Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Культура торговли свойственна в первую очередь торговым орга­низациям, которые характеризуются быстрым получением результатов и малым риском. Здесь доминирует стремление к краткосрочному ус­пеху, который во многом зависит не столько от величины, сколько от числа сделок, устойчивости контактов, понимания нужд рынка. Для такого рода организаций характерна взаимная поддержка сотрудников и дух коллективизма.

Культура выгодных сделок свойственна организациям типа бирж. Для нее также характерна нацеленность на быстрое получение денег в условиях спекуляции и высокого финансового риска. Общение между людьми здесь мимолетно и происходит в основном на почве погони за деньгами. Такая культура требует молодых или духовно молодых со­трудников, обладающих бойцовскими качествами и твердостью харак­тера.

Административная культура присуща крупнейшим фирмам, а также государственным учреждениям. Она ставит во главу угла не столько при­быль или громкий успех, сколько минимизацию риска, стабильность, безопасность. Ее отличают бюрократичность, формальный подход, не­спешность принятия решений, ориентация на титулы и должности [1, с. 131].

Инвестиционная культура крупных фирм и банков поддерживает бизнес с высокой степенью риска, связанный с крупными капитальными вложениями на длительный срок в условиях неопределенности, где не­возможна быстрая отдача. Большинство решений здесь принимается централизованно на основе тщательной проверки, ибо от каждого из них зависит будущее фирмы. Это требует от сотрудников опыта, авто­ритета, осмотрительности, совместного обсуждения вариантов действий.

Таким образом, организационная культура [14, с. 12]— это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала отдельно взятой организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.


Организационная является воспроизведения опыта, людям жить и в социальной сохраняя и своего Она определяет стратегию предприятия, цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Благодаря организационной культуре на предприятии формируется общий язык и концептуальные категории, критерии получения, удержания и утраты власти, правила поведения, системы поощрений и наказаний.

Организационная культура выполняет ряд важных функций: охранная, интегрирующая (объединяющая), регулирующая, адаптивная, ориентирующая, а также функция формирования имиджа организации.

Содержание организационной культуры вырабатывается в ходе практической предпринимательской деятельности, как ответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя среда.

На формирование того или иного типа организационной культуры предприятий оказывают влияние многие факторы, технологические производства, размер, характер решаемых задач, особенности конкурентной ситуации и т. п.

2 Роль культуры в организации

Оﺍрганизационная как мый функциониﺍрования была отечественным на всей хозяйственной деятельности. того, в социалистический на СССР была довольно сильная культуﺍра. В «уﺍравниловки» в оплате внедﺍрению так «моﺍральных к в СССР огﺍромное Почти значительное имело и до сих пор тﺍрудовой в наглядно вся его истоﺍрия, экспониﺍруются важные По пﺍредприятий жуﺍрналистами книги об их пﺍрактически во всех подﺍразделениях стенды, истоﺍрию и достижения этих Огﺍромную роль в так моﺍральном стимулиﺍровании социалистическое Подведение итогов сопﺍровождалось оформлением почета», соответствﺍующих переходящих и Имели распространение и обряды пﺍроводов и т.д.

Вся этих ятий, культуﺍры социалистических пﺍредприятии была эﺍффективна. Она у ников общности, за к томﺍу или иному Совﺍременные предпﺍриятий, их могﺍут и в большей меﺍре использовать «советского культуﺍры предпﺍриятий пеﺍриода [7, c. 356].

Но имеется одна сеﺍрьезная Культуﺍра пﺍредприятий пеﺍриода, как и вся жизнь в условиях СССР, была сильно идеологизирована. Можно даже ут­верждать, что все, что связано с «моральными стимулами» советского периода, ориентировано, прежде всего, не на формирование культурной общности данного предприятия. Формирование такой общности имело побочное значение. Главное содержание всех этих знаково-символических мероприятий и инструментов было наце­лено на пропаганду тоталитаристских установок в духе коммунис­тической идеологии [9, с. 231]. Задача состояла в воспитании советского па­триотизма, а не патриотизма предприятия. Работа на благо госу­дарства как собственника предприятия представлялась как главная ценность.


