Файл: Трудовые ресурсы фирмы. Трудовые отношения и социальная деятельность в коммерческом предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические и методологические основы оценки эффективности использования трудовых ресурсов

1.1 Экономическая сущность категории «трудовые ресурсы» организации

1.2 Обеспеченность организации трудовыми ресурсами и их движение

1.3 Показатели и методы оценки эффективности использования трудовых ресурсов организации

2. Трудовые отношения и социальная деятельность в коммерческой организации

2.1 Определение трудовых отношений. Основания возникновения трудовых отношений

2.2 Факторы формирования и развития трудовых отношений

2.3 Социальная деятельность в коммерческой организации

3. Оценка и анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»

3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Келли Сервисез»

3.2 Оценка эффективности трудовой деятельности сотрудников ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»

3.3 Основные направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

При появлении вакансии специалист отдела кадров, персонала, должен:

  • изучить рынок труда;
  • рассмотреть резюме;
  • обозначить подходящих кандидатов;
  • назначить день, время собеседования;
  • провести тестирование;
  • составить психологический портрет;
  • провести собеседование с кандидатом на свободную вакансию и руководителем;

Представим модель процесса рекрутинга на основе KPI в приложении 2[16].

Данная схема описывает, как осуществляется алгоритм выполнения процесса рекрутинга в кадровом агентстве "Келли Сервисез". Ключевыми этапами процесса рекрутинга на основе KPI в заданной модели являются проведение тестирования и оценка работы кандидата за время испытательного срока по KPI.

Теперь подробнее рассмотрим процесс оценки работы кандидата за время испытательного срока по KPI (рис.2).

Рис. 2. Оценка эффективности

Показатели KPI могут меняться и усовершенствоваться. Рассчитывается общий результат KPI по формуле (1). Если результат более 50%, то кандидата принимают на работу.

( (Рn *100) /Цn) *Вn+ ( (Рn+1 *100) /Цn+1) *Вn+1 (1)

где: Цn - цель по n-ому показателю эффективности;

Рn - результат по n-ому показателю эффективности;

Вn - вес по n-ому показателю эффективности.

Общая стоимость на внедрение системы рекрутинга на основе KPI обходится в 12060 рублей.

В результате применения данной системы в кадровом агенстве снизилась "текучка" кадров, что позволило сделать работу персонала стабильной, эффективной и результативной. Также снизились затраты на поиск новых сотрудников, первичные инструктажи и обучение.

Сотрудники работают эффективнее, т.к. система оценки сотрудников по KPI применяется и после приема на работу, в качестве системы премирования.

За 2016 год было принято 121 человек, уволено 54 человека. Представим в таблице 2 затраты на персонал за 2016 г.

Таблица 1 - Затраты на персонал за 2016 год.

Наименование

Затраты, руб.

Поиск персонала

108000

Обучение нового персонала

40000

Проведение первичного инструктажа

28000

Выплата компенсаций, штрафов и неустоек и за некомпетентности сотрудников

94000

Увольнение

44000

Итого

314000

После внедрения системы рекрутинга на основе KPI количество увольнений в 2017 году снизилось примерно в 2 раза. Следовательно снизились затраты на подбор персонала, обучение и инструктаж. Также сотрудники нанятые по разработанной системе ответственнее к своей работе и точно знают свои обязанности, что приводит к снижению затрат на выплату компенсаций и штрафов примерно на 75%.


Рассмотрим затраты на персонал после внедрения разработанной системы за месяц и сравним со средним количеством затрат до внедрения этой системы за месяц в таблице 2.

Таблица 2 - затраты до и после внедрения системы KPI

Наименование

Затраты до внедрения, руб

Затраты после внедрения, руб

Поиск персонала

108000

54000

Обучение нового персонала

40000

20000

Проведение первичного инструктажа

28000

14000

Выплата компенсаций, штрафов и неустоек и за некомпетентности сотрудников

94000

40000

Увольнение

44000

24000

Итого

314000

134000

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение данной системы рекрутинга окупится за первый же месяц при учете, что все сотрудники, нанятые до внедрения этой системы, будут оцениваться по системе KPI.

Также в результате применения данной системы рекрутинга существенно улучшится уровень оказываемых услуг и повысится конкурентоспособность и рентабельность компании.

3.3 Основные направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»

Работа по охране труда в компании заключается в проведении правовых, социально-экономических, организационно-технических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

В компании ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс Си-Ай-Эс» создана служба охраны труда, подчиняющаяся директору по персоналу.

Основными задачами службы охраны труда являются:

  • организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • осуществление контроля за состоянием охраны труда в компании;
  • информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;
  • внедрение передового опыта по охране труда и пропаганда вопросов охраны труда.

Основные офисы компании располагаются в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Великом Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Липецке, Перми, Тюмени, Нижнем Новгороде.

Большинство офисов открытого плана, чтобы использовать пространство оптимальным образом.

Столы работников размещены в соответствии с принадлежностью к определенной рабочей группе. Офисы оснащены системами пожарной сигнализации, системой вентиляции и кондиционирования. Помещения офисов имеют естественное и искусственное освещение (общее искусственное освещение).

