Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Основы правового регулирования рекламы в России

1.1. Законодательство, регулирующее рекламную деятельность

Основой правового регулирования рекламной деятельности в России является Федеральный закон «О рекламе» [1] № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. Государственная Дума внесла много поправок, регламентирующих взаимоотношения, обязанности и права рекламодателей, рекламораспространителей, государственного органа надзора.

В 2014 г. были введены поправки, касающиеся рекламы алкогольной продукции. В 2013г. внесены поправки относительно рекламы кредитов и займов, а также зафиксировано обязательство сопровождения рекламы лекарственных препаратов и различных медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию этих препаратов и услуг, а также необходимостью ознакомиться с инструкцией по применению и даже получения консультации специалистов. Также запретили использовать и переоборудовать транспортные средства в качестве передвижных рекламных конструкций. В этом же 2013 г. запрещена реклама табака и медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. В 2012 г. были приняты поправки, связанные со вступлением в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В 2011 г. запретили размещать рекламу на учебниках общеобразовательной программы, дневниках и тетрадях[2].

Понятие рекламы дано в ФЗ «О рекламе» [3] и законодатель пошел по пути определения рекламы как информации. Есть еще и другой подход: реклама — как деятельность. Но в нашем законодательстве предусмотрено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке[4].

Признаки рекламы, которые являются обязательными из определения, прописанного в законе.

1. Реклама — это информация, а, точнее, это часть информации. Потому что на самом деле, информация — это более широкое понятие, которое охватывает собой все виды разных сообщений, сведений независимо от их формы и целей распространения. В то время как реклама является лишь частным случаем информации и, соответственно, соотносится с ней как род и вид.

2. Самый важный признак — это особая цель рекламирования. То есть реклама — это не просто информация, а информация, которая нацелена на то, чтобы привлечь внимание к объекту рекламирования. И это ключевой момент. Как, например, мы отделяем информационную статью от рекламы? Все зависит от цели текста. Либо цель — рекламирование, привлечь внимание потребителей к какому-то товару, услуге, производителю. Либо какая-то иная цель, например, просто информирование. Если, допустим, антимонопольный орган «придирается» и говорит, что вот здесь есть реклама с нарушением таких-то требований, а владельцы или редакция СМИ, владельцы сайта утверждают, что нет, это всего лишь информационная статья, то основная битва идет как раз в доказательстве наличия или отсутствия цели рекламирования[5].

3. Цель рекламы направлена на объект рекламирования. То есть реклама не ко всему подряд привлекает внимание, а к чему-то конкретному. Также объектом рекламирования может быть производитель товара или лицо, которое оказывает те или иные услуги, осуществляет работы.

4. Реклама предназначена для неопределенного круга лиц. Это вполне логично, особенно если говорить о рекламе в интернете или в СМИ. Конечно, существует понятие «адресная реклама», но это уже из области маркетинга.

5. Любая форма распространения рекламы. Это может быть и вербальная форма, и аудиовизуальная форма (какой-то ролик), и любая другая форма, которую только придумают рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители[6].

6. Реклама распространяется с помощью любых средств. Это могут быть СМИ, интернет, плакаты, листовки, проспекты, диски, сувениры.

Не относится к рекламе:

1. Политическая реклама. Хотя здесь вроде присутствует слово «реклама», на самом деле, это совсем про другое. Вся предвыборная агитация, привлечение внимания к деятельности различных политических партий — это не относится к закону «О рекламе», а регламентируется другими правовыми документами.

2. Справочно-информационные и аналитические материалы. На этот пункт стоит обратить особое внимание. С одной стороны, как я уже сказала, реклама может быть нацелена на то, чтобы привлечь внимание к какому-то товару. Но вместе с тем в законе «О рекламе» [7] прямым текстом говорится, что аналитические материалы не являются рекламой.

3. Объявления физических и юридических лиц, которые не связаны с предпринимательской деятельностью, не являются рекламой. Даже если объявления публикуются за плату[8].

Полный перечень того, что не является рекламой, представлен на рис. 1.

1.2. Предмет правого регулирования рекламной деятельности

1.3. Методы правового регулирования рекламной деятельности

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Глава 2. Проблемы ненадлежащей рекламы и пути ее пресечения

Заключение

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Список литературы

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп.).

По нашему мнению, основными функциями данных подразделений, ведущих борьбу с рекламными правонарушениями, должны быть:

1) проведение в установленном порядке совместно с другими подразделениями органов внутренних дел комплексных мероприятий на подведомственной им территории по предупреждению, выявлению, пресечению административных правонарушений в сфере рекламы, установление лиц их сов ершивших;

2) выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере рекламы, участие в работе по их устранению;

3) оказание практической помощи сотрудникам антимонопольных органов при проведении ими предупредительных, профилактических и проверочных мероприятий, содействия в привлечении нарушителей рекламного
законодательства к административной ответственности;

4) формирование банка данных о лицах, привлекаемых к административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы;

5) рассмотрение жалоб и заявлений физических и юридических лиц по фактам распространения ненадлежащей рекламы и направление их по подведомственности[60].