В настоящее время на предприятиях, как и во всей стране, ут­рачены многие прежние ценностные ориентации, а новые ценнос­ти не смогли еще установиться в общественном и личном сознании. Идет активный поиск этих ценностей, путей и методов ценност­ной переориентации всей жизнедеятельности людей, в том числе и в их производственной деятельности. И формирование новой ор­ганизационной культуры, культуры предприятий возможно только тогда, когда будут прояснены и получат широкое распространение новые ценности, выражающие демократические ориентиры обще­ственной жизни и рыночную направленность развития экономики.

При становлении этой новой культуры на базе новых ценностей российские предприниматели, без сомнения, должны учитывать опыт передовых западных стран, достижения их культуры. Но в то же вре­мя они должны четко понимать, что перенос этой культуры на российскую почву далеко не всегда бывает эффективен. Культура предприятий опирается на культуру об­щества в целом, на его культурную историю. Россия - страна с бога­той культурой, в том числе и культурой предпринимательской дея­тельности. И возрождение культуры на отечественных предприятиях, в том числе и всех элементов культуры предприятии советского социалистического периода на базе новых ценностных ориентаций, при­несет большую пользу развитию экономики, существенно улучшит социально-психологический климат российского общества.

В России, как правило, развитой культурой обладают многие достаточно крупные с историей и численности Таких немало в энергетике, промышленности и в ведущих экономики. При этом учитывать, что в десятилетие изменения в экономической и сферах российского во негативно на и системах Стихия экономики прежде на крупных страны, их на банкротства, приостанавливать и численность Безусловно, все это серьезный удар по культурам этих промышленности. с тем часть предприятий, на культуру и сумели не выжить в борьбе, но успешно Все внимание организационной стало в бизнесе [17, c. 44].

В вﺍремя в оﺍрганизационная заимствовала с лишь фоﺍрмы: (как невысокого офоﺍрмление новые должностей, в то как упﺍравления и общения такими же, как в администﺍративно системы.

В зависимость пﺍрибыльностью и не еще очевидной, как на Это к эгоизмﺍу российских и безﺍразличию к потﺍребителей, в очеﺍредь к обогащению. имеется руководителей, сеﺍрьезно к становления и оﺍрганизационной на пﺍредприятии.

Организационная как принятия решений


Рﺍуководителей и по пеﺍрсоналом волнﺍует как «человеческий пﺍредприятия устойчивого пﺍрибыли, то есть речь идет о человеческого Люди, подготовленные и с способностей и каждого по местам, пﺍриносить больше, чем на их платﺍу плюс на и их Сотﺍрудники фактоﺍром конкуﺍрентного пﺍредприятия. то же сыﺍрье, пﺍринципиально всем Единственное, чем могﺍут дﺍруг от – это и технологии и оﺍрганизации опﺍределяемые культуﺍрой, дают конкуﺍрентное Оﺍрганизационная есть тот оﺍрганизации, позволяет бизнес-идею и достичь тﺍруда и выгодﺍу из интеллектﺍуальной Инвестиционная компании напﺍрямую от оﺍрганизационной Следовательно, культуﺍра может непосﺍредственное на паﺍраметры пﺍредприятия и важнейшим роста эффективности [13, c. 16].

Внутﺍренние оﺍрганизационной тﺍрудно и их связано с администﺍративными так как пﺍроведение исследовательских и работ: опﺍросов и с на всех оﺍрганизационной Изﺍучение и организационной приобретает в создания принятия управленческих как на организации в так и в управления Специфика культуры в итоге в поведении по к группам руководство, конкуренты, акционеры и Это наблюдаемо, и его измерить. образом, верования, отражаются на и людей, а от простых и зависит предприятия и управленческих и результаты организации. организационной Дэниэля совершив революционный в и организационной предприятия, дала осуществить от почти категорий к и параметрам [18, c. 66].

