Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере бренда «Dr.LODER»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главной составляющей конкурентоспособности любого предприятия является приоритетность причин выбора его продукции потребителями. Это позволяет оценить наиболее сильные и слабые стороны продукта глазами клиентов и выявить критические моменты, на которых стоит сосредоточить внимание. С целью оценки конкурентоспособности ФК «Dr.LODER» был проведен опрос для выяснения того, что привлекает клиентов в ФК ««Dr.LODER»» в большей степени и чем он выгодно отличается от других фитнес – клубов.

В связи с этим респондентам был задан следующий вопрос: Почему вы выбрали именно ФК «Dr.LODER»? При этом допускалось единственный вариант ответа для выявления приоритетных причин при выборе сети фитнес клубов.

Результаты исследования представлены в виде диаграммы на рисунке ниже.

Рис. 6 - Факторы выбора клиентами ФК «Dr.LODER»

При выборе фитнес клубов, для 35% респондентов ключевым фактором, определившим выбор в пользу «Dr.LODER»стала репутация. Во многом, как уже объяснялось выше, это связано с особенностями работы сети в престижном сегменте рынка. Потребители данной категории, в первую очередь, обращают внимание на репутацию компании – провайдера услуг. Высокое качество оказываемых услуг, индивидуальный подход и минимизация негативных событий в сети позволили создать бренд с высокой репутацией в глазах потребителей, о чем свидетельствуют в том числе и результаты опросов.

Большой ассортимент услуг, ощущение высокого статуса потребляемых благ и существенная возможность выбора для целей удовлетворения даже самых притязательных клиентов позволили 24% клиентов сделать выбор именно в пользу «Dr.LODER».

20% клиентов заявили о наличии гибкой системы скидок в качестве решающего фактора выбора данной сети фитнес клубов в качестве места для своих личных тренировок. Это свидетельствует о том, что среди клиентов клуба много представителей высшего страта среднего класса, т.е. людей, желающих купить предоставляемые услуги, но способных приобрести их лишь с некоторой скидкой.

Для 15% клиентов приоритетным фактором при выборе клуба является его удобное расположение, что говорит о хорошо продуманной логистике при выборе места размещения залов. В условиях проблем транспортной доступности современных мегаполисов, пробок и наличия машин почти у 100% клиентов, именно удобное расположение клуба порой во многом определяет потребительские решения о выборе того или иного места для тренировок.

Также 6% опрошенных выделили приятное внешнее впечатление как ключевой фактор при выборе клуба.


Опрос показал, что у большинства клиентов ФК «Dr. LODER»сложилось хорошее представление о клубе, а лучшим показателем имиджа является наличие 26% клиентов, пришедших в клуб по рекомендации знакомых.

Ассортимент предлагаемых услуг также является одним из ключевых при формировании имиджа сети фитнес клубов. Для потребителей премиум-сегмента важно осознавать, что при пользовании абонементами фитнес клуба они имеют доступ к широкому перечню оказываемых услуг: от обычного фитнеса и бассейна до индивидуальных программ коррекции и массажа. Даже если потребители не пользуются всем перечнем услуг, то осознание возможного выбора все равно позитивно влияет на их отношение к клубу ввиду особенностей человеческой психологии.

В связи с этим особенно важно понять, каково отношение потребителя к ассортименту фитнес - услуг ФК «Dr.LODER», что позволит выработать наиболее гибкую политику в отношении ассортимента с целью управления лояльностью потребителей. При этом необходимо регулярно оценивать отношение к клиентов к перечню услуг с целью оперативного реагирования на какие-либо изменения.

Для оценки выявления данного отношения, клиентам был задан вопрос о том, как они оценивают ассортимент предоставляемых услуг. Результаты опроса представлены в таблице ниже.

Таблица 6

Отношение потребителей к ассортименту услуг

Не достаточно широкий ассортимент услуг

Ассортимент вообще не устраивает

Ассортимент устраивает полностью

Клиентов ( %)

37%

5%

58%

Как видно из представленных данных, большинство (58%) клиентов ФК «Dr.LODER», ассортимент услуг полностью устраивает, а 37% высказали мнение, что ассортимент услуг не достаточно широк. При этом среди респондентов есть 5% даже тех, кого ассортимент вовсе не устраивает. В общей сумме 42% клиентов так или иначе не довольны предоставляемым ассортиментом услуг, что говорит как и о росте потребительских ожиданий от провайдеров услуг, так и о недостаточной гибкости ФК «Dr.LODER» в этом отношении.

В современных рыночных условиях невозможно сохранять высокую конкурентоспособность без высокого уровня информированности потребителей о предоставляемых компанией бонусах и скидках.

Знаете ли Вы какие скидки и возможности получения и использования бонусов предоставляет клуб «Dr.LODER»своим клиентам?

Как следует из полученных ответов, треть участников и вовсе не готова ответить на этот вопрос, что точно не свидетельствует об их высоком уровне информированности. При этом лишь 29% клиентов совершенно точно осведомлены о действующей системе бонусов в сети в то время как 31% недостаточно проинформирован, а 17% и вовсе не подозревают о ее существовании. Все это говорит о недостаточной эффективности оповещения клиентов, что потенциально может привести к рискам недостаточного привлечения клиентов.


