временного персонала от 4 часов до 5 дней;
  • предоставление постоянного персонала по следующим направлениям: финансы, бухгалтерский учет, информационные технологии, телекоммуникации, маркетинг, фармацевтика и клинические исследования, продажи, производство, инжиниринг, химическая промышленность, офисное администрирование, право, кадры, управление.
  • вывод персонала за штат (Staff Leasing): Келли Сервисез Си-Ай-Эс становится фактическим работодателем для сотрудников компаний-клиентов и берет на себя ответственность по всем кадровым процедурам начиная от приема на работу заканчивая увольнением сотрудника и по процедурам, связанными с начислением заработной платы и налоговой отчетностью;
  • открытие представительства на территории клиента (он-сайт): Келли Сервисез Си-Ай-Эс осуществляет высококачественную и целенаправленную работу по привлечению большого количества временных работников, административное управление проектом, быструю замену отсутствующих и заболевших сотрудников;
  • направление OCG (Outsourcing and Consulting Group): аутсорсинг процессов рекрутмента и бизнес-процессов, услуга управления поставщиками, кадровый консалтинг, аутплейсмент и планирование карьеры.

В 2008 году оборот компании в глобальном масштабе составил 5,5 трлн. долларов США.

Основными конкурентами Келли Сервисез Си-Ай-Эс на российском являются следующие рекрутинговые компании: Ancor, Manpower, Coleman, Adecco + Avanta.


Келли Сервисез Си-Ай-Эс входит в тройку лучших агентств по разным показателям.

Организационная структура компании «Kelly Services» достаточно обширна, поэтому нагляднее будет представить ее в виде рисунка (См. Приложение 1)

Процесс деятельности компании строится на основе дивизиональной (дивизионально-региональной) организационной структуры.

На сегодняшний день в Келли Сервисез Си-Ай-Эс по всей России работают 476 сотрудников. В это число не входят сотрудники, устроенные по системе Staff- Leasing.

Говоря о московском офисе, количество сотрудников на 1 января 2017 составило 175 человек.

Благодаря широкой региональной сети, компания Kelly Services успешно реализует комплексные проекты, требующие привлечения нескольких офисов на всей территории Российской Федерации. 

Финансовым годом Общества является календарный год (с 1 января по 31 декабря).

Финансовая документация, статистические, бухгалтерские и периодические финансовые отчеты Общества составляются в требуемом объеме, представляются в компетентные государственные органы и Общему собранию и (или) Совету директоров в соответствие с уставом и правилами бухгалтерского учета и отчетности, установленными применимым законодательством. Кроме того, если этого потребует Общее собрание или Совет директоров, периодические финансовые отчеты должны составляться в соответствии с общепринятыми международными бухгалтерскими принципами и практикой бухгалтерского учета.

3.2 Оценка эффективности трудовой деятельности сотрудников ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»

Для повышения эффективности процесса подбора персонала необходимо оценить текущий процесс рекрутмента в компании. Внимательное отслеживание и оценка процесса подбора персонала имеет важнейшее значение для повышения эффективности и развития бизнеса. В настоящее время специалисты ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» в области подбора персонала используют в своей работе ряд ключевых показателей деятельности (KPIs) для оценки процесса подбора персонала. HR специалисты начинают осознавать, какие преимущества для компании дают привлечение и удержание в компании хороших специалистов, которые получают удовлетворение от своей работы, и надеются, что это поможет избежать высокого уровня текучести персонала и, в конечном счете, сохранить время и деньги компании в будущем. HR специалисты ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» считают, что подбор персонала в течение последующих 2-3 лет будет сфокусирован на формировании позитивного опыта трудоустройства у кандидатов, повышении эффективности процесса подбора и использовании инструментов, помогающих подбирать талантливых специалистов.