Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Комплексный анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование

этапа

Характеристика этапа

1. Анализ использования внеоборотных активов

Анализ роста реализации в денежном выражении производственных и непроизводственных фондов, технических средств, выявленный прирост производства от перечисленных активов поможет установить конкурен­тоспособность предприятия на рынке

2. Анализ затрат по этапам товародвижения

Возникновение непланируемых расходов на транспорт, охрану, штрафы, вследствие этого увеличения предполагается увеличение издержек

3. Анализ затрат по структуре товаров

Затраты по структуре товаров - это закупочная цена, издержки обращения, вспомогательные расходы, которые необходимо фиксировать по группам товаров

4. Анализ

экономических

показателей

Данный анализ определяет степень использования объектов на всем пути товародвижения, а также обращаемость закупленных и проданных товаров

Заключительным элементом рассматриваемых этапов оценки эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия будет считаться сравнительный анализ, который проводят методом сопоставления затрат предприятия, с результатами, которые предприятие получило по данным элементам. По итогам этого анализа оценивается количественная и качественная деятельность предприятия торговли и при необходимости своевременно принимаются первоочередные меры.

Моделирование коммерческой деятельности предприятия основано на обработке поступающей из внешних и внутренних источников информации и данных, связанных с изменениями: во внешней среде - политические, экономические, социальные, технологические; в результатах деятельности - прибыль, продажи, издержки, активы; в поведении - конкуренты, поставщики, потребители; в стратегических вопросах - миссия, цели, анализ возможностей, планы; в операционных вопросах - экономические, производственные, материальные, финансовые и кадровые ресурсы.

Применительно к предмету исследования наибольший интерес представляет модель процесса организации коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии, представленная на рисунке 1. За исходные позиции в модели нами приняты: факторы внешней и внутренней среды, стратегия коммерческой деятельности, образование коммерческой службы, развитие материально-технической базы, расширение целевых рынков, создание банка данных для информационного обеспечения.


Рисунок 1 - Модель процесса организации коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии

Таким образом, коммерческая деятельность является важнейшей составляющей розничного торгового предприятия, и от ее результатов зависит эффективность всей хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие розничного торгового предприятия и является основным фактором обеспечения его конкурентоспособности.

Глава 2 Комплексный анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»

2.1 Общая характеристика ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»

Полное наименование акционерного общества:

Закрытое акционерное общество «Торговый Дом «ЦентрОбувь»

Сокращѐнное наименование акционерного общества:

ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»

Свою деятельность компания «ЦентрОбувь» начала в 1992 году и является крупнейшим в России сетевым оператором в сфере обувного ритейла. ЗАО «ТД «ЦентрОбувь» — абсолютный лидер сегмента fashion, согласно рейтингу российских торговых сетей «INFOLine Retailer Russia TOP-100» за 2014 год. ЗАО «ТД «ЦентрОбувь» развивает два взаимодополняющих направления: семейные магазины «ЦентрОбувь» и молодежные магазины Centro формата fast-fashion, характеризующиеся самой высокой узнаваемостью брендов в России. На июнь 2014 розничная сеть Группы включает свыше 900 магазинов и охватывает более 300 городов России.

Адрес центрального офиса: 127287, Россия, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 29. «ЦентрОбувь» была признана абсолютным лидером fashion ритейла сегмента «одежда и обувь» в России, согласно рейтингу торговых сетей «INFOLine Retailer Russia TOP-100», потеснив предыдущего лидера – мирового немецкого производителя Adidas.

В 2014 году было куплено свыше 60 миллионов пар обуви, что позволило народной сети «ЦентрОбувь» войти в ведущий рейтинг крупнейших компаний России по объему реализованной продукции «Эксперт-400».


Цель создания Общества: Общество создано для осуществления коммерческой деятельности, обеспечивающей извлечение прибыли. Организационная структура ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» представлена на рис.2.

Генеральный директор

Бухгалтерия

Отдел продаж

Отдел маркетинга

Директор по финансам

Рисунок 2 - Организационная структура предприятия

Структура является линейно-функциональной, что оптимально для предприятия.

Структура организации следующая:

Основные акционеры общества (доля в уставном капитале более 2%): компания PLAZIA CONSULTING LTD («ПЛАЦИЯ КОНСАЛТИНГ ЛТД»), Константину Папаригопулу, 9, ФРЕМА ХАУЗ, Квартира/Офис 102, а/я 3106, Лимассол, Республика Кипр.

На сегодняшний день компания «ЦентрОбувь» – крупнейшая специализированная розничная сеть в России, насчитывающая более 1050 магазинов со штатом в несколько тысяч сотрудников. Магазины работают во всех уголках России, охватывая более 300 городов от Европы до Японии, что позволило в 2014 году войти в один из самых престижных рейтингов всемирно известного журнала «Forbes» – ТОП-200 крупнейших компаний России, а также получить от «Национального Рейтингового Агентства» высокий уровень кредитоспособности «AA-».

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. Наименование должности единоличного исполнительного органа Общества – Генеральный директор.

