Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере бренда «Dr.LODER»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- совокупность отобранных показателей должна достаточно полно
отражать конкурентоспособность потенциала предприятия
по вышеуказанным направлениям деятельности;

- Производить тщательный анализ и отбор единичных показателей конкурентоспособности потенциала у ведущих зарубежных
фирм, выпускающих аналогичную продукцию, а при создании нового изделия необходимо спрогнозировать указанные параметры.

Методология оценки и прогнозирования конкурентоспособности трудового и научно-производственного потенциала предприятия предусматривает следующие элементы управления.

1. Анализ и отбор перспективных единичных показателей, характеризующих научно-производственный потенциал ведущих конкурирующих фирм.

2. Оценка и прогнозирование конкурентного использования
материальных средств выполняются на всех этапах создания и
производства продукции.

3. Оценка и прогнозирование конкурентного использования
основных производственных средств производятся в научно-технической и производственной сферах и в целом по предприятию.

4. Оценка и прогнозирование конкурентного использования
энергетических ресурсов про изводятся в научно-технической и
производственной сферах и в целом по предприятию.

5. Оценка и прогнозирование конкурентного использования
трудовых ресурсов выполняются на основе достигнутых единичных, групповых и интегральных показателей конкурентоспособности продукции и предприятия.

6. Мотивация трудовой деятельности и материальное стимулирование научно-производственного персонала проводятся в зависимости от ранжированности и уровня исполнения показателей конкурентоспособности продукции и предприятия.

Суть указанных методов заключается в том, чтобы оценить и
спрогнозировать научно-производственный потенциал предприятия по сравнению с ведущими мировыми фирмами, выпускающими аналогичную продукцию. В конечном итоге оценка конкурентности должна показать настоящее состояние производственно-энергетических ресурсов предприятия и как они воздействуют на рост производительности труда, на постоянное внедрение новых видов продукции и повышение качественных и потребительских характеристик товаров, на сокращение всех видов производственных издержек.

Один из наиболее четких индикаторов ситуации компании - ее ценовая позиция по отношению к конкурентам. Особенно это относится к отраслям со слабо дифференцированной продукцией, но даже в противном случае компании вынуждены не отставать от соперников, иначе они рискуют потерять конкурентную позицию.


Различия в издержках соперников могут вызваться:

- разницей цен на сырье, материалы, комплектующие, энергию и т. д.;

- разницей в базовых технологиях, возрасте оборудования;

- разницей во внутренних себестоимостях из-за различных размеров производственных единиц, кумулятивного эффекта выпуска, уровней производительности, различных налоговых условий, уровней организации производства и т. д.;

- разницей в чувствительности к инфляции и изменениям курсов валют;

-разницей в транспортных расходах;

- разницей затрат в каналах распределения.

В дополнение к диагнозу ценовой конкурентной позиции требуется общий анализ конкурентной позиции и конкурентной силы фирмы. Он должен ответить на вопросы:

  • насколько сильна сегодняшняя конкурентная позиция фирмы;
  • какое изменение конкурентной позиции можно ожидать при использовании сегодняшней стратегии (с ее тонкой подстройкой);
  • каков ранг фирмы относительно ключевых соперников в каждом важном компоненте конкурентной силы и отраслевом ключевом факторе успеха;
  • каков перечень конкурентных преимуществ фирмы;
  • какова возможность фирмы защищать свою позицию в свете отраслевых движущих сил, конкурентного давления и предполагаемых действий соперников?

Для оценки конкурентной позиции фирмы используются балльные оценки по ключевым факторам успеха.

Общее правило: фирма должна накапливать свои конкурентные сильные стороны и защищать свои конкурентные слабости. Она должна строить стратегию на своих сильных сторонах и предпринимать действия по обеспечению ситуации со слабостями.

