Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Комплексный анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Коммерческая деятельность розничных предприятий
1.1 Исследование деятельности коммерческих предприятий
1.2 Оценка эффективности работы розничного торгового предприятия
Глава 2 Комплексный анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
2.2 Анализ рыночной доли и конкурентоспособности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
2.3 Анализ ассортимента, основных средств ЗАО «ЦентрОбувь»
2.4 Анализ себестоимости ЗАО «ЦентрОбувь»
2.4 Анализ прибыли, деловой активности и ликвидности ЗАО «ЦентрОбувь»
Глава 3 Мероприятия по повышению производственной деятельности ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»
Наименование этапа |
Характеристика этапа |
---|---|
1. Анализ использования внеоборотных активов |
Анализ роста реализации в денежном выражении производственных и непроизводственных фондов, технических средств, выявленный прирост производства от перечисленных активов поможет установить конкурентоспособность предприятия на рынке |
2. Анализ затрат по этапам товародвижения |
Возникновение непланируемых расходов на транспорт, охрану, штрафы, вследствие этого увеличения предполагается увеличение издержек |
3. Анализ затрат по структуре товаров |
Затраты по структуре товаров - это закупочная цена, издержки обращения, вспомогательные расходы, которые необходимо фиксировать по группам товаров |
4. Анализ экономических показателей |
Данный анализ определяет степень использования объектов на всем пути товародвижения, а также обращаемость закупленных и проданных товаров |
Заключительным элементом рассматриваемых этапов оценки эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия будет считаться сравнительный анализ, который проводят методом сопоставления затрат предприятия, с результатами, которые предприятие получило по данным элементам. По итогам этого анализа оценивается количественная и качественная деятельность предприятия торговли и при необходимости своевременно принимаются первоочередные меры.
Моделирование коммерческой деятельности предприятия основано на обработке поступающей из внешних и внутренних источников информации и данных, связанных с изменениями: во внешней среде - политические, экономические, социальные, технологические; в результатах деятельности - прибыль, продажи, издержки, активы; в поведении - конкуренты, поставщики, потребители; в стратегических вопросах - миссия, цели, анализ возможностей, планы; в операционных вопросах - экономические, производственные, материальные, финансовые и кадровые ресурсы.
Применительно к предмету исследования наибольший интерес представляет модель процесса организации коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии, представленная на рисунке 1. За исходные позиции в модели нами приняты: факторы внешней и внутренней среды, стратегия коммерческой деятельности, образование коммерческой службы, развитие материально-технической базы, расширение целевых рынков, создание банка данных для информационного обеспечения.
Рисунок 1 - Модель процесса организации коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии
Таким образом, коммерческая деятельность является важнейшей составляющей розничного торгового предприятия, и от ее результатов зависит эффективность всей хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие розничного торгового предприятия и является основным фактором обеспечения его конкурентоспособности.
Глава 2 Комплексный анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
Полное наименование акционерного общества:
Закрытое акционерное общество «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
Сокращѐнное наименование акционерного общества:
ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
Свою деятельность компания «ЦентрОбувь» начала в 1992 году и является крупнейшим в России сетевым оператором в сфере обувного ритейла. ЗАО «ТД «ЦентрОбувь» — абсолютный лидер сегмента fashion, согласно рейтингу российских торговых сетей «INFOLine Retailer Russia TOP-100» за 2014 год. ЗАО «ТД «ЦентрОбувь» развивает два взаимодополняющих направления: семейные магазины «ЦентрОбувь» и молодежные магазины Centro формата fast-fashion, характеризующиеся самой высокой узнаваемостью брендов в России. На июнь 2014 розничная сеть Группы включает свыше 900 магазинов и охватывает более 300 городов России.
Адрес центрального офиса: 127287, Россия, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 29. «ЦентрОбувь» была признана абсолютным лидером fashion ритейла сегмента «одежда и обувь» в России, согласно рейтингу торговых сетей «INFOLine Retailer Russia TOP-100», потеснив предыдущего лидера – мирового немецкого производителя Adidas.
В 2014 году было куплено свыше 60 миллионов пар обуви, что позволило народной сети «ЦентрОбувь» войти в ведущий рейтинг крупнейших компаний России по объему реализованной продукции «Эксперт-400».
Цель создания Общества: Общество создано для осуществления коммерческой деятельности, обеспечивающей извлечение прибыли. Организационная структура ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» представлена на рис.2.
Генеральный директор
Бухгалтерия
Отдел продаж
Отдел маркетинга
Директор по финансам
Рисунок 2 - Организационная структура предприятия
Структура является линейно-функциональной, что оптимально для предприятия.
Структура организации следующая:
Основные акционеры общества (доля в уставном капитале более 2%): компания PLAZIA CONSULTING LTD («ПЛАЦИЯ КОНСАЛТИНГ ЛТД»), Константину Папаригопулу, 9, ФРЕМА ХАУЗ, Квартира/Офис 102, а/я 3106, Лимассол, Республика Кипр.
На сегодняшний день компания «ЦентрОбувь» – крупнейшая специализированная розничная сеть в России, насчитывающая более 1050 магазинов со штатом в несколько тысяч сотрудников. Магазины работают во всех уголках России, охватывая более 300 городов от Европы до Японии, что позволило в 2014 году войти в один из самых престижных рейтингов всемирно известного журнала «Forbes» – ТОП-200 крупнейших компаний России, а также получить от «Национального Рейтингового Агентства» высокий уровень кредитоспособности «AA-».
