Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Комплексный анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Коммерческая деятельность розничных предприятий
1.1 Исследование деятельности коммерческих предприятий
1.2 Оценка эффективности работы розничного торгового предприятия
Глава 2 Комплексный анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
2.2 Анализ рыночной доли и конкурентоспособности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
2.3 Анализ ассортимента, основных средств ЗАО «ЦентрОбувь»
2.4 Анализ себестоимости ЗАО «ЦентрОбувь»
2.4 Анализ прибыли, деловой активности и ликвидности ЗАО «ЦентрОбувь»
Глава 3 Мероприятия по повышению производственной деятельности ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»
Масштаб сети, география работающих магазинов, знание специфики российского рынка, покупательских предпочтений, узнаваемость брендов и лояльность покупателей являются неоспоримым преимуществом Общества.
В низком ценовом сегменте важнейшим конкурентым преимуществом является уровень цен. Также важное значение имеет и доверие к бренду.
Для поддержания ценового лидерства в низком ценовом сегменте Компания проводит еженедельный мониторинг цен конкурентов, на основании которого проводятся постоянные корректировки уровня цен в сетях Компании.
Компания постоянно проводит и планирует и далее реализовывать масштабные маркетинговые мероприятия направленные на рост количества лояльных потребителей и увеличение доли высоколояльных покупателей (программы лояльности, модные вечеринки и семейные праздники).
ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» лидирует на рынке обуви среди сетевых игроков. Доля ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» в «сетевом» канале - порядка 17%. При этом доля ближайших конкурентов – в 3 раза ниже, а совокупная доля 3-х последующих - меньше доли «ЦентрОбуви».
Сегодня торговая сеть ЦентрОбувь – одна из серьезнейших торговых сетей на Российском рынке, выставляющая на продажу коллекции обуви и аксессуаров. В составе сети Центр Обувь имеется 315 супермаркетов, расположенных на всей территории России, причем около 130 из них концентрируются в московской и ленинградской областях. Остальные рассеяны по регионам. Кроме этого, торговая сеть широко представлена в интернете несколькими официальными интернет магазинами и сайтом.
Вся торговая сеть Центр обувь пронизана узами политики компании, которые руководствуются определенными принципами: инновационные технологии продаж; поддержание качества продаваемого товара; высококачественное обслуживание. Основными преимуществами сети обувных магазинов «ЦентрОбувь» являются: огромнейший ассортимент доступной обуви; размещение товара непосредственно в торговом зале, что дает покупателям возможность самостоятельно рассматривать и мерить обувь. Все супермаркеты Центр Обувь предоставляют скидку размером 13% каждый месяц 13 числа.
По итогам 2014 года выручка Эмитента от основных видов хозяйственной деятельности выросла на 51% по сравнению с 2015 годом. Такой значительный рост выручки связан с продолжающимся интенсивным ростом бизнеса Эмитента – Компания продолжает успешную экспансию на рынке розничной торговли обувью.
Проводится на постоянной основе работа по уменьшению закупочной цены и улучшению качества поставляемой продукции. Увеличение количества единиц закупаемого товара на артикул, связанное с интенсивным развитием сети и постоянная работа по поиску новых материалов, не уступающих по качеству и внешним параметрам, но более дешевых, позволяет Обществу иметь самую низкую закупочную цену.
Масштаб сети, география работающих магазинов, знание специфики российского рынка, покупательских предпочтений, узнаваемость брендов и лояльность покупателей являются неоспоримым преимуществом Общества.
В низком ценовом сегменте важнейшим конкурентным преимуществом является уровень цен. Также важное значение имеет и доверие к бренду.
Для поддержания ценового лидерства в низком ценовом сегменте Компания проводит еженедельный мониторинг цен конкурентов, на основании которого проводятся постоянные корректировки уровня цен в сетях Компании.
Компания постоянно проводит и планирует и далее реализовывать масштабные маркетинговые мероприятия направленные на рост количества лояльных потребителей и увеличение доли высоколояльных покупателей (программы лояльности, модные вечеринки и семейные праздники).
ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» лидирует на рынке обуви среди сетевых игроков. Доля ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» в «сетевом» канале - порядка 17%. При этом доля ближайших конкурентов – в 3 раза ниже, а совокупная доля 3-х последующих - меньше доли «ЦентрОбуви».
К факторам конкурентоспособности акционерного общества относятся:
- Лидерство на рынке с наиболее широким охватом географии во всех федеральных округах и широким ассортиментом продукции.