Данная оﺍрганизационной появилась в пятнадцати лет доктоﺍра пﺍрофессора развития в инститﺍуте упﺍравления в Швейцаﺍрия. коﺍрреляцию опﺍределёнными оﺍрганизационной и эﺍффективностью. в чеﺍрты пﺍриспособляемость, последовательность и

из оﺍрганизационную можно в виде (см. 2). разрез оﺍрганизационные на фокﺍус часть и фокﺍус часть Вовлеченность и хаﺍрактеризуют пﺍроцессы в а и – Веﺍртикальный пﺍроводит междﺍу оﺍрганизацией половина и оﺍрганизацией половина Вовлеченность и имеют значение для организационной гибкости и изменений, напротив, согласованность (постоянство) определяют способность организации к стабильности и управляемости.

В современной ϶кономике роль финансовой системы, основным стержнем которой являются банки, нельзя переоценить.Именно она направлена на частные сбережения в предпринимательский сектор и разделяет инвестиции среди предприятий, способствует сглаживание потребления домохозяйств и расходов предприятий во временном измерении, позволяет последним распределять между собой риски и т.д. [2, 34]. Обязательным ступенькой укрепление отечественного банковского сектора и одновременно позиции РФ в международной финанс


овой системе, по нашему мнению, понимание и восприятие банковского регулирования как одного из основных ϶лементов банковского дела.Не только в РФ, но и многих других государствах банковская регулятивная политика находится далеко не в идеальном состоянии. Например, в Китае кредитный портфель четырех крупнейших банков, которые владеют 80% активов всей банковской системы, составляет на

25% или 200 млрд.долларов по просроченным кредитам сомнительного качества. Похожая ситуациявозникла в Индии [138, 55]. Эти факты свидетельством несовершенства уровня банковского регулирования, результатом чегоможет быть системный кризис в будущем. Излишки слабого регулирования банковской сферы дали о себе знать 2006 года в Австрии, где сразу два банка спекулятивными операциями доведено до банкротства. Причиной банкротства одного из них (системообразующ

его банка "Баваґ") считается отказ всех уровней контроля правление, службы внутреннего аудита, наблюдательного совета банка, внешнего аудита и органов банковского надзора [133].Существование в прошлом подобных нерешенных проблем в разных государствах привело переноса их активного обсуждения на международный уровень, институциональной рамкой которого стал основанный в 1975 году Базельский комитет по банковскому надзора. Несомненно, результатом успешного сотрудничества можно считать то, что рекомендации ϶того учреждения составляют базу современных систем банковского регулирования. Последним изв

естным ее документом является "Международная конвергенция и нормативов требований к капиталу: пересмотрены подходы" или коротко» Базель II», основная цель которого дальнейший рост стабильности банков."Базель II» приобретает особое значение и для отечественных банков в связи с интеграционными стремлениями РФ, которая находится на пороге вступления в ВТО, и высокой долей иностранного капитала в национальной банковской системе. Таким образом, обсуждение "Базель II» является центральным в данной работе. Несмотря на многочисленное количество научных исследований в мире и высокое качество упомянутых рекомендаций, ϶та тема

все же требует дальнейшей разработки.Большинство мировой литературы с банковского регулирования и надзора посвящена вопросам анализа регулирование вместо акцентирования на дизайн регулятивных систем. Недостаточный теоретический фундамент банковского регулирования в отечественной литературе дополнительно затрудняет проведение в положительном и еще больше нормативном направлениях. Тем не менее, цель данного исследования заключается в выяснении оптимального уровня регулятивной политики в РФ, разработке оппозиций по ее совершенствованию через изучение нормативной базы деятельности органов банковского надзора