Для того чтобы офис был приятным и удобным местом для работы и снижения вероятности возникновения несчастных случаев необходимо выполнять ряд правил:

  • постоянно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;
  • не загромождать проходы между столами, коридоры, пути эвакуации и эвакуационные выходы;
  • быть внимательными и соблюдать осторожность при перемещении по территории компании, случайно пролитые жидкости немедленно вытирать;
  • не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других;
  • не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношение к работе;
  • применять только исправное офисное оборудование, правильно и по назначению его использовать. Работникам запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми они не обучены и не проинструктированы;
  • выполнять только работу, входящую в ваши служебные обязанности или порученную вам руководителем, по которой вы обучены и проинструктированы по охране труда. О любой неполадке или рабочей ситуации, в отношении которой у вас есть веская причина полагать, что она создает непосредственную серьезную опасность для жизни и здоровья необходимо немедленно сообщать своему непосредственному или вышестоящему руководителю. При временном переводе на другую работу работник должен быть ознакомлен с условиями труда, порученной работой, а также пройти инструктаж по охране труда при ее выполнении;
  • курить только в специально отведенных для этого местах. Запрещается употребление алкогольных напитков и наркотических средств на работе, а также выход на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов;
  • при невозможности выполнения прежней работы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением необходимо сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

К санитарно-бытовым помещениям относятся комнаты приема пищи, гардеробные, курительные комнаты, уборные, умывальни и др. Все офисы ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс Си-Ай-Эс» оборудованы необходимыми санитарно-бытовыми помещениями, а так же организованы источники питьевой воды.

Все постоянные сотрудники ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс Си-Ай-Эс», прошедшие испытательный срок, помимо обязательного медицинского страхования Росно имеют дополнительное добровольное медицинское страхование в компании «Ренессанс Страхование».

Данное страхование включает в себя медицинское обслуживание в определенных поликлиниках города, стоматологическое обслуживание и экстренную госпитализацию.

Адаптация персонала в компании «Kelly Services» представляет собой процесс включения новых сотрудников в организацию, предполагающий знакомство с правилами и нормами, закрепленными в корпоративной культуре, способами профессиональной деятельности, включением в системе неформальных связей.

Обязательным для каждого нового сотрудника компании в первый день работы является презентация «Welcome to Kelly», которая проводится руководителем подразделения (линейным менеджером). Данная презентация включает в себя следующее:

  1. Краткая характеристика компании с описанием ее миссии и ценностей, направлений деятельности, основных ключевых клиентов и партнеров;
  2. Правила внутреннего трудового распорядка; систему оплаты труда, бонусные планы, система награждения;
  3. Деловой кодекс общения: общение по электронной почте, телефонное и личное общение;
  4. Кодекс внешнего вида;
  5. Соблюдение чистоты и порядка на рабочем месте;
  6. Возможности карьерного и профессионального развития в компании.

Так же в «Kelly Services» придерживаются системе наставничества. Наставник знакомит нового сотрудника с коллективом, рассказывает о принятых распорядках и правилах, о каких-то организационных моментах.

Далее для новых сотрудников устраивают специальные тренинги, так называемый, «induction». Эти тренинги проводятся топ-менеджерами компаний, которые отвечают за разные направления деятельности компании (управление персоналом, продажи, IT-технологии и так далее).

В начале тренинга все участники знакомятся, и устраивают «минутный спич». Каждый за короткий промежуток времени рассказывает о себе, об отделе, который он представляет, и о позиции, которую он занимает. Вводные тренинги едины для всех должностей и не делятся на уровни в зависимости от занимаемой должности. На таких тренингах присутствуют как секретари, так и старшие менеджеры.


На «induction’e» сотрудникам рассказывают об истории компании, об этапах ее развития, и, другую общую информацию. Затем менеджеры разных направлений рассказывают конкретно о своих сферах. Тренинг проходит в виде обсуждений, то есть участники могут задавать вопросы, высказывать свою точку зрения или свое видение проблемы, если такая присутствует.

В компании есть специальная команда тренеров, которая планирует и организовывает программы повышения квалификации и тренинги для сотрудников.

Каждый сотрудник может ознакомиться с расписанием тренингов в системе on-line и записать себя на интересующий тренинг. Так же сами руководители записывают своих сотрудников на обучающие программы.

Тренинги проводятся как в зале для конференций, так и дистанционно. Дистанционные тренинги нацелены на сотрудников из регионов, которые не могут приехать в Москву.

В компании существуют разные методы обучения персонала. Например:

  • самообразование персонала;
  • долгосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами компании;
  • краткосрочное обязательное обучение персонала, вызванное необходимостью поддержания технологических процессов на современном уровне;
  • краткосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами фирмы;
  • наставничество.

К саморазвитию персонала можно отнести учебный портал компании, на котором представлены видео тренинги для дальнейшего самообразования и развития сотрудников. В основном это тренинги по различным профессиональным и операционным дисциплинам и навыкам, тренинги в области развития лидерства, личностных качеств и техник менеджмента, советы по грамотной и наиболее эффективной работе с клиентами и кандидатами.

Этот портал нацелен, как и на непрерывное развитие и повышение квалификации «старичков» компании, так и на более быструю ориентацию в своей деятельности новых сотрудников.

Долгосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами компании, включает в себя получение второго высшего образования, степени МВА, а также участие в долгосрочных обучающих программах и мероприятиях. Так же в компании существуют поездки в разные страны в другой филиал компании. Такие поездки проводятся на конкурсной основе. Количество мест строго ограничено (4 места в год).

Краткосрочное обязательное и дополнительное обучение персонала, включает в себя семинары и бизнес-тренинги, которые представляют интерес для компании как на нынешнем этапе, так и в перспективе. Это так же могут быть конференции и выставки, где происходит обмен опытом. Компания привлекает как своих внутренних тренеров, так и внешних провайдеров.