Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере бренда «Dr.LODER»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности
1.1. Конкурентоспособность спортивных организаций
1.2. Уровни и методы оценки конкурентоспособности организации
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БРЕНДА«Dr.LODER»
2.1 Организационно-экономическая характеристика фитнес-клуба ООО «Dr.LODER»
2.2 Конкурентная стратегия бренда «Dr.LODER»
Анализ 5 конкурентных сил Портера
Для анализа благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может столкнуться фирма в отрасли, используется модель 5 конкурентных сил Портера. Применяя данную модель, можно оценить величину каждой из 5 конкурентных сил. С помощью этой модели можно выявить какие из факторов оказывают наибольшее влияние на деятельность компании. Именно на эти факторы следует обратить внимание при разработке стратегии.
Угроза появления услуг-заменителей существует, т.к. в настоящее время набирает популярность производство спортивного питания, пластическая хирургия. Исходя из желания потребителя, получить быстрый, эффективный и качественный результат, его готовность перейти на данную услугу - заменитель достаточно высока. Но существуют и ограничения, которые заключаются в высокой цене, а так же в риске для здоровья. Пластическая хирургия и спортивное питание не могут давать стопроцентную гарантию, и последствия, как показывает практика, могут быть как положительные, так и отрицательные.
Ещё одной услугой - заменителем является использование данных услуг на дому. Например, домашние тренажеры или видео программы. Приобретение домашнего тренажера выгоднее, поскольку: экономия времени, денег. Однако есть и минусы: отсутствие комплекса тренажеров и консультации опытных тренеров.
Как правило, услугами видео-курса пользуются менее требовательные и с низким уровнем платежеспособности, клиенты.
Вывод: таким образом, угроза появления услуг - заменителей не оказывает значительного влияния на усиление конкуренции.
2. Угроза появления новых конкурентов
Появление новых конкурентов в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:
- экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам;
- дифференциация услуг, сложность создания уникальных услуг
- потребность в капитале. Очень часто эффективная конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций. Этот барьер в сочетании с экономией на опыте и масштабе создает, в частности, серьезные препятствия для новых инвестиций в отрасль;
- необходимость создания новой системы каналов распределения. Так, из-за отсутствия хорошо налаженных каналов новые организации не смогут широко внедриться со своими услугами на рынок;
Вывод: таким образом, угроза появления новых конкурентов существует, и этот фактор оказывает значительное влияния на силу конкуренции на местном сегменте рынка - сейчас и в будущем.
3. Рычаги воздействия поставщиков
Поставщиками фитнес-клубов являются не крупные фирмы - их рынок размыт, конкуренция среди них еще выше, чем среди самих фитнес-клубов. А значит, цены на заказываемые товары экономически приемлемы. Значит, конкурентное влияние со стороны поставщиков не высоко.
4. Рычаги воздействия покупателей
Потребители услуг могут оказывать давление на фитнес-клубы. Если услуги достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного фитнес-клуба на другой без особых затрат. Каждый потребитель особенно ценен, так как руководство фитнес-клубов прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить руководство фитнес-клуба пойти на дополнительные уступки.
Вывод: таким образом, рычаги воздействия покупателей оказывают давление на конкурентоспособность фитнес-центра.
5. Анализ уровня конкурентной борьбы
Сила конкуренции между компаниями – интенсивная конкуренция. Снижение цен, продажа годовых абонементов. Можно выделить несколько крупных игроков на рынке предоставления фитнес - услуг, основными конкурентами клуба «Dr.LODER» являются фитнес-клубы VITASPORT, X-Fit, WorldClass, Мультиспорт.
Как и для большинства отраслей, это определяющий фактор влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Фитнес центры конкурируют друг с другом основываясь как на ценовой так и на неценовой политике. Всё чаще наиболее значимым параметром при выборе фитнес-клуба является не столько уровень цен, сколько качество сервиса. Современные успешные фитнес-клубы знают, что путь к успеху - это предоставление клиентам таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребностям и желаниям. Собственные уникальные методики фитнес-клуба запатентовать невозможно, и они мигрируют вместе со специалистами из компании в компанию.
Таким образом, фактор конкуренции в отрасли особенно значим.
Для того чтобы обеспечить превосходство над конкурентами, компаниям необходимо разработать успешную стратегию.
В данной отрасли уровень конкуренции достаточно высок и удерживать свои позиции фитнес-клубу “Dr.LODER” приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и продвижения товара на рынок.
Ключевым фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии - разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом фитнес-клубу следует персонифицировать предлагаемые услуги, с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.
Матрица Ансоффа. Стратегия проникновения на рынок.
Для того чтобы сделать правильный выбор стратегии, в матрице Ансоффа необходимо изучить два основных показателя: вид товара и тип рынка.
Тип рынка.
Рынок фитнес - услуг в г. Москвае зародился давно. Данный рынок услуг пользуется растущим спросом и количество предприятий, оказывающих фитнес - услуги с каждым годом растет. Примерно насчитывается 8. Таким образом, по матрице Ансоффа, рынок фитнес - услуг в городе Москва является старым.
Тип продукта (услуги).
Фитнес-клуб “Dr.LODER” предоставляет услуги, которые не являются новыми на данном рынке услуг в городе Москвае. Следовательно, по матрице Ансоффа, тип продукта (услуга) – старый.
На основе этого, стратегией для фитнес-клуба "Dr.LODER" является стратегия совершенствования деятельности (проникновения на рынок).
При выборе данной стратегии фитнес-клубу рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках:
- провести изучение целевого рынка предприятия;
- разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.
