Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере бренда «Dr.LODER»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тренеры отметили сплоченность коллектива, дружественность, взаимопомощь и поддержку. Ответы сопровождались следующими комментариями: "Мы одна команда!", что говорит о том, что конфликты редко возникают в клубе, и если они случаются, то сотрудники стараются найти компромисс в решении проблем, не нарушая рабочего ритма.

    1. Как Вы считаете, в чем отличие вашего фитнес-клуба от конкурентов?

По мнению тренеров, отличительными чертами фитнес-клуба являются:

  • профессиональный тренерский состав с многолетним стажем работы;
  • наличие качественного нового оборудования;
  • комфортные условия для занятий: "Высокие потолки и чистый воздух", "2 зала групповых программ", "Отдельная кардиозона", "Турецкая баня - в каждой раздевалке";
  • уютная атмосфера.

Можно сделать вывод, что, по мнению тренеров, эти черты являются конкурентными преимуществами фитнес-клуба “Dr.LODER”.

    1. Какие отзывы Вы получаете от клиентов о данном клубе?

По словам тренеров, в большинстве случаев поступают именно положительные отзывы о фитнес-клубе. Это говорит о том, что клиенты довольны работой данного клуба, предоставляемыми фитнес-услугами, обслуживанием. Но есть и замечания со стороны клиентов, которые незамедлительно учитываются и устраняются для исключения неудовлетворенности клиентов.

    1. Работаете ли вы параллельно в других фитнес-клубах? Почему?

Большинство тренеров фитнес-клуба “Dr.LODER” параллельно работают в других фитнес-клубах, предоставляющих фитнес - услуги. Причиной тому являются личные мотивы, не связанные с фитнес - клубом “Dr.LODER”, о которых сотрудники не захотели рассказывать.

    1. Довольны ли Вы продвижением вашего фитнес–клуба?

В целом тренеры положительно отзываются о продвижении фитнес-клуба “Dr.LODER”, но также отмечают, что программу продвижения постоянно необходимо совершенствовать, чтобы клиенты не забывали о фитнес-клубе, могли узнавать о новых направлениях, об акциях, проводимых клубом и других мероприятиях и изменениях.

Интервью с клиентами фитнес-клуба ООО “Dr.LODER”.

Подробное интервьюирование клиентов фитнес клубов и оценка потребительских качества оказываемых услуг приведена в приложении №1.

Таким образом, подводя итоги опроса клиентов о деятельности ФК «Dr.LODER», можно сделать выводы о достаточно хорошем имидже, который сформировался у клиентов. Это подтверждают следующие факторы: 26% клиентов пришли в клуб по рекомендации своих друзей и знакомых, 58% клиентов полностью устраивается ассортимент предлагаемых ФК «Dr.LODER»услуг, клуб имеет хорошую репутацию среди посетителей, что подтвердили 35% участников опроса, для которых репутация стала главным фактором при выборе клуба.


Оценивая деятельность клуба по различным факторам, клиенты отлично оценили состояние и разнообразие спортивного оборудования и санитарное состояние помещений клуба. Однако, чуть менее высоко клиенты оценили эффективность персонала, а творческая составляющая при работе в группах признается удовлетворительной, а практику информирования клиентов о сервисах, услугах, бонусах, проектах клиенты оценивают и вовсе как недостаточно удовлетворительную. Последнее обстоятельство дополнительно подтверждается еще и высоким уровнем не информированности потребителей о проводимых в клубах бонусных и скидочных акциях, о которых 48% либо недостаточно точно оповещены, либо и вовсе не знают об их проведении.

Выводы:

Для совершенствования конкурентоспособности ФК «Dr.LODER», предлагается:

      1. Сформулировать стратегическое видение компании.
      2. Для поддержания внешнего имиджа фитнес-клуба предлагается использовать широкое информирование клиентов о деятельности, возможностях, скидках и бонусах через сеть интернет.

2. Для повышения приверженности клиентов предложить программу лояльности.

3. Активнее продвигать услуги ФК «Dr.LODER» в сети Интернет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие в России экономически активных, конкурентоспособных, инновационных, а также социально ответственных малых предприятий должно быть одной из главных целей экономической политики России для того, чтобы способствовать экономическому росту страны.

В настоящее время малый бизнес не только не имеет потенциальных финансовых возможностей на создание бренда, но и не имеет лишних финансовых возможностей на ведение эффективной маркетинговой деятельности.

С развитием рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта наблюдается рост конкурентной борьбы, требующий привлечения значительного объема финансовых ресурсов с целью развития отрасли и предоставления населению конкурентоспособных физкультурно-оздоровительных услуг.

Особенно актуальными становятся профессиональный брендинг и создание имиджа для переполненного рынка фитнес-заведений и салонов красоты, где важно выделиться на фоне конкурентов, где необходимо, чтобы клиент запомнил название именно этого заведения.