Такие специальные подразделения, ведущие борьбу с рекламными правонарушениями, должны существовать не только в системе МВД России, но и в
территориальных органах Министерства экономического развития и торговли,
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства культуры, органах здравоохранения, органах прокуратуры. Только в четком взаимодействии органов внутренних дел со специальными службами этих ведомств и, конечно, с Федеральной антимонопольной службой (ФАС России), можно добиться положительных результатов в борьбе с нарушениями рекламного законодательства, в реальном привлечении недобросовестных субъектов рекламной деятельности к административной ответственности.

Заключение

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В Российской Федерации к источникам законодательного регулирования в сфере рекламы относятся: Конституция РФ, международные нормативные правовые акты, кодифицированные нормативные правовые акты (ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ), ФЗ «О рекламе», другие федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты.


Предметом правового регулирования рекламного законодательства как части системы российского законодательства является круг общественных отношений в области рекламы. Метод правового регулирования рекламной деятельности характеризуется сочетанием диспозитивного и императивного методов регулирования, обусловленным комплексным предметом правового регулирования.

В системе органов внутренних дел нет специально созданных подразделений, ведущих борьбу с нарушениями рекламного законодательства. На наш взгляд в связи с развитием научно-технического прогресса и соответственно увеличением способов и средств распространения рекламы, к которым ФЗ «О рекламе» предъявляются всё новые обязательные для соблюдения специальные требования, такие подразделения должны быть созданы в системе МВД России. Данные подразделения рационально, на наш взгляд, создать в полиции и назвать их службой по борьбе с рекламными правонарушениями. Свою деятельность данные подразделения должны осуществлять во взаимодействии со службами полиции по охране общественного порядка, а также с подразделениями уголовного розыска по экономической безопасности и противодействию коррупции.

По нашему мнению, основными функциями данных подразделений, ведущих борьбу с рекламными правонарушениями, должны быть:

1) проведение в установленном порядке совместно с другими подразделениями органов внутренних дел комплексных мероприятий на подведомственной им территории по предупреждению, выявлению, пресечению административных правонарушений в сфере рекламы, установление лиц их сов ершивших;

2) выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере рекламы, участие в работе по их устранению;

3) оказание практической помощи сотрудникам антимонопольных органов при проведении ими предупредительных, профилактических и проверочных мероприятий, содействия в привлечении нарушителей рекламного
законодательства к административной ответственности;

4) формирование банка данных о лицах, привлекаемых к административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы;

5) рассмотрение жалоб и заявлений физических и юридических лиц по фактам распространения ненадлежащей рекламы и направление их по подведомственности.

Такие специальные подразделения, ведущие борьбу с рекламными правонарушениями, должны существовать не только в системе МВД России, но и в
территориальных органах Министерства экономического развития и торговли,
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства культуры, органах здравоохранения, органах прокуратуры. Только в четком взаимодействии органов внутренних дел со специальными службами этих ведомств и, конечно, с Федеральной антимонопольной службой (ФАС России), можно добиться положительных результатов в борьбе с нарушениями рекламного законодательства, в реальном привлечении недобросовестных субъектов рекламной деятельности к административной ответственности.


Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) (с поправками от 30.12.2008г., 05.02.2014г.).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп.).

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

  1. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (с изм. и доп.) «О полиции»).
  2. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (с изм. и доп.) «Об исполнительном производстве».
  3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (с изм. и доп.) «О судебных приставах».
  4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (с изм. и доп.) «О полиции».
  5. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (с изм. и доп.) «О безопасности дорожного движения».

Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. указов Президента Российской Федерации от 2 июля 2002 г. № 679, от 3 мая 2005 г. № 497).

  1. Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы: приказ МВД России №878, ФАС России № 215 от30 дек. 2004 г.//Информационно-празовая база «КонсультантПлюс».
  2. О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 8 июня 1999 г. №410 // Рос. газ. 1999.12 окт.
  3. Егупов Е.А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. – 2014. - № 1.- С. 44.
  4. Кадаткина О. Вам реклама мешает или помогает? Вопрос дня. // Российская газета. 2012. № 45.

Карягина А.В. Правовой режим рекламной деятельности: теоретический аспект // Реклама и право. 2011. № 1. С. 6

Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011. С. 865

Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

Смирнов Е.Р., Королев А.А. О регулировании рекламы в российском законодательстве // В сборнике: Современные проблемы права глазами молодых ученых сборник статей участников Международной научно-практической конференции. 2017. С. 362-368.


Тимофеева В.М., Богомаз Д.В., Минеева Л.Н. Правовое регулирование рекламы // В сборнике: Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова"; Под редакцией В.В. Бутырина. 2014. С. 266-267.

Карягина А.В. Правовой режим рекламной деятельности: теоретический аспект // Реклама и право. 2011. № 1. С. 6

  1. Кадаткина О. Вам реклама мешает или помогает? Вопрос дня. // Российская газета. 2012. № 45.
  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

  2. Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

  3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

  4. Смирнов Е.Р., Королев А.А. О регулировании рекламы в российском законодательстве // В сборнике: Современные проблемы права глазами молодых ученых сборник статей участников Международной научно-практической конференции. 2017. С. 362-368.