В условиях рыночной экономики физкультурно - спортивные услуги являются объектом купли - продажи. Организации спорта сегодня создали свой специфический рынок, на котором можно выделить рынок спортивных товаров, рынок спортивных зрелищ и рынок спортивных услуг. Рынок спортивных услуг имеет свои особенности, обусловленные нематериальным производством. На рынке работают коммерческие и некоммерческие спортивные предприятия. Некоммерческие организации, те, что созданы на базе образовательных учреждений, коммерческие же предприятия оказывают платные спортивные услуги.

Одной из важнейших задач организаций, предоставляющих фитнес – услуги является наличие эффективной системы управления персоналом. Цели и задачи, которые ставит перед собой любая организация, могут быть достигнуты только путём использования в своей деятельности определённых методов и принципов, необходимых для построения эффективной и работоспособной системы управления человеческими ресурсами.


Управление персоналом организации опирается не только на законы и закономерности, изучаемые различными науками, связанными с управлением, но и на закономерности, присущие только этому процессу, такие как:

    • соответствие системы управления персоналом целям, особенностям, состоянию и тенденциям развития производственной системы;
    • системное формирование управления персоналом;
    • оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом;
    • пропорциональное сочетание совокупности подсистем и элементов системы управления персоналом;
    • пропорциональность производства и управления;
    • необходимое разнообразие системы управления персоналом;
    • изменение состава и содержания функций управления персоналом;
    • минимизация числа ступеней управления персоналом;
    • взаимодействие закономерностей управления персоналом[6].

По результатам проведенного анализа:

Конкурентоспособность - свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Основная идея построения системы управления конкурентоспособностью фирмы состоит в поиске и формировании конкурентных преимуществ, обеспечении практической реализации резервов конкурентоспособности фирмы.

Выводы:

Управление конкурентоспособностью фирмы включает следующие основные этапы: мониторинг конкурентоспособности фирмы; выделение ключевых источников формирования конкурентных преимуществ фирмы; построение дерева целей управления конкурентоспособностью фирмы; формирование стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы; планирование мероприятий по реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы; организация выполнения мероприятий по реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы; стратегический и тактический контроль, оценка процесса реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы.

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БРЕНДА«Dr.LODER»


2.1 Организационно-экономическая характеристика фитнес-клуба ООО «Dr.LODER»

Сеть Dr.LODER представляют фитнес - центры на Тверской, Страстном бульваре, Ленинградском проспекте, Ленинском проспекте, Профсоюзной, Новом Арбате, Парке Культуры, в Королеве и Мытищах, Ярославском, Можайском и Аминьевском шоссе, в Солнцево и Сколково, Минском шоссе, Рублевке, в Одинцово и Немчиновке.

Фитнес-центры премиум-класса Dr.LODER предлагают большой выбор спортивных услуг и оздоровительных процедур. Любители фитнеса найдут в наших премиум клубах Dr.LODER все необходимое для поддержания отличной физической формы: прекрасно оборудованный тренажерный зал, студию бокса, удобные залы для аэробики и огромный набор спортивных программ (различные виды аэробики, танцевальные классы, силовые и кардио-программы, функциональный тренинг, йога, пилатес и т. д.).

Все тренеры по фитнесу Dr.LODER имеют самую высокую профессиональную квалификацию и дополнительно обладают университетскими дипломами и сертификатами, подтверждающими знания в области массажа, питания и медицины. Многие являются действующими спортсменами и имеют отличные рекомендации. Они регулярно проходят профильную аттестацию, подтверждая свои знания в области современного фитнеса.

В 2004 году марка Dr.LODER вошла в каталог лучших брендов года, а в 2006 году завоевала серебряную премию «Бренд Года» (Effie 2006) в номинации «Элитные товары и услуги». В сентябре 2011, по итогам премии «Лучшие ФИТНЕС-КЛУБЫ 2011», организованной порталом MAGAZAN.RU и журналом «Компания», Dr.LODER был признан победителем сразу в двух номинациях: «Лучший фитнес-клуб бизнес-класса» и «Народное признание». В мае 2014 года Dr.LODER стал победителем ежегодного конкурса в области красоты и здоровья «Хрустальный лотос» в номинации «Лучший фитнес-клуб».