Рис. 7 - Результаты опроса клиентов о владении ими информацией о возможных скидках и бонусах ФК «Dr.LODER»

Однако, имидж клубов во многом определяется впечатлениями от общения с персоналом и эмоций, которые позволяет испытать программа занятий и атмосфера клуба. В связи с этим, в рамках исследования, было предложено респондентам оценить качество обслуживания по 5 балльной шкале. По результатам оценивания мы определили средний балл, полученный каждой из составляющих при оценивании качества обслуживания.

Среднеарифметические результаты исследования представлены на рисунке ниже.

Рис. 8 - Оценка процедуры обслуживания клиентов клуба

При охарактеризовании процедуры обслуживания клиентов, участники опроса высоко оценили состояние спортивного оборудования (4.85 средний балл), санитарное состояние помещений (4.65). Таким образом, мы имеем веские основания судить о достаточном уровне обеспечения базовых условий для осуществления спортивной деятельности. Однако, чуть менее высоко клиенты оценили эффективность персонала (4.57 средний балл). При этом творческая составляющая при работе в группах и вовсе оценена лишь на 3.65, что чуть выше среднего уровня оценивания при так называемой школьной 4х балльной системе оценивания (единицы традиционно не ставятся, хотя формально это не возбраняется). Практику информирования клиентов о сервисах, услугах, бонусах, проектах клиенты оценили и вовсе как недостаточно удовлетворительную, поставив ей среднюю оценку в 2.7.

Таким образом, подводя итоги опроса клиентов о деятельности ФК «Dr.LODER», можно сделать выводы о достаточно хорошем имидже, который сформировался у клиентов. Это подтверждают следующие факторы: 26% клиентов пришли в клуб по рекомендации своих друзей и знакомых, 58% клиентов полностью устраивается ассортимент предлагаемых ФК «Dr.LODER»услуг, клуб имеет хорошую репутацию среди посетителей, что подтвердили 35% участников опроса, для которых репутация стала главным фактором при выборе клуба.

Оценивая деятельность клуба по различным факторам, клиенты отлично оценили состояние и разнообразие спортивного оборудования и санитарное состояние помещений клуба. Однако, чуть менее высоко клиенты оценили эффективность персонала, а творческая составляющая при работе в группах признается удовлетворительной, а практику информирования клиентов о сервисах, услугах, бонусах, проектах клиенты оценивают и вовсе как недостаточно удовлетворительную. Последнее обстоятельство дополнительно подтверждается еще и высоким уровнем не информированности потребителей о проводимых в клубах бонусных и скидочных акциях, о которых 48% либо недостаточно точно оповещены либо и вовсе не знают об их проведении.


Внутренний имидж компании имеет важное значение, как для персонала сети, так и для внешнего окружения.

Организационная культура ФК «Dr.LODER»демократичная и предполагает либеральную корпоративную культуру, подразумевающую неформальное общение с руководством, отсутствие субординационной лестницы, что позволяет предприятию быть достаточно гибким и эффективным при работе с людьми.

Руководство ФК «Dr.LODER» посредством реализации стратегии в обалсти управления человеческими ресурсами создает благоприятные условия для эффективной работы сотрудников. Наличие адекватной системы мотивации и компенсации, учитывающей индивидуальные особенности и потребности работников, позволят сохранять высокий уровень реализации и стимулировать персонал.

По результатам анализа системы управления фитнес-клуба «Dr.LODER», можно сделать следующие выводы:

- фитнес-клуб является современным спортивным комплексом, оказывающим широкий перечень спортивных и досуговых услуг премиум-класса;

- финансовые показатели за последние периоды свидетельствуют о достаточной успешности клуба и тенденции к повышению эффективности его финансово-хозяйственной деятельности;

- линейно – функциональная структура управления соответствует уровню развития организации.

Проведенный анализ конкурентоспособности ФК «Dr.LODER», позволяет судить, что ФК уступает своему основному конкуренту ФК «WorldClass» по следующим факторам: по географическому охвату и известности на рынке фитнес-услуг, по качеству обслуживания, ценовой политике и широте ассортимента, также ФК «Dr.LODER» отстает по факторам продвижения и формирования имиджа, а это значит, что ФК необходимо поработать над тем, чтобы укрепить свои позиции на рынке и уделить большее внимание тем позициям, которые не достаточно высоки.

Более активное использование маркетинговых инструментов в рамках маркетинговой стратегии позволит расширить базу постоянных клиентов и привлечь новых клиентов интересными предложениями. Формирование правильно образа компании и доработка недостаточно развитых рыночных позиций позволит ФК стать более клиентоориентированным предприятием и стать лидером рынка. Более широкое применение современных способов информирования клиентов также позволит повысить их лояльность и активнее продвигать новые услуги ФК «Dr.LODER».

  1. Чеснова Е. Л. , Лебедев В. И.Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие Директ-Медиа, 2013. С.29

  2. Чеснова Е. Л. , Лебедев В. И.Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие Директ-Медиа, 2013. С.31

  3. Починкин А. В.Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие Советский спорт, 2010. С. 69

  4. Починкин А. В.Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие Советский спорт, 2013. С. 7

  5. Там же

  6. Кибанов А.Я. Система управления персоналом. М:Академия, 2013. с.11

  7. 1 Пуртов А. Высокий класс. Фирменный стиль./Журнал «Формат» № 5, 2013 , с.61