  5. Тимофеева В.М., Богомаз Д.В., Минеева Л.Н. Правовое регулирование рекламы // В сборнике: Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова"; Под редакцией В.В. Бутырина. 2014. С. 266-267.

  6. Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

  7. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

  8. Тимофеева В.М., Богомаз Д.В., Минеева Л.Н. Правовое регулирование рекламы // В сборнике: Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова"; Под редакцией В.В. Бутырина. 2014. С. 266-267.

  9. Смирнов Е.Р., Королев А.А. О регулировании рекламы в российском законодательстве // В сборнике: Современные проблемы права глазами молодых ученых сборник статей участников Международной научно-практической конференции. 2017. С. 362-368.

  10. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

  11. Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011. С. 865

  12. Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

  13. Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011. С. 865

  14. Тимофеева В.М., Богомаз Д.В., Минеева Л.Н. Правовое регулирование рекламы // В сборнике: Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова"; Под редакцией В.В. Бутырина. 2014. С. 266-267.

  15. Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

  16. Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011. С. 867.

  17. Тимофеева В.М., Богомаз Д.В., Минеева Л.Н. Правовое регулирование рекламы // В сборнике: Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова"; Под редакцией В.В. Бутырина. 2014. С. 266-267.

  18. Смирнов Е.Р., Королев А.А. О регулировании рекламы в российском законодательстве // В сборнике: Современные проблемы права глазами молодых ученых сборник статей участников Международной научно-практической конференции. 2017. С. 362-368.

  19. Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011. С. 869.

  20. Тимофеева В.М., Богомаз Д.В., Минеева Л.Н. Правовое регулирование рекламы // В сборнике: Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова"; Под редакцией В.В. Бутырина. 2014. С. 266-267.

  21. Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011. С. 865

  22. Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

  23. Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

  24. Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011. С. 865

  25. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

  26. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

  27. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

  28. Тимофеева В.М., Богомаз Д.В., Минеева Л.Н. Правовое регулирование рекламы // В сборнике: Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова"; Под редакцией В.В. Бутырина. 2014. С. 266-267.

  29. Карягина А.В. Правовой режим рекламной деятельности: теоретический аспект // Реклама и право. 2011. № 1. С. 6

  30. Смирнов Е.Р., Королев А.А. О регулировании рекламы в российском законодательстве // В сборнике: Современные проблемы права глазами молодых ученых сборник статей участников Международной научно-практической конференции. 2017. С. 362-368.

  31. Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

  32. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

  33. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

  34. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

  35. Смирнов Е.Р., Королев А.А. О регулировании рекламы в российском законодательстве // В сборнике: Современные проблемы права глазами молодых ученых сборник статей участников Международной научно-практической конференции. 2017. С. 362-368.

  36. Тимофеева В.М., Богомаз Д.В., Минеева Л.Н. Правовое регулирование рекламы // В сборнике: Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова"; Под редакцией В.В. Бутырина. 2014. С. 266-267.

  37. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

  38. Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

  39. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп.).

  40. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (с изм. и доп.) «О полиции»).

  41. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (с изм. и доп.) «Об исполнительном производстве».

  42. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (с изм. и доп.) «О судебных приставах».

  43. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (с изм. и доп.) «О полиции».

  44. Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

  45. О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 8 июня 1999 г. №410 // Рос. газ. 1999.12 окт.

  46. Егупов Е.А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. – 2014. - № 1.- С. 44.

  47. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе»).

  48. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (с изм. и доп.) «О безопасности дорожного движения».

  49. Смирнов Е.Р., Королев А.А. О регулировании рекламы в российском законодательстве // В сборнике: Современные проблемы права глазами молодых ученых сборник статей участников Международной научно-практической конференции. 2017. С. 362-368.

  50. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. указов Президента Российской Федерации от 2 июля 2002 г. № 679, от 3 мая 2005 г. № 497).

  51. Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

  52. Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел
    Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы: приказ МВД России №878, ФАС России № 215 от30 дек. 2004 г.//Информационно-празовая база «КонсультантПлюс».

  53. Кадаткина О. Вам реклама мешает или помогает? Вопрос дня. // Российская газета. 2012. № 45.

  54. Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел
    Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы: приказ МВД России №878, ФАС России № 215 от30 дек. 2004 г.//Информационно-празовая база «КонсультантПлюс».

  55. Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

  56. Смирнов Е.Р., Королев А.А. О регулировании рекламы в российском законодательстве // В сборнике: Современные проблемы права глазами молодых ученых сборник статей участников Международной научно-практической конференции. 2017. С. 362-368.

  57. Егупов Е.А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. – 2014. - № 1.- С. 44.

  58. Тимофеева В.М., Богомаз Д.В., Минеева Л.Н. Правовое регулирование рекламы // В сборнике: Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова"; Под редакцией В.В. Бутырина. 2014. С. 266-267.

  59. Семенова Д.Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 3. С. 149-153.

  60. Егупов Е.А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. – 2014. - № 1.- С. 44.