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. Наименование должности единоличного исполнительного органа Общества – Генеральный директор.
Генеральный директор назначается Общим собранием акционеров без ограничения срока полномочий. Трудовой договор между Обществом и Генеральным директором Общества, подписывается от имени Общества Председателем Общего собрания акционеров или иным лицом, уполномоченным Общим собранием акционеров.
Генеральный директор подотчѐтен Общему собранию акционеров и организует исполнение его решений.
Общее собрание акционеров вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и расторжении с ним трудового договора.
По решению Общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору на указанный в договоре срок управляющему (управляющей компании или индивидуальному предпринимателю). В этом случае положения Устава о единоличном исполнительном органе Общества применяются с учѐтом особенностей передачи его полномочий управляющему.
Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно.
Филиалы или представительства у Общества отсутствуют.
Общество создаѐт другие обособленные подразделения, не являющиеся филиалами или представительствами.
Руководитель обособленного подразделения (директор, начальник, управляющий, заведующий и пр.) назначается и освобождается от должности приказом единоличного исполнительного органа Общества, в порядке, закреплѐнном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Руководитель обособленного подразделения представительством, (директор магазина, директор центра приѐма претензий, начальник склада и прочие) исполняет от имени Общества свои функции и осуществляет в силу обстановки и своих должностных обязанностей свои полномочия согласно уставу.
Работники Общества принимаются на работу в Общество на должности в соответствии со штатным расписанием, которое утверждается генеральным директором или иным уполномоченным им лицом. Штатное расписание должно предусматривать, в частности, следующие должности в Обществе:
- финансовый директор;
- директор юридического управления;
- директор управления безопасности;
- директор управления недвижимости;
- директор управления логистики;
- директор управления персонала.
Основные поставщики ЗАО «ТД «ЦентрОбувь» за поставку сырья, товаров, услуг, а также предоставление займа, предоставление права на товарные знаки, консультационные услуги представлены в таблице 3.
Таблица 3
Основные поставщики ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»
Поставщик |
Вид услуг |
Компания ООО «ЦентрО» |
Поставка товара, услуг |
«Томенос Энтерпрайзис ЛТД» |
Предоставление займа |
«Миклена Консалтинг ЛТД» |
Предоставление права на товарные знаки, консультационные услуг |
Основными конкурентами компании являются рынки и обувные сети, работающие в сегменте «масс-маркет», а именно в таблице 4.
Таблица 4
Основные конкуренты ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»[8]
Конкурент |
Сегмент |
Юничел |
Массовый (средний) |
Ecco |
Высокий |
Монро |
Массовый (низкий) |
Francesco Donni |
Массовый (средний) |
Ralf Ringer |
Массовый (средний) |
Carlo Pazolini |
Высокий |
Tervolina |
Массовый (средний) |
Эконика |
Высокий |
Маттино |
Массовый (низкий) |
Zenden |
Массовый (низкий) |
Сити-обувь |
Массовый (средний) |
Monarch |
Массовый (средний) |
Alba |
Высокий |
Фабрика обуви |
Массовый (средний) |
Свою деятельность компания «ЦентрОбувь» начала в 1992 году и является крупнейшим в России сетевым оператором в сфере обувного ритейла.
Номенклатура выпускаемой продукции:
1. обувь
1.1 женская (балетки, босоножки, ботильоны, кроссовки, мокасины, полусапоги, туфли).
1.2 мужская (ботинки и полуботинки, туфли, кроссовки, sport style)
1.3 детская (сапоги, ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки)
2. Аксессуары
1.1 Женские (сумки, шарфы и платки, ремни, аксессуары для волос, бусы и колье, серьги и кольца, браслеты, колготки и носки)
1.2 мужские (носки, перчатки, сумки)
1.3 Детские (носки, ремни)
3. Обувная косметика (аэрозоли-краски, губки для обуви, крема, стельки).
2.2 Анализ рыночной доли и конкурентоспособности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
Компания “ЦентрОбувь” – ЗАО “Торговый Дом “ЦентрОбувь” входит в группу компаний Centrofashion Corp. Свою деятельность компания начала в 1992 году и является одним из крупнейших в России сетевым оператором в сфере обувного ритейла. Centrofashion Corp. развивает два взаимодополняющих направления: семейные магазины “ЦентрОбувь” и молодежные магазины формата fast-fashion Centro. На текущий момент розничная сеть Группы включает свыше 1050 магазинов и охватывает более 200 городов России.
Акционерное общество осуществляет деятельность на российском обувном рынке в следующих сегментах: сегменте «масс-маркет» (бренд «ЦентрОбувь»), а также в fast-fashion сегменте (бренд Centro).
Доля компании «ЦентрОбувь» на российском рынке розничной торговли обувью по оценкам на 2014 год составила 5,2 %, что более чем в 3-5 раз выше, чем у ближайших сетей.
По собственным оценкам компании, товарооборот компании в 2014 году превысил $1 млрд, и динамика роста выручки за последние 5 лет порядка 35 % в год, реализовано 40 млн пар обуви.
Ассортимент «ЦентрОбуви» составляет 2,5 тысячи наименований.
Проводится на постоянной основе работа по уменьшению закупочной цены и улучшению качества поставляемой продукции. Увеличение количества единиц закупаемого товара на артикул, связанное с интенсивным развитием сети и постоянная работа по поиску новых материалов, не уступающих по качеству и внешним параметрам, но более дешевых, позволяет Обществу иметь самую низкую закупочную цену.