- Позиционирование в наиболее востребованном и ѐмком сегменте рынка – массовом.
- Многоформатная стратегия – семейный магазин «ЦентрОбувь» и молодежный fast fashion бренд Centro.
- «ЦентрОбувь» - ценовой лидер сегмента, формирует ценовую политику рынка, оказывает мощное влияние на ситуацию в целом, задавая самые низкие цены на базовые позиции.
- Лидерство по знанию брендов среди взрослого населения России.
- Вертикально выстроенная бизнес-модель – собственный дизайн, единая дистрибуция и технологии торговли.
- Современная IT-система.
- История успешного развития и высокие темпы роста продаж и прибыли.
- Перспективы роста, в т.ч. масштабируемая бизнес-модель для развития в других странах.
- Опытная команда руководителей.
- Широта ассортимента по сравнению с конкурентами: ежегодно дизайнеры создают более 3 500 моделей обуви и более 2 000 моделей сумок.
- Беспрецедентная по охвату для обувного рынка стратегия продвижения брендов. Постоянное присутствие на федеральных телеканалах: «ЦентрОбувь» – Первый, Россия 1, СТС, НТВ, Домашний; «Centro» – ТНТ, МузТВ, MTV, СТС.
Текущие и долгосрочные дифференцирующие факторы (от конкурентов сети «ЦентрОбувь»):
- Низкие/доступные цены по сравнению с конкурентами.
- Широкий ассортимент товаров в целом и обуви в частности.
- Возможность приобрести обувь для всей семьи.
- Постоянное наличие скидок и акций.
- Наличие модных новинок в магазине/частая смена коллекций.
- Удобное расположение/рядом с домом.
- Узнаваемые рекламные сообщения (узнаваемая стратегия продвижения).
Все вышеперечисленные факторы оказывают положительное равнозначное влияние на конкурентоспособность услуг Общества.
За 2014 года Общество открыло 528 новых магазинов формата «ЦентрОбувь» и 137 новых магазинов формата «Centro», доведя к концу года общее количество открытых в РФ магазинов до 665 штук.
2.3 Анализ ассортимента, основных средств ЗАО «ЦентрОбувь»
Структура группового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина, его размещения и других факторов. Рассмотрим структуру товарооборота ЗАО «ЦентрОбувь» (Таблица 5).
Таблица 5
Анализ структуры товарооборота ЗАО «ЦентрОбувь»
Товарная группа |
Осень 2014 год |
зима 2014-2015 год |
Темпы роста, % |
||
Сумма, руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, руб. |
Уд. вес, % |
||
Обувь |
641332,9 |
65,79 |
836720,0 |
68,89 |
130,47 |
Галантерея |
160236,3 |
16,44 |
162742,9 |
13,40 |
101,56 |
Косметика для обуви |
80890,9 |
8,30 |
100229,6 |
8,25 |
123,91 |
Бельё |
89375,2 |
9,17 |
111947,3 |
9,22 |
125,26 |
Прочие товары |
2951,9 |
0,30 |
2976,8 |
0,24 |
100,84 |
Итого: |
974787,2 |
100,00 |
1214616,6 |
100,00 |
124,60 |
Анализируя данные таблицы 5, необходимо отметить, что наибольший удельный вес в товарообороте занимают следующие товарные группы: обувь и галантерея (соответственно 65,79 и 16,44 % осенью и 68,89 и 13,40% зимой). В целом по предприятию, темпы роста по всем группам товара увеличились, но больше всего по обуви (130,47%). По некоторым товарным группам темпы роста увеличились незначительно (галантерея 101,56%, прочие товары 100,84%). Наблюдается снижение доли продаж галантереи (на 3,04%); косметических товаров (на 0,05%), прочих товаров (на 0,06%). В целом структура товарооборота ЗАО «ЦентрОбувь» изменилась незначительно.
Глубина товарной номенклатуры магазина «ЦентрОбувь» представляющая собой количество наименований товаров в рамках каждого вида товарной номенклатуры, рассмотрена на примере женской обуви (Таблица 6).
В ЗАО «ЦентрОбувь» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента женской обуви за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2014 году 395 единиц.