В результате анализа системы управления фитнес-клуба «Dr.LODER», можно сделать следующие выводы:

- фитнес-клуб является крупным предприятием, предоставляющим большой комплекс услуг спортивного и досугового характера;


- финансовые показатели свидетельствуют, что деятельность фитнес-клуба успешна;

- структура управления линейно - функциональная соответствует уровню развития организации.

Проведенный анализ конкурентоспособности ФК «Dr.LODER», позволяет сделать выводы, что ФК уступает своему основному конкуренту ФК «WorldClass» по следующим факторам: по географическому охвату и известности на рынке фитнес-услуг, по качеству обслуживания, ценовой политике и широте ассортимента, также ФК «Dr.LODER» отстает по факторам продвижения и формирования имиджа, а это значит, что ФК необходимо поработать над тем, чтобы еще более укрепить свои позиции на рынке и уделить большее внимание тем позициям, которые не достаточно высоки.

Для достижения равной с лидером позиции ФК «Dr.LODER» необходимо активнее подойти к формированию имиджа на рынке фитнес-услуг, активнее использовать инструменты маркетинга, формируя состав постоянных клиентов и привлекая новых клиентов клуба интересными предложениями.

Библиография:

  1. Абрамов В.М. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. 2013. №5. с.19-24.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. с.208.
  3. Акулич И.Л. Маркетинг. 2-е издание. - Минск: «Вышейшая Школа», 2013. 20 с.
  4. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом.2011.№1.с.106-112.
  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2005. – 414 с.
  6. Ассель Г. Стратегический маркетинг.-М.: ИНФРА-М, 2013.
  7. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности //Маркетинг.-2013.-№ 4. С.3-8.
  8. Блажевич А.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Уфа: Изд. УГНТУ, 2005. – 102 с.
  9. Беленов О., Долгих В.В. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий: Подходы, анализ, опенка. – Воронеж: ВГУ, 2013 – с.227.
  10. Катков В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия промышленности: теоретические аспекты и практические методы. Сб.: СПбГИЭУ, 2013. – 174с.
  11. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: издательство Проспект, 2010.- 424 с.
  12. Комаров Е.И. Общий менеджмент. Учебное пособие. – РИОР, 2010. – 269с.
  13. Котлер Ф., Армстронг Г., Д. Сондерс. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2011. - 1200 с.
  14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
  15. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2014.- 400 с.
  16. Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
  17. Мишин В.Г. Оптимальные и экстремальные стратегии управления экономическими системами // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2009. – № 4 (20). – № рег. статьи 0080. – Режим доступа к журн.: http://uecs.mcnip.ru.
  18. Михайлова Э.А., Смирнов А.О. Методы нахождения оптимального управления экономическими системами:  пособие для практических занятий / РГАТА. Кафедра экономики. – Рыбинск, 1998. – 42 с.
  19. Нечитайло А.И. Карлик А.Е. Экономика предприятий (организаций). Учебник. М.: издательство Проспект Кнорус, 2013.- 304с.
  20. Нешитой А., Сухорев О. Конкурентоспособность и условия воспроизводства // Экономист.2013.№3.с.3-12.
  21. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 496 с.
  22. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.-453 с.
  23. Починкин А. В.Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие Советский спорт, 2013.
  24. Солодухин К.С. Проблемы применения теории заинтересованных сторон в стратегическом управлении организацией // Проблемы современной экономики. − 2013. − № 4. − С. 152-156.
  25. Рахман И.А. Пути повышения конкурентоспособности коммерческой организации // Экономист.2011.№6.с.31-36.
  26. Рой О.М. Теория управления. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.-256 с.
  27. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа.-12-е изд.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2011.
  28. Тренев Н.Н. Стратегическое управление предприятием на основе самоорганизации / Н.Н. Тренев // Аудит и финансовый анализ, 2008. - № 1. – С. 29 – 30.
  29. Фатхундинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхундинов. – М.: Бизнес-школа, 2013. – 416 с.
  30. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организаций в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент.-М.: Издательство-книготорговый центр «Маркетинг», 2010.
  31. Фальцман В.К. Давыдова Л.А. Основы управления предприятием / В.К. Фальцман, Л.А. Давыдова. – М.: ТЕИС, 2013. – 123 с.
  32. Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2013. - 271с.
  33. Хмиль, Т.М., Василик С.К., Стратегический менеджмент. - Х.: ИД ИНЖЭК, 2014.
  34. Чеснова Е. Л. , Лебедев В. И.Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие Директ-Медиа, 2013. -С.29
  35. Чередникова Л.Е., Шеметов П.В., Петухова С.В. Менеджмент: управление организационными системами. 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013.-407с.

