Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Комплексный анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

О том, что история развивается по спирали, учёные говорили давно. Ждать ли нам на этот раз новой «смуты»? Или всё-таки пронесёт? Трудно дать однозначный ответ. На развитие ситуации влияет множество факторов. Среди них наиважнейший — состояние экономики. Дедушка Маркс не зря говорил, что экономические отношения — это базис, а политическое устройство — не более чем надстройка. Если «фундамент» рухнет, то даже самая сильная и централизованная власть не спасёт государство от деградации и развала.

Нынешнее состояние российской экономики не внушает ничего, кроме опасения. Несмотря на пламенные призывы к развитию, Россия была и остаётся сырьевым придатком Запада. Достаточно обрушить цены на энергоносители (а для этого существует множество проверенных способов) — и нынешнее «благополучие» рассыпается, как карточный домик. Чтобы экономика перестала хромать, опираясь на нефтегазовую трубу, необходимо инновационное развитие промышленности, внедрение новых технологий. Для этого требуется, в первую очередь, экономическая свобода. Пока же наш путь чересчур смахивает на латиноамериканский капитализм, когда правила игры диктуют зарвавшиеся монополии и жадные чиновники. Крупный бизнес, имея солидные «подвязки», ещё может чувствовать себя относительно уверенно. Однако мелкие и средние предприниматели существуют в этой системе на птичьих правах. Симптоматично, что заработав более-менее приличные деньги, бизнесмены стремятся как можно быстрее вывести их из России. Пока не «раскулачили» и не отправили пилить лес на бескрайних просторах Родины. Так миллиарды, которые могли бы работать на страну, вливаются в экономику других государств. Рано или поздно подобная система «съедает» себя изнутри. И тогда начинается настоящий кризис. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт.

Глава 3 Мероприятия по повышению производственной деятельности ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»

Итак, из проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что нужно повысить ликвидность так как в 2015 году данные показатели были приближены к рекомендуемым значениям, а к концу 2014 они ухудшились.

Для улучшения показателей ликвидности и платежеспособности предприятия необходимо принять меры, способствующие увеличению прибыли, уменьшению стоимости материальных активов и дебиторской задолженности, а также оптимизации структуры капитала предприятия.


Улучшить показатели можно:

1. Создать эффективную систему управления ресурсами предприятия в целях оптимизации производства. Для этого грамотно перераспределить оборотные средства предприятия. Это поможет увеличить запас ликвидных денежных средств и уменьшить величину неликвидных производственных запасов.

2. Проанализировать активы предприятия, чтобы понизить его дебиторскую задолженность. Кроме того, чтобы добиться повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности, необходимо планировать всю финансовую деятельность и контролировать выполнение финансовых планов.

3. Воспользоваться механизмом финансовой стабилизации, который представляет собой систему мероприятий, направленных на уменьшение финансовых обязательств, а также на увеличение денежных активов, обеспечивающих эти обязательства. Для этого уменьшить сумму постоянных расходов (в том числе расходов на содержание управленческого персонала), понизить уровень условно-переменных расходов, продлить сроки кредиторской задолженности по товарным операциям.

4. Увеличить сумму денежных активов за счет рефинансирования дебиторской задолженности (используя факторинг, форфейтинг, принудительное взыскание), ускорить ее оборачиваемость (путем сокращения сроков предоставления коммерческого кредита). Провести оптимизацию товарно-материальных ценностей при помощи установления нормативов для запасов предприятия методом технико-экономических расчетов. Сократите размеры страховых, гарантийных и сезонных запасов.

5. Добится увеличения объема реализации продукции, размеров прибыли и уровня доходности путем интенсивного применения оборотных активов ЗАО «ЦентрОбувь». Направить усилия на повышение производительности труда персонала. Стремится к расширению рынка сбыта продукции (товаров). Провести грамотную рекламную компанию и привлекайте как можно больше крупных инвесторов и кредиторов.

расчетов с покупателями / поставщиками.

Вывод: необходимо повысить деловую активность предприятия путем:

  • сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);
  • улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;
  • ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
  • повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т. п.)

Заключение

Состояние любой экономической системы в значительной степени обусловлена деятельностью субъектов, ее формирующих. В связи с этим, главной характеристикой любого хозяйствующего субъекта, действующего в условиях рыночной экономики, является осуществление им производственной деятельности. При этом производственная деятельность осуществляется в разнообразных формах, в разных отраслях экономики физическими лицами и юридическими лицами. Это деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных (в образовании, здравоохранении, культуре, науке и др.), включая оказание различных услуг во всех сферах жизнедеятельности человека.

Являясь центральным процессом для любой организации, производственная деятельность в значительной степени определяет экономическую эффективность предприятия. Поэтому актуальнейшей задачей для любого предприятия является анализ производственной деятельности и оценка ее эффективности, а также поиск путей ее совершенствования. В настоящее время проблема управления, анализа и оценки производственной деятельности широко рассмотрена в трудах многих российских и зарубежных авторов.

Однако, несмотря на то, что в практически во всей литературе, связанной с управлением и экономикой предприятия, подчеркивается исключительная значимость эффективной производственной деятельности, большая часть исследователей ограничивается анализом отдельных, частных показателей производственной деятельности, и не предоставляет комплексного подхода.

Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе на рынке. Целью хозяйствования любого предприятия является прибыль, поскольку только прибыль гарантирует выживание предприятия, обеспечивает источники финансирования.

Прибыль является оценкой эффективности хозяйствования, получение максимальной прибыли за счет рационального использования имеющихся на предприятии ресурсов, возможно за счет повышения уровня эффективности уровня хозяйствования.

Список использованной литературы

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 696 с.
  2. Борисова О.В. Стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности : автореф. дис. ... канд. экон. наук. - Новосибирск, 2012. - 44 с.
  3. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации : учебно-практическое пособие. - 2-е изд.
  4. М. : Дашков и К, 2010. - 256 с.
  5. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. - 12-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 500 с.
  6. Пасечко Л. А. Коммерческая деятельность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее развития : дис. ... канд. экон. наук. - Белгород, 2004. - 227 с.
  7. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности : учеб. пособие.
  8. М. : Маркетинг, 2010. - 320 с.
  9. Пасечко Л. А. Развитие маркетингового управления коммерческой деятельностью торговой организации: теория, методология, практика : автореф. дис. ... доктора. экон. наук. - Белгород, 2010. - 43 с.
  10. Розничная торговля / Госкомстат России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 15.10.2012).
  11. Холин Е.С. Экономический механизм управления предпринимательской деятельностью торгового предприятия. - М. : Российская экономическая академия, 2007. - 36 с.