О том, что история развивается по спирали, учёные говорили давно. Ждать ли нам на этот раз новой «смуты»? Или всё-таки пронесёт? Трудно дать однозначный ответ. На развитие ситуации влияет множество факторов. Среди них наиважнейший — состояние экономики. Дедушка Маркс не зря говорил, что экономические отношения — это базис, а политическое устройство — не более чем надстройка. Если «фундамент» рухнет, то даже самая сильная и централизованная власть не спасёт государство от деградации и развала.
Нынешнее состояние российской экономики не внушает ничего, кроме опасения. Несмотря на пламенные призывы к развитию, Россия была и остаётся сырьевым
Таблица 6
Анализ глубины женской обуви ЗАО «ЦентрОбувь»
Ассортиментная группа |
Осень 2014 год |
Зима 2014-2015 год |
Отклонение (+;-) |
1. Женская обувь |
340 |
395 |
+55 |
1.1 Туфли |
180 |
195 |
+15 |
- туфли модельные из натуральной кожи |
50 |
50 |
- |
- туфли повседневные из натуральной кожи |
55 |
55 |
- |
- туфли повседневные из искусственной кожи |
45 |
45 |
- |
- туфли демисезонные из натуральной кожи |
30 |
30 |
- |
- туфли демисезонные из искусственной кожи |
- |
15 |
+15 |
1.2 Сапоги |
75 |
90 |
+15 |
- сапоги зимние на натуральном меху из натуральной кожи |
35 |
40 |
+5 |
- сапоги зимние на искусственном меху из натуральной кожи |
25 |
25 |
- |
-сапоги зимние из искусственной кожи на искусственном меху |
- |
10 |
+10 |
- сапоги демисезонные из натуральной кожи |
15 |
15 |
- |
1.3 Ботильоны |
20 |
20 |
- |
1.4 Ботинки |
55 |
65 |
+10 |
- ботинки демисезонные из натуральной кожи |
30 |
30 |
- |
- ботинки демисезонные из искусственной кожи |
10 |
10 |
- |
- ботинки зимние на натуральном меху из натуральной кожи |
15 |
15 |
- |
- ботинки зимние из искусственной кожи на натуральном меху |
- |
10 |
+10 |
1.5 Сапожки |
10 |
25 |
+15 |
- сапожки текстильные |
10 |
10 |
- |
- сапожки хромовые |
- |
15 |
+15 |
Наблюдается тенденция к росту числа разновидностей товаров в рамках каждого ассортиментного вида. В частности, количество разновидностей туфель увеличилось на 15 единиц, сапог – на 15 единиц, ботинок – на 10 единиц, сапожек – на 15 единиц. В целом в магазине «ЦентрОбувь» присутствует достаточно глубокий ассортимент женской обуви, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.
Широта ассортимента зависит от насыщенности рынка и спроса. В ситуации, когда спрос превышает предложение производитель и продавец диктует свои цены на рынке. С увеличением ассортимента возрастают расходы на сырьё, расширение производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки и т.п. Этот показатель является критерием конкурентноспособности торгового розничного предприятия.
Широта ассортимента товаров ЗАО «ЦентрОбувь» равна 5, так как магазин реализует пять ассортиментных групп товаров.
Совершенствование ассортимента товаров в ЗАО «ЦентрОбувь» осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента обуви или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 7.
Таблица 7
Анализ насыщенности ассортимента обуви в ЗАО «ЦентрОбувь»
Ассортиментная группа |
Осень 2014 год |
Зима 2014-2015 год |
Отклонение (+;-) |
1.Женская обувь |
14 |
17 |
+3 |
-туфли |
5 |
6 |
+1 |
-сапоги |
3 |
4 |
+1 |
-ботильоны |
1 |
1 |
- |
-ботинки |
4 |
4 |
- |
-сапожки |
1 |
2 |
+1 |
2.Мужская обувь |
7 |
11 |
+4 |
-полуботинки |
2 |
2 |
- |
-сапоги |
2 |
3 |
+1 |
-ботинки |
2 |
3 |
+1 |
-сандалеты |
- |
1 |
+1 |
-туфли |
1 |
2 |
+1 |
3. Детская обувь |
6 |
7 |
+1 |
-сандалики |
1 |
- |
-1 |
-сапожки |
- |
1 |
+1 |
-ботинки |
1 |
1 |
- |
-сапоги |
2 |
2 |
- |
-полуботинки |
1 |
1 |
- |
-туфли |
1 |
2 |
+1 |
4. Спортивная обувь |
3 |
3 |
- |
-туфли кроссовые |
3 |
3 |
- |
Итого: |
30 |
38 |