С помощью данных мероприятий у молодого предприятия “Dr.LODER” появится возможность расширить сбыт имеющихся услуг на существующем рынке при помощи новых маркетинговых решений, которые будут призваны привлечь тех, кто раньше не пользовался продукцией данного предприятия, а также клиентов конкурентов и увеличить спрос уже привлеченных потребителей.
После проведенного нами исследования, а именно SWOT –анализ, 5 конкурентных сил Портера, матрица Ансоффа, можно сделать вывод, что стратегией для фитнес–клуба “Dr.LODER” будет стратегия развития.
Анализ интервью с директором, тренерами и клиентами фитнес–клуба “Dr.LODER”
Одним из методов проведенного нами исследования являлось формализованное интервью. Был составлен строго регламентированный вопросник для интервьюера.
Всего было опрошено 8 человек, из них – исполнительный директор, два тренера и пять клиентов.
В процессе проведения интервью с исполнительным директором фитнес–клуба “Dr.LODER” был задан ряд вопросов о самом предприятии, его целях, отличительных особенностях, о политике продвижения и привлечения клиентов. Интервью было проведено для того, чтобы определить конкурентные преимущества и стратегические цели ООО “Dr.LODER”.
Далее приведены вопросы, заданные исполнительному директору, и ответы на них.
-
- Как Вы считаете, в чем отличие Вашего фитнес - клуба от конкурентов?
Исполнительный директор ООО “Dr.LODER” выделила следующие отличительные особенности фитнес - клуба: месторасположение в центре города, высококвалифицированный тренерский состав. Это в свою очередь является конкурентными преимуществами данного фитнес - клуба.
-
- Не боитесь ли, что скоро придет время "гипер" фитнес - клубов и они переманят клиентов?
По мнению директора, вероятность прихода именитых брендовых клубов в наш город крайне мала, поскольку существуют входные барьеры на рынок фитнес-услуг, такие как: недостаток подходящих для фитнес - клубов/центров помещений и высокие арендные ставки; длительный срок окупаемости фитнес - учреждений, недостаточность квалифицированного персонала.
-
- А есть ли какие-то программы в Вашем центре, которые являются уникальными на рынке фитнес-услуг в г. Москва?
Директор данного фитнес-центра отметила следующие уникальные программы: Пилатес + Бодифлекс, DanceParty и Идеальное тело. Эти программы были разработаны инструкторами, работающими в фитнес–клубе “Dr.LODER”. Данные программы также являются конкурентным преимуществом фитнес – клуба, поскольку они уникальные и присущи только данному фитнес - клубу и пользуются спросом.
-
- Извечная проблема любого фитнес - клуба - тренерский состав. По каким критериям отбираете инструкторов?
По словам исполнительного директора, основными критериями при отборе тренеров являются: профессионализм, опыт работы, обучение и регулярное повышение квалификации, любовь к своей работе. Поскольку “Dr.LODER” тщательно подходит к вопросу отбору персонала, в клубе работают только высококвалифицированные кадры, что также является конкурентным преимуществом.
-
- Каковы основные приоритеты работы Вашего фитнес - клуба?
Одна из стратегических целей фитнес–клуба, по словам директора, - это работа над постоянным повышением качества предоставляемых услуг, формирование и поддержание приятной атмосферы и быстрое реагирование на все возникающие проблемы.
-
- Есть ли у Вас программы для маленьких детей, беременных женщин?
По словам директора, в фитнес-клубе для детей представлены танцевальные и общеоздоровительные направления. Что касается программ для беременных, то их сейчас нет, однако, открытие таких направлений - это ближайшая цель.
-
- Довольны ли вы продвижением Вашего фитнес-клуба?
По словам руководителя, одной из стратегических целей является продвижение фитнес–клуба “Dr.LODER” посредством рекламных мероприятий, с помощью которых планируется увеличить популярность фитнес - клуба.
-
- Каковы основные цели Вашего фитнес–клуба?
Директор выделил, что основной стратегической целью ООО “Dr.LODER” является привлечение широкого круга населения города к занятию физической культурой, спортом и фитнесом.
-
- Как вы привлекаете клиентов?
В ходе беседы мы выяснили, что основными источниками привлечения клиентов на данный момент являются: Интернет-ресурсы, рекламные статьи в газетах и журналах, листовки. Реже – телевидение и радио. Тем не менее, основным способом привлечения клиентов являются постоянные посетители “Dr.LODER”, которые активно делятся впечатлениями с друзьями и знакомыми и приводят их в данный фитнес-клуб.
-
- Какие изменения вы планируете в клубе в ближайшее время?
В цели предприятия входит: открытие массажного кабинета, дополнительное оснащение кардиозоны и зала силовых тренажеров, а также совершенствование интерьера внутри клуба.
Интервью с тренерами фитнес-клуба ООО “Dr.LODER”.
Интервьюирование тренеров данного фитнес - клуба проводилось для того, чтобы узнать их мнение о компании в целом, о мотивах работы именно в этом клубе, рабочей атмосфере. Также целью было узнать мнение клиентов о работе фитнес - клуба через сотрудников, поскольку именно сотрудники тесно контактируют с клиентами.
Далее приведены вопросы, заданные респондентам, и ответы на них.
-
- Почему Вы решили работать именно в этом фитнес-клубе?
Тренеры выделили следующие основные причины работы в фитнес-клубе “Dr.LODER”:
- доброжелательное отношение всего руководящего состава к сотрудникам;
- сплоченность коллектива, дружелюбная обстановка;
- перспектива к профессиональному развитию.
По мнению тренеров именно эти причины работы являются отличительными по сравнению с другими фитнес - клубами.
-
- Нравится ли Вам атмосфера в коллективе?