Приложения

Приложение №1

Одним из наиболее важных этапов продвижения торговой марки сети фитнес-клубов является выбор правильного имени, которое бы в полной мере отображало не только основную суть бизнеса, но и несло бы в себе некоторую эмоциональную составляющую и посыл потенциальным потребителям. Имея глубокие исторические корни и мелодичное звучание на европейский манер, имя сети фитнес клубов «Dr.LODER» является привлекательным с точки зрения современного потребителя.

Следующим шагом является создание логотипа, выполняющего следующие ключевые функции – способность дифференциации предлагаемых услуг от конкурентов; высокая степень запоминаемости; отождествление с сущностью, миссией и целями бизнеса; визуальное привлечение потенциальных потребителей.

Именно название, логотип, символика (брендированные товары широкого потребления-ручки, блокноты, пакеты, одежда и т.д.) и корпоративная цветовая гамма призваны помочь в идентификации компании «Dr.LODER».

Фирменный стиль организации обеспечивает единство всех продуктов, изделий, рекламных и официальных мероприятий компании. Фирменный стиль включает в себя совокупность графических, акустических, стилистических и цветовых решений, которые создают уникальный корпоративный стиль, отличный от конкурентов.

Основные компоненты фирменного стиля сети фитнес-клубов «Dr.LODER»)[7]:

- название компании («Dr.LODER»), представленное уникальным шрифтом в своеобразной графической манере с легким для визуального запоминания форматингом.

- сочетание определенных цветов для оформления товарного знака фитнес – клубов «Dr.LODER» с целью формирования образа бренда.

- слоган сети фитнес – клубов «Dr.LODER»: «совершенствуйте себя с легкостью и роскошью».

Цветовая гамма компании выдержана в цикламеновых тонах и достаточно строгом, но не лишенном элегантности стиле. Логотип компании представляет из себя название компании в прямом исполнении на английском языке и представлен ниже на рисунке 3.

Рис. 3 - Логотип фитнес - клуба «Dr.LODER»

Для поддержания имиджа компании существует четко регламентированный этический кодекс для сотрудников сети, контактирующих с клиентами, что способствует формированию позитивного представления клиентов о компании. Наличие логотипов на одежде сотрудников подчеркивает индивидуальность компании и наряду с высоким брендом позволяет придать надежность и доверие в глазах клиентов.


Ежегодное переиздание проспекта с предоставляемым комплексом услуг позволяет поддерживать высокий уровень информированности клиентов, а также стимулирует потребление новых видов услуг.

Возможность приобрести онлайн абонементы со скидкой повышает лояльность потребителей и снижает операционные издержки по реализации билетов. Кроме этого, на сайте даже есть возможность пользования специальным кредитом на приобретение услуг и абонементов.

Для привлечения новых клиентов и поддержания интереса к занятиям в ФК «Dr.LODER»проводит игровые программы и соревнования. Регулярно организуются зрелищные мероприятия с приглашением известных популярных личностей. Клубы являются организаторами многочисленных о соревнований по различным видам спорта, а также праздников танца, мастер-классов с известными хореографами, презентаций книг, благотворительных акции и т.д.

Для того, чтобы выяснить насколько клуб узнаваем на рынке фитнес-услуг, был проведен опрос среди более чем 200 клиентов с целью оценки имиджа сети фитнес-клубов ««Dr.LODER»». Участниками стали 100 женщин и 100 мужчин разного возраста, посетивших клуб сети «Dr.LODER» в Москве в течение 1 недели. Среди участников опроса 62 человек в возрасте от 16 до 20 лет, 53 человека в возрасте от 21 до 29 лет, 55 человек в возрасте от 30 до 35 лет и 30 человек в возрасте от 35 до 40 лет. Результаты опроса приведены ниже.

Каким из источников информации о ФК «Dr.LODER»вы воспользовались перед первым посещением клуба?

Рис. 5 - Источники информации о ФК «Dr.LODER»

Данные опроса выявили следующее: 47% новых клиентов сети фитнес-клубов узнали о существовании «Dr.LODER» из сети интернет, что обусловлено высокой долей молодежи среди клиентов нашего клуба, которые традиционно активны в сети Интернет и получают оттуда большую часть всей новой информации. 26% респондентов узнали о сети посредством так называемого сарафанного радио, т.е. от своих друзей и знакомых. Это связано, в первую очередь, с тем, что сеть клубов «Dr.LODER» работает в премиум-сегменте, где высоко ценятся надёжность и качество, и клиенты традиционно склоны доверять мнению своих знакомых о качестве тех или иных услуг при их выборе.

Низкая склонность к доверию информации из СМИ у целевой аудитории объясняет столь низкую эффективность данного канала привлечения клиентов: лишь 13% новых клиентов узнали о «Dr.LODER» из СМИ.

Таким образом, наиболее эффективной является реклама через средства Интернет 47%, а 26% новых клиентов, пришедших в клуб по рекомендации знакомых – это очень хороший показатель, свидетельствующий о высокой лояльности потребителей и доверии со стороны клиентов, что вызвано высоким качеством и надежностью услуг.