Компания Dr.LODER существует на рынке фитнес услуг 14 лет, на сегодняшний день услугами сети пользуются 15 000 клиентов по всей Москве.

Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей физических лиц в фитнес-услугах, а также услугах оздоровительного центра и салона красоты.

В качестве потенциальных клиентов клуба рассматриваются жители близлежащих микрорайонов г. Москвы.

Место расположения клуба с точки зрения удобства для потенциальных клиентов можно оценить как крайне благоприятное. Клубы «Dr.LODER» располагаются в основном спальных районах, где вокруг множество жилых домов. Транспортные потоки организованы так же в пользу рассматриваемого клуба. Клубы расположены поблизости от станций метро.


«Dr.LODER» оказывает разнообразные услуги: фитнес зал, Wellness-центр, Турбо солярий, инфракрасная кабина, традиционная косметология, аппаратная косметология, маникюр и педикюр, парикмахерские услуги, визаж, массаж и тд.

Также, клуб предлагает полный набор услуг профессионального фитнес - центра. Имеются тренажерные залы (Precor, Icarian, Flex, Cybex), залы аэробики, зал для сайкла – интенсивной кардиотренировки, зал восточных единоборств, сауны, солярии (Еrgoline), бар, косметологический кабинет, массаж, спортивный магазин.

Суммарная площадь спортивных залов — более 5000 кв. метров. Среди партнеров клуба – такая известная компания как Nike, а так же другие известные марки. Клубы сети расположены в удобных местах города.

Основным принципом работы является персональное обслуживание и предоставление уникальных для фитнес - клубов услуг.

В составе сети :

  • залы групповых программ;
  • студии Pilates;
  • залы для персональных тренировок;
  • тренажерные залы, оснащенный самым современным оборудованием ведущих мировых производителей таких, как Hoist, Precor, Cybex, HammerStrength, Ivanko;
  • кардио - зона с кардиотеатром;
  • бассейны, в котором проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия по плаванию и аква - аэробике;
  • велостудии;
  • SPA-салоны, оказывающий полный спектр парикмахерских и косметических услуг;
  • фитнес - бары;

Для тех, кто предпочитает отдыхать с пользой, в клубе работает банный комплекс, а также турецкие бани и финская сауна.

Стратегия фитнес - клуба «Dr.LODER» заключается в оказании максимально качественных услуг своим клиентам по широчайшему спектру.

На рынке фитнес - услуг у «Dr.LODER» имеются 5 главных конкурентов, а именно: фитнес - клубы «Премиум»; «Фит энд Фан»; «MYPIBI»; «DAEV CLUB»; «Forma». Все конкуренты работают в непосредственной близости друг от друга, имеют широкий комплекс предоставляемых услуг, работают в одном ценовом сегменте – элитные услуги.

Технико-экономические показатели характеризуют масштаб деятельности фитнес - клуба «Dr.LODER». Анализ основных технико-экономических показателей представлен в табл. 1

Данные табл. 1 указывают на общую тенденцию развития организации, что находит свое отражение в динамике объема выручки от реализации. Так в 2014 г. она превысила показатель предыдущего года на 42,7%, а в следующем году уже на 34,7 %.

Таблица 1

Анализ технико-экономических показателей деятельности фитнес - клуба «Доктор Лодер» 2015– 2016г.г. (в тыс. рублей)

Показатели

Год

Темп роста

2016 г. к 2015 г.

2015

2016

Выручка от продаж.

412013

555011

134,7

Себестоимость

337140

420604

124,8

Прибыль от продаж

74873

134407

179,5

Среднесписочная численность работников, чел.

110

115

Стоимость производственных фондов

529584

756726

142,9

Производительность труда, тыс.руб.\чел

3745,5

4826,2

123%

Фондоотдача, руб./руб.

7,79

6,44

82,7

Оборачиваемость оборотных средств, дн.

117,6

119,5

101,6

Рентабельность продаж, %

18,2

24,2

-