Генеральный директор назначается Общим собранием акционеров без ограничения срока полномочий. Трудовой договор между Обществом и Генеральным директором Общества, подписывается от имени Общества Председателем Общего собрания акционеров или иным лицом, уполномоченным Общим собранием акционеров.

Генеральный директор подотчѐтен Общему собранию акционеров и организует исполнение его решений.

Общее собрание акционеров вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и расторжении с ним трудового договора.

По решению Общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору на указанный в договоре срок управляющему (управляющей компании или индивидуальному предпринимателю). В этом случае положения Устава о единоличном исполнительном органе Общества применяются с учѐтом особенностей передачи его полномочий управляющему.

Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно.


Филиалы или представительства у Общества отсутствуют.

Общество создаѐт другие обособленные подразделения, не являющиеся филиалами или представительствами.

Руководитель обособленного подразделения (директор, начальник, управляющий, заведующий и пр.) назначается и освобождается от должности приказом единоличного исполнительного органа Общества, в порядке, закреплѐнном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Руководитель обособленного подразделения представительством, (директор магазина, директор центра приѐма претензий, начальник склада и прочие) исполняет от имени Общества свои функции и осуществляет в силу обстановки и своих должностных обязанностей свои полномочия согласно уставу.

Работники Общества принимаются на работу в Общество на должности в соответствии со штатным расписанием, которое утверждается генеральным директором или иным уполномоченным им лицом. Штатное расписание должно предусматривать, в частности, следующие должности в Обществе:

- финансовый директор;

- директор юридического управления;

- директор управления безопасности;

- директор управления недвижимости;

- директор управления логистики;

- директор управления персонала.

Основные поставщики ЗАО «ТД «ЦентрОбувь» за поставку сырья, товаров, услуг, а также предоставление займа, предоставление права на товарные знаки, консультационные услуги представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные поставщики ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»

Поставщик

Вид услуг

Компания ООО «ЦентрО»

Поставка товара, услуг

«Томенос Энтерпрайзис ЛТД»

Предоставление займа

«Миклена Консалтинг ЛТД»

Предоставление права на товарные знаки, консультационные услуг

Основными конкурентами компании являются рынки и обувные сети, работающие в сегменте «масс-маркет», а именно в таблице 4.

Таблица 4

Основные конкуренты ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»[8]

Конкурент

Сегмент

Юничел

Массовый (средний)

Ecco

Высокий

Монро

Массовый (низкий)

Francesco Donni

Массовый (средний)

Ralf Ringer

Массовый (средний)

Carlo Pazolini

Высокий

Tervolina

Массовый (средний)

Эконика

Высокий

Маттино

Массовый (низкий)

Zenden

Массовый (низкий)

Сити-обувь

Массовый (средний)

Monarch

Массовый (средний)

Alba

Высокий

Фабрика обуви

Массовый (средний)


Свою деятельность компания «ЦентрОбувь» начала в 1992 году и является крупнейшим в России сетевым оператором в сфере обувного ритейла.

Номенклатура выпускаемой продукции:

1. обувь

1.1 женская (балетки, босоножки, ботильоны, кроссовки, мокасины, полусапоги, туфли).

1.2 мужская (ботинки и полуботинки, туфли, кроссовки, sport style)

1.3 детская (сапоги, ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки)

2. Аксессуары

1.1 Женские (сумки, шарфы и платки, ремни, аксессуары для волос, бусы и колье, серьги и кольца, браслеты, колготки и носки)

1.2 мужские (носки, перчатки, сумки)

1.3 Детские (носки, ремни)

3. Обувная косметика (аэрозоли-краски, губки для обуви, крема, стельки).

2.2 Анализ рыночной доли и конкурентоспособности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»

Компания “ЦентрОбувь” – ЗАО “Торговый Дом “ЦентрОбувь” входит в группу компаний Centrofashion Corp. Свою деятельность компания начала в 1992 году и является одним из крупнейших в России сетевым оператором в сфере обувного ритейла. Centrofashion Corp. развивает два взаимодополняющих направления: семейные магазины “ЦентрОбувь” и молодежные магазины формата fast-fashion Centro. На текущий момент розничная сеть Группы включает свыше 1050 магазинов и охватывает более 200 городов России.

Акционерное общество осуществляет деятельность на российском обувном рынке в следующих сегментах: сегменте «масс-маркет» (бренд «ЦентрОбувь»), а также в fast-fashion сегменте (бренд Centro).

Доля компании «ЦентрОбувь» на российском рынке розничной торговли обувью по оценкам на 2014 год составила 5,2 %, что более чем в 3-5 раз выше, чем у ближайших сетей.

По собственным оценкам компании, товарооборот компании в 2014 году превысил $1 млрд, и динамика роста выручки за последние 5 лет порядка 35 % в год, реализовано 40 млн пар обуви.

Ассортимент «ЦентрОбуви» составляет 2,5 тысячи наименований.

Проводится на постоянной основе работа по уменьшению закупочной цены и улучшению качества поставляемой продукции. Увеличение количества единиц закупаемого товара на артикул, связанное с интенсивным развитием сети и постоянная работа по поиску новых материалов, не уступающих по качеству и внешним параметрам, но более дешевых, позволяет Обществу иметь самую низкую закупочную цену.